Этнобиология

редактировать
Логотип для Общества этнобиологов

Этнобиология - это научное исследование способ обращения с живыми существами или их использования в различных человеческих культурах. Он изучает динамические отношения между людьми, биотой и окружающей средой, от далекого прошлого до настоящего.

Взаимодействия «человек-биота-среда» вокруг мир документируется и изучается во времени, в культурах и в дисциплинах в поисках достоверных, надежных ответов на два 'определяющих 'вопросы: «Как и каким образом человеческие общества используют природу, и как и каким образом человеческие общества рассматривают природу?»

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало (15–19 век)
    • 1,2 Этап I (1900–1940-е годы)
    • 1.3 Этап II (1950–1970-е годы)
    • 1,4 Настоящее время (1980–2000-е годы)
  • 2 Объекты исследования
    • 2.1 Использование
    • 2.2 Таксономия
    • 2.3 Космологическое, нравственное и духовное значение
    • 2.4 Традиционные экологические знания
    • 2.5 Межкультурная этнобиология
  • 3 Субдисциплины
    • 3.1 Этноботаника
    • 3.2 Этнозоология
    • 3.3 Этноэкология
  • 4 Другие дисциплины
  • 5 Этика
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Начало (15–19 век)

Карта Райта - Молинье мир, демонстрирующий степень географических знаний английского языка ок. 1600

Биологов интересовали местные биологические знания с тех пор, как европейцы начали колонизацию мир, начиная с 15 века. Пол Силлито писал, что:

европейцы не только стремились понять новые регионы, в которые они вторглись, но также искали ресурсы, которые они могли бы выгодно использовать, занимаясь практиками, которые сегодня мы должны считать равносильными биопиратству.. В этот период в Европу появилось много новых культур, таких как картофель, помидоры, тыква, кукуруза и табак. (Страница 121)

Местные биологические знания, собранные и отобранные в течение этих ранних веков, во многом повлияли на раннее развитие современной биологии :

Фаза I (1900–1940-е гг.)

Сама этнобиология, как особая практика, возникла только в 20 век как часть записей, сделанных тогда о других народах и других культурах. На практике это почти всегда было вспомогательным элементом к другим занятиям при документировании чужих языков, фольклора и использования природных ресурсов. Рой Эллен прокомментировал, что:

На самом раннем и наиболее элементарном этапе он включал в себя перечисление названий и использования растений и животных в коренных незападных или «традиционных» популяциях, часто в контексте этнографии спасения... [т.е.] этно- биология как описательное биологическое знание «примитивных» народов.

Эта «первая фаза» в развитии этнобиологии как практики была описана как имеющая по существу утилитарную цель, часто фокусирующуюся на выявлении тех «местные» растения, животные и технологии, которые могут использоваться и иметь определенную ценность в рамках все более доминирующих западных экономических систем

Фаза II (1950–1970-е годы)

Возникновение практики в Фазе I (см. выше) «второй этап» в развитии «этнобиологии», когда исследователи теперь стремятся лучше задокументировать и лучше понять, как сами другие народы «концептуализируют и классифицируют» окружающий их мир природы. По словам Силлитоэ:

К середине 20-го века… утилитарные исследования начали уступать место более когнитивно оформленным, особенно исследованиям, сосредоточенным на разъяснении схем классификации. (Стр. 122)

Некоторые мангьяны (считающие Хануно среди своих членов) мужчины на острове Миндоро, Филиппины, где Гарольд Конклин проводил свою этнобиологическую работу

Это ' вторая 'фаза отмечена:

Настоящее время (1980–2000-е гг.)

На рубеже XXI века этнобиологические практики, исследования, и полученные данные оказали значительное влияние на ряд областей биологических исследований, включая экология, биология сохранения, исследования развития и политическая экология.

Общество этнобиологов на своей веб-странице сообщает:

Этнобиология быстро развивается область исследований, приобретающая профессиональный, студенческий и общественный интерес... на международном уровне

Этнобиология вышла из своего места в качестве вспомогательной практики в тени других основных занятий, чтобы возникнуть как целая область исследований и исследований сама по себе справа: преподается во многих высших учебных заведениях и по образовательным программам по всему миру; со своими собственными руководствами по методам, своими читателями и собственными учебниками

Предметы исследования

Использование

Все общества используют биологический мир, в котором они находятся, но существуют большие различия в использовании, основанные на предполагаемых потребностях, доступных технологиях и нравственности и устойчивости культуры. Этнобиологи исследуют, какие формы жизни используются для каких целей, конкретные методы использования, причины такого выбора, а также их символические и духовные значения.

Таксономия

Разные общества по-разному делят живой мир. Этнобиологи пытаются записать слова, используемые в определенных культурах для обозначения живых существ, от наиболее конкретных терминов (аналогично названиям видов в Линнеев биологии) до более общих терминов (таких как «дерево» и даже в более общем плане «растение»). '). Они также пытаются понять общую структуру или иерархию системы классификации (если таковая существует; продолжаются дискуссии о том, всегда ли должна существовать подразумеваемая иерархия.

Космологическое, моральное и духовное значение

Общества наполняют себя и свой мир смыслом отчасти благодаря ответам на такие вопросы, как «как возник мир?», «Как и почему появились люди?», «Каковы правильные практики и почему?», и «какие реальности существуют за пределами нашего физического опыта или за ним?» Понимание этих элементов взглядов общества важно для культурных исследований в целом, и этнобиологи изучают, как общественное мнение о мире природы влияет на них и определяется ими <62.>

Традиционные экологические знания

Для того, чтобы эффективно жить в данном месте, людям необходимо понимать особенности своей среды, а многие традиционные общества имеют сложное и тонкое понимание мест, в которых ч они живут. Этнобиологи стремятся разделить это понимание, учитывая этические проблемы, касающиеся интеллектуальной собственности и культурного присвоения.

Межкультурной этнобиологии

В межкультурных этнобиологических исследованиях два или более сообщества участвуют одновременно. Это позволяет исследователю сравнить, как биоресурс используется различными сообществами.

Субдисциплины

Этноботаника

Этноботаника исследует отношения между человеческими обществами и растениями: как люди используют растения - как еда, технологии, медицина и в ритуальных контекстах; как они их видят и понимают; и их символическая и духовная роль в культуре.

Этнозоология

Подполевая этнозоология фокусируется на отношениях между животными и людьми на протяжении всей истории человечества. Он изучает человеческие практики, такие как охота, рыболовство и животноводство, в пространстве и времени, а также взгляды людей на животных, такие как их место в моральном и духовном царствах.

Этноэкология

Этноэкология относится к все более доминирующая «этнобиологическая» исследовательская парадигма сосредоточена, в первую очередь, на документировании, описании и понимании того, как другие народы воспринимают, управляют и используют целые экосистемы.

Другие дисциплины

Исследования и работы по этнобиологии основаны на исследованиях в таких областях, как археология, география, лингвистика, систематика, популяционная биология, экология, культурная антропология, этнография, фармакология, питание, сохранение, и устойчивое развитие.

Этика

На протяжении большей части истории этнобиологии ее специалисты были в основном из доминирующих культур, и польза от их работы часто досталась домине. с культурой, с небольшим контролем или выгодами, вложенными в коренные народы, чьи практики и знания они зафиксировали.

Точно так же, как многие из этих коренных обществ работают, чтобы установить законный контроль над физическими ресурсами, такими как традиционные земли или художественные и ритуальные объекты, многие работают, чтобы установить законный контроль над своей интеллектуальной собственностью.

В эпоху когда существует возможность получения большой прибыли от открытия, например, новых пищевых культур или лекарственных растений, современные этнобиологи должны учитывать права интеллектуальной собственности, необходимость информированного согласия, возможность нанесения вреда информаторам и их «в долгу перед обществом, в котором они работают».

Более того, эти вопросы следует рассматривать не только в свете общего понимания этики и права западными промышленно развитыми странами, но также в свете этических и правовых норм. стандарты обществ, из которых этнобиолог черпает информацию.

См. также

Сноски

Ссылки

  • АЛЕКСИАД, Миннесота (1996) Избранные руководящие принципы этноботанических исследований: полевое руководство. Ботанический сад Нью-Йорка. Нью-Йорк.
  • BALLEE, W (1998) (ed.) Достижения в исторической экологии. Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • БЕРЛИН, Брент (1992) Этнобиологическая классификация - Принципы категоризации растений и животных в традиционных обществах. Princeton University Press, 1992.
  • Кастеттер, Э.Ф. (1944) "Область этнобиологии". Американский натуралист. Том 78. Номер 774. Страницы 158-170.
  • КОНКЛИН, Х.С. (1954) Связь культуры Hanunóo с растительным миром. Докторская диссертация, Йельский университет.
  • COTTON, C.M (1996) Этноботаника: принципы и приложения. Джон Вили. Лондон.
  • КАННИНГЕМ, А.Б. (2001) Прикладная этноботаника: люди, использование и сохранение диких растений. Earthscan. Лондон
  • ДОДСОН, Майкл (2007). «Отчет Секретариата по традиционным знаниям коренных народов» (PDF). Отчет Постоянному форуму Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов, шестая сессия, Нью-Йорк, 14–25 мая. Экономический и Социальный Совет ООН. Нью-Йорк. Проверено 28 ноября 2007 г.
  • ЭЛЛЕН, Рой (1993) Культурные отношения классификации, анализ категорий животных нуаулу из Центрального Серам. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • ЭЛЛЕН, Рой (2006). «Введение» (PDF). Специальное издание журнала Королевского антропологического института. S1-S22. Проверено 21 апреля 2008 г.
  • HARRINGTON, J.P. (1947) "Этнобиология". Acta Americana. Номер 5. Страницы 244-247
  • HAUDRICOURT, Андре-Жорж (1973) «Ботаническая номенклатура и ее перевод». В M. Teich R Young (Eds) Изменяющиеся перспективы в истории науки: Очерки в честь Джозефа Нидхема Хайнеманна. Лондон. Страницы 265-273.
  • ХАНН, Юджин (2007). «Этнобиология в четырех фазах». Журнал этнобиологии. Общество этнобиологов. 27 (1): 1–10. doi : 10.2993 / 0278-0771 (2007) 27 [1: eifp] 2.0.co; 2 (неактивно 2020-10-09). ISSN 0278-0771. Поддержка CS1: DOI неактивен по состоянию на октябрь 2020 г. (ссылка )
  • JOHANNES, RE (Ed) (1989) Традиционные экологические знания. МСОП, Всемирный союз охраны природы. Кембридж
  • LAIRD, SA (Ed) (2002) Биоразнообразие и традиционные знания: равноправное партнерство на практике. Earthscan. London.
  • LEVI-STRAUSS, Claude (1966) Дикий разум. Weidenfeld Nicolson. Лондон.
  • МАРТИН, GJ (1995) Этноботаника: руководство по методам. Chapman Hall. Лондон.
  • MINNIS, P (Ed) (2000)) Этноботаника: читатель. University of Oklahoma Press. Norman.
  • ПЛОТКИН, MJ (1995) «Важность этноботаники для сохранения тропических лесов». RE Schultes Siri von Reis ( Eds) Этноботаника: эволюция дисциплины (ред.) Chapman Hall. London. Pages 147-156.
  • PORTERES, R. (1977). "Ethnobotanique". Encyclopaedia Universalis Organum Number 17. Pages 326-330.
  • POSEY, DA WL Overal (Eds.), 1990) Этнобиология: последствия и приложения. Материалы Первого Международного конгресса этнобиологов. Белен: Museu Paraense Emílio Goeldi.
  • POSEY, D. A. (Ed.), (1999) Cultural and Spiritual Values ​​of Biodiversity. Лондон: Программа ООН по окружающей среде и публикации промежуточных технологий.
  • SCHULTES, R.E. VON REIS, S (1995) (ред.) Этноботаника: эволюция дисциплины (ред.) Chapman Hall. Лондон. Часть 6.
  • Силлито, Пол (2006) «Этнобиология и прикладная антропология: сближение академического с практическим». Специальное издание журнала Королевского антропологического института S119-S142
  • СТИВЕНСОН М.К. (1914) «Этноботаника индейцев зуни». Годовой отчет Бюро американской этнологии. Том 30. № 31102, Государственная типография. Вашингтон, округ Колумбия
  • ТКСИЛЛ, Дж. И НАБХАН, Г.П. (2001) Люди, растения и охраняемая территория. Earthscan. Лондон.
  • УОРРЕН, D.M.; СЛИККЕРВЕР, Л; И БРОКЕНША Д. (ред.) (1995) Культурный аспект развития: системы знаний коренных народов. Публикации по промежуточным технологиям. Лондон.
  • ZERNER, C (Ed) (2000) Люди, растения и справедливость: политика сохранения природы. Издательство Колумбийского университета. Нью-Йорк.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с этнобиологией.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте