Этнические меньшинства в Азербайджане

редактировать
Этнические группы Азербайджана

Эта статья посвящена этническим меньшинствам в Азербайджанской этнической.

Содержание
  • 1 Демография
  • 2 Предпосылки
  • 3 Языковые права
  • 4 Общее представительство в общественной и политической жизни
  • 5 Ассимиляция
  • 6 Армяне
    • 6.1 Азербайджанская ССР
    • 6.2 1991 по настоящее время
  • 7 немцев
  • 8 курдов
  • 9 талышей
    • 9,1 в Азербайджанской ССР
    • 9,2 с 1991 г. по настоящее время
  • 10 лезгин
  • 11 русских
  • 12 евреев
  • 13 иностранное вмешательство
    • 13,1 Армения
    • 13,2 Иран
    • 13,3 Россия
  • 14 Источники
Демография

Согласно переписи 2009 года этнические меньшинства в Азербайджане составляют 8,9% населения, в том числе лезгины (самая многочисленная группа меньшинств, составляющая 2, 0% населения), русские (1,3%) и другие, такие как талыши, таты (мусульмане и иудео-таты ), авары, грузины и ясень кенази, которые составляют оставшиеся 3,9%.

Хотя азербайджанцы стабильное большинство, стоит отметить, что сдвиг в демографических тенденциях в современной Азербайджане произошел еще до распадского Союза и война в Нагорном Карабахе, которые приводят к исходу некоторых этнических меньшинств, особенно армян и русских и наоборот, большой приток азербайджанских беженцев из Армении и азербайджанских внутренне перемещает лиц из Нагорного Карабаха и прилегающих территорий, что придает Азербайджану более однородный характер.

Население Азербайджана по этнической группе 1926–2009 гг.
Этническая. группаПерепись 1926 г.Перепись 1939 г.Перепись 1959 г.Перепись 1970Перепись 1979Перепись 1989Перепись 1999Перепись 2009
Номер%Номер%Номер%Число%Число%Число%Число%Число%
Азербайджанцы 1,437,97762,11870,47158,42,494,38167,53,776,77873,84,708,83278,15,804,98082,77,205,46490,68,172,80091,6
Лезгины 37,2631,6111,6663,598,2112, 7137,2502,7158,0572,6171,3952,4178,0212,2180,3002,02
Армяне 28200412,2388,02512,1442,08912,0483,5209,4475,4867,9390,5055,6120,7451,5120,3001,35
русские 220, 5459,5528,31816,5501,28213,6510,05910,0475,2557,9392,3045,6141,6871,8119,3001,35
Талышский 77,3233,387,5102,7850,021,1690,376,8411, 0112,0001,26
Аварцы 19,1040,815,7400, 517,2540,530,7350,635,9910,644,0720,650,8710,649,8000,56
Турки 950,06000,02020,08,4910,27,9260,117,7050,343 4540,5380000,43
Татары 9,9480,4 ​​27,5910,929,3700,831,3 5 30,631,2040,528,0190,4 ​​30,0110,4 ​​25,9000,29
Тат и иудео-таты 28,4431,22,2890,15,8870,27,7690,28,8480,110 2390,110 9220,125 2000,28
Украинцы 18 2410,823,6430,725,7780,729,1600,626,4020,4 ​​32,3450,528,9840,4 ​​21,5000, 24
Цахуры 15,5520,76,4640,22,8760,16,2080,18,5460,113,3180,2158770,212,3000,14
Удины 2,4450,13,2020,15,4920,15,8410,16,1 250,14,1520,13,8000,04
Грузины 9,5000,4 ​​10,1960,39,5260,313,5950,3114120,214,1970,214,8770,29 9000,11
Евреи 20,5780,941,2451,340,1981,148,6521,035,4870,630,7920,4 ​​8,9160,19,1000,1
Курдс 41,1931,860050,21,4870,05,4880,15,6760,112,2260, 213,0750,26,1000,07
Прочие94,3604,185,3872,725,8890,722,5310, 431,5520,531,7870,59,5410,19,5000,11
Итого2,314,5713,205,1503,697,7175,117,0816,026,5157,021,1787,953,4388,922,400
Источник: [3]. Источник: [4]. Источник: [5]. Источник: [6]. Источник: [7]. Источник: [8]. Почти все курды проживали в Курдистанском уезде, на территории между Арменией и Нагорным Карабахом. В конце 1930-х годов советские депортировали большую часть курдского населения Азербайджана в Казахстане. Почти все армяне живут в отколовшемся Нагорном Карабахе с начала 1990-х.
Предыстория

По словам профессора Дугласа Блюма:

Наконец, Азербайджан представляет несколько более неоднозначную картину. Он может похвастаться хорошо укоренившейся официальной идентичностью, с притязаниями на уникальное наследие, основанное на невероятной массе тюркизма, зороастризма, умеренного ислама, и его историческая функция как «мост» между Азией и Европой на Великом шелковом пути. В то же время сохраняются сильные местные пристрастиях и этнических различиях, в том числе между азербайджанцами, русскими, а также лезгины и талыши (кроме армян), а также упрямые религиозные расколы (примерно 85% исламского населения шиитского 15% суннитов). Эта стойкость ограниченности не удивительна, поскольку историческая база для формирования идентичности азербайджанской элиты, на самом деле используется русификация, до сих пор в целом равнодушной в своих выражениях пантюркизма, не имеет особого значения. Возможно, самым мощным средством социальной сплоченности и устаревшей легитим является война в Нагорном Карабахе, которая, по крайней мере, породила некоторую степень коллективной идентичности каквы армянской агрессии, возможно, тонкой опоры для построения национальной идентичности, способствующей построению государства развития.

Freedom House сообщал в июле 2005 года, что некоторые этнические меньшинства столкнулись с дискриминацией в таких областях, как жилье, образование и занятость. Комитет Организация Организации Организации Объединенных Наций по устранению расовой дискриминации (КЛРД), что, Азербайджан, применительно к положениям о расовой дискриминации, не было возбуждено никаких дел, связанных с дискриминацией. В своем кратком отчете КЛРД задал вопрос о том, как такое законодательство могло бы пресечь якобы дискриминационного комитета и сотрудников правоохранительных органов. КЛРД также рекомендовал Азербайджану расширить свое до сих пор узкое понимание дискриминации не только путем рассмотрения ее «серьезных и крайних явлений», но и ее обычных явлений. Комитет также выразил обеспокоенность по поводу отсутствия программ поддержки языков языков или тех, которые способствуют межкультурному образованию. Азербайджан пытался обуздать дискриминацию путем введения закона, хотя

языковые права

Статья 21 («Государственный язык») Раздела II Конституции Азербайджана гласит:

* I. Азербайджанский язык является государственным языком азербайджанской Республики.

  • II. Азербайджанская Республика обеспечивает развитие азербайджанского языка.
  • III. Азербайджанская гарантирует использование других языков, на которых говорит население.

Кроме того, статья 45 («Право на использование родного языка») раздела III Конституции Азербайджана гласит:

* Я. Каждый имеет право использовать родной язык. Каждый имеет право расти и получать образование, заниматься творческой деятельностью на родном языке.

  • II. Никто не может быть лишен права использовать родной язык.

Согласно отчету 2007 года по борьбе против расизма и нетерпимости (ЕКРИ) Совета Европы :

Языки национальных меньшинств, проживающие в Азербайджане, обучаются в государственных школах в регионах компактного этих меньшинств. Как правило, два часа в неделю посвящены преподаванию языков меньшинств с первого по четвертый класс. Помимо большого количества русских школ, особенно в столице Баку, есть также несколько грузинских и еврейских школ в Азербайджане. ЕКРН отмечает, что власти Азербайджана в последнее время предприняли усилия для улучшения качества преподавания нескольких языков меньшинств, включая лезгин и талыш. Они издали учебники на этих языках взамен неподходящих старых или иностранных учебников. Однако, согласно нескольким источникам, учебники для изучения других языков меньшинств, таких как тат и аварский, все еще не подходят. Кроме того, для этих языков меньшинств слишком мало учителей. Власти Азербайджана заявили, что Министерство образования принимает меры по улучшению ситуации по этим вопросам.

Согласно другим сообщениям, было несколько жалоб на этнические беспорядки в Азербайджане из-за политики ассимиляции правительства и его обращение с меньшинствами. Среди прочих - аварцы, талыши, курды и таты.

Общее представительство в общественной и политической жизни

Согласно Постановлению о выполнении Рамочной конвенции о национальных национальных национальных национальных национальных меньшинствах, принятому Советская Европа в 2004 году:

Азербайджан предпринял Открыв личную сферу применения Рамочной конвенции широкому кругу меньшинств. В Азербайджане признается важность защиты и поощрения национальных национальных меньшинств, в степени ценятся долгая история культурного разнообразия стран;

- Нагорно-карабахский конфликт и его последствия затруднили усилия по выполнению Рамочной конвенции. Несмотря на общую дух терпимости в Азербайджане, продолжается перемещение части Азербайджана и большого числа людей, которая вызывает смущение проявления нетерпимости. Остается надеяться, что будет найдено прочное и мирное решение конфликта и что усилия в этом направлении будут активизированы. Возможное решение должно защищать права всех лиц в соответствии с территориальной целостностью страны и другими принципами международного права;. - Некоторые общие проблемы прав человека, включая проблемы, связанные со свободой выражения мнений и неправительственных организаций, включают в себя защиту национальных меньшинств и должны решаться властями в порядке приоритета;. - Несмотря на положительное законодательное положение, наличие рядаков, введении Рамочной конвенции. Закон о государственном языке 2002 года содержит прискорбные законы, гарантии национальных меньшинств. Это ставит под угрозу, например, ультрафиолетовые лучи в области электронных СМИ. Следует продолжить процесс внесения поправок в соответствие закон с целью приведения его в соответствие с Рамочной конвенцией;. - Существует возможность использования национальных меньшинств в языках с улучшенными правовыми гарантиями защиты национальных меньшинств в таких областях, как образование на языках меньшинств и использование языков в отношениях с административными органами, целью консолидации и расширения положительных практик. Приоритет должен быть изолирован национальные меньшинства, защищающие национальные меньшинства..

- Азербайджану следует подумать о расширенном развитии консультационных национальных меньшинств, чтобы улучшить их в принятии решений.

По данным Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН), правозащитным органом Совет :

ЕКРН отмечает общее мнение о том Европы, что национальные меньшинства хорошо представлены в общественной и политической жизни, особенно в парламенте. Однако в настоящее время нет специального государственного органа, в котором представители национальных меньшинств могли бы выразить свое мнение по интересующим общественным делам. Так было после исчезновения Совета по делам национальных меньшинств, который был создан в 1993 году и больше не собирается. Согласно нескольким источникам, национальные меньшинства обычно не решаются заявлять о своих языковых и культурных правах, особенно из-за общей атмосферы, возникшей в результате конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Похоже, что те, кто ранее публично публично заявляли права национальных меньшинств, как минимум сталкивались с обвинениями в «работе на врага» или в «сепаратизме», например, со стороны некоторых СМИ или некоторых политиков.

Ассимиляция

Согласно книге 1998 г. «Лингвистические меньшинства Центральной и Восточной Европы»:

В 1993 г. была предпринята попытка восстановить латинское письмо; очень немногие люди выступали за арабскую графику. Носители крызи и хиналуга, как и большинство цахуров, двуязычны и имеют тенденцию ассимилироваться с азербайджанцами. То же самое можно сказать о татскоязычных, и немного меньше о талышах. По крайней мере, официальному признанию, обучения или публикации на этих языках в любой форме. Лезгины в Азербайджане борются очень решительно за языковое возрождение, но с небольшим успехом. В целом преобладает политика насильственной ассимиляции всех меньшинств, включая талышей, тат, курдов и лезгин. Сопротивление ассимиляции со стороны крызи, хиналуга, цахуров и татов практически отсутствует, а со стороны талышей - нет. Есть некоторые отчаянные усилия сопротивления от Юдина, упорного сопротивления со стороны курдов, и чрезвычайно активной борьбы со стороны лезгин, которые хотят отделить лезгин населенных районов и из Дагестана и Азербайджана, с тем, чтобы создать автономную республику с лезгинским как государство

Российский эксперт по Азербайджану одним из основных ассимиляторов бывших советских республик, другими являются Грузия и Узбекистан.

По сообщению Радио Свободная Европа. Лиз Фуллер, несколько этнических представителей Азербайджана (например, Магомед Гусейнов из Аварского национального совета) выразили обеспокоенность общественности насильственной ассимиляцией и этническими чистками с целью поддержки азербайджанских турок в стране над лезгинами, аварцы, талыши, таты, курды и другие меньшинства.

армяне

подавляющее большинство армян А Азербайджан проживает на территории, контролируемой отколовшимся Нагорным Карабахом. По оценкам неофициальных источников, количество армян, проживающих на территории Азербайджана за пределами Нагорного Карабаха, составляет от 2 000 до 3 000 и почти исключительно из лиц, состоящих в браке с азербайджанцами или лицанного армяно-азербайджанского происхождения. Число армян, которые, вероятно, не состоят в браке с азербайджанцами и не имеют смешанного армяно-азербайджанского происхождения, оценивается в 645 человек (36 мужчин и 609 женщин) и более половины (378 или 59 процентов армян в Азербайджане за пределами Нагорного Карабаха). живут в Баку, остальные в сельской местности. Скорее всего, это пожилые люди, у которых, вероятно, нет других людей. Армяне в Азербайджане подвергаются большому риску, пока нагорно-карабахский конфликт остается неурегулированным.

Азербайджанская ССР

Во время советской власти вопрос Карабаха гноился для армян. Карабахские армяне заявляют об отказе в региональной попытке его обнищения, обвиняя азербайджанские власти в недостаточном инвестировании в региональной попытке его обнищать. Кроме того, Баку ввел ограничения на культурные связи с Арменией. Напряженность возбуждения в начале 1960-х годов, а в 1968 году вспыхнули столкновения между армянами и азербайджанцами в Степанакерте (столице Нагорного Карабаха). Армяне опасались, что армянский характер Карабаха исчезнет, ​​как это было в Нахичевани на протяжении десятилетий, когда армянское население исчезло, а все армянские памятники систематически удалялись и, как сообщается, уничтожались властями Азербайджана. В 1979 году в Нагорном Карабахе было 74% армянского сообщества, но не было армянского телевидения и не было армянского высшего учебного заведения

Согласно Томасу Де Валлу:

К 1979 году количество армян Нахичевани уменьшилось. до уровня 1 процента населения, или трех тысяч человек. Карабахские армяне использовали пример медленной «деарменизации» Нахичевани на рубеже двадцатого века как пример того, чего они опасались, что с ними случится.

Однако другие свидетельства говорят о том, что армяне жили в лучших условиях в Нагорный Карабах, чем азербайджанцы. По словам Ямскова,

, например, в Нагорном Карабахе социальный статус армян в анклаве был выше, чем у азербайджанцев внутри и за пределами территории.

Советские законы гарантировали это в Нагорном Карабахе «партийные и государственные органы укомплектовывались в основном армянами, не только армянскую культурную автономию с помощьюяноязычных газет, школ и искусств, но и укрепляли ее»

1991 г. по настоящее время

Вскоре началась война. Нагорный Карабах и закончился в 1994 году, когда армянские сепаратисты установили над территорией. Тюркский национализм является ведущей силой в Баку и другими армянами, внес свой вклад в конфликт с другими армянами, исторической исторической культурой По всему Азербайджану также имеет большое количество акты вандализма, среди других армянами. против Армянской апостольской церкви. Армяне, все еще оставшиеся в Азербайджане, фактически живут в стране, а также сменили свои армянские имена и фамилии на азербайджанских и физических лицах, потому что им приходится вести себя очень активно, чтобы избежать преследований и физических лиц. Они продолжали подвергаться преследованию и нарушению прав человека и поэтому вынуждены скрывать свою личность. Сообщалось, что армянам и частично армянам, проживающим в Азербайджане, было отказано в разрешении на выезд из страны. Они также сообщили, что Департамент виз и регистрации исключил их из списка жителей.

В отчете американского посольства в Баку за 1993 год отмечалось:

… лица, состоящие в смешанных браках, не могут рассчитывать на эмиграцию. Армения, поскольку азербайджанцы считают, что они подвергнуты дискриминации, как и армяне здесь, потому что ереванские армяне [этнические армяне из Армении] открыто враждны по отношению к бакинским армянам [этническим армянам из Азербайджана], а большинство азербайджанских армян не имеют связей с Россией. 264>Согласно отчету Министерства юстиции за 1993 год:

Совершенно очевидно, что армяне правительства правительства со стороны общественных сил правительств Азербайджана может или в некоторых случаях желает контролировать насилие или акты дискриминации и преследования. Некоторые секторы правительства, такие как вышеупомянутые данные Департамента правительства правительства виз и регистраций, обеспечивают соблюдение правительства правительства в меньшинств. Пока продолжается армяно-азербайджанский конфликт из-за судьбы Карабаха и, возможно, еще долго после достижения урегулирования, армянские жители Азербайджана не будут иметь никаких гарантийных физических безопасности.

Азербайджан обвиняется в начале кампании, начатой ​​в 1998 г. - полностью разрушить обширное кладбище средневековых армянских хачкаров в археологическом исследовании Джульфа, Нахчыван, эксклав Азербайджана. Эти обвинения были возобновлены в 2002 году, а снова в декабре 2005 года после окончательного разрушения памятника.

Как армянские, так и международные организации подали апелляции с осуждением правительства Азербайджана и требование его воздержаться от такой деятельности. В 2006 году Азербайджан запретил с помощью Европейского парламента расследовать утверждение, обвинив их в предвзятом и истерическом подходе »к этому вопросу и заявив, что он примет использует только в том случае. Арменией..

Согласно Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) по Азербайджану за 2011 год «постоянный негативный дискурс официальных лиц и средств информации Республики Армения поддерживает негативного климата мнений в отношении людей армянского происхождения, которые остаются уязвимыми для дискриминации» ».

Немцы
Курды

Курды присутствуют в Азербайджане еще в 9 веке. Территория между Карабахом и Зангезуром стала заселена кочевыми курдскими племенами в начале девятнадцатого века, когда новая волна курдских мигрантов, насчитывающая 600 семей во главе с Михамедом Сефи Силтаном, переселилась в Карабахское ханство из Персии. Меньшее количество из них также переехало сюда в 1885 году из Османской империи.

В Азербайджан в советское время проживало около 41 000 курдов. Местные курды всегда были в хороших отношениях с азербайджанским большинством, курдская радиостанция, газета и многочисленные школы пытаются сохранить курдскую культуру, но меньше семей заботятся об обучении своему родному языку.

По словам Томаса де Ваала. :

Меньшие национальности, например курды, также жаловались на ассимиляцию. В 1920-е годы свой у азербайджанских курдов был регион, известный как Красный Курдистан, к западу от Нагорного Карабаха; в 1930 году он был упразднен, и большинство курдов постепенно переквалифицировались в «азербайджанские». По оценкам курдского лидера, в настоящее время в Азербайджане проживает около 200 000 курдов, но официальная статистика фиксирует лишь около 12 000.

Географические районы концентрации курдов в Азербайджане были Кельбаджар, Лачин, Кубадлинский и Зангиланский районы, зажатые между Арменией и Нагорным Карабахом регионом Азербайджана. В ходе Нагорно-Карабахской войны эти регионы оказались под оккупацией армянских войск. В результате курды вместе со всеми азербайджанским населением этих регионов были перемещены в другие части Азербайджана.

К 1920-м годам курдская община в Азербайджане резко сокращлась. Созданные курдские села. Примерно в то же время у азербайджанских курдов был свой регион под названием Красный Курдистан в Лачинском районе, который находился к западу от Карабаха. Фактически, Лачин с вызывами города Кельбаджар, Кубадлы и Зангилан и административные подразделения Каракушлак, Котурли, Мурад-Ханли и Курд-Хаджи были заселены в основном курдами. В 1930 году он был упразднен, большинство оставшихся курдов переквалифицировались в азербайджанцы. В конце 1930-х годов советские власти депортировали часть курдского населения Азербайджана и Армении в Казахстан, и курды Грузии стали жертвами сталинских чисток в 1944 году..

Проблема в том, что исторические сведения о курдах в Азербайджане заполнены пробелами. Например, в 1979 году по переписи населения курдов не было. Мало, что Турция и Азербайджан используют другую политику в отношении курдов, они используют идентичные методы обучения, которые используются показателями населения, расселение не-курдов в регионах, где преобладают курды, подавление публикаций и отмена курдского языка как средства обучения. в школах. Курдские исторические личности, такие как Шараф Хан из Битлиса и Ахмад Хани, а также династия Шаддадидов в целом, назывались азербайджанцами. Курды, сохранившие в своих внутренних паспортах «курды» в качестве национальности в отличие от «азербайджанцев», не смогли найти работу.

талыши

Согласно переписи 1926 г., в Азербайджанской ССР. С 1959 по 1989 год талыши не включаются как отдельная этническая группа в одну перепись, а были включены в состав тюркоязычных азербайджанцев, хотя талыши говорят на иранском языке. В 1999 году правительство Азербайджана заявило, что в Азербайджане 76 800 талышей, но это считается недостаточным представительством. Некоторые утверждают, что население талышей, населяющих южные районы Азербайджана, составляет 500 000 человек. Талышские националисты всегда утверждали, что количество талышей в Азербайджане значительно официальной статистику.

Получить точную статистику сложно из-за отсутствия надежных источников, смешанных браков и сокращения числа Талышский язык. и Радио Свободная Европа / Радио Свобода выразили обеспокоенность арестом Новрузали Мамедова, председатель Талышского культурного центра и главного редактора газеты "Толыши садо".

В Азербайджанской ССР

Талышская идентичность была жестко подавлена ​​в советское время. В ранний советский период существовали талышские средние школы, газета «Красный талыш» и издавалось несколько книг на талышском языке, но к концу 1930-х годов эти школы были закрыты, и талышская принадлежность не признавалась в официальной статистике. Талыш классифицируется как «азербайджанский».

С 1991 года по настоящее время

Историческое подавление личности и неспособность практиковать свою культуру и язык вести талышей к внутреннему самоподавлению. Это затрудняет оценку поддержки типа талышского движения. По словам Хемы Котеча, многие талыши опасны быть связанными с сепаратистом Талыш-Муганской Автономной Республикой, с Россией или с Арменией, если они признают или попытаются поговорить об их убеждениях в общественной сфере. Она хотела пригласить поэта из Ленкорани на его честь. директору сказали, что его уволят, если мероприятие состоится. Страх перед полицией также является еще одним фактором этого молчания, хотя поддержка светской демократии и общим азербайджано-талышские чувства по отношению к Нагорному Карабаху также вносит свой вклад.

Лезгины

Лезгины - самые крупные из них. этническое меньшинство в Азербайджане. УВКБ ООН заявляет, что лезгины составляют 40% населения Гусар и Хачмаз, а в Большом Баку - лезгинцы на 1,8%. Согласно официальной статистике правительства Азербайджана, лезгинское население составляет всего 2% от общей численности населения страны, доведя их до 178 000 человек, однако эта цифра может увеличиться вдвое. Ариф Юнус предполагает, что эта цифра ближе к 250-260 тысяч, в то время как некоторые лезгинские националисты утверждают, что их насчитывается более 700 тысяч. По данным местного НПО Хельсинкского комитета, город Гусар на 90-95% состоит из лезгин.

По данным Независимого центра развития и управления конфликтами Университета Мэриленда:

Хотя лезгинцы требуют Создание «Лезгистана » привело бы к новой сепаратистской войне в Азербайджане, эти опасения пока не подтвердились. В настоящее время представляется менее вероятным, чем-либо, что лезгины будут прибегать к каким-либо последовательным коллективным действиям для рассмотрения, хотя отдельные инциденты действительно имеют место. За последние восемь лет они не участвовали в каких акциях протеста и только в двух случаях насилия; они также ведут переговоры и идти на компромисс в отношении непреодолимых требований. Лезгинские националистические методы не широкой поддержки лезгин, которые не очень хорошо организованы на низком уровне

По словам Томаса де Ваала:

Хотя на личном уровне в них дискриминационной политики, Кампания лезгин * за национально-культурную автономию категорически отвергается властями Азербайджана. Дагестанские лезгины опасны, что продолжающемуся существованию их этнических родственников в Азербайджане как отдельной общины угрожает то, что они считают тюркской националистической политикой насильственной теории. Межэтническая напряженность между лезгинами и азербайджанцами перекинулась из Азербайджана и в Дагестан. Они начались в 1992 году, когда к власти в Азербайджане пришел Народный фронт, но достигли пика в середине 1994 года, когда на карабахском фронте понесли тяжелые потери. В мае того же года ожесточенные столкновения произошли в Дербенте (Дагестан), а в июне - в Гусарском районе Азербайджана. С тех пор ситуация стабилизировалась, хотя власти Азербайджана заявляют о связи между лезгинскими активистами и карабахскими армянами, и облако подозрений окружает лезгинскую общину в Азербайджане.

По словам Сванте Э. Корнелла:

Где официально зарегистрировано количество Число лезгин, зарегистрированных в качестве таковых в Азербайджане, составляет около 180 000. Лезгины утверждают, что число лезгин, зарегистрированных в Азербайджане, намного выше, чем эта цифра. По некоторым данным, в Азербайджане насчитывается более 700 000 лезгин. Эти цифры отрицаются правительством Азербайджана, но в частном порядке многие азербайджанцы признают тот факт, что лезгины - в этом отношении талышское или курдское население Азербайджана намного выше официальных данных...

Ибо Лезгины в Азербайджане, наличие этнической родни в Дагестане имеет большое значение. Нариман Рамазанов, один из лезгинских политических лидеров, утверждал, что в то время как талыши, таты и курды Азербайджана утратили большую часть своего языка и этнической идентичности, лезгины смогли сохранить свой язык благодаря контактам с Дагестаном, где, естественно, существовала нет политики ассимиляции азербайджанцев. …. Лезгинская проблема остается одной из самых острых и непредсказуемых на современном Кавказе. При этом условия для мирного разрешения конфликта есть. Ни прошлый конфликт, ни тяжелые взаимные предубеждения не делают невозможным управление конфликтом; также не произошло значительной этнической мобилизации. Следовательно, нет реальных препятствий для деэскалации конфликта на народном уровне. Однако на политическом уровне воинственность Садвала и жесткая позиция правительства Азербайджана дают повод для беспокойства и могут помешать урегулированию конфликта посредством компромисса, такого как зона свободной торговли. Лезгинскую проблему необходимо отслеживать и рассматривать более подробно, и ее постоянная нестабильность подтверждается напряжением вокруг недавнего

лезгинского конгресса в Дагестане.

Русские

русские - вторые крупнейшее этническое меньшинство в Азербайджане, а также самая большая русская община на Южном Кавказе и одна из крупнейших за пределами России. С момента своего прибытия в конце XVIII века русские играли важную роль во всех сферах жизни, особенно в царский и советский период, особенно в столице, городе. Баку.

События Черного января, экономический спад и война с Арменией в сочетании с растущим пессимизмом и психологическим дискомфортом, а также давлением со стороны азербайджанских беженцев из Армении и азербайджанские вынужденные переселенцы из Нагорного Карабаха и прилегающих территорий, привели к исходу русскоязычного населения Азербайджана. С 1989 по 1999 год численность населения России снизилась с 392 000 до 142 000 человек. По состоянию на 2009 год численность населения России составляла 119,3 тысячи человек.

Представитель общины молокан (этнические русские) в интервью 21 июля 2005 г. сообщил, что в Азербайджане нет конфликта между этническими русскими и азербайджанцами и что «существует никакой нетерпимости к русскому языку, культуре или народу », - заявил один из депутатов парламента. Аналогичным образом, 6 июля 2004 г. служба новостей Интерфакс сообщила, что представитель МИД России заявил: «У нас, русских, нет особых проблем в Азербайджане».

Евреи
Внешнее вмешательство

Азербайджан заявил, что соседние страны - Армения, Иран и, в меньшей степени, Россия - поддерживают сепаратистские настроения в Азербайджане.

Армении

В мае 2005 г. Армения организовала «Первую международную конференцию по талышистам». Мероприятие было организовано кафедрой иранистики Ереванского государственного университета и Ереванским центром иранских исследований на армянском курорте в собственности Цахкадзора. По мнению Владимира Сокора :

Почти наверняка за инициативой некоторые политические круги этой Армении. Похоже, конференция была задумана, по крайней мере, частично, чтобы воскресить вопрос автономии талышской этнической группы в Азербайджане. Такие намерения черпают вдохновение в предполагаемой "Талыш-Муганской республике", объявленной 21 июня 1993 года на юго-востоке Азербайджана группой этнических талышских офицеров под руководством полковника Аликрама Гумбатова. Их восстание было связано с наступлением армян на карабахском фронте и захватом территорий в глубине западного Азербайджана армянскими войсками. Талышские повстанцы провозгласили независимость семи на юго-востоке Азербайджана, но не получили поддержки среди своей этнической группы.

В апреле 1996 года Министерство национальной безопасности Азербайджана заявило, что армянская разведка вербовала и обучала армянских членоврующаяся в Дагестане лезгин сепаратистская организация «Садвал», обладающая совершившая взрыв бомбы в бакинском метро в марте 1994 года, в результате которого погибли 14 человек.

Иран

По словам Хемы Котеча:

В первые годы независимости Иран проявл патерналистский подход к Азербайджану, были некоторые идеи Азербайджана с Ираном, и «Иран ожидал / делал вид, что Азербайджан» был очень несчастным местом ». Истории о давлении, оказываемом на Тегеран со стороны США через спонсирование его меньшинств и инакомыслящих групп, усиливают его чувство незащищенности и давление, которое они оказывают на Баку, чтобы тот не поддержал США. Часть рычагов давления Ирана на Азербайджан - это религиозное влияние на общество, и в моменты напряженности местные наблюдатели говорят, что они ощущают усиление участия «иранской пропаганды», когда Иран использует свои рычаги влияния на людей на юге. 287>Россия

Сообщается, что в северных регионах Азербайджана, Россия связана с лезгинским сепаратистским движением:

Об этом часто заявляют СМИ и многие местные наблюдатели считают, что и Армения, и Россия заинтересованы в сохранении Садвала: эта организация обозначена как «игра», используемая Россией, Азербайджаном и внутренней политикой Дагестана... Один из основателей Лезгинской демократической партии отметил, Лезгины были пророссийскими (как и армяне) с XVIII века ». Он подчеркнул, что у лезгин нет конкретного лидера, который мог бы возглавить движение, и что только внешние организации и люди могут направлять свои интересы через лезгин; У Садвала нет особых источников финансовой поддержки, кроме как через внешние интересы.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:42:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте