Этнические группы в Боснии и Герцеговине

редактировать
Плотность населения и этническое распределение (данные переписи 2013 года)

Этническая карта Боснии и Герцеговины по данным переписи 2013 года

Более 96% населения Боснии и Герцеговины принадлежит к одному из трех автохтонных составляющих народов : боснийцев, сербов и Хорваты. Термин «составляющие» относится к тому факту, что эти три этнические группы прямо упомянуты в конституции и что ни одна из них не может считаться меньшинством или иммигрантом. Наиболее легко узнаваемая черта, которая отличает три этнические группы, - это их религия: боснийцы преимущественно мусульмане, сербы преимущественно православные христиане, а хорваты католики.

боснийцы, хорваты, а сербы говорят на штокавском диалекте плюрицентрического языка, известного в лингвистике как сербохорватский. Вопрос о литературном языке решается таким образом, что три составляющие этнические группы имеют свои образовательные и культурные учреждения в стандартных вариантах, которые считаются официальными языками на субгосударственных уровнях: боснийский, Хорватия и сербская.

A Y-хромосома гаплогруппы исследование, опубликованное в 2005 году, показало, что «три основные группы Боснии и Герцеговины, несмотря на некоторые количественные различия, имеют большую долю того же древнего генофонда, характерного для Балканского региона ". Однако исследование показало, что сербы и боснийцы генетически ближе друг к другу, чем любой из них к хорватам.

Содержание

  • 1 Решение Конституционного суда Боснии и Герцеговины
  • 2 Историческая справка
  • 3 Межэтнические отношения
  • 4 Официальный язык
  • 5 Демографическая история
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература

Решение Конституционного суда Боснии и Герцеговины

12 февраля 1998 г. Алия Изетбегович, в то время председатель Президиума Боснии и Герцеговины, возбудила дело в Конституционном суде для оценки соответствия Конституции Республики Сербской и Конституции Федерации Боснии и Герцеговины с Конституцией Боснии и Герцеговины. Запрос был дополнен 30 марта 1998 г., когда заявитель уточнил, какие положения Конституций Образований он считает неконституционными.

Четыре частичных решения были приняты в 2000 году, в результате которых многие статьи конституций образований были признаны неконституционными, что оказало большое влияние на политику Боснии и Герцеговины, поскольку возникла необходимость скорректировать текущее положение в стране решением суда. Незначительное большинство (5–4) проголосовало в пользу заявителя. В своем решении, среди прочего, Суд указал:

Элементы демократического государства и общества, а также лежащие в основе предположения - плюрализм, справедливые процедуры, возникающие мирные отношения Конституции - должны служить ориентиром для дальнейшей проработки вопроса об устройстве БиГ как многонационального государства. Территориальное разделение (Образований) не должно служить инструментом этнической сегрегации - напротив, оно должно учитывать этнические группы, сохраняя языковой плюрализм и мир, чтобы способствовать интеграции государства и общества как таковых. Конституционный принцип коллективного равенства составляющих народов, вытекающий из определения боснийцев, хорватов и сербов в качестве составляющих народов, запрещает любые особые привилегии для одного или двух составляющих народов, любое господство в правительственных структурах и любую этническую гомогенизацию путем сегрегации на основе территориального разделения. Несмотря на территориальное деление БиГ путем создания двух Образований, это территориальное деление не может служить конституционным правом на этническое господство, национальную гомогенизацию или право поддерживать результаты этнической чистки. Указание боснийцев, хорватов и сербов в качестве составных народов в Преамбуле Конституции БиГ следует понимать как всеобъемлющий принцип Конституции БиГ, которого Образования должны полностью соблюдать в соответствии со статьей III.3 (b) Конституция БиГ.

Официальное название этого пункта - U-5/98, но оно широко известно как «Решение по избирательному округу народов» (боснийский : Odluka o konstitutivnosti naroda), ссылаясь на толкование Судом значения фразы «составляющие народы», используемой в Преамбуле Конституции Боснии и Герцеговины. Решение также послужило основанием для других важных дел, которые рассматривались в суде.

Историческая справка

Некоторые утверждают, что боснийская идентичность (в нерелигиозном смысле) восходит к столетиям, сербские и хорватские для христианских боснийцев - столетие, а боснийцы (боснийские мусульмане) - даже больше. недавно.

Во времена Османской империи термин Бошнак использовался для описания боснийцев (боснийских эялет ) в этническом или «племенном» смысле. После австро-венгерской оккупации Боснии и Герцеговины в 1878 году австрийская администрация официально утвердила «боснийство» как основу многоконфессиональной боснийской нации. Политика была направлена ​​на изоляцию Боснии и Герцеговины от ее ирредентистских соседей (православная Сербия, католическая Хорватия и мусульмане Османской империи) и отрицание концепции хорватской и сербской государственности, которая уже начала укрепляться среди католиков и католиков Боснии и Герцеговины. Православные общины, соответственно.

В Королевстве Югославия сербы, хорваты и словенцы были составными («старыми») народами. Во время правления короля Александра I, современная единственная югославская идентичность безуспешно пропагандировалась, чтобы стереть партикуляристские идентичности. С образованием Социалистической Югославии было шесть республик и пять составляющих наций, с добавлением македонцев и черногорцев (чьи идентичности ранее не признавались); боснийские мусульмане были признаны только в конце 1960-х.

Для переписи 1961 г. была введена новая этническая категория - мусульмане, с которой идентифицировали 972 954 боснийца. В 1964 году мусульмане были объявлены народом («народом»), как и остальные пять «народов», но не были признаны национальной республикой. В 1968 году Центральный комитет Боснии заявил, что «… мусульмане - это отдельная нация». Соответственно, для переписи населения 1971 года было введено понятие «мусульмане в смысле нации».

Межэтнические отношения

Сербы, как правило, православные христиане, хорваты - католики, а боснийцы обычно мусульмане. Напряженность между ними выражалась с точки зрения религии. Фундаменталисты существовали со всех сторон; в пропаганде боснийская война приобрела некоторые черты «религиозной войны », поддержанные взглядами религиозных лидеров. Исторические стереотипы и предрассудки были дополнительно установлены военным опытом. Ситуация по-прежнему препятствует развитию послевоенных отношений. Религиозные символы используются в националистических целях.

Официальный язык

Демографическая история

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с этническими группами в Боснии и Герцеговине.
Внешнее видео
значок видео «Босния и Герцеговина: этнически разделенная страна | DW Documentary». Deutsche Welle. 14 января 2018 г.
  • Даниэль Кофман (2001). «Самоопределение в полиэтническое государство: боснийцы, боснийцы, хорваты и сербы ". Реконструкция полиэтнических обществ: случай Боснии и Герцеговины: 31–62.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:40:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте