Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус

редактировать
Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус
Mekane-yesus- cross.png Логотип EECMY
КлассификацияПротестантская
Ориентациялютеране (P'ent'ay -евангелист )
лидерЙонас Йигедзу
ассоциацииLWF, WCRC, AACC, WCC, FECCLAHA, ECFE
РегионЭфиопия
Происхождение1959. Аддис-Абеба
Конгрегации8,500 + 4000 проповедников
Члены8,760,093 (2017)
Служители 3,000
Официальный сайтwww.eecmy.org
Церковь Амист Кило, первоначальная церковь EECMY в Аддис-Абебе

Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус (EECMY ; также называемая Мекане Йесус Церковью ) - это лютеранская деноминация в Эфиопии. Это крупнейшая индивидуальная членская церковь Всемирная лютеранская федерация.

При поддержке лютеран и пресвитерии n миссионерские общества в Эфиопии и Всемирная лютеранская федерация, евангелические общины в нескольких частях страны встретились 23 и 25 апреля 1958 года, чтобы обсудить проект конституции и создать EECMY. Благодаря этим совместным усилиям 21 января 1959 года церковь была учреждена как национальная, получив свое название от первого собрания в Аддис-Абебе, Мекане Йесус («Место Иисуса»). Девиз EECMY «Служение всему человеку» был разработан в 1970-х годах. Эта тема «целостного служения» помогла ему выполнить свое служение евангелизации и развития. Одним из ведущих богословов EECMY был Гудина Тумса (1929–1979), который был генеральным секретарем в течение нескольких лет до своего ареста и убийства коммунистическим правительством Эфиопии в 1979 году.

Церковь, которая, в частности, возникла в результате шведской миссионерской работы, сегодня через Международное миссионерское общество Мекане Йесус имеет множество миссионеров в странах по всему миру: в Южной Азии, нескольких африканских странах, на Ближнем Востоке и в Гайане.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Богословие
    • 2.1 Гудина Тумса, Эммануэль Авраам и холистическое богословие
    • 2.2 Экуменизм и западная теологическая критика
  • 3 Членство
  • 4 Отношения с другими церквями
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

EECMY был основан на работе, начатой ​​миссионерами из Северной Европы в конце 19-го и начале 20-го веков. Эти миссионеры сосредоточили свою деятельность на юге Эфиопии, где влияние православных было менее сильным. Стратегия миссионеров и евангелистов по созданию протестантской церкви в Эфиопии была одной из разработок. В то время, когда император Хайле Селассие стремился модернизировать и способствовать прогрессу в государстве, иностранные и внутренние миссии были одними из самых продуктивных агентов. Фактически, Селассие написал в своей автобиографии, что он «разрешил миссии только из-за их усилий в области образования и здравоохранения». Именно благодаря развитию евангелическая церковь смогла впервые утвердиться в XIX и XX веках. Фактически, по мере того, как все больше людей, находившихся у власти в Православной церкви, начинали сомневаться в обоснованности иностранных миссий в эфиопском обществе, и по мере того, как идентификация Православной церкви и амхарского языка как объединяющих сил внутри Эфиопии начала расти многие из людей, занимавших высокие административные должности, обязаны своим образованием миссионерским школам и поэтому не желали принимать какие-либо законы против них. Таким образом, в то время как многие социологические и религиозные силы выступали против евангелической церкви и ее миссий в Эфиопии, тот факт, что она была эффективной движущей силой развития, помог ей выжить в годы ее расцвета.

Православная церковь все еще пользовалась одобрением в глазах большинства как истинная эфиопская религия, как это показано в Императорском декрете о миссиях от 1944 года, в котором говорилось, что миссии не могут заниматься религиозной деятельностью в «районах эфиопской церкви». »; однако указ давал значительную свободу миссионерам, большинство из которых все еще были иностранцами. Церковь EECMY начинала приобретать некоторую легитимность в глазах по крайней мере некоторых, но все еще рассматривалась как порождение иностранной колониальной деятельности. Это стало очевидным, когда церковь Мекане Йесус стала «юридически зарегистрированной» 13 февраля 1969 года, несмотря на то, что с 1959 года она функционировала как независимое образование. При присвоении официального названия лютеранскому ответвлению семантика стала ключевым предметом спора.. Патриарх ЕПЦ в то время был в значительной степени против того, чтобы слово «эфиопский» было добавлено к названию церкви, поскольку он утверждал, что это не что иное, как организация, «вдохновляемая и руководимая из-за границы». Он также был против того, чтобы она была официально зарегистрирована как церковь, утверждая, что это всего лишь организация. Однако после долгих споров название было установлено как «Евангелическая церковь Мекане Йесус в Эфиопии» (ECMY). В 1978 году она была изменена на ее нынешнее название «Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус (EECMY)». Точка зрения Патриарха отражает общее мнение ортодоксальных последователей о том, что церковь Мекане Йесус на самом деле не была местной церковью.

Хотя Православная Церковь имела долгую историю в Эфиопии и сформировала большую часть культуры центра, все еще оставались большие очаги культур, не затронутых церковью, особенно в периферийных регионах, где EECMY испытал большую часть его рост, например, юг и запад. Один из видных первых эфиопских евангелистов, Онисим Несиб, сыграл решающую роль в этом распространении. Он активно участвовал в распространении Евангелия в маргинальных регионах страны, которые были одновременно труднодоступными и ограниченными правительством, и он также был первым человеком, который перевел всю протестантскую Библию на язык оромо, крупнейшей этнической группы в Эфиопии. Это само по себе было огромным шагом для EECMY.

Благодаря работе Несиб, ECMY смог получить большую поддержку за пределами ортодоксальных центров, особенно среди оромо. Православная церковь всегда представляла величайшее институциональное препятствие для роста EECMY, если не активно, то просто своим присутствием и доминированием в общественной сфере. EECMY также столкнулся с противодействием со стороны мусульман. Особенно злонамеренное отношение к евангелическим церквям во время социалистической революции Дерга 1970-х годов, проявившееся в нападениях на церкви EECMY посредством поджогов, арестов и принудительных закрытий, стало примером этого места в обществе. Кроме того, ярлыки аутсайдера, колониста, врага и незнакомца были клеймом, с которым EECMY жил на протяжении десятилетий, предшествовавших войне. Преследования церкви были очевидны до социалистической революции и только усилились во время войны.

В ответ на это церковь - теперь в значительной степени предоставленная самой себе, поскольку многие иностранные миссионеры были эвакуированы из соображений безопасности - начала разработать суровое богословие, отвечающее на его страдания, с такими фразами, как «Бог с нами» и «До сих пор Господь помогал нам», которые подчеркивались на церковных конференциях того времени. Одним из пасторов EECMY, который проявил себя как политический и религиозный лидер в это тяжелое время, был Гудина Тумса, которого называли «Дитрихом Бонхёффером из Африки » в годы, последовавшие за его мученической смертью в 1979 году. В 2000 году преподобная Бекуре Даба была принята церковью как первая рукоположенная женщина.

Реформатская секция деноминации была основана Объединенной пресвитерианской церковью в 1869 г. Доктор Томас Ламби, миссионер Объединенной пресвитерианской церкви, начал работу в западной части страны. Во время итальянской оккупации миссионеры были вынуждены уехать, но евангелическая церковь Вефиля была основана местными верующими. Она стала независимой церковью в 1947 году. После Второй мировой войны BEC пережила стремительный рост. В 1974 году он стал частью EECMY, и сейчас он насчитывает более 1 000 000 членов. Бывшие пресвитерии и синоды BEC сохраняют свои названия. В западном Синоде Гамбелы более 60% населения являются членами евангелической церкви Вефиль.

Богословие

Гудина Тумса, Эммануэль Абрахам и холистическое богословие

Гудина Тумса во многих отношениях является отцом местной теологической мысли EECMY, и особенно ее холистической теологии. Фактически, изучение его богословия и богословия Эммануила Авраама (коллеги, современника и друга) составляет значительную часть богословия EECMY. Тумса изучал богословие в Соединенных Штатах, и благодаря этому получил относительно широкое понимание миссии и церкви. Вернувшись в Эфиопию, он «дал своей церкви решительный толчок к независимости в богословской мысли и церковной практике», критикуя многие аспекты западного христианства. Большая часть его теологии содержится в письмах, которые он писал руководителям церкви и широкой публике, а также в обращениях, которые он произносил на различных конференциях по всему миру в 1960-х и 1970-х годах.

Основные положения его богословия сосредоточены на целостной герменевтике, которая не только охватывает широкую онтологию, но также применяется как к жизни в этом мире, так и в следующем. Его богословие можно представить как тип теологии освобождения, но нельзя строго отнести к этому классу; действительно, в нем есть уникальный эфиопский колорит, «богословие освобождения в эфиопском контексте», как описывает его Тасгара Хирпо. Тумса описывает свое богословие как «холистическое богословие», записывая в записке Аврааму, что «западное богословие потеряло посюстороннее измерение человеческого существования»; по его словам, его целостное богословие - это просто «попытка заново открыть человеческую жизнь в целом» во всей ее широте и широте. Он не позволяет страданиям этого мира затмевать радость следующего - физическая реальность настигает духовное - но вместо этого он говорит, что оба нуждаются в искуплении, спасении и освобождении.

В этом отношении Абрахам и Тумса расходятся в подходах к участию государства. В течение нескольких лет Авраам занимал должность в правительстве, которая позволяла ему оказывать значительное влияние в политических кругах, при этом оставаясь верным EECMY, президентом которой он был 22 года. Он стремился к единству с центральными властями, а не «раскачивал лодку», хотя видел, что его народ страдает от угнетения. Тумса был более склонен расстаться с центральными властями в пользу угнетенных людей своей церкви, о чем свидетельствует его исключение имени императора Хайле Селассие из обычных ходатайств на воскресной литургии в предшествующие месяцы. вплоть до социалистической революции в ответ на феодальную систему, которую Тумса рассматривал как инструмент угнетения.

Однако, какими бы разными ни казались их взгляды на церковно-государственные отношения, было единство в том, что они оба поддерживали создание квазигосударственных учреждений образования, здравоохранения и профессионального обучения, которые правительство не только поддерживало, но и сохраняло, когда сеть учреждений переросла административные возможности EECMY. Оба они были посвящены церкви, которая работала вместе с государством над улучшением жизни их соотечественников; там, где они расходились, была мера преданности правительству или народу. В любом случае, EECMY серьезно отнеслись к своему поручению нести свое послание миру.

Экуменизм и западная теологическая критика

Тумса возник как лидер движения, чтобы развить характерное эфиопское богословие и поделиться им в назидании не только нации, но и других христиан за рубежом. Он описал цель EECMY по отношению к ее глобальным сестринским церквям как «самостоятельность» и «взаимозависимость». «Независимость - это законная политическая цель; это никогда не может быть приемлемой теологической целью для церкви », - сказал Тумса в ходе дискуссии. Его жизнь продемонстрировала это в том, что, хотя он призывал церковь обрести независимое богословие, основанное на эфиопском опыте, он также постоянно разговаривал с братьями и сестрами из других народов, участвуя в нескольких многонациональных теологических конференциях.

В отношении западного богословия Гудина был знаком и критически настроен, так как прошел обучение в семинарии Лютера в Миннесоте, что дало ему прочную основу для богословия в Эфиопии.. В отличие от холистической теологии, которая характеризовала как его точку зрения, так и точку зрения EECMY, Тумса считал, что существует слишком большой разрыв между западной теологией и этикой, и, как утверждается, продвигал практику-рефлексию-практику. этическая модель. Он считал, что это представляет собой интересную альтернативу распространенному разделению церкви и государства, которое, по его мнению, характерно для американской церкви. Тумса хотел, чтобы западные христиане пересмотрели свои действия в свете целостной теологической основы. Он призвал их переоценить свое этическое сознание в свете национальных и глобальных социальных проблем.

Наконец, взгляд Тумсы на богословие экуменизма раскрывается в отчете Тумсы и Авраама 1972 года «О взаимосвязи между провозглашением Евангелия и человеческим развитием». Среди других аргументов они обсуждали «просто пугающую» реальность, возникшую в результате быстрого роста и «феноменального расширения» христианской церкви по всей Африке за последние несколько десятилетий. Они утверждали, что это не только приведет к огромной нехватке «физического оборудования» (например, церковных зданий, религиозного образования, программ обучения грамоте и т. Д.) В таких странах, как Эфиопия, которые борются с таким быстрым ростом, но также установит « «центр тяжести « в христианском мире »прочно находится на африканском континенте. Это возлагает огромную богословскую ответственность на «исторически молодые церкви» мира, которые не только имеют дело с недостатком богословского опыта и истории, но также должны будут справиться с нехваткой имеющихся ресурсов для решения этих возрастающих трудностей.

Членство

EECMY насчитывало почти 2,3 миллиона членов в 2007 году, увеличившись до 8,3 миллиона крещеных, согласно статистике 2016 года. У них есть семинария в Аддис-Абебе, где учатся 150 студентов. Церковь также владеет несколькими библейскими колледжами, школами, а также медицинскими и социальными объектами в разных местах по всей стране. В Аддис-Абебе также есть школа языковой и культурной ориентации для людей, которые хотят изучать эфиопские языки. Большинство общин говорят на местных языках, но Международная лютеранская церковь (Эфиопия) является англоязычной.

Отношения с другими церквями

EECMY одобрил установление отношений полного общения с Североамериканской лютеранской церковью на их собрании в августе 2011 года. EECMY решил прекратить его партнерство с евангелическо-лютеранской церковью в Америке и церковью Швеции из-за их принятия однополых союзов и не соблюдающего целибат гомосексуального духовенства после резолюции, одобренной на 19-я Генеральная ассамблея в Аддис-Абебе, 11 февраля 2013 года. EECMY также установил отношения с Лютеранской церковью - Синодом штата Миссури и Реформатской церковью в Америке, оба из США.

EECMY является членом Глобального конфессионального и миссионерского лютеранского форума, Всемирной лютеранской федерации, Всемирного совета церквей, Всеафриканская конференция церквей, и Всемирное сообщество реформатских церквей.

EECMY, в связи с его развитием work, является членом ACT Development, глобального альянса церквей и связанных агентств, приверженных совместной работе над развитием. EECMY является участником Wycliffe Global Alliance и членом Братства христианских советов и церквей Великих озер и Африканского Рога.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:35:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте