Христианство в Эфиопии

редактировать

Христианство в Эфиопии является крупнейшей религией в стране и восходит к древнему царству Аксум, когда царь Эзана впервые принял веру. Это делает Эфиопию одним из первых регионов мира, официально принявших христианство. Сейчас в стране следуют различным христианским конфессиям. Из них самая большая и самая старая - эфиопская православная церковь Тевахедо (на амхарском: የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተክርስትያን Yäityop'ya ortodoks täwahedo bétäkrestyan) восточная православная церковь с центром в Эфиопии. Православная церковь Теваэдо была частью Коптской православной церкви до 1959 года, когда коптский православный папа Александрийский и Патриарх всея Африки Кирилл VI <пожаловали ей своего патриарха 94>. Эфиопия была единственным регионом Африки, пережившим распространение ислама как христианского государства.

Религия в Эфиопии (2007)

Христианство ( Эфиопское Православие, Пентай, Католицизм ) (62,8%) Ислам (33,9%) (2,6%) Другие (0,7%)

Религия в Эфиопии с разбивкой по христианским конфессиям (2007)

Эфиопское православие (43,5%) Пентаи (протестантизм ) (18,6%) Католицизм (0,7%) Ислам (33,9%) (2,6%) Другие (0,7%)

Крупнейший доколониальный христианин Церковь Африки, Эфиопская церковь насчитывает от 32 до 36 миллионов членов, большинство из которых проживает в Эфиопии, и поэтому является самой большой из всех восточных православных церквей. Следующими по величине являются различные протестантские общины, которые включают 13,7 миллиона эфиопов. Самая большая протестантская группа - это эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус, насчитывающая около 5 миллионов членов. Римский католицизм существует в Эфиопии с девятнадцатого века и насчитывает 536 827 верующих. В целом христиане составляют около 63% всего населения страны.

Содержание

  • 1 Христианские корни
  • 2 Фрументий
  • 3 Распространение христианства в Эфиопии
  • 4 Александрия и первые аксумиты Церковь
  • 5 Иудаизм, христианство и династия Соломоновых Островов
  • 6 Противоречие между субботниками
  • 7 Изоляция как христианская нация
  • 8 миссионеров-иезуитов
  • 9 Православный Тевахедо
  • 10 Пент'ай (Эфиопско-эритрейский евангелизм)
  • 11 Католицизм
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Христианские корни

Старая Бет Гиоргис высеченная в скале церковь в Лалибела

Хотя христианство существовало задолго до правления царя Эзаны Великого из Аксумского королевства, религия прочно обосновалась, когда была объявлена ​​государством религия в 330 году нашей эры. Точная дата появления христианства в Эфиопии неясна. Самая ранняя и самая известная ссылка на введение христианства содержится в Новом Завете (Деяния 8: 26-38), когда Филипп Евангелист обратил в веру эфиопского придворного чиновника в I веке нашей эры. Ученые, однако, утверждают, что эфиопский язык был обычным термином, используемым для черных африканцев, и что королева Кандес, которой служил этот чиновник, фактически правила в соседней Нубии (современный Судан). Слово «Кэндис» может также относиться к положению «королевы», а не к конкретному человеку, см. Кандаке. Иудаизм практиковался в Эфиопии задолго до прихода христианства, и Эфиопская православная Библия содержит множество еврейских арамейских слов. Ветхий Завет в Эфиопии может быть переводом на иврит с возможной помощью евреев.

Согласно историку церкви Никифору, апостол Святой Матфий позже проповедовал христианское Евангелие современным людям. Эфиопия после проповеди в Иудее. Руфин Тирский, известный церковный историк, сделал личный отчет, как и другие историки церкви, такие как Сократ и Созомен. Евангелия от Гарима считаются старейшими в мире иллюстрированными христианскими рукописями.

Фрументий

Святой Фрументий из Аксумского царства

Он был рабом эфиопского царя, и есть свидетельства того, что иудаизм был в стране до его прибытия (благодаря Соломону).

После кораблекрушения и пленения в раннем возрасте Фрументий был доставлен в Аксум, где с ним хорошо обращались со своим товарищем Эдезием. В то время там жила небольшая группа христиан, искавших убежища от римских гонений. Достигнув совершеннолетия, Фрументию и Эдезию разрешили вернуться на родину, однако они решили остаться по просьбе королевы. Поступая так, они начали тайно продвигать христианство через земли.

Во время поездки на встречу со старейшинами церкви Фрументий встретился с Афанасием, Папой Александрии. Порекомендовав послать епископа для прозелитизма, совет решил назначить Фрументия епископом Эфиопии.

К 331 году нашей эры Фрументий вернулся в Эфиопию, его с распростертыми объятиями встретили правители, которые в то время не были христианами. Десять лет спустя, благодаря поддержке королей, большая часть королевства была обращена, и христианство было объявлено официальной государственной религией.

Распространение христианства в Эфиопии

Святой Яред и его ученики поют песня перед королем Гебреме Скелом

Сирийские девять святых и миссионеры садканы распространили христианство далеко за пределы караванных маршрутов и королевского двора через монашеские общины и миссионерские поселения, из которых учили христианству. Усилия сирийских миссионеров способствовали расширению Церкви вглубь и вызвали трения с традициями местного населения. Сирийские миссии также служили постоянными центрами христианского обучения, в которых сирийские монахи, наконец, начали переводить Библию и другие религиозные тексты с греческого на эфиопский язык, чтобы их новообращенные действительно могли читать Писание. Эти переводы были жизненно важны для распространения христианства, больше не являющегося религией для небольшого процента эфиопов, которые могли читать по-гречески по всей Эфиопии.

С переводом Священного Писания на эфиопский язык, позволяющим обычным людям узнавать о христианстве, многие из местных жителей присоединились к сирийским миссиям и монастырям, получили религиозное обучение через монашеское правление, основанное на общинности, тяжелой работе, дисциплине, послушании, и аскетизм, и вызвали рост влияния Церкви, особенно среди молодежи, которую привлекали мистические аспекты религии. Недавно обученные эфиопские служители открыли свои школы в своих приходах и предложили обучать членов своих общин. Эфиопские короли поощряли это развитие, потому что оно придавало больший авторитет эфиопскому духовенству, привлекая еще больше людей, чтобы присоединиться к нему, что позволило церкви перерасти ее истоки как королевский культ в широко распространенную религию, занимающую сильное положение в стране.

К началу шестого века христианские церкви существовали по всей северной Эфиопии. Король Аксумского царства Калеб вел крестовые походы против христианских гонителей на юге Аравии, где иудаизм пережил возрождение, которое привело к гонениям на христиан. Правление короля Калеба также имеет большое значение для распространения христианства среди племен агау в центральной Эфиопии.

В конце 16 века христианство распространилось среди мелких королевств на западе Эфиопии, таких как Эннарея, Каффа или Гаро.

. Христианство также распространилось среди мусульман.. Исследование 2015 года оценило примерно 400000 христиан из мусульманского происхождения в стране, большинство из которых протестанты в той или иной форме.

Александрия и ранняя аксумская церковь

Монастырь Абба Пенталевон около Аксума

В 6-м веке В столетии Александрийский патриархат поощрял иммиграцию клерикалов в Аксум и программу тщательного набора религиозных лидеров в королевстве, чтобы гарантировать, что богатая и ценная епархия Аксума оставалась под контролем Александрийского патриархата. Цари и епископы, которые поощряли эти поселения, направляли миссионеров в соответствующие районы Аксума. Они жертвовали деньги общинам и религиозным школам, защищая своих жителей от местных антихристиан. Учащиеся школ были набраны, рукоположены и отправлены работать в приходы в новых христианских областях. Имеется мало свидетельств о повседневной жизни ранней аксумской церкви, но ясно, что основные доктринальные и литургические традиции были заложены в первые четыре столетия ее создания. Сила этих традиций была главной движущей силой выживания Церкви, несмотря на ее удаленность от патриарха в Александрии.

Иудаизм, христианство и династия Соломоновых Островов

Кебра Нагаст считается Священным Писанием в Эфиопии и доступен в печатном виде. [1]

13 век Соломоновы острова династия ручной крест

Легендарное происхождение династии Соломоновых Островов восходит к эфиопскому мифу под названием Кебре Негаст. Согласно легенде, царица Македа, взошедшая на эфиопский трон в 10 веке до нашей эры, отправилась в Иерусалим, чтобы научиться быть хорошим правителем у царя Соломона, который был известен во всем мире своей мудростью и способностями правителя. Царь Соломон согласился взять Македу в ученики и научил ее быть хорошей царицей. Царица Македа была настолько впечатлена Соломоном, что обратилась в иудаизм и даровала Соломону множество даров. Перед тем, как Македа вернулся домой, у них родился сын. Соломону приснился сон, в котором Бог сказал, что его сын и сын Македы будут главой нового ордена. В ответ он отправил Македу домой, но велел ей отправить их сына обратно в Иерусалим, когда он достигнет совершеннолетия, чтобы его обучили еврейским законам и законам. Македа сделала, как ей было сказано, и послала Менилека I, их сына, в Иерусалим, чтобы его научил Соломон, который предложил сделать его князем Иерусалима. Однако Менилек отказался и вместо этого вернулся в Эфиопию, помазанный своим отцом и Богом царем Эфиопии.

«Кебре Негаст» иллюстрирует важность иудаизма, а впоследствии и христианства для эфиопского народа, служа источником национальной гордости Эфиопии и оправдывая идею эфиопов как избранного народа Бога. Что еще более важно для династии Соломона, это послужило основанием для «восстановленной Соломоновой» Империи, названной так из-за возобновившейся страсти к связи царя Соломона с эфиопской королевской властью, которая началась при императоре Екуно Амлаке (годы правления 1270–1285). и находился под властью и оправданием христианства до конца двадцатого века. Мусульманский город Ифат был завоеван Эфиопией в 1270 году при Екуно Амлаке, что заставило чиновников в Каире использовать свое влияние, чтобы предотвратить отправку нового епископа в Эфиопию. Это действие подорвало эфиопскую церковь, а также мощь императора. К тому времени, когда Амда Сион (годы правления 1314-1344) занял трон в 1314 году, Сабрадин из Ифата возглавил объединенный мусульманский фронт, состоящий из людей, возмущенных христианским правлением, разрушающих церкви в Эфиопии и вынуждающих христиан переходить в ислам. Сион ответил жестоким нападением, которое привело к поражению Ифата. Кроме того, победа Сиона заставила границы христианской власти в Африке расшириться за пределы долины Аваш.

Поражение яфитов позволило Александрии в 1337 году отправить Абуна Якоба в Эфиопию, чтобы он стал ее метрополитом. Якоб вдохнул новую жизнь в эфиопскую церковь, которая почти 70 лет была без лидера, рукоположив новое духовенство и освятив старые церкви, построенные во время отсутствия власти. Кроме того, Якоб разместил на вновь обретенных землях отряд монахов. Эти монахи часто убиты или ранены завоеванных людей, но, благодаря упорному труду, вера, и обещает, что местные элиты могли сохранить свои позиции за счет конверсии, новые территории, были обращены в христианство.

Споры о субботниках

Одним из наиболее ревностных монахов, назначенных Абуной Якобом, был авва Евостатевос (ок. 1273–1352). Евостатевос разработал монашескую идеологию, подчеркивая необходимость изоляции от государственного влияния. Он настоял на том, чтобы люди и Церковь вернулись к учению Библии. Последователей Евостатевоса называли евостафианами или субботниками из-за того, что они делали упор на соблюдение субботы в субботу.

Чиновники церкви и государства объединились, чтобы осудить Евостатевоса, но они не смогли дискредитировать его, потому что он избегал серьезных грехов, и они не смогли эффективно оспорить его из-за его знания Писания. Разочарованные, церковь и государственные чиновники просто объявили его отклонившимся от нормы из-за его любви к ветхозаветным обычаям, которые в XIII веке утратили популярность в Александрийской церкви. Евостатевос и его последователи подвергались преследованиям, а сам Евостатевос умер в изгнании в Армении в 1352 году.

Фриз стены 15-го века в церкви Бет Меркуриос, Лалибела, Эфиопия

Евостатиане отступили в отдаленную северо-восточную Эфиопию, чтобы избежать общества, которое это отказались рукоположить их, изгнали из церквей, уволили с официальных должностей, выгнали из суда, а в некоторых случаях полностью изгнали из городов. Однако со временем религиозное рвение субботников вылилось в миссионерскую деятельность, которая успешно преобразовала соседние нехристианские общины, и в течение нескольких поколений евостатские монастыри и общины распространились по всему нагорью Эритреи.

Распространение евостатианства встревожило эфиопский истеблишмент, который по-прежнему считал их опасными из-за своего отказа подчиняться государственным властям. В ответ в 1400 году император Давит I (годы правления 1380–1412) пригласил субботников прийти ко двору и принять участие в дебатах. Авва Филипос возглавлял евостафианскую делегацию, которая страстно отстаивала свою позицию, отказываясь отрекаться от субботы, пока эфиопский епископ не приказал арестовать делегацию. Целью арестов было убить евостафианство путем устранения его лидеров, но его локализованный характер позволил ему выжить, и, в результате, арест евостатианцев привел только к расколу в эфиопской церкви между традиционным христианством правящего класса. и то, что стало большим движением евостафианских христиан.

Император Давит осознал, что заключение субботников в тюрьму было ошибкой, и приказал их освободить в 1403 году, чтобы отпраздновать победу христиан над мусульманами. Давит постановил, что субботникам будет разрешено соблюдать субботу в субботу и вернуться к своей обычной деятельности, но он также постановил, что воскресенье будет соблюдаться как единственная суббота при дворе.

После провозглашения Давита евостафианство пережило впечатляющий рост. Этот рост был замечен преемником Давита, императором Зара Якоб (годы правления 1434–1468), который осознал, что энергия субботников может быть полезна для возрождения церкви и содействия национальному единству. Когда Якоб взошел на трон, Церковь была широко распространена, но следствием того, что так много разных народов были частью одной церкви, было то, что по всей империи часто распространялось много разных посланий, поскольку духовенство было разделено между последователями Александрии и Александрии. Евостаты, отказавшиеся следовать иерархии Александрии.

Император Якоб призвал к компромиссу в 1436 году, встретившись с двумя епископами, Микаилом и Гавриилом, посланными престолом св. Марка. Якоб убедил епископов, что если Александрия согласится принять евостафианское представление о субботе, то евостафианцы согласятся признать александрийскую власть. Затем Якоб отправился в Аксум для своей коронации, оставаясь там до 1439 года и примирившись с субботниками, которые согласились заплатить феодальные подати императору.

В 1450 году конфликт официально закончился, так как Микаил и Гавриил согласились признать соблюдение сабатариями субботы, а субботники согласились принять таинство священных орденов, который они ранее считали незаконным из-за его зависимости от власти церкви в Александрии.

Изоляция как христианская нация

Древний Камень Эзана, принадлежавший аксумитскому царю Эзане, первому эфиопскому правителю, принявшему христианство

С появлением Ислам в 7 веке христиане Эфиопии оказались изолированными от остального христианского мира. Глава эфиопской церкви был назначен патриархом коптской церкви в Египте, и эфиопские монахи имели определенные права в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Эфиопия была единственным регионом Африки, пережившим распространение ислама как христианского государства.

миссионеры-иезуиты

В 1441 году некоторые эфиопские монахи приехали из Иерусалима, чтобы присутствовать на Соборе во Флоренции, в котором обсуждался возможный союз между римско-католической и греческой православной церквями.

Прибытие христианских монахов произвело некоторую сенсацию. Это положило начало двухвековым контактам, в которых возникла надежда привести эфиопов в лоно католиков (доктринальная проблема заключалась в том, что они были склонны к миафизитству (считавшемуся ересью католиками), связанным с коптским церковь Египта). В 1554 году иезуиты прибыли в Эфиопию, а в 1603 году к ним присоединился Педро Паес, испанский миссионер с такой энергией и рвением, что его назвали вторым апостолом Эфиопия (первым был Фрументий). Иезуиты были изгнаны в 1633 году, после чего последовали два столетия большей изоляции до второй половины XIX века.

.

Православный Теваэдо

П'энтай (эфиопско-эритрейский евангелизм)

Католицизм

.

См. Также

Ссылки

  • Маркус, Гарольд Г. История Эфиопии. Беркли: Калифорнийский университет, 1994. Печать.
  • Манро-Хей, Стюарт. Эфиопия Неизвестная Земля: Культурно-исторический справочник. Лондон: И. Тавриса, 2002. Печать.
  • Тамрат, Тардесс. Церковь и государство в Эфиопии, 1270-1527 гг. Oxford: Clarendon, 1972. Print.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с христианством в Эфиопии на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте