Комиссар по этике (Канада)

редактировать
Канадское правительственное агентство по вопросам конфиденциальности

Комиссар Канады по конфликту интересов и этике. Commissaire aux conflits d'intérêts et à l'éthique
Действующий президент. Марио Дион. с 11 декабря 2017 г.
АббревиатураCIEC
Отчитывается передПарламентом Канады
КандидатПремьер-министр Канады
НазначительГубернатор в Совете
Срок полномочий 7 лет. с возможностью однократного продления
Первый владелецМэри Доусон
Заработная плата314 100 долларов (Приравнивается к судье Федерального суда Канады)
Веб-сайтciec-ccie.parl.gc.ca
Офис Комиссар по конфликту интересов и этике
Комиссариат по вопросам конфликтных ситуаций и этики
Обзор агентства
Образовано2006 г.
Штаб-квартираОттава, Онтарио, Канада
Годовой бюджет6,5 миллионов долларов. (2019)

Управление комиссара по конфликту интересов и этике Канады - это субъект Парламента Канады. Комиссар по конфликту интересов и этике является независимым должностным лицом парламента Канады, который руководит Законом о конфликте интересов и Кодексом конфликта интересов для членов Палаты общин. Эти два режима направлены на предотвращение конфликтов между государственными обязанностями и частными интересами избранных и назначаемых должностных лиц.

Должность Уполномоченного по конфликту интересов и этике вступила в силу 9 июля 2007 года с вступлением в силу Закона о конфликте интересов. Этот закон, в свою очередь, был принят как часть Федерального закона об ответственности.

Нынешним комиссаром является Марио Дион, который исполнял свои обязанности с 9 января 2018 года в течение семи лет. срок. Предыдущим комиссаром была Мэри Доусон. Она была назначена в соответствии с Законом о парламенте Канады 9 июля 2007 года на семилетний срок, повторно назначена в июле 2014 года на двухлетний срок и назначена в июле 2016 года на временной основе до 8 января 2018 года.

Содержание

  • 1 Обзор офиса
  • 2 Независимость уполномоченного
  • 3 История офиса
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Обзор офиса

Управление Комиссара по конфликту интересов и этике является структурным подразделением Парламента Канады, наряду с Палатой общин Канады, Сенатом Канады и Библиотекой. парламента.

В отличие от других должностных лиц или представителей парламента, чьи должности создаются в соответствии с законодательством, которым они управляют, комиссар по конфликту интересов и этике является должностным лицом парламента, полномочия которого изложены в Законе о парламенте Канады.

Комиссар составляет два годовых отчета: один о деятельности Управления в соответствии с Законом о конфликте интересов, а другой - о деятельности в соответствии с Кодексом о конфликте интересов для членов Палаты общин.

Управление Уполномоченного по конфликту интересов и этике представляет свою бюджетную смету спикеру палаты общин; они рассматриваются Постоянным комитетом по доступу к информации, конфиденциальности и этике, который контролирует Закон о конфликте интересов. Информация о ресурсах Управления представлена ​​в его годовых отчетах и ​​годовых финансовых отчетах, которые доступны на веб-сайте Управления.

Закон о конфликте интересов для должностных лиц (министров, государственных министров, парламентских секретарей, министерских сотрудников и назначенных губернатором в совете), а также Кодекс о конфликте интересов для членов Палаты общин устанавливает ряд обязательств и запрещает различные действия, которые связаны с конфликтами между частными и общественными интересами или потенциально могут сделать это.

Управление управляет этими двумя режимами посредством различных видов деятельности. Сюда входит предоставление конфиденциальных рекомендаций должностным лицам и избранным членам парламента о том, как соблюдать Закон и Кодекс депутатов. Управление также проверяет конфиденциальность раскрытия этими лицами их активов, обязательств и деятельности, и ему поручено сделать публично декларируемую информацию доступной через публичный реестр, расследовать возможные нарушения Закона или Кодекса членов и отчитаться перед Парламентом.

Уполномоченный также уполномочен предоставлять премьер-министру конфиденциальные консультации по вопросам конфликта интересов и этики.

Независимость Уполномоченного

Статус Уполномоченного как должностного лица парламента гарантирует, что он или она независимы от правительства дня.

Комиссар несет полную ответственность перед парламентом, а не перед федеральным правительством или отдельным министром. Офис принадлежит самому парламенту. Комиссар пользуется привилегиями и иммунитетами Палаты общин и ее членов при выполнении своих обязанностей и функций.

Независимость Комиссара дополнительно гарантируется несколькими способами:

  • Комиссар назначается в соответствии с Законом о парламенте Канады губернатором в Совете после консультации с лидером каждой признанной партии в Палате общин. Комиссар назначается на возобновляемый семилетний срок и может быть отстранен от должности только губернатором в Совете по адресу Палаты общин.
  • Комиссар является отдельным работодателем, и у Управления есть свои условия и условия занятости. Сотрудники не являются частью федеральной государственной администрации.
  • Комиссар подчиняется непосредственно парламенту, а не через министра. Комиссар представляет свой годовой отчет в отношении Кодекса о конфликте интересов для членов Палаты общин спикеру Палаты общин для представления в Палату, а также свой годовой отчет в отношении конфликта интересов. Передать Спикеру Палаты общин и Спикеру Сената рассмотрение в их соответствующих палатах.
  • Ответственность за рассмотрение годового отчета Комиссара в отношении Закона о конфликте интересов возлагается на Постоянный комитет по доступу к информации, конфиденциальности и этике. Ответственность за рассмотрение годового отчета Комиссара в отношении Кодекса о конфликте интересов для членов Палаты общин возлагается на Постоянный комитет по процедурам и делам палаты представителей.
  • Комиссар представляет спикеру годовую смету расходов Управления. Палаты общин. Затем спикер передает их президенту Казначейства, который представляет их Палате общин вместе с правительственной оценкой на финансовый год. Ежегодная бюджетная смета рассматривается Постоянным комитетом по доступу к информации, конфиденциальности и этике.

Офис является членом следующих организаций:

  • Канадская сеть по борьбе с конфликтом интересов (CCOIN), в которую входят канадские федеральные, уполномоченные по конфликтам интересов и этике на провинциальном и территориальном уровнях; и
  • Совет по законам о государственной этике (COGEL), международная некоммерческая организация практиков государственной этики, базирующаяся в США.

История Управления

Офис Уполномоченный по конфликтам интересов и этике был создан в соответствии с Федеральным законом об ответственности. Этот закон получил королевское одобрение 12 декабря 2006 г. Часть, относящаяся к Управлению, Закон о конфликте интересов, вступил в силу 9 июля 2007 г.

Однако у Управления есть несколько прямых предков, которые предшествовали этому законодательству, и его происхождение можно проследить до 1970-х годов.

Первое руководство по конфликту интересов для министров кабинета было издано в 1973 году тогдашним премьер-министром. Они включали запреты на использование инсайдерской информации в личных целях, ограничения на внешнюю деятельность и требование о том, чтобы министры либо продавали, либо публично декларировали определенные активы. Некоторые из руководящих принципов, например запрет на корпоративное руководство, отражают неформальную политику, действующую в течение ряда лет. Другие, например, требование публично декларировать определенные активы, были заимствованы из других юрисдикций.

Руководящие принципы для различных групп государственных служащих и назначенных губернатором в совете также были введены в 1973 году. Они были аналогичны руководящим принципам для министров; ответственный министр установил более конкретные требования к высшим должностным лицам корпорации Crown и агентств. Также были объявлены планы назначить первого в Канаде федерального администратора по конфликту интересов.

В 1974 году был назначен помощник заместителя генерального регистратора, и был открыт офис в составе бывшего Департамента по делам потребителей и корпоративным вопросам. Помимо ведения реестра публичных заявлений, офис консультировал министров и других государственных служащих по вопросам конфликта интересов.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов руководство по конфликту интересов, находящееся в ведении Управления помощника заместителя Генерального регистратора, несколько раз изменялось. В частности, в 1985 году был издан Кодекс о конфликте интересов и прекращении службы для должностных лиц, объединивший в одном документе правила для министров, парламентских секретарей, министерского персонала, всех государственных служащих и назначенных губернатором в совете.

Девятью годами позже, в 1994 году, был издан пересмотренный Кодекс о конфликте интересов и прекращении службы для государственных служащих. Заместителя заместителя генерального регистратора заменил советник по вопросам этики, который работал под общим руководством секретаря Тайного совета. Ховард Уилсон был назначен советником по этике, а административную поддержку Бюро советника по этике оказывала Министерство промышленности Канады. В Кодекс 1994 года были внесены поправки в 2003, 2004 и 2006 годах.

В апреле 2004 года Управление стало независимым от правительства. Вступила в силу поправка к Закону о парламенте Канады, в соответствии с которой был создан новый офис и новая должность комиссара по этике. В то время как его предшественники входили в состав правительства, Управление комиссара по этике было выделено в отдельную парламентскую структуру, чтобы обеспечить его независимость. Был назначен первый комиссар, а именно Бернар Шапиро. Доктор Шапиро отвечал за соблюдение Кодекса о конфликте интересов и после приема на работу для должностных лиц, а также взял на себя ответственность за новый Кодекс о конфликте интересов и этике для членов Палаты общин (Кодекс членов), который вступил в вступил в силу в октябре 2004 года. Кодекс членов основан на различных правилах конфликта интересов, которые были включены в Закон о парламенте Канады и в бывший Закон о Сенате и Палате общин. Членский кодекс все еще действует, хотя с 2004 года в него несколько раз вносились поправки.

3 марта 2006 года Шапиро объявил, что начинает предварительное расследование обвинений в конфликте интересов против Дэвид Эмерсон и Стивен Харпер. Шапиро сказал, что он рассмотрит, какое влияние могло быть оказано на решение Эмерсона перейти на новый уровень. Консерваторы критиковали расследование Шапиро как пристрастное и обвинили его в применении двойных стандартов, поскольку он был назначен по совету бывшего либерального премьер-министра, и отклонили более ранние запросы в 2005 году о расследовании перехода Стронах через этаж, в котором она получила пост в кабинете министров. а также сомнительная продажа земли депутатом парламента от либеральной партии Гамильтон Тони Валери. Шапиро также подвергся критике со стороны бывшего лидера НДП Эд Бродбент за «чрезвычайно серьезные проблемы с доверием». Согласившись с Харпером в том, что расследование Шапиро было неуместным, Бродбент и депутаты от оппозиции раскритиковали Харпера за отказ сотрудничать с комиссаром.

Закон о конфликте интересов, который заменил Кодекс о конфликте интересов и пост-приеме на работу в государственных учреждениях. Держатели вступили в силу 9 июля 2007 года. Закон о конфликте интересов был принят как часть Федерального закона об ответственности 2006 года, впервые создав законодательную основу для конфликта интересов для государственных служащих. Этот сводный закон получил королевское одобрение 12 декабря 2006 года.

Федеральный закон об ответственности ужесточил финансирование политических партий, внес поправки в процесс политических назначений и создал законодательный режим, регулирующий определенные аспекты этичного поведения должностных лиц, занимающих государственные должности. как во время работы, так и после нее. Он также учредил Управление комиссара по конфликту интересов и этике и учредил новую должность комиссара по конфликту интересов и этике, заменив предыдущую должность комиссара по этике. Комиссар несет ответственность за исполнение Закона о конфликте интересов и Кодекса членов.

Мэри Доусон была первым уполномоченным, назначенным 9 июля 2007 года, когда вступил в силу Закон о конфликте интересов. Ее первоначальное назначение было сроком на семь лет. В июле 2014 года она была повторно назначена на двухлетний срок. В июле 2016 года она была повторно назначена на временной основе до 8 января 2018 года.

В 2017 году Доусон завершил расследование отпуска в декабре 2016 года, который Джастин Трюдо и его семья перебрались на частный остров, принадлежащий Ага-хану. Доусон обнаружил, что Трюдо нарушил правила этики, согласившись на транспорт и проживание на острове.

Марио Дион был назначен комиссаром по конфликту интересов и этике 9 января 2018 года.

В марте 2019 года Дион начали расследование по делу СНС-Лавалин. 14 августа 2019 года он опубликовал отчет, в котором был сделан вывод о том, что Трюдо нарушил раздел 9 Закона о конфликте интересов, ненадлежащим образом оказав давление на Джоди Уилсон-Рейбоулд.

3 июля 2020 года Комиссар объявил о расследовании дела Джастин Трюдо и решение правительства поручить WE Charity управлять летней программой стипендий для студентов.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:32:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте