Этель Габриэль

редактировать

Этель Надь Габриэль (родилась 16 ноября 1921 г.), американка продюсер с четырехлетней карьерой в RCA Victor. Она выпустила более 2500 музыкальных альбомов, включая 15 золотых записей RIAA и хиты Элвиса Пресли, Перри Комо, Эла Хирта, Генри Манчини и Роджер Уитакер среди других.

Она была первой женщиной-продюсером на крупном лейбле и первой женщиной-продюсером AR в индустрии. Габриэль был лауреатом премии «Грэмми» в 1982 году, а также выпустил шесть альбомов, получивших «Грэмми».

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера в RCA Victor
    • 2.1 Продюсер звукозаписи
      • 2.1.1 Жизнь Серия
    • 2.2 Представитель AR
    • 2.3 Достижения
  • 3 Карьера после RCA
    • 3.1 Жертва мошенничества при выходе на пенсию
  • 4 Награды и похвалы
    • 4.1 Альбомы, номинированные на Грэмми
    • 4.2 Золотые записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Личная жизнь

Габриэль вырос в пригороде Филадельфии. Она была самой младшей из пяти дочерей венгерских родителей.

Она собиралась заниматься лесным хозяйством в колледже, так как ее отец видел потребность в специалистах, обученных охране природы. Габриэль обнаружил, что ни один университет не примет женщину на эту специальность. Ее отец умер в 1930-х годах, и тогда мать дала Этель разрешение заниматься музыкой. Габриэль играла на тромбоне и в возрасте 13 лет создала собственный танцевальный коллектив. Они играли аранжировки Гленна Миллера. Ее оркестр играл для войск на мероприятиях USO в нерабочее время.

Габриэль была тромбонисткой в ​​женском симфоническом оркестре Филадельфии с 1939-40. Она училась у Дональда Рейнхардта в Филадельфии и Нью-Йорке.

Габриэль окончила Университет Темпл в 1943 году, где изучала музыкальное образование. Габриэль начала работать в RCA Victor, еще учась в школе, чтобы оплачивать обучение и расходы на проживание. В период с 1945 по 1948 год она также посещала курсы музыки и дирижирования в Колумбийском университете.

Габриэль большую часть своей карьеры провела в Нью-Йорке, но путешествовала по миру, работая с RCA. Она жена покойного Гаса Гэбриэла, президента Dunhill Publishing Company (Нью-Йорк). Когда Гас Габриэль лечился от опухоли головного мозга, Фрэнк Синатра разослал фотографии с автографами всем медсестрам, чтобы убедиться, что ему оказали наилучшую помощь.

Габриэль ранее проживал в регионе Поконос Пенсильвания в доме, который она спроектировала сама перед переездом в Рочестер, штат Нью-Йорк, чтобы быть ближе к семье, поскольку у нее нет детей.

Карьера в RCA Victor

В 1940 году родственник помог Габриэлю получить работу на заводе RCA Victor в Камдене, Нью-Джерси. Она начинала «финишером» рабочих вечеров. В ее задачи входило наклеивание этикеток на записи, упаковка документов для отгрузки и выполнение различных секретарских обязанностей. Затем ее повысили до тестера пластинок. Ее работа заключалась в том, чтобы прослушать каждую из 500 записей на предмет качества, проверить правильность маркировки и отсутствие царапин. Она многое узнала о хитовых записях, потому что ей приходилось слушать столько разных стилей и типов музыки.

Студия звукозаписи в RCA Victor была поблизости, поэтому Габриэль принес ее тромбон на работу. Она смотрела записи и играла между сессиями, когда могла. Габриэль также слушал записи прослушиваний, которые помогли ей тренировать слух.

Габриэль стал секретарем Германа Диаса-младшего, менеджера отдела AR RCA Victor. Она «практически жила в звуковых студиях», где училась, слушая и наблюдая за инженерами, а также обучаясь монтажу. Диас поощряла ее стремление к продюсированию записей, давая Габриэлю первую возможность продюсировать, когда он был недоступен для сеанса.

Продюсер звукозаписи

Примерно в 1959 году Габриэль стал главой RCA Camden бюджетная этикетка переиздания, которая могла быть свернута. Габриэль подозревала, что ее босс, который не одобрял женщин в звукозаписывающей индустрии, поручил ей руководить умирающим лейблом Camden, чтобы, возможно, вытеснить ее из RCA Victor. Габриэль обновил лейбл Camden и всего за несколько лет превратил его в лейбл стоимостью в несколько миллионов долларов.

Габриэль был переведен из Камдена, штат Нью-Джерси, в Нью-Йорк, чтобы работать в образовательном и международном отделе звукозаписи RCA Victor.. Она отметила, что научилась всему сама, потому что ее босс любил гулять и оставил работу ей.

Габриэль убедил вице-президента RCA Victor, Мани Сакс подписать Перес Прадо для RCA Victor в США (большинство ранних записей Прадо были записаны в Мехико для международного подразделения RCA Victor), и она спродюсировала самый большой хит Прадо «Cherry Pink и Apple Blossom White. " В 1955 году песня возглавляла чарты в течение 10 недель и помогла разжечь повальное увлечение Мамбо в Соединенных Штатах. В том же году она работала в Мемфисе с Четом Аткинсом и Элом Хиртом, когда кто-то порекомендовал им пойти к популярному местному певцу по имени Элвис Пресли ; RCA Victor выкупил контракт Элвиса с Sun Records.

Living Series

В 1959 году Габриэль создал серию альбомов RCA Camden «Living Strings », которые были легкие для прослушивания инструментальные струнные версии популярных мелодий, получившие премию «Грэмми» в 1968 году. «Живые струны» оказались популярным сериалом и просуществовали 22 года. Их популярность породила другие «живые» предприятия, такие как Living Jazz, Living Voices, Living Guitars и Living Brass. Габриэль также участвовал в создании серии «Музыка для настроения» Джорджа Мелахрино, в которую вошли названия «Музыка для ужина», «Музыка для мечтаний», «Музыка для веры и внутреннего спокойствия» и «Музыка, чтобы бросить курить».

Представитель AR

Габриэль был представителем AR для нескольких популярных артистов RCA Victor, таких как Перри Комо, Клео Лейн и Роджер Уитакер. Под ее руководством RCA выпустила записи Долли Партон, Джима Ривза, Эдди Арнольда, Генри Манчини, Гарри Белафонте, Перес Прадо, братья Эймс, Эдди Фишер, Джей П. Морган, Хьюго Винтерхальтер, Анри Рене, Три солнца, Артур Фидлер и Boston Pops Orchestra, Питер Неро, Нил Седака, Пол Анка, Норма Джин, Лимелитерс, Уилф "Монтана Слим" Картер, Джон Гэри и несколько других, достигнув рекордных продаж для нескольких из этих артистов.

Габриэль стал вице-президентом Pop Contemporary AR в 1982 году. Она была первой женщиной в RCA Records, получившей титул вице-президента.

Достижения

В RCA Victor Габриэль был на первом этаже знаменитой студии компании в Нэшвилле. Она была лидером в экспериментах и ​​методах электронного улучшения и влияния на звучание музыки, таких как имитация первых стерео звуков (путем переключения звука между динамиками) и экспериментов с использованием эхо-камеры. Она руководила первой стереозаписью с Бингом Кросби.

Габриэль участвовал в выпуске самого раннего диско альбома RCA, The Brothers Disco-Soul в 1975 году. В 1970-х годах Габриэль был продюсером альбома популярные RCA "Чистое золото" и "Легендарный исполнитель" переиздают серии альбомов. Она также была исполнительным продюсером первого альбома с цифровым ремастерингом Enrico Caruso A Legendary Performer, выпущенного на лейбле RCA Red Seal в 1976 году, который также был первым альбомом акустическая запись с использованием процесса компьютерной реставрации, разработанного Томасом Стокхэмом из Soundstream.

. В 1983 году Габриэль в интервью New York Times сказал, что роль записи продюсер сменился. Когда она начинала свою карьеру, продюсеры могли предлагать, кого они хотели бы записать, концепцию и запись. К концу ее карьеры это превратилось в корпоративные решения. Продюсер отвечал за бюджет, выбор (определялся с исполнителем) и детали, такие как обложка альбома.

Габриэль ушел из RCA Records в 1984 году, проработав на лейбле 44 года.

Карьера после RCA

В конце 1980-х и 90-х годах Габриэль был президентом JazzMania Records, вице-президентом Jade Panther Productions и президентом Aurora Records. Она была со-продюсером внебродвейских пьес, таких как «Тети в 1989 году» и «Ястребы».

Жертва мошенничества с выходом на пенсию

В 1984 году Габриэль отдала всю свою пенсию RCA (251 485,92 доллара) другу, бывшему министру финансов США Роберту Б. Андерсону, чтобы сформировать новую звукозаписывающую компанию. В 1987 году Андерсон был отправлен в тюрьму за банковское мошенничество. Потеряв все сбережения своей жизни, Габриэль, памятные вещи из ее карьеры в RCA Victor, были выставлены на аукцион в Пенсильвании в 2007 году. Позже она обнаружила, что ее награды Gold Record были непреднамеренно проданы с аукциона (в том числе с Синатрой и Пресли). Ее племяннику, Эд Мауро, удалось воссоздать некоторые из ее наград Gold Record.

Награды и похвалы

Габриэль был номинирован на премию Грэмми в 1967 году и получил премию Грэмми в 1982 в категории Лучший исторический альбом за Томми Дорси / Фрэнк Синатра Sessions - Vols. 1, 2 и 3.

Альбомы, номинированные на Грэмми

  • Living Voices: Wish Me A Rainbow (Лучшее исполнение хора, 1967)
  • Living Voices: Angel in the Morning (Лучшее Современное выступление хора, 1969)

Габриэль входил в состав управляющего совета Нью-Йоркского отделения Академии звукозаписи с 1983 по 1986 год.

Золотые пластинки

Она произвела пятнадцать золотых пластинок из более чем двадцати пятисот выпусков на ее счету. Одиннадцать переизданий серии RCA Pure Gold получили золотые пластинки, а также два платиновых. Ее награды Gold Record Awards для RCA включали:

  • Perry Como Sings Merry Christmas Music (CAS-660 (e))
  • Henri Mancini - The Pink Panther Soundtrack (LSP-2795)
  • Элвис Пресли - Pure Gold (ANL1-0971 (e))
  • Роджер Уиттакер - Последнее прощание и другие хиты (AFL1-0853)
  • Лучшее от Роджера Уиттакера (AFL1-2253)
  • Ларри Элгарт - На крючке Swing (AFL1-4343)

В 1997 году она была удостоена награды Women in Music Inc. на церемонии Touchstone Awards в Нью-Йорке. Она была награждена за то, что была «Первым продюсером AR в индустрии» и за то, что внесла изменения в музыкальную индустрию.

Габриэль внесен в 54-й выпуск журнала Who's Who в Америке (2000). и Кембриджский регистр «Кто есть кто» среди женщин-специалистов (2009/2010).

В 2014 году она была занесена в Зал славы музыки Рочестера.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте