Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата

редактировать
Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата
Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата logo.jpg . Александро-Ньюский-Кафедральный собор.JPG
ПредстоятельЕвгений (Решетников)
ЯзыкРоссия
Главный офисТаллинн, Эстония
ТерриторияРеспублика Эстония
Независимость1919
Признание
Члены150,000
Официальный сайтЭстонская Церковь - EOC-MP

Эстонская Православная Церковь Московский Патриархат (ЕПЦ МП ; эстонский : Moskva Patriarhaadi Eesti Õigeusu Kirik) - полуавтономная Церковь в канонической юрисдикции Московского Патриархата, предстоятель которого назначается Священным Синодом последнего.

Эта церковь насчитывает около 150 000 верующих в 31 общине и является самой большой православной церковью в Эстонии. Предстоятелем церкви был Корнилий (Якобс), митрополит Таллиннский и всея Эстонии с 1992 года до своей смерти в 2018 году.

В соответствии с законодательством Эстонии «Эстонская Апостольская Православная Церковь » (Eesti Apostlik-Õigeusu Kirik) является правопреемником Эстонской Православной Церкви до Второй мировой войны, в которой в 1940 г. было более 210 000 верующих, три епископа., 156 приходов, 131 священник, 19 диаконов, два монастыря и духовная семинария, большинство верующих составляли этнические эстонцы. Его предстоятель утвержден Константинопольской Православной Церковью. Глава этой церкви - митрополит Евгений (Решетников), который является митрополитом Таллиннским и всея Эстонии с 2018 года. Сегодня в этой церкви насчитывается около 20 000 верующих в 60 общинах.

Возрождение церкви автономная Эстонская Православная Церковь привела Русскую Православную Церковь к полному общению с Константинопольским Патриархатом в 1996 году на несколько месяцев.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Род занятий
    • 1.2 Независимость Эстонии
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Православные миссионеры из Новгорода и Пскова были активны среди Эстонцы на юго-востоке области, ближайшей к Пскову, в X-XII вв. В результате Северных крестовых походов в начале 13 века Эстония попала под контроль западного христианства. Однако позже русские купцы смогли основать небольшие православные общины в нескольких городах Эстонии. Одна такая община была изгнана из города Дерпт (Тарту) немцами в 1472 году, которые замучили своего священника Исидора вместе с несколькими православными верующими (память группы отмечается 8 января) <. 38>

Мало что известно об истории церкви в этом районе до 17-18 веков, когда многие старообрядцы бежали туда из России, чтобы избежать литургических реформ, введенных Патриархом Никоном. Москвы.

В 18-19 веках Эстония была частью Российской империи, будучи завоеванной императором Петром Великим. Значительное число эстонских крестьян обратилось в православие в (нереализованной) надежде получить землю, и были построены многочисленные православные церкви. В 1850 г. Рижская епархия (в Латвии) была основана Русской Православной Церковью, в которую было включено много эстонских православных верующих. В конце 19 века началась волна русификации, которую поддержала русская иерархия, но не местное эстонское духовенство. Примерно в это же время были построены собор Святого Александра Невского в Таллинне и Пухтицкий монастырь (Пухтица) в Куремяэ в Восточной Эстонии.

В 1917 году первый эстонец Платон (Пауль Кульбуш) был рукоположен в епископа Рижского и Таллиннского викария.

После провозглашения Эстонской Республики в 1918 году Патриарх Русской Православной Церкви св. Тихон в 1920 году признал Эстонскую Православную Церковь (ВВЦ) независимой. Архиепископ Александр Паулюс был избран и рукоположен во главу Эстонской церкви. Вскоре после этого эстонская церковь потеряла связь с Москвой из-за интенсивного религиозного преследования Русской православной церкви со стороны нового ленинского режима. В сентябре 1922 года Собор Эстонской Апостольской Православной Церкви принял решение обратиться к Константинопольскому Патриарху Мелетию IV (Метаксакису) Константинопольскому с просьбой принять Эстонскую Православную Церковь под юрисдикцию Константинопольский Патриархат и объявить его автокефальным. Позднее митрополит Таллинский и всея Эстонии Александр писал, что это было сделано под сильным давлением государства. 7 июля 1923 года в Константинополе Мелетиос Метаксакис представил Томос о принятии Эстонской Православной Церкви под юрисдикцию Константинопольского Патриархата в качестве отдельной церковной автономии «Эстонская Православная Митрополия».

По предложению Константинопольского Патриархата Эстония была разделена на три епархии: Таллиннскую, Нарвскую и Печерскую. Евсевий (Дроздов) возглавил Нарвскую кафедру. Иоанн (Булин), выпускник СПбГУ. Петербургская духовная академия, стал епископом Печерским в 1926 году. Он возглавлял епархию до 1932 года и покинул ее из-за разногласий по имуществу Псково-Печерского монастыря. Епископ Иоанн провел несколько лет в Югославии и вернулся в Эстонию в конце 1930-х годов. Он активно поддержал возвращение Эстонской православной церкви в юрисдикцию Московского патриархата. 18 октября 1940 года епископ Иоанн был арестован НКВД в Печерском районе по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде и 30 июля 1941 года казнен в Ленинграде.

До 1941 года пятая часть всего населения Эстонии (которая была в основном лютеранами со времен Реформации начала 16 века, когда страна находилась под контролем тевтонцев. Орден) были православными христианами при Константинопольском патриархате. В Эстонии было 158 приходов и 183 священнослужителя в эстонской церкви. Также была кафедра православия на богословском факультете Тартуского университета. Был Псково-Печорский монастырь в Петцери, два монастыря - в Нарве и Куремяэ, монастырь в Таллинне и семинария в Петсери. Старинный монастырь в Пецери сохранился от массового церковного разрушения, произошедшего в Советской России.

Оккупация

В 1940 году Эстония стала республикой, входящей в состав Советского Союза, чье правительство провело общую программу ликвидации всей церковной независимости на ее территории. Однако с 1942 по 1944 год автономия под Константинополем была временно восстановлена. В 1945 году представитель Московского Патриархата уволил оставшихся в Эстонии членов Синода ВВЦ и учредил новую организацию - Епархиальный совет. Таким образом, православные верующие в Эстонской Советской Социалистической Республике были подчинены епархии Русской Православной Церкви.

Вскоре после нападения нацистской Германии на Советский Союз митрополит Александр объявил о разрыве с Москвой и воссоединении с Константинопольским Патриархатом. Епископ Нарвский Павел оставался верным Московскому Патриархату. Во время оккупации немцы не мешали митрополиту Александру вести жизнь своих приходов, а епископу Павлу - руководить русской епархией в Нарве и многими другими приходами, лояльными Русской православной церкви.

Незадолго до того, как Советская Армия вошла в Таллинн, митрополит Александр покинул Эстонию, Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви обратился к Алексию (Симанскому), митрополиту Ленинградского и Новгородского, с петицией о возобновлении юрисдикции Московского Патриархата..

Незадолго до советской оккупации в 1944 году и роспуска эстонского синода предстоятель церкви митрополит Александр отправился в ссылку вместе с 21 священнослужителем и около 8000 православных верующих. Православная церковь Эстонии в изгнании со своим синодом в Швеции продолжала свою деятельность в соответствии с каноническими уставами до восстановления независимости Эстонии в 1991 году. Перед своей смертью в 1953 году митр. Александр основал свою общину как экзархат под Константинополем. Большинство оставшихся епископов и духовенства были сосланы в Сибирь. В 1958 году в изгнании был учрежден новый синод, а церковь была организована из Швеции.

Независимость Эстонии

После распада Советского Союза в православной общине Эстонии возникли разногласия между теми, кто хотел остаться под властью России, и теми, кто хотел вернуться под юрисдикцию Вселенский Патриархат, где споры часто происходят на этнической почве, многие русские иммигрировали в Эстонию во время советской оккупации. Длительные переговоры между двумя патриархатами не привели к соглашению.

В 1993 году Синод Православной Церкви Эстонии в изгнании был перерегистрирован в автономную Православную Церковь Эстонии, и 20 февраля 1996 года Вселенский Патриарх Варфоломей I возобновил Томос, предоставленный ВВЦ в 1923 году, восстановив его каноническое подчинение Вселенскому Патриархату. Это действие вызвало немедленный протест эстонского Патриарха Алексея II Московского Патриархата, который считал его родную Эстонию частью своей канонической территории, и Патриарх Московский удалил имя Вселенский Патриарх из диптихов 1996 года в течение нескольких месяцев (см. раскол Москва-Константинополь 1996 года ).

Было достигнуто соглашение, в котором местные общины могли выбирать, какой юрисдикции им следовать. Православная община в Эстонии, насчитывающая около 14 % от общей численности населения, остается разделенным, при этом большинство верующих (в основном этнических русских) остается под Москвой. Согласно отчету Государственного департамента США от ноября 2003 года, около 20 000 верующих (в основном этнических эстонцев) в 60 приходах являются частью автономной церкви., с 150 000 верующих в 31 приходе, вместе с монашеской общиной Пюхтицы, традиционно присягнувшей Москве.

6 ноября 2000 г. архиепископ Корнилий стал митрополитом Таллиннским и Ал. l Эстония.

19 апреля 2018 года скончался митрополит Корнилий.

В 2018 году архиепископ Евгений (Решетников) был избран митрополитом Таллиннским и всея Эстонии. Он начал свою деятельность в качестве Предстоятеля Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 17 июня 2018 года.

Ссылки
Источники
  • Словарь восточного христианства Блэквелла, стр. 183–4
  • Эстонская Апостольская Православная Церковь Рональда Роберсона, римско-католического священника и ученого
  • Эта статья включает текст из Православной Вики ([1] ). Пожалуйста, отредактируйте и расширьте его.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:06:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте