Усадьбы в Шотландии

редактировать

Дом Мандерстона, построенный в начале двадцатого века и один из последних крупных особняков, построенных в Шотландии

Шотландии или шотландские загородные дома, большие дома, обычно на земельных владениях в Шотландии. Они были построены с XVI века, после того, как оборонительные замки стали заменяться более комфортабельными резиденциями для королевской семьи, знати и местных лордов. Истоки шотландских усадебных домов лежат в аристократическом подражании обширному строительству и перестройке королевских резиденций, начиная с Линлитгоу, под окружающей архитектуры эпохи Возрождения. В 1560-х годах появился уникальный шотландский стиль шотландского барона, который объединил черты средневековых замков, башенных домов и башен с планами эпохи Возрождения, в домах в первую очередь для проживания, а не защиты.

После Реставрации (1660) работа архитектора сэра Уильяма Брюса представила Шотландии новую фазу классицизирующей архитектуры в виде королевских дворцов и усадеб. включающие элементы палладианского стиля. В восемнадцатом веке Шотландия произвела на свет некоторых из самых важных британских архитекторов, в том числе неопалладианца Уильяма Адама и его сына-новатора Роберта Адама, которые отвергли палладианский стиль и были одним из них. Европейские инициаторы неоклассической архитектуры, воплощенные в серии усадебных домов в Шотландии и Англии. Включение Уильямом Адамом «готических» элементов начать средневековой архитектуры2>помогло возрождение шотландского барона в девятнадцатом веке, учитывая популярность его использования в Вальтере Скотте Дом Абботсфорда и убежище королевы Виктории в замке Балморал. В двадцатом веке истории усадебных домов пришло упадок, поскольку влияние аристократии ослабло многие из них были переданы Национальному фонду Шотландии и Исторической Шотландии.

после Реформации и отъезд шотландского двора в 1603 году обратились к светскому покровителю, и усадебные дома сталищами произведений искусства и изысканной мебели. Усадебные дома украшали росписи, резьба по дереву и штукатурка. Гранд-тур стимулировал сбор классического искусства и принятие классических стилей для новых работ, которые были включены в стиль Адама. Возрождение баронства привело к синтезированному викторианскому стилю, который сочетал в себе элементы эпохи Возрождения, символы земельной власти и национальной принадлежности с современным оборудованием. С конца шестнадцатого века многие усадебные дома были окружены садами итальянского Возрождения. С конца семнадцатого века формальные сады в Версале и голландские сады были важными образцами. В восемнадцатом веке менее формальные и симметричные планировки стали обычным явлением с развития английского ландшафтного сада. В девятнадцатом веке был возвращен формальный сад рядом с домом. Развитие палладианского дома в семнадцатом веке отделило домовладельца от слуг. Дворянские семьи большую часть своего времени в гостях у родственников, друзей или соседей, и гостеприство было частью жизни. Основные занятия включали охоту, карты, шахматы и музыку. Обязательные обеды, знакомые с ознакомительной жизнью. В восемнадцатом веке становились мужские районы.

Содержание
  • 1 Архитектура
    • 1.1 Возрождение
    • 1.2 Шотландское баронство
    • 1.3 Реставрация
    • 1.4 Восемнадцатый век
    • 1.5 Баронское возрождение
    • 1.6 Двадцатый век до наших дней
  • 2 Интерьеры
  • 3 Сады
  • 4 Общественная жизнь
  • 5 Текущие владения
  • 6 См.
  • 7 Примечания
Архитектура

Ренессанс

Дворец Линлитгоу, первое здание, получившее этот титул в Шотландии, в округе степени перестроенное в соответствии с принципами Возрождения с пятнадцатого века.

Истоки частных усадеб в Шотландии лежат в обширном строительстве и перестройке королевских дворцов, которые, вероятно, начались при Джеймсе III (период 1460–88), ускорился при Джеймсе IV (годы 1488–1513) и достиг своего пика при Джеймсе V (годы 1512–42). Эти работы рассматривались как прямое влияние на стилей Возрождения. Линлитгоу был построен при Джеймсе I под руководством мастера работ Джона де Уолтона и упоминался как дворец, очевидно, первое использование этого термина в стране, начиная с 1429. Он был расширен при Якове III и стал соответствовать фешенебельному четырехугольному итальянскому синьориальному башенному дворцу с угловыми palatium ad moden castri (дворец в стиле замка), сочетающий классическую симметрию с нео-рыцарскими образами. Есть свидетельства того, что итальянские каменщики работали на Джеймса IV, во время правления которого Линлитгоу был завершен, а другие дворцы были перестроены в итальянском стиле. Джеймс V столкнулся с французской версией здания эпохи Возрождения, когда посетил его для своей свадьбы с Мадлен Валуа в 1536 году, и его второй брак с Марией де Гиз, возможно, привел к более долгосрочным связям и влиянию. Работы его правления в силу игнорировали островной стиль, принятый в Англии при Генрихе VIII, и принятые формы, которые были явно европейскими. За этим описали перестройки в Холируд, Фолкленд, Стирлинг и Эдинбург, данные как «одни из лучших образцов эпохи Возрождения». архитектура в Британии ».

Большая часть этой работы была спланирована и профинансирована Джеймсом Гамильтоном из Финнарта (ок. 1495–1540), в дополнение к его работе в Замке Блэкнесс, Замок Ротсей, дом в Крофордджоне, «Новая гостиница» в монастыре Св. Эндрюса и жилье в аббатстве Балмерино для больной королевы Мадлен. Вместо того, чтобы рабски копировать континентальные формы, большая часть шотландской архитектуры включала элементы стилей на местных образцах, адаптируя их к шотландским идиомам и материалам (особенно камню и харл ). Работа, проделанная для Якова VI, продолжающееся влияние эпохи Возрождения: в Королевской часовне в Стерлинге был классический вход в 1594 году под руководством Уильяма Шоу, а в северном крыле Линлитгоу было построено 1618 г. с использованием классических фронтонов, разработанных мсом Мюрреем. Подобные темы можно увидеть в частных домах аристократов, например, в Марсе Уорке, Стирлинге (ок. 1570) и замке Крайтон, построенном для графа Ботвелла в 1580- х гг.

шотландский баронский дом

шестнадцатый век замок Клейпоттс, демонстрирующий черты баронского стиля

Уникальный стиль больших частных домов в Шотландии, позже известный как шотландский баронский, возникла в 1560-х гг. Они сохранили старые французские масонов, которые были устаревшими из старых французских масонов, которые были устаревшими в Шотландию для работы над королевскими дворцами. Он опирался на башенные дома и башни из кожуры, сотни из которых были построены местными лордами с XIV века, особенно в приграничных районах. Эти заброшенные защитные навесные стены укрепленного убежища, предназначенного для того, чтобы пережить набег, а не длительную осаду. Обычно они были трехэтажными, обычно увенчивались парапетом, выступавшим на кронштейнах, переходя в круглые бартизаны на каждом углу. Новые дома, построенные в конце шестнадцатого века дворянами и лордами, в первую очередь были созданы для комфорта, а не для защиты. Они сохранили многие из этих внешних черт, которые стали ассоциироваться с дворянством, но с более крупным планом. Это был классический «Z-план» прямоугольного блока с башнями, как в замке Коллистон (1583) и замке Клейпоттс (1569–88).

Особое влияние оказала работа Уильяма Уоллеса, главный каменщика короля с 1617 года до своей смерти в 1631 году. С 1618 года он работал над восстановлением разрушенного Северного хребта Линлитгоу, Винтон-Хаус для Джорджа Сетона, 3-го графа Винтона, и начал работу над больницей Хериота в Эдинбурге. Он принял особый стиль, в котором были применены элементы шотландских укреплений и фламандского влияния были применены к плану эпохи Возрождения, подобному, который использовался в Шато д'Анси-ле-Франк. Этот стиль можно увидеть в домах лордов, построенных в Caerlaverlock (1620), Moray House, Эдинбург (1628) и Замок Драмланриг (1675–89) и был очень влиятельным, пока баронский стиль не уступил место более великим английским формам, с Иниго Джонсом в конце семнадцатого века.

Реставрация

Дом Кинросса, один из первых палладианских домов в Великобритании

В бурную эпоху Гражданских войн (1639–1651) и английской оккупации Шотландии (1651–60) значительная застройка в Шотландии в основном была связана с военной архитектурой. После Реставрации в 1660 году снова началось крупномасштабное строительство, часто включающее более комплексные идеи возрождения классицизма. Сэр Уильям Брюс (1630–1710), считающийся «лицом <269».>классическая архитектура в Шотландии », была ключевой фигурой в представлении палладианского стиля в Шотландии, следуя принципам итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508–1580). Идеи Палладио были прочно основаны на симметрии, перспективе и ценностях формальной классической храмовой архитектуры древних греков и римлян и ассоциировались в Англии с проектами Иниго Джонса.. Брюс популяризировал загородного дома среди знати, стиль переходя к более континентальной энергетуре, ориентированной на отдых. Он построил и реконструировал загородные дома, в том числе Замок Тирлестан и Дом Престонфилда. Среди его наиболее значительных работ был его собственный палладианский особняк в Кинроссе, построенный на поместье Лох-Левен, которое он приобрел в 1675 году. Как инспектор и надзиратель Королевских работ он взял на себя перестройка Королевского дворца в Холирудхаус в 1670-х годах, которая и придала дворцу его нынешний вид. После смерти Карла II Брюс потерял политическое расположение, а позже, Славной революции, его не заключили в тюрьму как подозреваемого якобита. Эти дома были преимущественно построены с использованием каменной кладки на фасадах, в то время как каменная кладка использовалась только для внутренних стен.

Джеймс Смит работал каменщиком при восстановлении Брюсом дворца Холируд. В 1683 году он был назначен инспектором и смотрителем королевских работ и отвечал за содержание Холирудского дворца. Вместе со своим тестем, мастером-каменщиком Робертом Милном, Смит работал над Кэролайн Парк в Эдинбурге (1685) и замком Драмланриг (1680 -е годы). Загородные дома Смита следовали образцу, установленному Уильямом Брюсом, с шатровыми крышами и фронтонами, в простом, но красивом палладианском стиле. Дворец Гамильтон (1695 г.) был обрамленскими гигантскими коринфскими колоннами, и вход с фронтоном, хотя в остальном он был ограничен. Дворец Далкейт (1702–1010) был смоделирован по образцу дворца Вильгельма Оранского в Хет-Лоо в Нидерландах.

XVIII

Восток перед Домом Хоптаун, спроектированным и построенным Уильямом Адамом

После Акта Союза 1707 года растущее вековое процветание в Шотландии привело к потоку новых зданий. Шотландия произвела на свет некоторых из самых значительных архитекторов этой эпохи, в том числе Колена Кэмпбелла (1676–1729), Джеймса Гиббса (1682–1754) и Уильяма Адама (1689–1748), которые создавали работы, в некоторой степени напоминающие классические образцы. Кэмпбелл находился под местной палладианского стиля и считается основоположником грузинской архитектуры. Историк Говард Колвин предположил, что он был связан с Джеймсом Смитом и что Кэмпбелл, возможно, даже был его учеником. Он провел большую часть своей карьеры в Италии и Англии и начал соперничать со своим коллегой, Скоттом Джеймсом Гиббсом. Гиббс тренировался в Риме, а также практиковал в основном в Англии. Его архитектурный стиль действительно включил элементы Палладио, а также итальянского барокко и Иниго Джонса, но наиболее сильно на него повлияла интерпретация барокко сэром Кристофером Реном.

Уильям Адам был выдающимся архитектором своего времени в Шотландии, проектирует и строит комплексные загородные дома и общественные здания. Среди его самых известных работ - Хоптаун Хаус недалеко от Эдинбурга и Дафф Хаус в Банфе. Его индивидуальный, яркий стиль был построен на палладианском стиле, но с деталями в стиле барокко, вдохновленными Ванбру и континентальной архитектурой. После его смерти сыновья Роберт и Джон занялись семейным бизнесом, который включил прибыльную работу в Управлением по артиллерийским вооружениями. Роберт стал лидером первой фазы неоклассического возрождения в Англии и Шотландии примерно с 1760 года до смерти. Он отверг палладианский стиль как «тяжеловесный» и «отвратительный». Однако он продолжил традицию черпать вдохновение непосредственно из классической античности, на которое повлияло его четырехлетнее пребывание в Европе. Он повлиял на развитие архитектуры не только в Британии, но и в Европе, Северной Америки и в России, где его образцы были взяты шотландским архитектором Чарльзом Кэмероном. Главным соперником Адама был Уильям Чемберс, другой шотландец, но родившийся в Швеции. Он делал большую часть своей работы в Лондоне, с небольшим количеством домов в Шотландии. Он был назначен наставником вместе по мощностица Уэльского, позже Георга III, а в 1766 году с Робертом Адамом в качестве архитектора года короля. Более интернациональный по мировоззрению, чем Адам, он объединил неоклассицизм и палладианские условности, и его влияние было опосредовано через его большое количество учеников.

Баронское возрождение

Abbotsford House, перестроенный для Уолтера Скотт, помогая запустить шотландское баронское возрождение.

Некоторые из самых ранних древств возрождения готической Шотландии. Замок Инверари, построенный в 1746 году по проекту Уильяма Адама, представет включение башен. Эти ранние готические дома были в основном традиционными домами в палладианском стиле, которые включали в себя некоторые внешние черты шотландского баронского стиля. Дома Роберта Адама в этом стиле включает Меллерстейн и Веддерб в Берикшире и Сетон-Хаус в Восточном Лотиане, но отчетливо он виден в Замке Калзин, Эйршир, после реконструкции. Адамом с 1777 года.

Важным для принятия стиля в начале девятнадцатого века был Эбботсфорд-Хаус, резиденция писателя и поэта, сэра Вальтера Скотта. Построенный заново для него в 1816 году, он стал современного возрождения баронского. Общие черты, заимствованные из домов шестнадцатого и семнадцатого веков, включающие зубчатые ворота, ступенчатые фронтоны, заостренные башенки и машинные работы. Этот стиль популярен в Шотландии и применился к скромным жилищам такими архитекторами, как Уильям Берн (1789–1870), Дэвид Брайс (1803–76), Эдвард Блор. (1787–1879), Эдвард Калверт (ок. 1847–1914) и Роберт Стодарт Лоример (1864–1929). Публикация Роберта Биллингса «Баронская и церковная архитектура Шотландии» (1848–1852 гг.) Представляет собой руководство по стилю и перестройке замка Балморал в качестве баронского дворца (и последующего принятия в качестве королевского убежища с 1855–1855 гг.) 58) подтвердили свою популярность. Бум строительства особняков пришелся на период между 1855 годом и сельскохозяйственной депрессией и крахом банка Глазго в 1878 году. В настоящее время строительство находилось под покровительством нуворишей промышленников. Уменьшение количества прислуги, связанное с введением электричества, центрального отопления и устройств для экономии труда, таких как пылесос, также привело к изменениям в масштабах здания. Декоративно-прикладное искусство рисунки впервые были представлены в готическом дизайне Филипа Уэбба (1831–1915) в Арисайге (1863–64). Его проводил Уильям Летаби в Мелсеттер-Хаус, Хой (1898 г.) для бирмингемского промышленника.

ХХ век до настоящего времени

Бротон-Плейс, двадцатый век. Современное здание в стиле шотландского барона семнадцатого века.

Пик баронского стиля пришел на конец девятнадцатого века. Исключением стала работа Джона Кинросса (1855–1955). Начало с реконструкции дома Терстон, Данбар, с 1890 года он создал серию проектов загородных домов. Самым важным из них был Дом Мандерстона (1901–03), построенный для Джеймса Миллера (1864–1906) в стиле Адама. Баронский стиль продолжал влиять на строительство некоторых особняков, в том числе Замок Скибо, который был перестроен Россом и Макбетом для промышленника Эндрю Карнеги (1899–1903). Английский архитектор К. HB Quennell (1872–1935) спроектировал неогородинский особняк в Альтморе (1912–14) для владельца московского универмага.

После Первой мировой войны и социальные изменения подорвали строительство домов в сельской местности местности. Отдельные примеры включают дома, спроектированные Бэзилом Спенсом и построенные на Бротон-Плейс (1936 г.) и Гриблох (1937–39), в сочетании с современными и традиционными элементами. Вторая мировая война помешала заселению усадебных домов, поскольку они использовались в военных школах, казарм, жилья для эвакуации и больниц. После войны из них были устаревшими, из-за отсутствия электричества и современной сантехники. Не хватало прислуги, и аристократия, обремененная высокими налогами, также не могла найти денег на модернизацию и обслуживание больших домов. Дефицит строительных материалов в послевоенный период также сделал усадебные дома ценным камнем. В результате 200 из 378 архитектурно-важных домов поместья были разрушены в период после 1945 года, что составляет большую долю от общего числа, чем в Англии. В разрушение были включены работы Роберта Адама, в том числе Balbardie House и Hamilton Palace. Одна фирма, Чарльз Брэнд из Данди, снесла по меньшей мере 56 загородных домов в Шотландии за 20 лет между 1945 и 1965 годами. Нехватка строительных материалов еще больше уменьшила количество новых больших роскошных домов. Отдельные примеры включали Логан Хаус, спроектированный Дэвидом Стайлом в 1950-х годах. В 1960-х годах в Снайгоу был проект Бэзила Хьюза для графа Кадогана и реконструкция дома Гаск Клода Филлимора. В этот период произошла значительная реставрация произошедших домов.

Интерьеры
Раскрашенный потолок семнадцатого века в замке Абердур, Файф

Создание усадебных домов привело к большей уединенности, комфорт и роскошь для проживающих в них семей. Были обновлены интерьеры, увеличены лестницы, добавлены семейные комнаты и улучшено отопление. Окна Ориэл давали лучший обзор, больше света и открывались для свежего воздуха. После Реформации, которая практически положила конец религиозному покровителю искусству в Шотландии, обратились к светским покровителям. С отъездом шотландского двора в Англии в 1603 году Дженни Вормолд утверждает, что произошел переход «от двора к замку» в покровительстве и творчестве; усадебные дома превратились в хранилища произведений искусства и изысканной обстановки, иллюстрирующие богатство и вкус их обитателей.

Одним из результатов стал расцвет расписных потолков и стен шотландского Возрождения. Они включали в себя подробные цветные узоры и сцены, из которых сохранилось более ранних ранних примеров. Дизайн основывался на континентальных книгах, которые часто приводили к включению гуманистической моральной и философской символики, а также элементы, которые предлагали к геральдике, благочестию, классическим мифам и аллегориям. Самый ранний из сохранившихся примеров - дворец Гамильтона в Киннейле, Западный Лотиан, украшенный в 1550-х годах для тогдашнего регента Джеймса Гамильтона, графа Аррана. Другие примеры включают потолок в Prestongrange House, построенный в 1581 году для Марка Керра, Commendator из Newbattle, и длинную галерею в Pinkie House, написано для Александра Ситона, графа Данфермлина в 1621 году.

Оружие и штукатурка короля Якова VI в большом зале в замке Мухалл

шотландские усадьбы все чаще украшались картинами, в том числе портреты, пейзажи и более поздние классические, жанровые и исторические картины. Томас Уоррендер (1673–1713 гг.) Зарабатывал себе на жизнь оформлением домов, совместной работы с архитекторами, включая Уильяма Адама. Возможно, он обучал Джеймса Нори (1684–1757), который со своими сыновьями Джеймсом (1711–1736) и Робертом (ум. 1766) также работал с Адамсом, раскрашивая дома пэров шотландскими пейзажами, которые были стилизованы итальянскими и голландскими сценами. Они обучали художников, и им приписывают начало традиции шотландской пейзажной живописи, которая началась в конце восемнадцатого века. Художники Аллан Рамзи (1713–84), Гэвин Гамильтон (1723–98), братья Джон (1744–68 / 9) и Александр Рансиман (1736–85), Джейкоб Мор (1740–93) и Дэвид Аллан (1744–96), в основном начинавшие с традиций норс, но были художниками европейского значения, тратя значительную часть своей карьеры. проводят за пределами Шотландии. Генри Реберн (1756–1823) был наиболее значительным художником восемнадцатого века, который всю свою карьеру провел в Шотландии, и с этого момента шотландские художники могли стать профессионалами на своей родине, часто снабженной дворянством и лордовыми работами, чтобы заполнить их стены домов.

Резьба и штукатурка также стали характерной чертой усадебных домов. Одна из лучших отечественных резьб по дереву - на панелях Битон, сделанных для аббатства Арброт, которые в конечном итоге были перенесены в столовую дома Бальфур в Файфе. Резьба в замке Хантли, перестроенном для Джорджа Гордона, 1-го маркиза Хантли в начале семнадцатого века, сосредоточена на геральдических изображенийх. Их "попистский " подтекст привел к тому, что они были повреждены оккупационной армией Ковенантера в 1640 году. С семнадцатого века на фронтонах и каминах использовалась искусственная резьба с геральдическими гербами и классическими мотивами. Призвание штукатурки, часто с изображением стали цветов и херувимов. Уильям Брюс отдавал предпочтение голландским резчикам за создание дома Кинросса, где есть фестоны, трофеи и рог изобилия вокруг дверных проемов и ворот. Возможно, это были работы Яна ван Сант Вурта, голландского резчика, который, как известно, жил в Лейте, который снабдил Брюса резной геральдической дверью в 1679 году и работал над восстановлением Брюсом дворца Холируд. С 1674 г. лондонские штукатуры Джордж Данстерфилд (1660–1676 гг.) И Джон Хоулберт (1674–1679 гг.) Работали на Брюса в Тирлестане, Берикшире и в Холирудхаусе. Данстерфилд также был активен в Балкаски, Файф и, вероятно, в Замок Келли.

Вестибюль Abbotsford House, помогло определить синтезированный стиль викторианского ренессанса шотландских баронов. интерьер

В восемнадцатом веке развития Гранд-тура показал молодых шотландских аристократов на континент, особенно в Риме, где онвал изгнанный якобит Стюарт. Это, в свою очередь, подогревало интерес к классическим стилям и стилям Возрождения, а также к покупке произведений искусства, особенно скульптур. Единственной крупной шотландской коллекцией мрамора до девятятнадцатого века была коллекция Джеймса Джонстона, 2-го маркиза Аннандейла. Заказы на новые скульптуры, как правило, изготавливаются из дешевого свинца и из более экономичного окрашенного или позолоченного гипса. Особенным спросом пользовалась штукатурка двора Джон Чир в Лондоне. Также важны были работы со двора Джона Бэкона (1740–99). Бэкон также был партнером на мануфактуре искусственного камня миссис Элеонор Коуд в Ламбете в Лондоне. В результате была получена керамика желтого цвета, которую можно было формовать для получения мелких деталей и обжигать по частям, но она была непроницаемой для мороза и огня. Намного дешевле резного камня, Коадстон использовался для изготовления сфинксов, перил, капителей, гербов, табличек и декоративных ваз. Он широко использовался братьями Адам, особенно в домах, которые они построили в Шотландии, таких как Каллен, Банф, замок Калзин, Эйршир, замок Данбар, Восточный Лотиан, Госфорд-Хаус, Восточный Лотиан и Уэддерберн, Берикшир. Они также поставляли скульптуры, канделябры и cippi, которые составляли неоклассический стиль Адама.

. Интерьеры девятнадцатого века могли быть роскошными и эклектичными. Истоки этого стиля лежат в Эбботсфорде Скотта, где автор начал реальные старые архитектурные фрагменты и предметы мебели в щедрых масштабах (эффективное начало «античного» коллекционирования в Шотландии). Он также начал обрабатывать новые поверхности, чтобы они стали старые, а новое дерево затемнялось, чтобы напоминать старый дуб. Решение Адама - зубчатый фасад и неоклассический интерьер - было оставлено, чтобы создать синтезированный викторианский стиль, сочетающий в себе элементы эпохи Возрождения, такие как оштукатуренные или каменные стены, неокрашенные каменные камины и смоляная сосна. деревянные конструкции, потолки из гипса в стиле семнадцатого века. К этим были добавлены символы земельной власти и национальной принадлежности, включая демонстрацию тартана, оружия и голов чучел животных. Современные элементы отделки, такие как пружинная обивка, газовое освещение и унитазы.

Сады
Восстановленный формальный сад, обнесенный стеной в замке Эдцелл

Сады или дворы, вокруг средневековых замков, аббатств и домов были формальные и в европейских традициях травяной сад, огород и фруктовый сад. Часто их окружали оборонительные стены, а иногда они примыкали к охотничьему парку. Первые сады в стиле ренессанс в Шотландии были построены для династии Стюартов в их королевских дворцах. Французские садовники были наняты Джеймсом IV в Стерлинге в 1501 году и Джеймсом V в Холируд в 1536 году, где археологические раскопки указывают на то, что здесь были сложные сады. Подобное озеленение также встречается на Фолклендах и Линлитгоу, включая королевский сад с узлами в Стерлинге. С конца шестнадцатого века на благоустройство многих усадебных домов оказали влияние итальянские сады эпохи Возрождения. Они рассматривались как отступление от мирских проблем и восхвалялись в поэзии деревенского дома, как и Уильям Драммонд из Хоторндена (1585–1649). Pinkie House Александр Сетон, 1-й граф Данфермлин (1555–1622) разбил обширные сады с лужайками, фонтанами, прудами и вольерами для развлечения гостей. Племянник Данфермлина, Джордж Сетон, 3-й граф Винтон (1584–1650), посадил травяной сад в Ситон-хаус в 1620 году. Граф Сазерленд замок в Данробин был окружен садами, травами и цветами. Лучшим сохранившимся садом начала семнадцатого века является сад в замке Эдцелл, где между 1604 и 1610 годами Дэвид Линдсей (1551? –1610) создал ограду, украшенную скульптурами семь кардинальных добродетелей, семь свободных искусств и семь планетарных божеств, за счет которых он в итоге обанкротился.

замок Таймут нарисован 1733 Джеймс Нори, демонстрирующий Уильям Адам усовершенствования дома и садов

Наследие Старого сообщества и начало грандиозного тура означало, что французские стили были важны особенноны в Шотландии, хотя были адаптированы к шотландскому климату. С конца семнадцатого века сады Версаля с их формальными аллеями, партерами и фонтанами, подчеркивающими симметрию и порядок, были образцом. После Славной революции влияние голландцев также было значительным: равномерные посадки и топиарий. Книги по садоводству с континента и из Англии стали широко доступны в этот период, и первая книга по садоводству, опубликованная в Шотландии, Джон Рид, Скотс Гарднер (1683), заимствована из перевода Джона Эвелина (1658). «Французский сад» Николаса де Боннефона (1651 г.), адаптирующий свои идеи к шотландским условиям. В конце семнадцатого века Уильям Брюс поставил Шотландию на передний план европейского садового дизайна, снизив садовые стены, чтобы включить сельскую местность в перспективу. Это позволяет сосредоточить внимание на важных ландшафтных особенностях, таких как Басс-рок в Балкаски и Замок Лох-Левен в Кинроссе. Александр Эдвард (1651–1708) продолжил традицию, установленную Брюсом, добавляя пейзажи в домах, включая дворец Гамильтон и замок Киннэрд в Ангусе. Грандиозные планы французской традиции включали Джеймс Дуглас, 2-й герцог Куинсберри (1662–1711), который переделку террас в замке Драмланриг, в который вошла семья Дугласов украшают дизайн партеров и военные земляные работы, принятые для фельдмаршала Джона Далримпла, 2-го графа Лестницы (1679–1747) в замке Кеннеди, Вигтауншир. дворец графа Мара в Аллоа был величайшим воплощением садов Версальского стиля в Шотландии: он включал каналы, партеры, статуи и декоративные деревья.

Замок Драмлан, Дамфрис и Галлоуэй в 1880 году, демонстрируя смесь «естественных» и формальных ландшафтов, которая доминировала в усадьбах в девятнадцатом веке

В восемнадцатом веке была реакция французского двора на «абсолютизм» и «папство». отступление от расходов на содержание больших садов. Менее симметричные планировки стали обычным явлением с развитием «естественного» стиля jardin à l'anglaise, который пытался создать вид сельской идиллии. Антиквар Джон Клерк из Pennycuik (1676–1755), одна из ключевых фигур в определении элитного вкуса в Шотландии, восхваляет сад поместья в своей поэме «Деревенское место» (1727 г.), построенной на идеи Александра Поупа. Он создал сады в Мэвисбанке и Пеникуике, Мидлотиан, с помощью Уильяма Адама, которые сочетали формальность с холмистой почвой. Переход к менее формальному ландшафту парков и нерегулярных насаждений, связанный в Англии с Способностью Брауна (1716–83), был отмечен в Шотландии его последователями, Робертом Робинсоном и Томасом Уайтом старшими и младшими. С 1770 по 1809 годы белые участвовали в планировании более 70 садов поместья в Шотландии, в том числе в замке Глэмис и дворце Скоун. Среди важных публикаций были «Директор Шотландского Гардинера» Джеймса Джастиса (1754 г.), а репутация шотландских садоводов в управлении теплицами, горячими стенами и выращиванием фруктовых деревьев означала, что они стали пользоваться спросом в Англии. В конце восемнадцатого века началась реакция на английский стиль сада, на который оказали влияние живописный вкус и распространение оссианского романтизма, который поощрял сады в дикой природе. Это привело к созданию таких объектов, как Зеркальный зал Оссиана в Эрмитаже Данкельд и Пещера Отшельника у водопада Ахарн, в которых упор делается на сокрытие и неожиданное открытие природного.

В девятнадцатом веке труды Хамфри Рептона (1752–1818) оказали большое влияние на возвращение формального сада рядом с домом. Его сыновья принимали непосредственное участие в реструктуризации ландшафта Вэллифилд, Файф. Неприязнь Вальтера Скотта к сметанию старых официальных садов также повлияла на создание акцента на сохранении и реставрации. Его идеи подхватил Джон Клавдий Лаудон (1783–1843), самый плодовитый автор садоводства века в Великобритании, и он имел большое влияние во всем мире. К 1850 году в замке Драммонд, Данробине и Драмландриге были воссозданы амбициозные формальные сады. Новые растения со всего мира, которые часто открываются и собираются шотландцами, такие как рододендрон и дерево-головоломка, означало, что викторианские и эдвардианские сады характеризовались эклектичным сочетанием формальных форм., колоритно и садово. К концу века идеи Уильяма Робинсона (1838–1935), Гертруды Джекил (1843–1932) и Фрэнсис Хоуп из Эдинбурга (ум. 1880), утверждающих для неофициальных цветочных садов стало доминировать. Они привели к возрождению смешанных цветов и огородов семнадцатого века, как это было сделано в Замке Келли и Эрлсхолле, Файф Робертом Лоримером.

Общественная жизнь
Ужин в Дом Хаддо (1884) от Альфреда Эдварда Эмсли

Развитие палладианского загородного дома в семнадцатом веке отделило семью домовладельца от слуг. Раньше слуги делили зал и ложились у ног или дверей хозяина, а теперь получили отдельные маленькие комнаты. Иногда их размещали на антресольном этаже, как в Кинроссе. Слуги были менее заметны, они использовали кулисы, которые держали их подальше от членов семьи и гостей, и выполняли необходимые, а иногда и неприятные задачи. Их также было меньше, они имели более низкий социальный статус и были преимущественно женщинами. В загородном доме могло быть от 10 до 20 слуг, а в больших домах - больше. Иерархия должностей развивалась от дворецкого и домработницы до лакеев и горничных. Полы все более и более разделялись по своим квартирам.

Относительно изолированные дворянские семьи проводили большую часть своего времени в гостях у родственников, друзей или соседей. В результате гостеприимство стало важной частью жизни. В свободное время дворянство привлекало охоту, карты и шахматы. Музыка оставалась важной в дворянских домах, и в аккаунтах указывались профессиональные музыканты, нанятые для развлечения семьи и гостей. Однако содержание профессиональных музыкантов было дорогостоящим. В восемнадцатом члене общества часто устраивали музыкальные развлечения на клавесине, органе и фортепиано. Домашние библиотеки часто обширали значительное количество музыки, как, например, в дворце Далкейт, где дочь герцога Баклюха собирала вокальную музыку в период с 1780 по 1800 год. В девятнадцатом веке это были женщины. семьи, которые были главными исполнителями, и мужчины не должны были играть на пианино в гостиных.

Охота на оленей в Шотландии: подготовка Артур Фицуильям Тейт (1851)

Потребление обильная и роскошная еда была важной частью общественной жизни. Некоторые из них были тщательно спланированы, другие - результатом неожиданных гостей. Обычно они состояли из трех или четырех блюд, в каждом из которых подавались разнообразные блюда, из которых приходилось выбирать. В восемнадцатом веке обслуживание было à la française, где все блюда впечатляюще выставлялись на столах одновременно, до появления service à la russe в девятнадцатом веке, когда они обслуживались последовательно. Алкоголь в различных формах и тосты были важной частью официальной трапезы, и до эпохи Регентства десерт и напитки часто пили в отдельной десертной.

В восемнадцатом веке усадебные дома проектировались как центры публичного представления, но в девятнадцатом веке они становились все более частными. Первое семейное крыло в Британии было пристроено к замку Блэркуэн в Эйршире в 1820 году архитектором Уильямом Берном, и этот стиль стал характерным для викторианского загородного дома. С 1830-х годов в доме стали появляться отдельные мужские зоны, в которых мужчины могли уединиться и предаваться «мужским» разговорам и занятиям, сосредоточенным на курении и бильярдных. С 1870-х годов стали добавляться оружейные комнаты, в основном для хранения оружия для выходных на охоте. Популярность лосося, охоты на оленей и охоты на куропаток, особенно в Высокогорье, была подтверждена покупкой королевой Викторией охотничьего домика в Балморале. Он быстро расширился, поскольку южные промышленники и бизнесмены начали рассматривать спорт, предлагаемый шотландскими поместьями, как символ статуса, например, семейство Спелсбери в Данмавари в 1920-х годах. Большие участки земли были предназначены для охоты, и охотничьи группы стали важной частью жизни шотландского поместья. Кроме того, в девятнадцатом веке для членов праздных классов был разработан более широкий спектр занятий, таких как крокет, большой теннис, бильярд, прогулки в карете, шарады и любительская драматургия.

Текущее владение

В двадцатом веке, когда изменились финансы и потребности землевладельцев, многие уцелевшие загородные дома были проданы и превратились в школы-интернаты, больницы, спа-центры, конференц-центры и отели. Национальный фонд Шотландии (основан в 1931 году) заботится о постсредневековых замках и усадьбах, которые были оккупированы до двадцатого века и открыты для публики. Историческая Шотландия (создан в качестве агентства в 1991 г.) обслуживает более 300 общедоступных объектов недвижимости. Landmark Trust восстанавливает и использует исторические здания как дома для отдыха.

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-19 04:52:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте