Шотландии или шотландские загородные дома, большие дома, обычно на земельных владениях в Шотландии. Они были построены с XVI века, после того, как оборонительные замки стали заменяться более комфортабельными резиденциями для королевской семьи, знати и местных лордов. Истоки шотландских усадебных домов лежат в аристократическом подражании обширному строительству и перестройке королевских резиденций, начиная с Линлитгоу, под окружающей архитектуры эпохи Возрождения. В 1560-х годах появился уникальный шотландский стиль шотландского барона, который объединил черты средневековых замков, башенных домов и башен с планами эпохи Возрождения, в домах в первую очередь для проживания, а не защиты.
После Реставрации (1660) работа архитектора сэра Уильяма Брюса представила Шотландии новую фазу классицизирующей архитектуры в виде королевских дворцов и усадеб. включающие элементы палладианского стиля. В восемнадцатом веке Шотландия произвела на свет некоторых из самых важных британских архитекторов, в том числе неопалладианца Уильяма Адама и его сына-новатора Роберта Адама, которые отвергли палладианский стиль и были одним из них. Европейские инициаторы неоклассической архитектуры, воплощенные в серии усадебных домов в Шотландии и Англии. Включение Уильямом Адамом «готических» элементов начать средневековой архитектуры2>помогло возрождение шотландского барона в девятнадцатом веке, учитывая популярность его использования в Вальтере Скотте Дом Абботсфорда и убежище королевы Виктории в замке Балморал. В двадцатом веке истории усадебных домов пришло упадок, поскольку влияние аристократии ослабло многие из них были переданы Национальному фонду Шотландии и Исторической Шотландии.
после Реформации и отъезд шотландского двора в 1603 году обратились к светскому покровителю, и усадебные дома сталищами произведений искусства и изысканной мебели. Усадебные дома украшали росписи, резьба по дереву и штукатурка. Гранд-тур стимулировал сбор классического искусства и принятие классических стилей для новых работ, которые были включены в стиль Адама. Возрождение баронства привело к синтезированному викторианскому стилю, который сочетал в себе элементы эпохи Возрождения, символы земельной власти и национальной принадлежности с современным оборудованием. С конца шестнадцатого века многие усадебные дома были окружены садами итальянского Возрождения. С конца семнадцатого века формальные сады в Версале и голландские сады были важными образцами. В восемнадцатом веке менее формальные и симметричные планировки стали обычным явлением с развития английского ландшафтного сада. В девятнадцатом веке был возвращен формальный сад рядом с домом. Развитие палладианского дома в семнадцатом веке отделило домовладельца от слуг. Дворянские семьи большую часть своего времени в гостях у родственников, друзей или соседей, и гостеприство было частью жизни. Основные занятия включали охоту, карты, шахматы и музыку. Обязательные обеды, знакомые с ознакомительной жизнью. В восемнадцатом веке становились мужские районы.
Истоки частных усадеб в Шотландии лежат в обширном строительстве и перестройке королевских дворцов, которые, вероятно, начались при Джеймсе III (период 1460–88), ускорился при Джеймсе IV (годы 1488–1513) и достиг своего пика при Джеймсе V (годы 1512–42). Эти работы рассматривались как прямое влияние на стилей Возрождения. Линлитгоу был построен при Джеймсе I под руководством мастера работ Джона де Уолтона и упоминался как дворец, очевидно, первое использование этого термина в стране, начиная с 1429. Он был расширен при Якове III и стал соответствовать фешенебельному четырехугольному итальянскому синьориальному башенному дворцу с угловыми palatium ad moden castri (дворец в стиле замка), сочетающий классическую симметрию с нео-рыцарскими образами. Есть свидетельства того, что итальянские каменщики работали на Джеймса IV, во время правления которого Линлитгоу был завершен, а другие дворцы были перестроены в итальянском стиле. Джеймс V столкнулся с французской версией здания эпохи Возрождения, когда посетил его для своей свадьбы с Мадлен Валуа в 1536 году, и его второй брак с Марией де Гиз, возможно, привел к более долгосрочным связям и влиянию. Работы его правления в силу игнорировали островной стиль, принятый в Англии при Генрихе VIII, и принятые формы, которые были явно европейскими. За этим описали перестройки в Холируд, Фолкленд, Стирлинг и Эдинбург, данные как «одни из лучших образцов эпохи Возрождения». архитектура в Британии ».
Большая часть этой работы была спланирована и профинансирована Джеймсом Гамильтоном из Финнарта (ок. 1495–1540), в дополнение к его работе в Замке Блэкнесс, Замок Ротсей, дом в Крофордджоне, «Новая гостиница» в монастыре Св. Эндрюса и жилье в аббатстве Балмерино для больной королевы Мадлен. Вместо того, чтобы рабски копировать континентальные формы, большая часть шотландской архитектуры включала элементы стилей на местных образцах, адаптируя их к шотландским идиомам и материалам (особенно камню и харл ). Работа, проделанная для Якова VI, продолжающееся влияние эпохи Возрождения: в Королевской часовне в Стерлинге был классический вход в 1594 году под руководством Уильяма Шоу, а в северном крыле Линлитгоу было построено 1618 г. с использованием классических фронтонов, разработанных мсом Мюрреем. Подобные темы можно увидеть в частных домах аристократов, например, в Марсе Уорке, Стирлинге (ок. 1570) и замке Крайтон, построенном для графа Ботвелла в 1580- х гг.
Уникальный стиль больших частных домов в Шотландии, позже известный как шотландский баронский, возникла в 1560-х гг. Они сохранили старые французские масонов, которые были устаревшими из старых французских масонов, которые были устаревшими в Шотландию для работы над королевскими дворцами. Он опирался на башенные дома и башни из кожуры, сотни из которых были построены местными лордами с XIV века, особенно в приграничных районах. Эти заброшенные защитные навесные стены укрепленного убежища, предназначенного для того, чтобы пережить набег, а не длительную осаду. Обычно они были трехэтажными, обычно увенчивались парапетом, выступавшим на кронштейнах, переходя в круглые бартизаны на каждом углу. Новые дома, построенные в конце шестнадцатого века дворянами и лордами, в первую очередь были созданы для комфорта, а не для защиты. Они сохранили многие из этих внешних черт, которые стали ассоциироваться с дворянством, но с более крупным планом. Это был классический «Z-план» прямоугольного блока с башнями, как в замке Коллистон (1583) и замке Клейпоттс (1569–88).
Особое влияние оказала работа Уильяма Уоллеса, главный каменщика короля с 1617 года до своей смерти в 1631 году. С 1618 года он работал над восстановлением разрушенного Северного хребта Линлитгоу, Винтон-Хаус для Джорджа Сетона, 3-го графа Винтона, и начал работу над больницей Хериота в Эдинбурге. Он принял особый стиль, в котором были применены элементы шотландских укреплений и фламандского влияния были применены к плану эпохи Возрождения, подобному, который использовался в Шато д'Анси-ле-Франк. Этот стиль можно увидеть в домах лордов, построенных в Caerlaverlock (1620), Moray House, Эдинбург (1628) и Замок Драмланриг (1675–89) и был очень влиятельным, пока баронский стиль не уступил место более великим английским формам, с Иниго Джонсом в конце семнадцатого века.
В бурную эпоху Гражданских войн (1639–1651) и английской оккупации Шотландии (1651–60) значительная застройка в Шотландии в основном была связана с военной архитектурой. После Реставрации в 1660 году снова началось крупномасштабное строительство, часто включающее более комплексные идеи возрождения классицизма. Сэр Уильям Брюс (1630–1710), считающийся «лицом <269».>классическая архитектура в Шотландии », была ключевой фигурой в представлении палладианского стиля в Шотландии, следуя принципам итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508–1580). Идеи Палладио были прочно основаны на симметрии, перспективе и ценностях формальной классической храмовой архитектуры древних греков и римлян и ассоциировались в Англии с проектами Иниго Джонса.. Брюс популяризировал загородного дома среди знати, стиль переходя к более континентальной энергетуре, ориентированной на отдых. Он построил и реконструировал загородные дома, в том числе Замок Тирлестан и Дом Престонфилда. Среди его наиболее значительных работ был его собственный палладианский особняк в Кинроссе, построенный на поместье Лох-Левен, которое он приобрел в 1675 году. Как инспектор и надзиратель Королевских работ он взял на себя перестройка Королевского дворца в Холирудхаус в 1670-х годах, которая и придала дворцу его нынешний вид. После смерти Карла II Брюс потерял политическое расположение, а позже, Славной революции, его не заключили в тюрьму как подозреваемого якобита. Эти дома были преимущественно построены с использованием каменной кладки на фасадах, в то время как каменная кладка использовалась только для внутренних стен.
Джеймс Смит работал каменщиком при восстановлении Брюсом дворца Холируд. В 1683 году он был назначен инспектором и смотрителем королевских работ и отвечал за содержание Холирудского дворца. Вместе со своим тестем, мастером-каменщиком Робертом Милном, Смит работал над Кэролайн Парк в Эдинбурге (1685) и замком Драмланриг (1680 -е годы). Загородные дома Смита следовали образцу, установленному Уильямом Брюсом, с шатровыми крышами и фронтонами, в простом, но красивом палладианском стиле. Дворец Гамильтон (1695 г.) был обрамленскими гигантскими коринфскими колоннами, и вход с фронтоном, хотя в остальном он был ограничен. Дворец Далкейт (1702–1010) был смоделирован по образцу дворца Вильгельма Оранского в Хет-Лоо в Нидерландах.
После Акта Союза 1707 года растущее вековое процветание в Шотландии привело к потоку новых зданий. Шотландия произвела на свет некоторых из самых значительных архитекторов этой эпохи, в том числе Колена Кэмпбелла (1676–1729), Джеймса Гиббса (1682–1754) и Уильяма Адама (1689–1748), которые создавали работы, в некоторой степени напоминающие классические образцы. Кэмпбелл находился под местной палладианского стиля и считается основоположником грузинской архитектуры. Историк Говард Колвин предположил, что он был связан с Джеймсом Смитом и что Кэмпбелл, возможно, даже был его учеником. Он провел большую часть своей карьеры в Италии и Англии и начал соперничать со своим коллегой, Скоттом Джеймсом Гиббсом. Гиббс тренировался в Риме, а также практиковал в основном в Англии. Его архитектурный стиль действительно включил элементы Палладио, а также итальянского барокко и Иниго Джонса, но наиболее сильно на него повлияла интерпретация барокко сэром Кристофером Реном.
Уильям Адам был выдающимся архитектором своего времени в Шотландии, проектирует и строит комплексные загородные дома и общественные здания. Среди его самых известных работ - Хоптаун Хаус недалеко от Эдинбурга и Дафф Хаус в Банфе. Его индивидуальный, яркий стиль был построен на палладианском стиле, но с деталями в стиле барокко, вдохновленными Ванбру и континентальной архитектурой. После его смерти сыновья Роберт и Джон занялись семейным бизнесом, который включил прибыльную работу в Управлением по артиллерийским вооружениями. Роберт стал лидером первой фазы неоклассического возрождения в Англии и Шотландии примерно с 1760 года до смерти. Он отверг палладианский стиль как «тяжеловесный» и «отвратительный». Однако он продолжил традицию черпать вдохновение непосредственно из классической античности, на которое повлияло его четырехлетнее пребывание в Европе. Он повлиял на развитие архитектуры не только в Британии, но и в Европе, Северной Америки и в России, где его образцы были взяты шотландским архитектором Чарльзом Кэмероном. Главным соперником Адама был Уильям Чемберс, другой шотландец, но родившийся в Швеции. Он делал большую часть своей работы в Лондоне, с небольшим количеством домов в Шотландии. Он был назначен наставником вместе по мощностица Уэльского, позже Георга III, а в 1766 году с Робертом Адамом в качестве архитектора года короля. Более интернациональный по мировоззрению, чем Адам, он объединил неоклассицизм и палладианские условности, и его влияние было опосредовано через его большое количество учеников.
Некоторые из самых ранних древств возрождения готической Шотландии. Замок Инверари, построенный в 1746 году по проекту Уильяма Адама, представет включение башен. Эти ранние готические дома были в основном традиционными домами в палладианском стиле, которые включали в себя некоторые внешние черты шотландского баронского стиля. Дома Роберта Адама в этом стиле включает Меллерстейн и Веддерб в Берикшире и Сетон-Хаус в Восточном Лотиане, но отчетливо он виден в Замке Калзин, Эйршир, после реконструкции. Адамом с 1777 года.
Важным для принятия стиля в начале девятнадцатого века был Эбботсфорд-Хаус, резиденция писателя и поэта, сэра Вальтера Скотта. Построенный заново для него в 1816 году, он стал современного возрождения баронского. Общие черты, заимствованные из домов шестнадцатого и семнадцатого веков, включающие зубчатые ворота, ступенчатые фронтоны, заостренные башенки и машинные работы. Этот стиль популярен в Шотландии и применился к скромным жилищам такими архитекторами, как Уильям Берн (1789–1870), Дэвид Брайс (1803–76), Эдвард Блор. (1787–1879), Эдвард Калверт (ок. 1847–1914) и Роберт Стодарт Лоример (1864–1929). Публикация Роберта Биллингса «Баронская и церковная архитектура Шотландии» (1848–1852 гг.) Представляет собой руководство по стилю и перестройке замка Балморал в качестве баронского дворца (и последующего принятия в качестве королевского убежища с 1855–1855 гг.) 58) подтвердили свою популярность. Бум строительства особняков пришелся на период между 1855 годом и сельскохозяйственной депрессией и крахом банка Глазго в 1878 году. В настоящее время строительство находилось под покровительством нуворишей промышленников. Уменьшение количества прислуги, связанное с введением электричества, центрального отопления и устройств для экономии труда, таких как пылесос, также привело к изменениям в масштабах здания. Декоративно-прикладное искусство рисунки впервые были представлены в готическом дизайне Филипа Уэбба (1831–1915) в Арисайге (1863–64). Его проводил Уильям Летаби в Мелсеттер-Хаус, Хой (1898 г.) для бирмингемского промышленника.
Пик баронского стиля пришел на конец девятнадцатого века. Исключением стала работа Джона Кинросса (1855–1955). Начало с реконструкции дома Терстон, Данбар, с 1890 года он создал серию проектов загородных домов. Самым важным из них был Дом Мандерстона (1901–03), построенный для Джеймса Миллера (1864–1906) в стиле Адама. Баронский стиль продолжал влиять на строительство некоторых особняков, в том числе Замок Скибо, который был перестроен Россом и Макбетом для промышленника Эндрю Карнеги (1899–1903). Английский архитектор К. HB Quennell (1872–1935) спроектировал неогородинский особняк в Альтморе (1912–14) для владельца московского универмага.
После Первой мировой войны и социальные изменения подорвали строительство домов в сельской местности местности. Отдельные примеры включают дома, спроектированные Бэзилом Спенсом и построенные на Бротон-Плейс (1936 г.) и Гриблох (1937–39), в сочетании с современными и традиционными элементами. Вторая мировая война помешала заселению усадебных домов, поскольку они использовались в военных школах, казарм, жилья для эвакуации и больниц. После войны из них были устаревшими, из-за отсутствия электричества и современной сантехники. Не хватало прислуги, и аристократия, обремененная высокими налогами, также не могла найти денег на модернизацию и обслуживание больших домов. Дефицит строительных материалов в послевоенный период также сделал усадебные дома ценным камнем. В результате 200 из 378 архитектурно-важных домов поместья были разрушены в период после 1945 года, что составляет большую долю от общего числа, чем в Англии. В разрушение были включены работы Роберта Адама, в том числе Balbardie House и Hamilton Palace. Одна фирма, Чарльз Брэнд из Данди, снесла по меньшей мере 56 загородных домов в Шотландии за 20 лет между 1945 и 1965 годами. Нехватка строительных материалов еще больше уменьшила количество новых больших роскошных домов. Отдельные примеры включали Логан Хаус, спроектированный Дэвидом Стайлом в 1950-х годах. В 1960-х годах в Снайгоу был проект Бэзила Хьюза для графа Кадогана и реконструкция дома Гаск Клода Филлимора. В этот период произошла значительная реставрация произошедших домов.
Создание усадебных домов привело к большей уединенности, комфорт и роскошь для проживающих в них семей. Были обновлены интерьеры, увеличены лестницы, добавлены семейные комнаты и улучшено отопление. Окна Ориэл давали лучший обзор, больше света и открывались для свежего воздуха. После Реформации, которая практически положила конец религиозному покровителю искусству в Шотландии, обратились к светским покровителям. С отъездом шотландского двора в Англии в 1603 году Дженни Вормолд утверждает, что произошел переход «от двора к замку» в покровительстве и творчестве; усадебные дома превратились в хранилища произведений искусства и изысканной обстановки, иллюстрирующие богатство и вкус их обитателей.
Одним из результатов стал расцвет расписных потолков и стен шотландского Возрождения. Они включали в себя подробные цветные узоры и сцены, из которых сохранилось более ранних ранних примеров. Дизайн основывался на континентальных книгах, которые часто приводили к включению гуманистической моральной и философской символики, а также элементы, которые предлагали к геральдике, благочестию, классическим мифам и аллегориям. Самый ранний из сохранившихся примеров - дворец Гамильтона в Киннейле, Западный Лотиан, украшенный в 1550-х годах для тогдашнего регента Джеймса Гамильтона, графа Аррана. Другие примеры включают потолок в Prestongrange House, построенный в 1581 году для Марка Керра, Commendator из Newbattle, и длинную галерею в Pinkie House, написано для Александра Ситона, графа Данфермлина в 1621 году.
Оружие и штукатурка короля Якова VI в большом зале в замке Мухаллшотландские усадьбы все чаще украшались картинами, в том числе портреты, пейзажи и более поздние классические, жанровые и исторические картины. Томас Уоррендер (1673–1713 гг.) Зарабатывал себе на жизнь оформлением домов, совместной работы с архитекторами, включая Уильяма Адама. Возможно, он обучал Джеймса Нори (1684–1757), который со своими сыновьями Джеймсом (1711–1736) и Робертом (ум. 1766) также работал с Адамсом, раскрашивая дома пэров шотландскими пейзажами, которые были стилизованы итальянскими и голландскими сценами. Они обучали художников, и им приписывают начало традиции шотландской пейзажной живописи, которая началась в конце восемнадцатого века. Художники Аллан Рамзи (1713–84), Гэвин Гамильтон (1723–98), братья Джон (1744–68 / 9) и Александр Рансиман (1736–85), Джейкоб Мор (1740–93) и Дэвид Аллан (1744–96), в основном начинавшие с традиций норс, но были художниками европейского значения, тратя значительную часть своей карьеры. проводят за пределами Шотландии. Генри Реберн (1756–1823) был наиболее значительным художником восемнадцатого века, который всю свою карьеру провел в Шотландии, и с этого момента шотландские художники могли стать профессионалами на своей родине, часто снабженной дворянством и лордовыми работами, чтобы заполнить их стены домов.
Резьба и штукатурка также стали характерной чертой усадебных домов. Одна из лучших отечественных резьб по дереву - на панелях Битон, сделанных для аббатства Арброт, которые в конечном итоге были перенесены в столовую дома Бальфур в Файфе. Резьба в замке Хантли, перестроенном для Джорджа Гордона, 1-го маркиза Хантли в начале семнадцатого века, сосредоточена на геральдических изображенийх. Их "попистский " подтекст привел к тому, что они были повреждены оккупационной армией Ковенантера в 1640 году. С семнадцатого века на фронтонах и каминах использовалась искусственная резьба с геральдическими гербами и классическими мотивами. Призвание штукатурки, часто с изображением стали цветов и херувимов. Уильям Брюс отдавал предпочтение голландским резчикам за создание дома Кинросса, где есть фестоны, трофеи и рог изобилия вокруг дверных проемов и ворот. Возможно, это были работы Яна ван Сант Вурта, голландского резчика, который, как известно, жил в Лейте, который снабдил Брюса резной геральдической дверью в 1679 году и работал над восстановлением Брюсом дворца Холируд. С 1674 г. лондонские штукатуры Джордж Данстерфилд (1660–1676 гг.) И Джон Хоулберт (1674–1679 гг.) Работали на Брюса в Тирлестане, Берикшире и в Холирудхаусе. Данстерфилд также был активен в Балкаски, Файф и, вероятно, в Замок Келли.
Вестибюль Abbotsford House, помогло определить синтезированный стиль викторианского ренессанса шотландских баронов. интерьерВ восемнадцатом веке развития Гранд-тура показал молодых шотландских аристократов на континент, особенно в Риме, где онвал изгнанный якобит Стюарт. Это, в свою очередь, подогревало интерес к классическим стилям и стилям Возрождения, а также к покупке произведений искусства, особенно скульптур. Единственной крупной шотландской коллекцией мрамора до девятятнадцатого века была коллекция Джеймса Джонстона, 2-го маркиза Аннандейла. Заказы на новые скульптуры, как правило, изготавливаются из дешевого свинца и из более экономичного окрашенного или позолоченного гипса. Особенным спросом пользовалась штукатурка двора Джон Чир в Лондоне. Также важны были работы со двора Джона Бэкона (1740–99). Бэкон также был партнером на мануфактуре искусственного камня миссис Элеонор Коуд в Ламбете в Лондоне. В результате была получена керамика желтого цвета, которую можно было формовать для получения мелких деталей и обжигать по частям, но она была непроницаемой для мороза и огня. Намного дешевле резного камня, Коадстон использовался для изготовления сфинксов, перил, капителей, гербов, табличек и декоративных ваз. Он широко использовался братьями Адам, особенно в домах, которые они построили в Шотландии, таких как Каллен, Банф, замок Калзин, Эйршир, замок Данбар, Восточный Лотиан, Госфорд-Хаус, Восточный Лотиан и Уэддерберн, Берикшир. Они также поставляли скульптуры, канделябры и cippi, которые составляли неоклассический стиль Адама.
. Интерьеры девятнадцатого века могли быть роскошными и эклектичными. Истоки этого стиля лежат в Эбботсфорде Скотта, где автор начал реальные старые архитектурные фрагменты и предметы мебели в щедрых масштабах (эффективное начало «античного» коллекционирования в Шотландии). Он также начал обрабатывать новые поверхности, чтобы они стали старые, а новое дерево затемнялось, чтобы напоминать старый дуб. Решение Адама - зубчатый фасад и неоклассический интерьер - было оставлено, чтобы создать синтезированный викторианский стиль, сочетающий в себе элементы эпохи Возрождения, такие как оштукатуренные или каменные стены, неокрашенные каменные камины и смоляная сосна. деревянные конструкции, потолки из гипса в стиле семнадцатого века. К этим были добавлены символы земельной власти и национальной принадлежности, включая демонстрацию тартана, оружия и голов чучел животных. Современные элементы отделки, такие как пружинная обивка, газовое освещение и унитазы.
Сады или дворы, вокруг средневековых замков, аббатств и домов были формальные и в европейских традициях травяной сад, огород и фруктовый сад. Часто их окружали оборонительные стены, а иногда они примыкали к охотничьему парку. Первые сады в стиле ренессанс в Шотландии были построены для династии Стюартов в их королевских дворцах. Французские садовники были наняты Джеймсом IV в Стерлинге в 1501 году и Джеймсом V в Холируд в 1536 году, где археологические раскопки указывают на то, что здесь были сложные сады. Подобное озеленение также встречается на Фолклендах и Линлитгоу, включая королевский сад с узлами в Стерлинге. С конца шестнадцатого века на благоустройство многих усадебных домов оказали влияние итальянские сады эпохи Возрождения. Они рассматривались как отступление от мирских проблем и восхвалялись в поэзии деревенского дома, как и Уильям Драммонд из Хоторндена (1585–1649). Pinkie House Александр Сетон, 1-й граф Данфермлин (1555–1622) разбил обширные сады с лужайками, фонтанами, прудами и вольерами для развлечения гостей. Племянник Данфермлина, Джордж Сетон, 3-й граф Винтон (1584–1650), посадил травяной сад в Ситон-хаус в 1620 году. Граф Сазерленд замок в Данробин был окружен садами, травами и цветами. Лучшим сохранившимся садом начала семнадцатого века является сад в замке Эдцелл, где между 1604 и 1610 годами Дэвид Линдсей (1551? –1610) создал ограду, украшенную скульптурами семь кардинальных добродетелей, семь свободных искусств и семь планетарных божеств, за счет которых он в итоге обанкротился.
замок Таймут нарисован 1733 Джеймс Нори, демонстрирующий Уильям Адам усовершенствования дома и садовНаследие Старого сообщества и начало грандиозного тура означало, что французские стили были важны особенноны в Шотландии, хотя были адаптированы к шотландскому климату. С конца семнадцатого века сады Версаля с их формальными аллеями, партерами и фонтанами, подчеркивающими симметрию и порядок, были образцом. После Славной революции влияние голландцев также было значительным: равномерные посадки и топиарий. Книги по садоводству с континента и из Англии стали широко доступны в этот период, и первая книга по садоводству, опубликованная в Шотландии, Джон Рид, Скотс Гарднер (1683), заимствована из перевода Джона Эвелина (1658). «Французский сад» Николаса де Боннефона (1651 г.), адаптирующий свои идеи к шотландским условиям. В конце семнадцатого века Уильям Брюс поставил Шотландию на передний план европейского садового дизайна, снизив садовые стены, чтобы включить сельскую местность в перспективу. Это позволяет сосредоточить внимание на важных ландшафтных особенностях, таких как Басс-рок в Балкаски и Замок Лох-Левен в Кинроссе. Александр Эдвард (1651–1708) продолжил традицию, установленную Брюсом, добавляя пейзажи в домах, включая дворец Гамильтон и замок Киннэрд в Ангусе. Грандиозные планы французской традиции включали Джеймс Дуглас, 2-й герцог Куинсберри (1662–1711), который переделку террас в замке Драмланриг, в который вошла семья Дугласов украшают дизайн партеров и военные земляные работы, принятые для фельдмаршала Джона Далримпла, 2-го графа Лестницы (1679–1747) в замке Кеннеди, Вигтауншир. дворец графа Мара в Аллоа был величайшим воплощением садов Версальского стиля в Шотландии: он включал каналы, партеры, статуи и декоративные деревья.
Замок Драмлан, Дамфрис и Галлоуэй в 1880 году, демонстрируя смесь «естественных» и формальных ландшафтов, которая доминировала в усадьбах в девятнадцатом векеВ восемнадцатом веке была реакция французского двора на «абсолютизм» и «папство». отступление от расходов на содержание больших садов. Менее симметричные планировки стали обычным явлением с развитием «естественного» стиля jardin à l'anglaise, который пытался создать вид сельской идиллии. Антиквар Джон Клерк из Pennycuik (1676–1755), одна из ключевых фигур в определении элитного вкуса в Шотландии, восхваляет сад поместья в своей поэме «Деревенское место» (1727 г.), построенной на идеи Александра Поупа. Он создал сады в Мэвисбанке и Пеникуике, Мидлотиан, с помощью Уильяма Адама, которые сочетали формальность с холмистой почвой. Переход к менее формальному ландшафту парков и нерегулярных насаждений, связанный в Англии с Способностью Брауна (1716–83), был отмечен в Шотландии его последователями, Робертом Робинсоном и Томасом Уайтом старшими и младшими. С 1770 по 1809 годы белые участвовали в планировании более 70 садов поместья в Шотландии, в том числе в замке Глэмис и дворце Скоун. Среди важных публикаций были «Директор Шотландского Гардинера» Джеймса Джастиса (1754 г.), а репутация шотландских садоводов в управлении теплицами, горячими стенами и выращиванием фруктовых деревьев означала, что они стали пользоваться спросом в Англии. В конце восемнадцатого века началась реакция на английский стиль сада, на который оказали влияние живописный вкус и распространение оссианского романтизма, который поощрял сады в дикой природе. Это привело к созданию таких объектов, как Зеркальный зал Оссиана в Эрмитаже Данкельд и Пещера Отшельника у водопада Ахарн, в которых упор делается на сокрытие и неожиданное открытие природного.
В девятнадцатом веке труды Хамфри Рептона (1752–1818) оказали большое влияние на возвращение формального сада рядом с домом. Его сыновья принимали непосредственное участие в реструктуризации ландшафта Вэллифилд, Файф. Неприязнь Вальтера Скотта к сметанию старых официальных садов также повлияла на создание акцента на сохранении и реставрации. Его идеи подхватил Джон Клавдий Лаудон (1783–1843), самый плодовитый автор садоводства века в Великобритании, и он имел большое влияние во всем мире. К 1850 году в замке Драммонд, Данробине и Драмландриге были воссозданы амбициозные формальные сады. Новые растения со всего мира, которые часто открываются и собираются шотландцами, такие как рододендрон и дерево-головоломка, означало, что викторианские и эдвардианские сады характеризовались эклектичным сочетанием формальных форм., колоритно и садово. К концу века идеи Уильяма Робинсона (1838–1935), Гертруды Джекил (1843–1932) и Фрэнсис Хоуп из Эдинбурга (ум. 1880), утверждающих для неофициальных цветочных садов стало доминировать. Они привели к возрождению смешанных цветов и огородов семнадцатого века, как это было сделано в Замке Келли и Эрлсхолле, Файф Робертом Лоримером.
Развитие палладианского загородного дома в семнадцатом веке отделило семью домовладельца от слуг. Раньше слуги делили зал и ложились у ног или дверей хозяина, а теперь получили отдельные маленькие комнаты. Иногда их размещали на антресольном этаже, как в Кинроссе. Слуги были менее заметны, они использовали кулисы, которые держали их подальше от членов семьи и гостей, и выполняли необходимые, а иногда и неприятные задачи. Их также было меньше, они имели более низкий социальный статус и были преимущественно женщинами. В загородном доме могло быть от 10 до 20 слуг, а в больших домах - больше. Иерархия должностей развивалась от дворецкого и домработницы до лакеев и горничных. Полы все более и более разделялись по своим квартирам.
Относительно изолированные дворянские семьи проводили большую часть своего времени в гостях у родственников, друзей или соседей. В результате гостеприимство стало важной частью жизни. В свободное время дворянство привлекало охоту, карты и шахматы. Музыка оставалась важной в дворянских домах, и в аккаунтах указывались профессиональные музыканты, нанятые для развлечения семьи и гостей. Однако содержание профессиональных музыкантов было дорогостоящим. В восемнадцатом члене общества часто устраивали музыкальные развлечения на клавесине, органе и фортепиано. Домашние библиотеки часто обширали значительное количество музыки, как, например, в дворце Далкейт, где дочь герцога Баклюха собирала вокальную музыку в период с 1780 по 1800 год. В девятнадцатом веке это были женщины. семьи, которые были главными исполнителями, и мужчины не должны были играть на пианино в гостиных.
Охота на оленей в Шотландии: подготовка Артур Фицуильям Тейт (1851)Потребление обильная и роскошная еда была важной частью общественной жизни. Некоторые из них были тщательно спланированы, другие - результатом неожиданных гостей. Обычно они состояли из трех или четырех блюд, в каждом из которых подавались разнообразные блюда, из которых приходилось выбирать. В восемнадцатом веке обслуживание было à la française, где все блюда впечатляюще выставлялись на столах одновременно, до появления service à la russe в девятнадцатом веке, когда они обслуживались последовательно. Алкоголь в различных формах и тосты были важной частью официальной трапезы, и до эпохи Регентства десерт и напитки часто пили в отдельной десертной.
В восемнадцатом веке усадебные дома проектировались как центры публичного представления, но в девятнадцатом веке они становились все более частными. Первое семейное крыло в Британии было пристроено к замку Блэркуэн в Эйршире в 1820 году архитектором Уильямом Берном, и этот стиль стал характерным для викторианского загородного дома. С 1830-х годов в доме стали появляться отдельные мужские зоны, в которых мужчины могли уединиться и предаваться «мужским» разговорам и занятиям, сосредоточенным на курении и бильярдных. С 1870-х годов стали добавляться оружейные комнаты, в основном для хранения оружия для выходных на охоте. Популярность лосося, охоты на оленей и охоты на куропаток, особенно в Высокогорье, была подтверждена покупкой королевой Викторией охотничьего домика в Балморале. Он быстро расширился, поскольку южные промышленники и бизнесмены начали рассматривать спорт, предлагаемый шотландскими поместьями, как символ статуса, например, семейство Спелсбери в Данмавари в 1920-х годах. Большие участки земли были предназначены для охоты, и охотничьи группы стали важной частью жизни шотландского поместья. Кроме того, в девятнадцатом веке для членов праздных классов был разработан более широкий спектр занятий, таких как крокет, большой теннис, бильярд, прогулки в карете, шарады и любительская драматургия.
В двадцатом веке, когда изменились финансы и потребности землевладельцев, многие уцелевшие загородные дома были проданы и превратились в школы-интернаты, больницы, спа-центры, конференц-центры и отели. Национальный фонд Шотландии (основан в 1931 году) заботится о постсредневековых замках и усадьбах, которые были оккупированы до двадцатого века и открыты для публики. Историческая Шотландия (создан в качестве агентства в 1991 г.) обслуживает более 300 общедоступных объектов недвижимости. Landmark Trust восстанавливает и использует исторические здания как дома для отдыха.