Эсквилинское сокровище

редактировать
Римский серебряный клад
Эсквилинское сокровище
Esquiline Treasure (1).JPG Часть сокровищ эсквилинских островов, хранящаяся в Британском музее
МатериалыСеребро
Создано4 век нашей эры
нынешнее местонахождениеБританский музей, Лондон

Эсквилинское сокровище древнеримское серебряное сокровище, которое было найдено в 1793 году на Эсквилинском холме в Риме. Клад считается важным образцом поздней античной работы из серебра IV века нашей эры, вероятно, около 380 основных предметов. С 1866 года 57 предметов, представляющих подавляющее большинство сокровищ, хранились в Британском музее.

Два самых важных объекта в сокровищнице - это богато украшенные позолоченными серебряными выгравированными шкатулками, известные как Шкатулка Проекта и Шкатулка музы. Клад был частью имущества богатого римского дома с высоким социальным статусом, который, вероятно, можно идентифицировать. Коллекция включает 8 тарелок (4 круглых и 4 прямоугольных), рифленую тарелку, кувшин с надписью «Пелегрина», флягу с рельефными сценами, амфору, 6 комплектов конской атрибутики, включая мебельную фурнитуру. 4 Тихе цифры, представляющие 4 основных города Римской империи : Рим, Константинополь, Антиохия и Александрия, двумя руками, сжимающими перила, и набор украшений.

Хотя было обнаружено несколько крупных позднеримских кладов, большинство из них происходит из окраин империи (например, Римская Британия ), и очень немногие предметы той эпохи можно предположить, что они были изготовлены серебряными мастерами в самом Риме, что придает Эсквилинскому сокровищу «особое значение». Этот крупный клад выставлен в комнате 41 Британского музея рядом с Карфагенским сокровищем и рядом с британскими находками сокровища Милденхолла, Hoxne Hoard, Water Newton Treasure и Corbridge Lanx. Было замечено, что большинство основных сохранившихся позднеримских серебряных кладов находится в Британском музее.

Содержание

  • 1 Открытие сокровищ
  • 2 Тайчес
  • 3 Шкатулка Projecta
  • 4 Шкатулка Muse
  • 5 Projecta и Turcii
  • 6 Христианская / языческая иконография
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Discovery сокровища

Крышка шкатулки Projecta

Летом 1793 года рабочие обнаружили большую коллекцию серебряных предметов во время раскопок у подножия Эсквилинского холма в Риме, который был районом, излюбленным римской аристократией. для своих домов на протяжении всего римского периода. Эти предметы были найдены на развалинах римского здания, находившегося в то время на территории монастыря Сан-Франческо ди Паола в Риме. Первая официальная запись о находках была сделана через год после их открытия известным итальянским археологом-классиком, а затем руководителем Капитолийского музея Эннио Кирино Висконти.

Сокровище прошло через многие руки, прежде чем в конечном итоге было приобретено французским коллекционером и бывшим послом в Риме герцог де Блакас. В 1866 году его коллекция была полностью продана Британскому музею. Однако два других предмета из сокровищницы можно найти в Musee du Petit Palais в Париже (богато украшенная трулла или кастрюля) и Museo Nazionale в Неаполе (кувшин в форма женской головы).

Тихес

Тихес Римский, Константинополь, Александрия и Антиохия

Четыре серебряных Тихеса (которые были знаковыми версии верховного божества-покровителя классической греческой мифологии, управляющего удачей и процветанием города, его судьбой) представлены с различными атрибутами: военной одеждой для Тихе Рима, рогом изобилия для константинопольского, снопы мозолей и нос корабля для Тихе в Александрии, и пловец, олицетворяющий реку Оронт у подножия Тихе Антиохийской.

Шкатулка Проекта

Так называемая Шкатулка Проекта (MME 1866,12-29,1) - один из самых известных и великолепных образцов серебряного мастерства от поздняя античность в Риме. Он частично позолочен для выделения некоторых участков и выполнен техникой repoussé, то есть орнаментальный рельеф получен нажатием или отталкиванием металлической поверхности. Коробка имеет длину 55,9 см, высоту 28,6 см, ширину 43,2 см и вес 8,2 кг. Основание коробки имеет поворотные ручки на каждом конце.

Пять панелей на крышке коробки представляют три мифологические сцены, двойной портрет и сцену купания. На верхней панели крышки помещены поясные фигуры мужчины и женщины в венке, которые держат стоящие эротес (или путти, говоря современным языком), и надпись, которая гласит: " SECVNDE ET PROIECTA VIVATIS IN CHRI [STO] («Секунд и Projecta, да живете вы во Христе»). Наряд этих двух фигур явно соответствует одежде зажиточной пары поздней античности. Женщина носит тунику с длинными рукавами и большое ожерелье. В руках она держит свиток папируса. Мужчина в тунике с длинными рукавами, которую он носит под хламидой.

. На четырех панелях самой коробки изображены сцены купания и одевания, представляющие приготовления для грандиозной римской свадьбы. Они помещаются между колоннами, соединенными чередующимися арками и бездонными фронтоном, все под фризом с бегущими лозами. В одной сцене Projecta изображена сидящей на богато украшенном стул с украшенной коробкой, похожей по форме на шкатулку Muse. Она носит тунику с длинными рукавами под колобиум или с короткими рукавами. накидная туника. Меньшая надпись на переднем крае крышки обозначает вес как «XXII-III», что означает «[Pondo] XXII, III [Unciae], S [emuncia]» или «Двадцать два фунта, три с половиной унции. "в римских единицах.

Шкатулка побывала за границей на нескольких международных выставках: в Нью-Йорке в 1977–1978 гг., в Римини в 1996 г., в Нью-Дели в 1997 г., Мумбаи в 1998 г., Трир в 2007 г., Париж в 2009 г. и совсем недавно в Чикаго в 2012–2013 гг.

Шкатулка музы

"Шкатулка музы"

Другой богато украшенный предмет в сокровищнице - это шкатулка Муз (MME 1866,12-29,2), которая представляет собой куполообразный серебряный ящик, подвешенный на трех цепях. Его высота 25,4 см, ширина 33 см. Снаружи коробка украшена рельефными панелями, на которых изображены восемь из Девяти муз, чередующихся с декоративными мотивами. Внутри гроба были найдены пять бутылок с серебряной крышкой или «четыре одинаковых серебряных банки и одна серебряная фляга» в центре. Предположительно, они должны были содержать парфюмированные масла для туалетных принадлежностей. Совершенно идентичный гроб несет служанка на задней панели шкатулки Projecta, что позволяет предположить, что обе они были приглашены на одну и ту же свадьбу.

Эта шкатулка также много путешествовала, выставлялась в Нью-Йорке в 1977–1977 гг. 1978 г., Рим в 2000 г., Милан в 2003 г., Париж в 2009 г. и совсем недавно Чикаго в 2012–2013 гг.

Projecta и Turcii

Британский музей следует за Кэтлин Дж. Шелтон в датировании сокровища. в целом к ​​периоду 330–370 гг.; Шелтон предпочитает период от 20 до 25 лет в пределах этого диапазона, с основными предметами из одной мастерской и, вероятно, для более чем одного поколения в семье. Текущие исследования показывают, что Шкатулка Проекта и некоторые другие предметы из сокровищницы (но, вероятно, не все из них) были свадебным подарком молодожёнам Проекта и Секундус. Projecta была связана с эпитафией для женщины с таким именем, которая умерла в 383 году, незадолго до своего 17-летия, написанной Папой Дамасом I (годы правления 366-84). когда-то выставлялась в церкви Сан-Мартино аи Монти, недалеко от того места, где была сделана находка. Хотя всего девять строк и описан Аланом Кэмероном как «типично хромой и холодный» (для композиции Дамаса) и «ткань ярлыков и клише, неуклюже нанизанных вместе и едва втиснутых в метр», эпитафия создает ряд загадок и вызвала множество научных дискуссий. Эпитафия гласит:

QVID LOQVAR AVT SILEAM PROHIBET DOLOR IPSE FATERI | HIC TVMVLVS LACRIMAS RETINET COGNOSCE PARENTVM | PROIECTAE FVERAT PRIMO QVAE IVNCTA MARITO | PVLCRA DECORE SVO SOLO CONTENTA PVDORE | HEV DILECTA SATIS MISERAE GENITRICIS AMORE | ACCIPE QVID MVLTIS THALAMI POST FOEDERA PRIMA | EREPTA EX OCVLIS FLORI GENITORIS ABIIT | AETHERIAM CVPIENS COELI CONSCENDERE LVCEM | HAEC DAMASVS PRAESTAT CVNCTIS SOLACIA FLETVS | VIXIT ANN · XVI · M · IX · DIES · XXV · DEP · III · KAL · IAN · FL · MEROBAVDE · ET · FL · SATVRNIN · CONSS.

Что? я должен говорить или молчать? Само горе мешает высказаться. Таким образом, гробница хранит слезы (узнай, [читатель,]) родителей Проекта, которая была женой Примуса, красивой в своей элегантности, довольной только скромностью; лелеемая (ах!) любовью своей [теперь] самой несчастной матери. Пойми, [читатель] - в двух словах - (что) вскоре после свадьбы, ускользнув от глаз Флоруса, своего отца, она ушла, стремясь подняться к неземному свету небес. Эти (строки) Дамас предлагает всем как облегчение от слез. Она прожила 16 лет, 9 месяцев, 25 дней и была похоронена 30 декабря в консульстве Флавия Меробаудеса и Флавия Сатурнина.

— Артур Эрнест Гордон, иллюстрированное введение в латинскую эпиграфию (1983) с. 177 Пелегрина Эвер; ее имя можно увидеть в самом широком месте, через три «ямочки» справа

Перевод здесь «PROIECTAE FVERAT PRIMO QVAE IVNCTA MARITO» как «Projecta, которая была женой Примуса» продолжает звучать горячо обсуждались; primus, означающее «первый», было римским мужским именем, но есть и другие возможности, что у Projecta был «первый» муж, или что ее неназванный муж был primus или «первым» в дополнительном смысле «верхушки». Алан Кэмерон, который поддерживает проект эпитафии, являющейся женой Л. Турция Секунда и владельцем шкатулки, считает примо игрой слов Дамаса: «второй» был фактически «первым» по качеству; он говорит, что это было бы типично для стиля Дамаса. Кэтлин Шелтон не согласна, не видя связи между двумя разными женщинами по имени Projecta, одна из эпитафии, а другая из гроба, и поддерживает «Primus» как имя мужа в эпитафии.

Эпитафия для Projecta дает имя своего отца Флору, который может быть важным и набожным иберийским чиновником с таким именем, который был близок к Феодосию I (сам иберийский) и как раз в это время давал большие должности. Он был частью кружка иберийских христиан, близких к императору, наиболее очевидно связанных с ним родственников, в том числе папы Дамаса. Флорус может быть фигурой с этим именем, изображенной с Дамасом, Симоном и Петром в золотой стеклянной чашке в Музеях Ватикана, а в другой - с Саймоном (Саймон появляется в следующем стакане с Дамас), предполагая «круг друзей или, по крайней мере, соратников».

На двух серебряных тарелках, на прямоугольном и на круглом была начертана монограмма, которая была переведена как обозначение Projecta Turci. Основываясь на этих доказательствах, некоторые ученые предположили, что Проекта была замужем за Л. Турциусом Секундусом, и, учитывая ее возраст, это должно было быть не раньше 383. Однако не все монограммы, похоже, относятся к этой паре, и вполне возможно, что это так. что сокровище представляет собой семейное серебро, накопленное более чем одним поколением. На кувшине в сокровищнице написано женское имя Пелегрина, но ее личность не является предметом равных предположений, так как других свидетельств нет. Еще одна пара Турций и Пелегрина была предварительно предложена, хотя неясно, как их даты связаны с Projecta и Secundus.

Хотя Projecta, очевидно, был христианином, ее муж, если он был L. Turcius Secundus, был член известной семьи, многие из которых оставались язычниками до конца века. Диптих из слоновой кости Симмахи-Никомахи того же периода и среды в Риме изображает языческую иконографию; спустя примерно 70 лет после обращения Константина старая религия все еще имела сторонников в римской элите. Четыре Тиха в главных городах империи предполагают, что они были созданы для должностей кресла или носилок крупного чиновника; члены Турции занимали несколько таких должностей. Кэмерон утверждает, что шлем Константинополя - это форма, которую не встречали на фигурах Тихе в этом городе до 380 года, когда Константинопольский кафедральный собор внезапно стал вторым после Рима, над более старыми, такими как Александрия.

Было высказано предположение, что клад был захоронен в доме Турций на Эсквилинском холме незадолго до вестготского нападения на Рим Алариха I в 410 году нашей эры.

христианин / язычник. Иконография

Несмотря на христианскую надпись на шкатулке Projecta, иконография изобразительного убранства сокровищ является чисто языческой, распространенной смесью в римских металлических изделиях от период примерно до 350 г., когда раннехристианское искусство еще не разработало иконографию для преимущественно светского украшения. Крышка шкатулки Projecta с трех сторон украшена мотивами языческой мифологии - в их числе божество Венера на ракушке, нереиды (морские нимфы) верхом на кето (драконоподобное морское чудовище) и гиппокамп (чудовище с передней частью лошади и хвостом рыбы). Смесь христианских и языческих надписей и символов, возможно, была компромиссом, отражающим принадлежность семей жениха и невесты, описанную в предыдущем разделе.

Галерея

Примечания

Ссылки

  • Кэмерон, Алан, «Свидание и владельцы эсквилинского сокровища», Американский журнал археологии, том 89, № 1, Centennial Issue (январь 1985 г.), стр. 135–145, JSTOR
  • Гордон, Артур Эрнест, иллюстрированное введение в латинскую эпиграфию. University of California Press, 1983. ISBN 9780520038981
  • Григ, Люси, «Портреты, понтифика и христианизация Рима четвертого века», Документы британской школы в Риме, Vol. 72, (2004), стр. 203–230, JSTOR
  • JPC Kent, KS Painter (ed.): Wealth of the Roman World. AD 300-700, №s 89–98 в каталоге выставки, Лондон, British Museum Press, 1971.
  • «Muse», «The Muse Casket», British Museum Highlights, см. Также запись в базе данных основной коллекции
  • «Projecta», «The Projecta Casket», British Museum Highlights; см. также запись в основной базе данных коллекций
  • Шелтон, Кэтлин Дж. (1985), «Эсквилинское сокровище: природа свидетельств», American Journal of Archeology, Vol. 89, No. 1, Centennial Issue (январь 1985 г.), стр. 147–155, JSTOR

Дополнительная литература

  • Дэвид Бактон (ред.), Византия. Сокровища византийского искусства и культуры, отл. Лондон, Попечители Британского музея, 1994, стр. 33–34.
  • Малкольм А.Р. Колледж: сокровище эсквилинской крови Кэтлин Дж. Шелтон. В: The Classical Review, New Series, Vol 32, 1982, 2, pp. 295–296.
  • Анна Мария Драготта: Пьяцца Армерина. Мозаики, Палермо, 1982.
  • Джас Эльснер : Глаза римлян. Визуальность и субъективность в искусстве и тексте, Принстон, Нью-Джерси, 2007.
  • Элизабет Манксгаард : «Позднее античное серебро», Ранние средневековые исследования, том 21, 1987, стр. 82–84.
  • Галит Нога-Банай: Трофеи мучеников: художественно-историческое исследование раннехристианских серебряных реликвариев, Оксфорд, 2008.
  • Стефан Поглейен-Нойвалл: «О первоначальном владельце поздней античной серебряной находки из Эсквилина. и его датировка », Сообщения Немецкого археологического института, отдел Рима, том 45, 1930, стр. 125–136.
  • Катрин Стыд: статус и репрезентация женщин в поздней античности: исследование римского и раннего Византийское изобразительное искусство., Майнц 2003
  • Кэтлин Дж. Шелтон: Сокровище эсквилинских островов, Лондон, 1981.
  • Кэтлин Дж. Шелтон: Редактирование сокровищ эсквилинских островов. В: Первая ежегодная конференция византинистов, Чикаго, 1975, стр. 4–5.
  • Пол Вейн: Искусство поздней античности. История изменения стиля, Штутгарт, 2009 г.
  • Вейцманн, Курт, изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, с третьего по седьмой век, 1979, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в Библиотеке Художественного музея Метрополитен

Внешние ссылки

  • Коллекция Британского музея в Интернете: у каждого предмета есть страница в базе данных, которую можно найти, выполнив поиск по номерам приобретения с 1866,1229.1 по 1866,1229,59 включительно [1]. Не на всех объектах есть фотографии, но у основных есть несколько.
Последняя правка сделана 2021-05-19 03:00:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте