Мечеть Эски Имарет

редактировать
Мечеть Эски Имарет. Эски Имарет Камой
EskiImaretCamii20070531 03.jpg Мечеть, вид с юга.
Религия
Принадлежность Суннитский ислам
Год освященияВскоре после 1453 г.
Местоположение
МестоположениеСтамбул, Турция
Мечеть Эски Имарет находится в Стамбуле. Фатих Мечеть Эски Имарет Местоположение в районе Фатих в Стамбуле
Географические координаты 41 ° 1′18 ″ N 28 ° 57′18 ″ E / 41,02167 ° N 28,95500 ° E / 41,02167; 28,95500 Координаты : 41 ° 1′18 ″ N 28 ° 57′18 ″ E / 41,02167 ° N 28,95500 ° E / 41,02167; 28.95500
Архитектура
ТипЦерковь с крестообразным планом
Стиль Средневизантийско-комнинский
ЗавершенныйНезадолго до 1087 года
Материалы кирпич, камень

Мечеть Эски Имарет (турецкий : Eski Imaret Camii) - бывшая восточная православная церковь преобразована в мечеть османами. Церковь традиционно отождествлялась с церковью монастыря Христа Пантепопта (греч. : Μονή του Χριστού Παντεπόπτη), что означает «Христос Всевидящий». Это единственная задокументированная церковь 11 века в Стамбуле, которая сохранилась нетронутой и представляет собой ключевой памятник средневековой византийской архитектуры. Несмотря на это, здание остается одним из наименее изученных в городе.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение

Здание находится в Стамбуле, в районе Фатих, в районе Зейрек, одном из самых бедных районов окруженного стеной города. Он расположен менее чем в одном километре к северо-западу от комплекса Зейрек.

История

Незадолго до 1087 года Анна Далассена, мать византийского императора Алексий I Комнин, построенный на вершине четвертого холма Константинополя женский монастырь, посвященный Христосу Пантепопту, где она удалилась в конце своей жизни. жизнь, следуя императорскому обычаю. Монастырь представлял собой главную церковь, также посвященную Пантепоптам.

12 апреля 1204 г., во время осады Константинополя, император Алексиос V Дукас Мурцуфлос разместил свой штаб возле монастыря. С этой точки он мог видеть венецианский флот под командованием Доге Энрико Дандоло, дислоцированный между монастырем Эвергет и церковь Святой Марии Влахернской перед нападением на город. После успешной атаки он обратился в бегство, бросив свою пурпурную палатку на месте, позволив Болдуину из Фландрии провести в ней свою победную ночь. Комплекс был разграблен крестоносцами, а затем передан бенедиктинским монахам Сан-Джорджо Маджоре. Во время латинской оккупации Константинополя (1204–1261) здание стало римско-католической церковью.

Основываясь на этой информации, Патриарх Констанций I (1830–1834) отождествил Эски Имарет с церковью Пантепопта. С тех пор это отождествление было широко принято, за исключением Сирила Манго, который утверждал, что расположение здания фактически не позволяет провести полный обзор Золотого Рога, и предложил район в настоящее время занята мечетью султана Селима Явуза как альтернативное место для монастыря Пантепоптес. Аустей-Эффенбергер и Эффенбергер согласились с Манго и предложили отождествить себя с церковью Св. Константина, основанной императрицей Феофано в начале 10 века, подчеркнув ее сходство с современным монастырем Губы.

Сразу после османского завоевания Константинополя в 1453 году церковь стала мечетью, а здания монастыря использовались как завие, медресе и имарет для близлежащей мечети Фатих, которая тогда строилась. Турецкое название мечети («мечеть старой столовой») относится к этому.

Комплекс несколько раз подвергался пожарам, а последние остатки монастыря исчезли около века назад. До 1970 года здание использовалось как школа корана, и это делало его практически недоступным для архитектурных исследований. В 1970 году мечеть была частично закрыта и восстановлена ​​турецким архитектором Фикретом Чухадароглу. Несмотря на это, здание находится в довольно плачевном состоянии.

Архитектура
Внутренний вид

Здание расположено на склоне, выходящем на Золотой Рог, и опирается на платформу, которая является потолком цистерны. Он плотно подшит со всех сторон, что затрудняет адекватный обзор внешнего вида. Его кладка состоит из кирпича и камня, в технике утопленного кирпича; это самое старое из сохранившихся зданий Константинополя, где можно наблюдать эту технику, которая типична для византийской архитектуры средней империи. В этой технике чередующиеся ряды кирпичей устанавливаются за линией стены и погружаются в слой раствора. Благодаря этому толщина слоев раствора примерно в три раза больше, чем у слоев кирпича. Кирпичная черепица на его крыше уникальна среди церквей и мечетей Стамбула, которые в остальном покрыты свинцом.

План принадлежит кресту в квадрате (или quincunx ) с центральным куполом и четырьмя сводчатыми перекладинами, святилищем на востоке и эсонартексом и экзонартекс на западе. Похоже, что это добавление периода Палеологов, заменяющее более старый портик, и разделено на три отсека. Боковые увенчаны крестовыми сводами, центральные - куполом.

Вид с воздуха, показывающий расположение здания. На заднем плане Мечеть Сулеймание и Башня Беязит.

Уникальной особенностью этого здания является U-образная галерея, которая проходит над нартексом и двумя западными заливами Квинконса. В галерее окна выходят как на наос, так и на траверсу. Возможно, что галерея была построена для личного пользования Императрицы-Матери.

Как и во многих уцелевших византийских церквях Стамбула, четыре колонны, поддерживающие переход, были заменены пирсами, и колоннады на обоих концах поперечин были засыпаны. Опоры делят неф на три прохода. Боковые проходы ведут к небольшим часовням в форме листьев клевера на восток, соединяются со святилищем и заканчиваются на востоке, как и святилище, апсидой. Эти часовни - протез и диаконикон. Османы возродили апсиды и построили минарет, которого больше не существует.

купол, который в период Османской империи приобрел шлемообразную форму, при реставрации 1970 года восстановил свою первоначальную зубчатую линию крыши. Это типично для церквей Македонский период. Шатровая крыша галереи также была заменена плиткой, повторяющей изгибы свода.

На внешней стороне иногда присутствуют декоративные мотивы, такие как солнечные лучи, меандры, узоры с волнообразной корзиной и перегородчатая перегородка : последний мотив типичен для греческой архитектуры этого периода, но неизвестен в других местах Константинополя. От первоначального интерьера ничего не осталось, кроме мрамора лепнины, карнизов и дверных коробок.

Несмотря на свое архитектурное значение, здание по-прежнему является одним из наименее изученных памятников Стамбула.

Галерея
Источники
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мечетью Эски Имарет.
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:46:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте