Эсхатология - это христианское движение, основанное американским писателем и бывший практик Уильям В. Уолтер после того, как Уолтер покинул церковь Мэри Бейкер Эдди Христианская наука в 1912 году. Он назвал свою организацию " Метод Вальтера христианской науки »; Термин эсхатология как торговая марка учения Уолтера не использовался до 1920-х годов.
Уильям Уилфред Уолтер родился в Сублетте, Иллинойс 13 июля 1869 года. Вырос в семье Католическая семья, подростком он начал посещать церкви других конфессий. Он покинул дом в семнадцать лет и переехал в Аврора, Иллинойс. Позже он вернулся домой и купил парикмахерскую. Там он научился ремеслу, но вскоре вернулся на свою прежнюю работу в Авроре и в двадцать один год женился на своей невесте Барбаре Стенджер. У пары родился сын, который заболел и стал инвалидом. Мальчику было четырнадцать, когда Уолтер стал членом церкви Христианской науки. В двадцать семь лет Уолтер был покупателем в универмаге, и эту работу он проработал всю оставшуюся жизнь. Он так и не получил формального образования, а в качестве хобби рыбачил. Состояние сына удручало его, и к тридцати годам Уолтер заболел туберкулезом. В своих трудах он утверждает, что после семи лет борьбы с исцеляющими методами христианской науки он, наконец, победил свою болезнь. Таким образом, Уолтер стал участвовать в попытках исцелить других как практикующий Христианская Наука.
Между 1907 и 1910 годами он написал три романа о душевном исцелении для своих клиентов, а также для людей вне церкви. В 1910 году Уолтер опубликовал под псевдонимом «Путь Христа», в котором представил концепции христианской науки без упоминания самой религии или Мэри Бейкер Эдди, основателя церкви. Книга была относительно отвергнута членами церкви, но широко принята посторонними. Уолтер перепечатал книгу, на этот раз со своим настоящим именем.
Между 1912 и 1916 годами Уолтер написал еще несколько книг. В 1916 году он также опубликовал свои первые буклеты из серии Plain Talk, в которых в значительной степени использовалось учение Эдди, но при этом добавлялись многие из его собственных идей. В 1917 году Уолтер проводил у себя дома класс для своих ближайших последователей и начал разработку учебного плана для своего «метода Вальтера в науке о Христе». Он также продолжал издавать книги и буклеты для своих последующих курсов. К 1920 году некоторые из его учеников начали обучать новых учеников, хотя Уолтер всегда их проверял. Уолтер оговорил, что каждый учитель запрашивал ежегодное продление разрешения, которое он выдавал самостоятельно. Он называл свое учение «Наукой эсхатологии» и, как и раньше Эдди, утверждал, что эту науку преподавал Иисус. Однако, в отличие от Эдди, Уолтер отверг христианство как религию и никогда не основывал церковь: он сдерживался, чтобы преподавать «Науку жизни» у себя дома: фразу, которую он легко заимствовал у Эдди.
В последней главе «Острого серпа», официального учебника эсхатологии, опубликованного в 1928 году, Уолтер, написавший «Серп» за десять лет до этого, видит в библейской книге Откровение пророчество о своем собственная работа, но не требовал какой-либо особой миссии от личного Бога :
Хотя Уолтер утверждал, что« невозможно иметь лидера без последователя », он оставался единственным лидером эсхатологии. В 1941 году Вальтер внезапно скончался в возрасте 72 лет в своем доме на улице . Санкт-Петербург, Флорида. У него остались жена и сын Артур.
Хотя в названии этой статьи говорится, что эсхатология (метод Уолтера) является религиозным движением, это неверно. Мистер Уолтер был твердо уверен, что это исследование было * наукой * и не имело ничего общего с религией.
Мистер Уолтер заявил в своем буклете «Наш план», что «Метод Уолтера, который является не чем иным, как простым и практическим объяснением и применением метода психического исцеления в нынешнем возрасте Мэри Бейкер Эдди, а также дальнейшим раскрытием реальных жизнь, как ее учат в науке о последних вещах, эсхатологии ».
Есть некоторое сходство между эсхатологией, христианством, христианской наукой и Новой мыслью и другими метафизическими системами. В своей книге 1993 года Мартин Гарднер писал, что он «был поражен тем, до какой степени сегодняшние нью-эйдж фантазии были так тщательно разосланы лидерами Новой мысли сто лет назад». Поскольку эсхатология возникла, в частности, в результате раскола христианской науки, определенные метафизические доктрины разделяются этими двумя группами, хотя есть и много доктринальных различий.
Многие изучающие эсхатологию разделяют многие принципы христианской науки. Обе группы:
Хотя христианская наука в чем-то отличается от ортодоксального христианства, это все же теистическая религия. Эсхатология категорически отвергает веру в личного Бога. В главе «Эксперименты и переживания» «Серпа» Уолтер признается в крайних невзгодах, или, как он это называл, «душевной войне», которые он пережил в процессе отказа от теизма и идей, привитых ему в детстве. Взгляд Уолтера и эсхатологов на Бога гораздо ближе к Новой мысли и движению Нью Эйдж, чем к христианским ученым.
После своих невзгод и внутреннего избавления Уолтер разработал идею, что после смерти Эдди заговор в церкви Христианской Науки скрыл первоначальный смысл книги Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям, идеологическая основа движения христианской науки. Христианские ученые отрицают это, и нет никаких доказательств того, что в тексты Эдди были внесены изменения, поскольку редакции текстов, напечатанных сегодня, такие же, как и те, которые были напечатаны непосредственно перед смертью Эдди.
На протяжении всей своей более поздней карьеры Уолтер утверждал, что в ее неизменных произведениях Эдди представление о Боге было нетеистическим, и что после изменения писания получили теистический оттенок. Однако нет никаких доказательств того, что Эдди отверг веру в личного Бога так же радикально, как Уолтер.
Уолтер также верил в существование противоречивых явлений (известных в светском мире как психокинез ), которые можно развить с помощью соответствующих техник до такой степени, чтобы победить старость и даже смерть.
После неожиданной смерти Уолтера в 1941 году движение впало в замешательство. В конце концов Женевьева Л. Рейдер, которая начала свое обучение у Уолтера в 1921 году, продолжила его работу. В начале 1960-х она перевела штаб-квартиру организации из Авроры в Pacific Palisades в Калифорнии. Рейдер написал комментарии в вопросах и ответах к четырем этапам обучения Уолтера эсхатологии: курс для начинающих, курс серпа, курс начальных заметок и курс острого серпа. Она также провела ежегодные курсы повышения квалификации для учителей. В июле 1981 года Рейдер оставила обязанности директора по обучению, и ее сменила секретарь Эвелин Дерлинг. В июле 1987 г. по рекомендации Дурлинга ее преемницей была назначена Марджори Д. Вестад, а в августе 1998 г. Вестад рекомендовал Брюса С. Смита, который в настоящее время является директором по эсхатологии.
С 1970-х по XXI век движение процветало в других странах, особенно в Мексике.
The Журнал Американской медицинской ассоциации (22 сентября 1989 г.) сообщил об исследовании христианских ученых. Уровень смертности христианских ученых от рака в два раза выше среднего по стране, и 6 процентов из них умерли от причин, которые врачи считали предотвратимыми. Не «ученые» в среднем жили на четыре года дольше, если они были женщинами, и на два года дольше, если они были мужчинами. Для критиков это исследование актуально и для эсхатологов. Например, в мае 2001 года Хуан дель Рио, основатель школы, основанной на учениях эсхатологии, в Мехико и автор Sánate a ti mismo (Как исцелить себя) умер от рака после четырехлетней борьбы с болезнь. Эсхатологи возражают, что не каждый практикующий правильно применяет техники, и заявляют, что школа, «основанная на учениях эсхатологии» или христианской науке в ее нынешнем виде, не является эсхатологией в том виде, как ее преподает Уильям Уолтер.
Литература по эсхатологии Уолтера и его последователей
Критика метафизиков, относящаяся к эсхатологии