Побег к победе

редактировать
фильм 1981 года

Побег к победе
EscapeToVictory.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Хьюстон
ПродюсерФредди Филдс
Сценарий
По сюжету
На основеДва тайма в аду. от Золтана Фабри
В главной роли
МузыкаБилла Конти
КинематографияДжерри Фишер
ОтредактировалРоберто Сильви
Продюсер. компанияLorimar
РаспространяетсяParamount Pictures
Rel Дата облегчения‹См. TfM›
  • 30 июля 1981 г. (1981-07-30) (США)
Продолжительность117 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов долларов
Кассовые сборы27,5 миллионов долларов

Побег к победе (стилизовано под арт-арт и связанный с ним маркетинг как Победа ) - американский спортивный военный фильм 1981 года режиссера Джона Хьюстона в главной роли Сильвестра Сталлоне, Майкл Кейн, Макс фон Сюдов и Пеле. Фильм рассказывает о союзных военнопленных, которые были интернированы в немецком лагере для военнопленных во время Второй мировой войны и разыграли показательный матч. футбол против немецкой команды.

Фильм получил большое внимание после выхода в прокат, так как в нем также снимались профессиональные футболисты Бобби Мур, Освальдо Ардилес, Казимеж Дейна, Пол Ван Химст, Майк Саммерби, Халлвар Торесен, Вернер Рот и Пеле. Многочисленные игроки города Ипсвич были также в фильме, в том числе Джон Уорк, Рассел Осман, Лори Сивелл, Робин Тернер и Кевин О'Каллаган. В дальнейшем игроки Ипсвича заменяли актеров в футбольных сценах - Кевин Битти для Майкла Кейна и Пол Купер для Сильвестра Сталлоне. Ябо Яблонский написал сценарий, и фильм вошел в 12-й Московский международный кинофестиваль.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Союзники
    • 2.2 Немцы
    • 2.3 Другие
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка и написание
    • 3.2 Подготовка к производству
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
  • 6 Ремейк
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Команда из союзных военнопленных, которых тренирует и возглавляет английский капитан Джон Колби (Майкл Кейн ), профессиональный футболист Вест Хэм Юнайтед перед войной соглашаются сыграть показательный матч против немецкой команды, только чтобы оказаться вовлеченными в немецкий пропагандистский трюк.

Колби является капитаном и главным образом менеджером команды и, таким образом, выбирает себе состав игроков. Другой военнопленный, Роберт Хэтч (Сильвестр Сталлоне ), американец, служащий в канадской армии, изначально не был выбран, но в конце концов упрекал неохотного Колби, чтобы тот впустил его в команду в качестве тренер команды, поскольку Хэтч должен быть с командой, чтобы облегчить его предстоящую попытку побега.

Старшие офицеры Колби неоднократно пытаются убедить Колби использовать матч как возможность для попытки побега, но Колби последовательно отказывается, опасаясь, что такая попытка приведет только к гибели его игроков. Тем временем Хэтч планировал попытку побега, не имеющую отношения к делу, и начальство Колби соглашается помочь ему, если он взамен согласится отправиться в Париж, вступить в контакт с французским сопротивлением и попытаться убедить их помочь футбольной команде сбежать.

Хэтчу удается сбежать из лагеря для военнопленных, отправиться в Париж и найти Сопротивление; сначала Сопротивление решает, что план по спасению футбольной команды слишком рискован, но как только они понимают, что игра будет на стадионе Коломб, они планируют побег, используя туннель из канализационной системы Парижа в душевые в раздевалке игроков. Они убеждают Хэтча позволить схватить себя, чтобы он мог передать информацию ведущим британским офицерам в лагере для военнопленных.

Люк действительно пойман и помещен в одиночную камеру. Из-за этого заключенные не знают, был ли на самом деле запланирован побег с подпольем, поэтому Колби говорит немцам, что ему нужен Хэтч в команде, потому что Хэтч является запасным вратарём, а первый вратарь сломал ему руку. Колби фактически должен сломать существующему вратарю руку, потому что немцам нужны доказательства его травмы, прежде чем они согласятся впустить Хэтча в команду.

В конце концов, военнопленные могут покинуть немецкий лагерь только для того, чтобы сыграть матч; после матча они снова будут заключены в тюрьму. Проходцы сопротивления прорываются к душам в раздевалке в перерыве между таймами, по пути к побегу, который ведет Хэтч. Но остальная часть команды (во главе с Расселом Османом, говорящим «но мы можем это выиграть») уговаривала его продолжить игру, несмотря на то, что в перерыве он отставал со счетом 4–1.

Несмотря на то, что официальные лица матча сильно предвзято относятся к немцам, а немецкая команда нанесла несколько преднамеренных травм игрокам союзников, после великолепных выступлений Луиса Фернандеса (изображенного Пеле ), Карлос Рей (изображаемый Освальдо Ардилес ) и Терри Брэди (изображаемый Бобби Мур ). Хэтч играет вратаря и делает отличные сейвы, включая последний сейв от пенальти, когда истекает время, чтобы лишить немцев победы, в результате чего ничья 4–4. Гол союзников был явно запрещен ранее в матче, поэтому команда военнопленных должна была выиграть 5–4.

Военнопленным действительно удается сбежать в конце игры, следуя первоначальному плану, среди замешательства, вызванного толпой, штурмовавшей поле (кричащей «победа») после того, как Хэтч сохранил ничью.

В ролях

Союзников

немцы

Другие

  • Антон Диффринг в качестве комментатора, хотя его голос не использовался
  • Юрген Андерсен в роли гражданина Германии

Производство

Разработка и сценарий

Снятый в Венгрии фильм основан на венгерской драме 1962 года Két félidő a pokolban («Два тайма в аду»), режиссер Золтан Фабри и получивший награду критиков на Бостонском кинофестивале 1962 года.

Фильм был вдохновлен современностью дискредитированная история так называемого Death Match, в котором ФК «Динамо Киев» победил немецких солдат, в то время как Украина была оккупирована немецкими войсками во Второй мировой войне. Согласно мифу, в результате победы все украинцы были расстреляны. Реальная история значительно сложнее, поскольку команда провела серию матчей против немецких команд, одерживая победу во всех из них, прежде чем кто-либо из них был отправлен в лагеря гестапо. Было задокументировано, что четыре игрока были убиты немцами, но намного позже даты выигранных ими матчей.

Предварительная подготовка

В «Побеге к победе» участвовало множество профессиональных футболистов в качестве военнопленных. команда и команда Германии. Многие футболисты происходили из команды Ипсвич Таун, которая в то время была одной из самых успешных команд в Европе. Несмотря на то, что он не появлялся на экране, английский голкипер Гордон Бэнкс и Алан Тэтчер, выигравший чемпионат мира, принимали активное участие в съемках фильма, работая с Сильвестром Сталлоне над его сценами вратаря. Журнал Sports Illustrated сообщил, что "игра чудесно сфотографирована Джерри Фишером под руководством второго директора подразделения Роберта Ригера."

Поскольку действие фильма происходит в первые годы немецкой оккупация Франции (вероятно, 1941 или 1942), персонаж Пеле, капрал Луис Фернандес, идентифицирован как выходец из Тринидада, а не Бразилии. Бразильцы сделали не вступать в войну против держав Оси до 1943 года, с прибытием в Италию в 1944 году. Точно так же персонаж аргентинца звезда Освальдо Ардилес, Карлос Рей, не Не идентифицировано как выходец из какой-либо конкретной страны (поскольку Аргентина в основном была нейтральной во время войны), хотя обычно считается, что Рей был из Мексики или Коста-Рики.

Музыка

Почти вся музыка к фильму сильно заимствована из первой и последней частей Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича, в частности, маршевая тема первой части, которая цитируется почти дословно, практика, которую композитор Билл Конти позже применил в The Right Stuff со скрипичным концертом Чайковского. Симфония № 7 Шостаковича всегда ассоциировалась со второстепенными значениями в музыке, направленной на подавляющее подавление индивидуализма и свободы выражения сталинским режимом, но во время ее сочинения во время войны считалось, что угнетение нацизма. В конце фильма последняя часть симфонии №5 Шостаковича также используется для обозначения триумфального завершения рассказа. Однако, хотя музыка может явным образом отражать заключительные моменты ликующего финала «Побега на Победу», считается, что Шостакович написал финал своей симфонии, подразумевая вынужденное ликование под властью авторитарного режима. Более прозаично, музыка также отдает дань уважения музыке Элмера Бернштейна к фильму The Great Escape.

. В 2005 году лейбл Prometheus Records выпустил ограниченным тиражом альбом саундтреков с музыкой Конти.

Прием

Критический отклик

Фильм имеет 67% «свежий» рейтинг на Тухлые помидоры. На Metacritic фильм получил рейтинг 57 из 100 на основе 10 отзывов критиков.

Remake

В марте 2019 года было объявлено, что Jaume Collet- Серра снимет ремейк, также названный Victory.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте