Побег из свободы

редактировать
Побег from Freedom
Побег из свободы, первое издание.jpg Обложка первого издания
АвторЭрих Фромм
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаСоцсети психология
ИздательФаррар и Райнхарт
Дата публикации1941
Страницы257
ISBN 0-7448-0014-5

Побег из Свобода - это книга психоаналитика, родившегося во Франкфурте Эриха Фромма, впервые опубликованная в США издательством Farrar Rinehart в 1941 году под названием Escape from Freedom и год спустя как Страх свободы в Великобритании Routledge Kegan Paul. Он был переведен на немецкий язык и впервые опубликован в 1952 году под названием «Die Angst vor der Freiheit» (Страх свободы). В книге Фромм исследует изменяющиеся отношения человечества к свободе, уделяя особое внимание личным последствиям ее отсутствия. Его особый акцент делается на психосоциальных условиях, которые способствовали возникновению нацизма.

Содержание
  • 1 Резюме
    • 1.1 Концепция свободы Фромма
    • 1.2 Свобода в истории
    • 1.3 Уход от свободы
    • 1.4 Свобода в 20-м веке
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
Резюме

Концепция свободы Фромма

Фромм различает «свободу от» ( отрицательная свобода ) и «свобода к» (положительная свобода ). Первое относится к освобождению от ограничений, таких как социальные условности, налагаемые на людей другими людьми или учреждениями. Это тот вид свободы, который олицетворяет экзистенциализм Сартра, и за него часто боролись исторически, но, согласно Фромму, он сам по себе может быть разрушительной силой, если не сопровождается творческий элемент - «свобода для» - использование свободы задействовать целостную целостную личность в творческих действиях. Он утверждает, что это обязательно подразумевает истинную связь с другими, которая выходит за рамки поверхностных связей обычного социального общения: «... в спонтанной реализации себя человек заново объединяет себя с миром...»

В процессе освобождения от власти мы часто остаемся с чувством безнадежности (он сравнивает этот процесс с индивидуализацией младенцев в нормальном ходе развития ребенка ), которое не исчезнет, ​​пока мы не используем наша «свобода» и развитие некоторой формы замены старого порядка. Однако распространенной заменой реализации «свободы к» или подлинности является подчинение авторитарной системе, которая заменяет старый порядок другим, имеющим другой внешний вид, но идентичную функцию для человека: устранять неуверенность, предписывая, что думать и как действовать. Фромм характеризует это как диалектический исторический процесс, при котором исходная ситуация - это тезис, а освобождение от него - антитезис. Синтез достигается только тогда, когда что-то заменяет первоначальный порядок и обеспечивает людям новую безопасность. Фромм не указывает, что новая система обязательно будет улучшением. Фактически, Фромм указывает, что это только разорвет бесконечный цикл негативной свободы, которой подчиняется общество.

Свобода в истории

Свобода, утверждает Фромм, стала важным вопросом в 20-м веке, когда ее рассматривали как нечто, за что нужно бороться и защищать. Однако он не всегда занимал такое видное место в мышлении людей и, как опыт, не обязательно является чем-то однозначно приятным.

Основная глава в книге посвящена развитию протестантского богословия, с обсуждением работ Кальвина и Лютера. Крах старого общественного строя и рост капитала привели к более развитому осознанию того, что люди могут быть отдельными автономными существами и управлять своим собственным будущим, а не просто выполнять социально-экономическую роль. Это, в свою очередь, привело к новой концепции Бога, которая должна была учитывать новую свободу, при этом обеспечивая некоторый моральный авторитет. Лютер нарисовал картину отношений человека с Богом, которые были личными, индивидуализированными и свободными от влияния церкви, в то время как доктрина Кальвина о предопределении предполагала, что люди не могут работать для спасения, а вместо этого были выбраны произвольно, прежде чем они может иметь значение. Оба эти фактора, утверждает Фромм, являются реакцией на более свободную экономическую ситуацию. Первый дает людям больше свободы в обретении святости в окружающем их мире без сложной церковной структуры. Второй, хотя внешне и создавая видимость некоего детерминизма, на самом деле предоставил людям возможность работать во имя спасения. Хотя люди не могли изменить свою судьбу, они могли открыть для себя степень своей святости, посвятив себя тяжелому труду и бережливости, которые считались добродетельными. На самом деле это заставляло людей усерднее работать, чтобы «доказать» себе, что они предназначены для Царства Божьего.

Побег от свободы

Поскольку «свобода от» - это не тот опыт, которым мы наслаждаемся само по себе, Фромм предполагает, что многие люди вместо того, чтобы использовать ее успешно, пытаются минимизировать ее негативные последствия, развивая мысли и поведение, обеспечивающее некоторую форму безопасности. Это следующие:

  1. Авторитаризм: Фромм характеризует авторитарную личность как содержащую как садистские, так и мазохистские элементы. Авторитарный желает получить контроль над другими людьми в попытке навести какой-то порядок в мире, но также желает подчиниться контролю какой-то высшей силы, которая может выступать в облике человека или абстрактной идеи.
  2. Разрушительность: Хотя это имеет сходство с садизмом, Фромм утверждает, что садист желает получить контроль над чем-то. Деструктивная личность желает разрушить то, что она не может взять под свой контроль.
  3. Соответствие: Этот процесс наблюдается, когда люди бессознательно включают нормативные убеждения и мыслительные процессы своего общества и воспринимают их как свои своя. Это позволяет им избегать подлинного свободного мышления, которое может вызвать беспокойство.

Свобода в XX веке

Фромм анализирует характер нацистской идеологии и предполагает, что психологические условия Германия после Первой мировой войны подпитывала стремление к какой-то форме нового порядка, чтобы восстановить гордость нации. Это произошло в форме национал-социализма, и интерпретация Фроммом Майн Кампф предполагает, что Гитлер обладал авторитарной структурой личности, которая не только заставляла его хотеть править Германией во имя высшей власти. авторитет (идея естественной расы господ), но также сделал его привлекательной перспективой для небезопасного среднего класса, которому требовалось некоторое чувство гордости и уверенности. Фромм предполагает, что существует склонность подчиняться авторитарным режимам, когда нации испытывают негативную свободу, но он дает положительную ноту, когда заявляет, что работа культурной эволюции до сих пор не может быть отменена и нацизм не обеспечивает подлинного союза с миром.

Фромм исследует демократию и свободу. Современная демократия и промышленно развитая нация - это модели, которые он восхваляет, но подчеркивает, что вид внешней свободы, обеспечиваемой этим типом общества, никогда не может быть использован в полной мере без эквивалентной внутренней свободы. Фромм предполагает, что, несмотря на то, что мы свободны от тоталитарного влияния любого рода в этом типе общества, в нас по-прежнему доминируют советы экспертов и влияние рекламы. Чтобы стать свободным как личность, нужно проявлять спонтанность в самовыражении и в поведении. Это кристаллизовано в его экзистенциальном утверждении, что «есть только один смысл жизни: акт проживания ею». Фромм возражает против предположений о том, что это может привести к социальному хаосу, утверждая, что быть по-настоящему близким к нашему человечеству - значит быть в контакте с потребностями тех, с кем мы живем в этом мире.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:34:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте