Эскалатор

редактировать
Движущаяся лестница Эскалаторы на станции Amagerbro на Копенгагенском метро, июнь 2007 Файл: Эскалаторы - район Токио - 2020 1 3.webm Воспроизвести мультимедиа Эскалатор в действии, 2020 Эскалаторы доступа к статуе Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия Ранний эскалатор, Луна- парк, Кони-Айленд, 1909.

эскалатор - это движущаяся лестница, по которой люди перемещаются между этажами здания. Он состоит из индивидуально связанных ступеней на дорожке, которые повторяются на паре дорожек, которые удерживают их в горизонтальном положении.

Эскалаторы часто используются по всему миру в местах, где лифты были бы непрактичными, или их можно использовать вместе с ними. Основные области использования: универмаги, торговые центры, аэропорты, транспортные системы (железнодорожные / железнодорожные станции), конвенции. центры, гостиницы, арены, стадионы и общественные здания.

Эскалаторы способны перемещать большое количество людей. Их можно связать в том же физическом пространстве, что и лестница. У них нет интервала ожидания (за исключением очень интенсивного движения). Их можно использовать для направления людей к основным выходам или специальным выставкам. Они могут быть водонепроницаемыми для использования вне помещений. Неисправный эскалатор может работать как обычная лестница, тогда как многие другие способы передвижения становятся бесполезными, когда они ломаются или теряют мощность.

Содержание

  • 1 Конструкция, компоненты и работа
    • 1.1 Работа и компоновка
    • 1.2 Соображения по конструкции и компоновке
    • 1.3 Компоненты
      • 1.3.1 Посадочные платформы
      • 1.3.2 Ферма
      • 1.3.3 Балюстрада
        • 1.3.3.1 Поручень
        • 1.3.3.2 Панель балюстрады
        • 1.3.3.3.3 Панель юбки
      • 1.3.4 Следы
      • 1.3.5 Ступеньки
  • 2 Безопасность
    • 2.1 Несчастные случаи и судебные разбирательства
      • 2.1.1 Пожар в Кингс-Кросс
      • 2.1.2 Несчастный случай в Чунцине
      • 2.1.3 Судебные разбирательства
    • 2.2 Законодательство
      • 2.2.1 США
    • 2.3 Кодексы и правила
  • 3 История
    • 3.1 Изобретатели и производители
      • 3.1.1 Натан Эймс
      • 3.1.2 Лимон Соудер
      • 3.1.3 Джесси Уилфорд Рино, Джордж А. Уиллер и Чарльз Сибергер
      • 3.1. 4 Ранние европейские производители: Hallé, Hocquardt и Piat
      • 3.1.5 Американские производители и номенклатура
      • 3.1.6 Слияния и выкуп: игровое поле сужается
    • 3.2 Альтернативные конструкции
      • 3.2.1 Спираль / спираль
      • 3.2.2 Произвольная форма
  • 4 Этимология
    • 4.1 Развитие имени и первоначального намерения
    • 4.2 Утрата прав на товарный знак
  • 5 Существующие исторические модели эскалаторов
  • 6 Известные примеры
    • 6.1 Самые длинные системы
    • 6.2 Самые длинные отдельные эскалаторы
      • 6.2.1 Мир
      • 6.2.2 Азия
      • 6.2.3 Австралия
      • 6.2.4 Европа
      • 6.2.5 Северная и Южная Америка
    • 6.3 Кратчайшие примеры
  • 7 Этикет
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн, компоненты и работа

Работа и компоновка

Эскалаторы обычно поднимаются под углом около 30 градусов от земли. Они перемещаются со скоростью 0,3–0,6 метра (1-2 фута) в секунду (например, движущиеся дорожки ) и могут преодолевать вертикальные расстояния, превышающие 18 метров (60 футов). Большинство современных эскалаторов имеют цельные ступени из алюминия или из нержавеющей стали, которые движутся по системе путей непрерывного цикле.

"Схема "крест-накрест", Шанхайский музей "Многопараллельная "схема, Холборн-Стейшн, Лондон "Параллельная " схема

Эскалаторы обычно конфигурируются одним из трех способов: параллельные (эскалаторы вверх и вниз по соседству или поблизости, часто встречаются на станциях метро и многоуровневых кинотеатрах ), несколько параллельных (ряды более чем одного эскалатора, идущие в одном направлении параллельно идущим берегам в другим направлением) или крест-накрест (эскалаторы, идущие в одном направлении, «сложены» с эскалаторами, идущими в противоположном направлении, ориентированными связно, но используются перпендикулярно, часто в универмагах или торговых центрах ).

В большинстве стран требуется поручение, которое соответствует движению ступеней в качестве меры безопасности. Это помогает пассажирам устойчиво держаться, особенно при переходе на движущуюся лестницу. оростью, немного отличающейся от скорости ступеней, вызывая "ползать" медленно вперед или назад относительно ступенек; только проскальзывание и нормальный износ включают такие синхронности, а не по дизайну.

Направление движения эскалатора (вверх или вниз) постоянно можно задавать, управлять им вручную в зависимости от преобладающего потока толпа, либо управляемая автоматически. В некоторых случаях указано тем, кто приезжает первым.

Соображения по дизайну и планировке

Фактор проектирования физических требований, расположение, схемы движения, соображения безопасности и эстетика. Физические факторы, как расстояние, определяющее длину эскалатора, определенное расстояние, как такие факторы, которые могут быть приняты во внимание. Другими важными аспектами являются разделение восходящего и нисходящего трафика и загрузка зоны / разгрузки.

Необходимо предвидеть временные шаблоны трафика. Некоторым эскалаторам нужно только перемещать людей с одного этажа на другой, но у других могут быть особые требования, например, направление посетителей к выходам или выставкам. Важная видимость и доступность эскалатора для движения транспорта. Дизайнера необходимо реализовать планируемые объемы трафика. Например, эскалатор одинарной ширины, движущийся со скоростью около 0,5 метра (1,5 фута) в секунду, может перемещать около 2000 человек в час, если предположить, что пассажи едут одним целым. Пропускная способность эскалаторной системы обычно соответствует ожидаемой пиковой нагрузке. Например, эскалаторы на транзитных станциях должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать пиковый поток движения, выходящий из поезда, без чрезмерного скопления на входе в эскалатор.

В этом отношении эскалаторы дают потоками людей. Например, во многих аэропортах непарный эскалатор доставляет пассажиров к выходу, и никто, входящий на выход, не может получить доступ к залу.

Эскалаторы часто строят рядом с лестницами или вокруг них, что позволяет перемещаться между одними и теми же двумя этажами. Лифты необходимы для инвалидов, обслуживаемые эскалаторами.

Компоненты

Посадочные платформы

Посадочные платформы - это две платформы (на двух концах), на которых находятся изогнутые участки гусениц, а также шестерни и двигатели, которые ведут по лестнице. Верхняя платформа обычно содержит двигатель и главную шестерню привода, а нижнюю - возвратную шестерню. Эти секции также закрепляют концы фермы эскалатора. У каждой платформы также есть пол и гребешок. Плита пола предоставляется пассажирам место, чтобы встать перед тем, как они ступят на движущуюся лестницу, заподлицо с остальной частью пола и обычно шарнирно закреплена для облегчения доступа пола для обслуживания, в то время как гребневая плита находится между неподвижной ступенькой. назван так в честь шипов на краю, которые сцепляются с гребнями на каждой ступеньке (и напоминаютешок). Блокирующие планки позволяют минимизировать зазор между лестницей и площадкой, предотвращает попадание в нее предметов или людей.

Ферма

Ферма - это полая конструкция, соединяющая нижнюю и верхнюю площадки, состоящая из двух боковых секций, соединенных вместе поперечными распорками снизу и чуть ниже верха. Концы фермы крепятся к верхней и нижней площадкам приземления с помощью стальных бетонных опор. Он несет все прямые участки пути, соединяющие верхнюю и нижнюю секцию.

Балюстрада

Балюстрада состоит из поручней, панелей балюстрады и панелей юбки:

Поручень

Поручень служит опорой для пассажиров, пока они находятся на эскалаторе. Поручень тянется по собственной дорожке цепью, которая соединена с главной ведущей шестерней серией шкивов, поддерживая ту же скорость, что и ступеньки. Рельс состоит из четырех отдельных секций: в его центре находится «ползунок», также известный как «планер», который представляет собой ткань или синтетическую ткань, позволяющую рельсу плавно перемещаться по рельсу. «натяжной элемент » лежит на каретке или из плоской стальной ленты, используется перила прочности на разрыв и гибкость. Внутренние компоненты наверху натяжного элемента изготовлены из химически обработанной резины, предназначенной для разделения слоев. Наконец, внешний слой - часть, которую представляет собой видят пассажиры - представляет собой покрытие, обычно состоящее из синтетических полимеров и резины. Крышки разработаны таким образом, чтобы противостоять плохому качеству окружающей среды, механическому износу и вандализму.

На фабрике поручни изготавливаются путем подачи резины через экструзионную машину для обеспечения необходимого размера и типа в соответствии с конкретными заказами. Слои ткани, резины и формы являются рабочими перед подачей в прессы, которые соединяют вместе.

В середине двадцатого века некоторые конструкции поручней состояли из резиновых сильфонов с кольцами из гладкой металлической оболочки, называемой «браслетами» между каждой спиралью. Это придавало поручню ощущение жесткости, но гибкости. Кроме того, каждая секция сильфона была не более нескольких футов в длину, поэтому, если часть поручня была повреждена, необходимо было заменить только неисправный сегмент. Эти формы перил были в степени заменены перилами из ткани и резины.

Панель балюстрады

Изготовленная из металла, сэндвич-панель или стекла, панель балюстрады поддерживает поручни эскалатора. Он также обеспечивает дополнительное поручение и пассажиров. Некоторые эскалаторы имеют стрелки направления на концах балюстрады. Кнопки включения / выключения эскалаторов часто располагаются на концах балюстрады. Движущиеся дорожки часто используют балюстрады таким же образом.

Панель юбки

Низ балюстрады называется панелью юбки. Он в этой области тем, что является частым местом травм и отказов из-за возможного захвата (включая части тела) в механизме. Для этой проблемы было предложено множество решений, включая покрытие с низкими коэффициентами трения, использование щетины и другие. Примечательно, что он приближается к краю, они иногда задумывались как щетка для обуви (буфер), которая, задним числом, могла бы быть применением Система направляющих встроена в ферму для направления ступенчатой ​​цепи, которая непрерывно перемещает ступени с нижней платформы и обратно наверх в бесконечной петле,.

Следы

. Одна направляющая направляет передние колеса ступеней (называемая дорожкой ступенчатых колес), а другая - задние колеса ступеней (называемая дорожкой прицепных колес). Взаимное расположение этих дорожек заставляет ступеньки образовывать лестницу, когда они выходят из-под гребенчатой ​​пластины. Вдоль прямого участка фермы направляющие находятся на максимальном расстоянии друг от друга. Эта конфигурация заставляет заднюю часть одной ступеньки располагаться под углом 90 градусов по отношению к ступеньке позади нее. Этот прямой угол придает ступенькам форму, напоминающую лестницу. Вверху и внизу эскалатора две дорожки сходятся, так что передние и задние колеса находятся почти на одном прямом. Это приводит к тому, что лестницы лежат в виде плоских листов одна за другой, так что они могут легко перемещаться по повороту на криволинейном участке пути. Рельсы не достигаются ступеньки вниз по нижней стороне фермы, пока они не достигаются нижней площадки, где они проходят через другой изогнутый участок пути перед выходом из нижней площадки. На этом этапе пути разделяются, и ступеньки снова принимают конфигурацию. Этот цикл повторяется, поскольку ступеньки тянутся снизу вверх и снова постоянно вниз.

Ступеньки

Ступени сами по себе цельные, цельные, из литого под давлением алюминия или стали. Иногда добавляются желтые демаркационные линии для обозначения их краев. В большинстве моделей эскалаторов, выпущенных после 1950 года, имеют и подступенок, и проступают каждой ступени шипы (придавая ребристый вид) гребенчатые выступы, которые сцепляются с гребенчатыми пластинами на верхней и нижней платформех и последующими ступенями в цепи. Эскалаторы Seeberger имели плоские ступени и гладкие подступенки; у других моделей эскалаторов ступени с планками и гладкие подступенки. Ступени соединены непрерывной металлической цепочкой, образующей замкнутый контур. Передняя и задняя кромки ступенек по колесам, задние из которых расположены дальше друг от друга, входят в колею для колес прицепа, а передняя часть имеет более узкие оси и соответствует колее для ступенчатых колес.

Компоненты эскалатора

Безопасность

Рекомендации по безопасности для эскалаторов в Метро Тайбэя. Эскалаторы имеют боковую ручку для пассажиров на борту.

Безопасность - главная забота при проектировании эскалаторов, поскольку эскалаторы - это мощные машины, которые могут запутаться в одежде и других предметах. Такие запутывания могут травмировать или убить гонщика. В Индии многие женщины носят сари, увеличивают вероятность запутывания свободного конца одежды (паллу). Чтобы предотвратить это, в Индии большинство эскалаторов встроены ограждения сари.

Дети в обуви, такие как Crocs и шлепанцы, особенно подвержены риску быть зажатыми в механизмах эскалатора. Мягкость материала в сочетании с меньшим размером детских ножек плохая авария особенно распространенными.

Эскалаторы иногда включают системы противопожарной защиты, включая системы обнаружения и тушения пожара в пыли. сборно-инженерная яма. Чтобы уменьшить опасность, вызванную перегревом помещения, в которых присутствуют двигатели и редукторы, обычно включающие вентиляцию. Иногда в этих местах устанавливаются небольшие целевые системы автоматического пожаротушения с чистыми средствами. Противопожарная защита проема в полу эскалатора также может быть выполнена путем добавления в проем автоматических спринеров или противопожарных жалюзи или путем установки эскалатора в замкнутом противопожарном помещении.

Несчастные случаи и судебные разбирательства

Перекрестная схема эскалаторов в центре Махбункронга, широко известном как центр MBK, в Бангкоке. Такие схемы используются для минимизации требований к конструктивному пространству за счет «штабелирования» эскалаторов, идущих в одном направлении.

Пожар в Кингс-Кросс

Эскалаторы на вокзале Гринфорд (2006)

Пожар в Кингс-Кросс 1987 г. проиллюстрированный сложный характер содержания эскалатора и устройств собирать «пух» и другой мелкий мусор при неправильном обслуживании. Официальное расследование установило, что пожар начался медленно, некоторое время тлел практически незаметно, а затем взорвался в кассовом зале наверху в результате ранее неизвестного явления, теперь известного как «эффект траншеи ». части эскалаторов приблизительно 8 800 кг (19 400 фунтов) накопившегося детрита выступали в качестве фитиля для пренебрежения накоплением внутри; деревянный шпон, реклама из бумаги и пластика, краски на основе смазелей, фанера в кассах и меламин возгорание усугубили последствия бедствия.

После отчета старые деревянные эскалаторы были повреждены. снят с эксплуатации в лондонском метро. были найдены под землей, были для некурящих ; в конечном итоге вся система стала зоной, свободной от табачного дыма.

Несчастный случай в Чунцине

В октябре 2015 года в четверг утром 4-летний маль чик задохнулся и умер на китайском вокзале в городе Чунцин, Китай. Мальчик играл с поручнем эскалатора, когда упал и застрял под ним, его грудь зажала между нижней частью поручня и землей.

Судебный процесс

В 1930-х годах по крайней мере один против универмага был подан иск, в котором утверждалось, что его эскалаторы создают привлекательное неудобство, ответственное за травму ребенка.

Законодательство

США

Несмотря на значительный объем, два закона Конгресса о доступности (Закон о реабилитации 1973 года и Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 года (ADA) ) не повлияли напрямую на эскалаторы или их общественные сооружения.. Поскольку раздел 504 Закона о реабилитации включал системы общественного транспорта, в течение нескольких лет Министерство транспорта США рассматривало проекты модернизации существующих эскалаторов для доступа инвалидных колясок. Тем не менее, план 1980 года Foster-Miller Associates «Модификация эскалатора для инвалидов» был в конечном итоге проигнорирован в пользу увеличения количества лифтов в системах метро. Аналогичным образом, ADA предоставила больше возможностей для доступа, но прямо исключила эскалаторы как «доступные средства выхода», не защищая ни их удаление, ни их сохранение в общественных сооружениях.

Нормы и правила

Уведомление об эскалаторах в Испании

В США и Канаде новые эскалаторы должны соответствовать стандартам ASME, а старые / исторические эскалаторы должны соответствовать правилам безопасности ASME. В Европе код безопасности эскалатора.

История

Изобретатели и производители

Натан Эймс

Иллюстрация из патента США №25076: Вращающиеся лестницы. Выдано 9 августа 1859 г. Натану Эймсу

Натану Эймсу, патентному поверенному из Согуса, Массачусетс, приписывают патентование первого «эскалатора» в 1859 году, несмотря на то, что что ни одна рабочая модель его конструкции так и не была построена. Его изобретение, «вращающаяся лестница», является в значительной степени спекулятивным, и спецификации патента указывают на то, что он не отдавал предпочтение материалам или возможному использованию (он отметил, что ступени могут быть обиты обивкой или сделаны из дерева, и предположил, что единицы могут быть полезны для слабых в бытовое использование). Предлагаемая движущая сила была либо ручной, либо гидравлической.

Лимон Соудер

В 1889 году Лимон Соудер успешно запатентовал «лестницу», аналогичное устройство, которое имело «серию ступеней и звеньев, соединенных с ними. друг друга". Никакой модели не было построено. Это был первый из по меньшей мере четырех патентов на эскалаторный стиль, выданных Souder, в том числе два патента на спиральные конструкции.

Джесси Уилфорд Рино, Джордж А. Уиллер и Чарльз Сибергер

15 марта 1892, Джесси В. Рино запатентовал «Бесконечный конвейер или лифт». Через несколько месяцев после того, как патент был одобрен, Рино запатентовал свои идеи по созданию более узнаваемой движущейся лестницы, хотя она так и не была построена. Патенты Уиллера были куплены Чарльзом Сибергером ; некоторые особенности конструкции Уиллера были включены в прототип Сибергера, который был построен Otis Elevator Company в 1899 году.

Рино, выпускник Университета Лихай, выпустил первый рабочий эскалатор (названный «наклонным лифтом») и установил его рядом со Старым железным пирсом на Кони-Айленд, Нью-Йорк в 1896 году. Это конкретное устройство было немногим больше, чем наклонный пояс с чугунными планками или шипами на поверхности для обеспечения тяги, и двигался под углом 25 градусов. Несколько месяцев спустя тот же прототип использовался в течение месяца для испытаний на манхэттенской стороне Бруклинского моста. В конце концов Рино объединил усилия с Отисом и вышел на пенсию после того, как продал свои патенты. Некоторые эскалаторы типа Reno все еще использовались в бостонском метро, пока строительство Big Dig (около 1991 г.) не привело к их удалению. Смитсоновский институт рассматривал возможность повторной сборки одного из этих исторических единиц 1914 года в своей коллекции «Американа», но «затраты на логистику и повторную сборку взяли верх над ностальгией», и проект был отвергнут.

Примерно в мае 1895 года Чарльз Сибергер начал рисовать форму эскалатора, подобную тем, которые были запатентованы Уилером в 1892 году. Это устройство состояло из плоских движущихся лестниц, мало чем отличавшихся от современных эскалаторов, за исключением одной важной детали: поверхность ступеней была гладкой. без эффекта гребня, чтобы безопасно отвести ноги всадника по концам. Вместо этого пассажиру пришлось отойти боком. Чтобы облегчить это, наверху или внизу эскалатора ступеньки продолжали двигаться горизонтально за конец поручня (как миниатюрный движущийся тротуар), пока они не исчезли под треугольной «перегородкой», которая направляла пассажира в любую сторону. Сибергер объединился с Отисом в 1899 году, и вместе они создали первый коммерческий эскалатор. Он выиграл первый приз на Парижской выставке в Париже. Также на выставке были представлены наклонный лифт Reno, аналогичная модель Джеймса М. Доджа и Link Belt Machinery Co., а также два разных устройства французских производителей Hallé и Piat.

Ранние европейские производители: Hallé, Hocquardt и Piat

Piat установили свой «бесступенчатый» эскалатор в магазине Harrods Knightsbridge в среду, 16 ноября, 1898 г., хотя компания отказалась от патентных прав на универмаг. Как отметил Билл Ланкастер в своей книге «Универмаг: социальная история», «клиентов, обеспокоенных этим опытом, оживили продавцы, раздающие бесплатные нюхательные соли и коньяк». Устройство Harrods представляло собой непрерывный кожаный ремень, состоящий из «224 частей... прочно связанных друг с другом, движущихся в восходящем направлении», и был первой «движущейся лестницей» в Англии.

Hocquardt получил европейские патентные права на Fahrtreppe в 1906 году. После выставки Hallé продолжала продавать свои эскалаторные устройства в Европе, но в конечном итоге уступила по продажам другим крупным производителям.

Американские производители и номенклатура

В первой половине двадцатого века несколько производителей разработали свои собственные эскалаторные продукты, хотя им приходилось продавать свои устройства под другими названиями из-за того, что Отис держался права на товарный знак на слово «эскалатор». Нью-Йоркская компания Peelle назвала свои модели Motorstair, а Westinghouse назвала свою модель электрической лестницей. Основанная в Toledo компания Haughton Elevator называла свой продукт просто Moving Stairs. Торговая марка Отис больше не действует.

Слияния и поглощения: игровое поле сужается

Kone и Schindler представили свои первые модели эскалаторов через несколько десятилетий после Otis Elevator Co., но выросли и стали доминировать в этой области. время. Сегодня они, Mitsubishi и ThyssenKrupp, являются основными конкурентами Отиса.

Kone расширилась на международном уровне за счет приобретения в 1970-х годах, выкупив шведского производителя лифтов Asea-Graham и других мелких французских, немецких и австрийских производителей лифтов, прежде чем взять на себя контроль над лифтовым бизнесом Westinghouse в Европе. Kone, последний из производителей «большой четверки», вышедший на мировой рынок, сначала приобрел компанию Montgomery Elevator, а затем взял под контроль немецкую Orenstein Koppel Rolltreppen

В двадцать первом веке Schindler стал крупнейшим производителем эскалаторов и вторым по величине производителем лифтов в мире, хотя их первая установка эскалаторов произошла только в 1936 году. В 1979 году компания вышла на рынок Соединенных Штатов, купив Haughton Elevator.. Десять лет спустя Шиндлер взял на себя управление североамериканскими эскалаторами / лифтами Westinghouse, сформировав американское подразделение Шиндлера.

Альтернативные конструкции

Спиральный / спиральный

спиральный эскалатор в Times Square, Гонконг

Джесси Рино также спроектировал первые эскалаторы, установленные в любой подземной системе метро в виде спирального эскалатора на станции метро Holloway Road в Лондоне в 1906. Экспериментальное устройство никогда не использовалось в общественных местах, и его останки сейчас находятся на складе Лондонского музея транспорта в Актоне.

. Хотя это был первый полностью рабочий спиральный эскалатор, конструкция Рино, тем не менее, была всего лишь одним из вариантов. в ряду подобных предложенных изобретений. Соудер запатентовал две спиральные конструкции, в то время как Уиллер разработал чертежи винтовых лестниц в 1905 году. Сибергер разработал как минимум две спиральные конструкции между 1906 и 1911 годами (включая нереализованную конструкцию лондонского метро) и получил патенты в Западной Германии, Японии и США на свой версия спирального эскалатора, сделанная в 1973 году. В том же году в интервью для Los Angeles Times Луна был в процессе ходатайства крупных фирм о приобретении его патентов и компании, но статистика неясна по результатам усилия. получила европейский и американский патент на спиральный эскалатор в 1992 году.

Спиральный эскалатор Патент США 5,158,167 (Pahl, 1992) Рисунок

Компания Mitsubishi Electric Corporation добилась наибольших успехов в разработке спиральных / винтовых эскалаторов, и только ей удалось продавал их с середины 1980-х. Первый в мире практичный спиральный эскалатор - модель Mitsubishi - был установлен в Осаке, Япония в 1985 году.

Helixator, экспериментальная конструкция спирально-спирального эскалатора, которая в настоящее время существует как прототип масштабной модели, может еще больше снизить потребность в площади. В его конструкции есть несколько нововведений, позволяющих получить непрерывную спираль; приводимый в действие линейным двигателем, а не цепной системой, он равномерно распределяет усилие по траектории эскалатора, избегая чрезмерного воздействия на верхние звенья цепи и, следовательно, избегая ограничений по геометрии, длине и высоте стандартных эскалаторов.

Westfield San Francisco Center, Сан-Франциско, Калифорния, США - это первый спиральный эскалатор в Западном полушарии.

Freeform

Levytator, дизайн, созданный в City Университет в Лондоне, может двигаться по прямой или кривой с подъемом или спуском или без него. Возвращающиеся ступени не перемещаются под используемые ступени: скорее, они обеспечивают ступеньки для движения в противоположном направлении, как в патенте на спиральный эскалатор Палла.

Этимология

Авторы и историки предложили несколько интерпретаций источника слова «эскалатор», и затем распространилась некоторая дезинформация. Для справки, ниже приведены противоречивые цитаты семи отдельных лиц, включая саму компанию Otis Elevator.

Разработка названия и первоначальные намерения

Seeberger зарегистрировал товарный знак слово «эскалатор» "в 1900 году, что совпало с дебютом его устройства на выставке Exposition Universelle. По его собственным словам, в 1895 году его юрисконсульт посоветовал ему назвать свое новое изобретение, и затем он решил придумать для него название. Как видно из рукописных документов Зеебергера, изобретатель обратился к «латинскому лексикону» и «принял в качестве корня новое слово« Scala »; в качестве префикса« E »и в качестве суффикса« Tor. '«Его собственный приблизительный перевод слова, созданного таким образом, был« средство перехода от », и он намеревался произносить слово« eskæl‧ə‧tər »(es- CAL - а-тор). К 1906 году Зеебергер заметил, что публика вместо этого стала произносить это слово «escə‧lāʹ‧tər» (es-ca- LĀ -tor).

«Эскалатор» не было комбинацией из других французских или греческих слов, и никогда не было производным от « лифт » в первоначальном смысле, что означает «тот, кто поднимает, избавитель» на латыни. Точно так же корневое слово «scala» не означает «лестничный пролет», но является формой единственного числа существительного «scalae» во множественном числе, которое может обозначать любое из: «лестничный пролет или лестница, лестница; лестница., [или] масштабная лестница ».

Предполагаемое предполагаемое использование заглавных букв слова« эскалатор »также является предметом обсуждения. В заявке на товарный знак Зеебергера это слово перечислено не только с буквой «E», но и с заглавными буквами (в двух разных случаях), и он указывает, что «может использоваться любая другая форма и символ типа... без изменения в тексте. любым существенным образом характер [товарного знака] ". В рекламе Otis Elevator Co. все буквы в словах часто заглавными.

Утрата прав на товарный знак

В 1950 году историческое дело Haughton Elevator Co. против Сибергера ускорило конец исключительного господства Отиса над словом «эскалатор» и одновременно послужило основанием для предостерегающего исследования для компании и частные лица, заинтересованные в сохранении товарных знаков. Подтверждая утверждение эксперта по вмешательству в товарный знак, решение помощника комиссара по патентам Мерфи отклонило апелляцию Otis о сохранении их товарного знака и отметил, что «термин« эскалатор »признан широкой публикой как название движущейся лестницы, а не их источник », отметив, что Отис« использовал этот термин как общий описательный термин... в ряде патентов, которые [были] им выданы, и... в их рекламных материалах ». Все средства защиты товарных знаков были сняты со слова «эскалатор», термин был официально обобщен, и о н попал в общественное достояние.

Существующие исторические модели эскалаторов

Macy's Herald Square store В Нью-Йорке есть несколько известных исторических эскалаторов. Показанная здесь модель, оснащенная металлическими ступеньками в 1990-х годах, является одним из старейших из 40 эскалаторов магазина. Эскалаторы Otis "L-типа" с характерными деревянными ступеньками (не показаны) эксплуатируются в магазине с 1927 года. Деревянные ступени на эскалаторе Otis 1930-х годов, ранее на железнодорожной станции Виньярд, Сидней, Австралия

Известные примеры исторических эскалаторов, все еще действующих, включают:

Европа
North America

Notable examples

Longest systems

  • Central-Mid-Levels escalator, 2,600 feet (790 m): in Hong Kong, tens of thousands of commuters travel each work day between Central and the Mid-levels, a residential district hundreds of feet uphill, using this long distance system of escalators and moving walkways. It is the world's longest outdoor escalator system (not a single escalator span). It goes only one way at a time; the direction reverses depending on rush hour traffic direction.
  • In December 2011, a network of six escalators of 1,260 feet (380 m) length, equivalent to 28 stories high, was opened in Medellín, Colombia, offering the 12,000 residents of Comuna 13 a six-minute ride to the city center compared to the previous 35-minute climb on foot.
  • Cascade, Yerevan : an escalator system of 774 ft (236 m) length and 387 ft (118 m) height.
  • Ocean Park, Hong Kong : a long escalator system connecting two parts of the Park, with an overall length of 730 feet (220 m).

Longest individual escalators

The longest escalators in the Western Hemisphere, at the Wheaton station, Washington DC Metro

World

Asia

  • The Rustaveli station in the Tbilisi Metro has one of the world's longest escalators. It is 60 metres (197 ft) high and 120 metres (394 ft) long.
  • One of the longest single escalators in Asia is in Chongqing, China. It joins the Chongqing Rail Transit underground station Lianglukou with the overground railway station at. The escalator is 112 m (367 ft) long and has a transit time of about 2 minutes 30 seconds. В поездка стоит 2 юаня. Из-за холмистой природы Чунцина подземная железнодорожная станция находится наверху эскалатора, а надземная станция - внизу.
  • Самый длинный эскалатор в Бангкоке, Таиланде и Юго-Восточная Азия находится на станции MRT станции Си-Лом. Он соединяет уровень зала с платформой 1, которая, в свою очередь, соединяется с Hua Lam Phong. Его длина составляет 43 м (141 фут), а глубина - 21,5 м (71 фут).

Австралия

Европа

Северная и Южная Америка

  • Самый длинный комплект однопролетных непрерывных эскалаторов в Западном полушарии находится на станции Уитон на Красная ветка метро Вашингтона. Они имеют длину 230 футов (70 м) с вертикальным подъемом 115 футов (35 м), и им требуется то, что по-разному описанию, как 2 45 секунд или почти три с половиной минуты, чтобы спуститься или спуститься без ходьбы..
  • Ожидается, что самый длинный однопролетный эскалатор в канадской транзитной системе будет на станции Ридо на Линии Конфедерации в Оттаве, в настоящее время строятся по состояние на июнь 2019 года. Эскалатор будет иметь длину 35,3 метра (116 футов) с подъемом 15,8 метра (52 фута) и 181 ступеньку.

Кратчайшие примеры

Guinness, самый короткий эскалатор в мире - "Puchicalator" в торговом центре Кавасаки Япония. Его вертикальный подъем составляет 83 см (32,8 дюйма) и имеет 5 ступенек.

Спиральные и стандартные эскалаторы в Йокогама Минато Мирай 21, Япония

Другие короткие эскалаторы:

Этикет

Пассажиры стоят справа на этом эскалаторе в Умеда, Осака, Япония

В большинстве крупных стран ожидается, что пользователи эскалаторов, желающие встать, держатся одной стороны, чтобы позволить другим пройти мимо них с другой. В соответствии с историческими соображениями дизайна, гонщики в Канаде, Германии, Гонконге, Тайване, Великобритании, Франции и США будут стоять справа и ходить слева. Однако в Австралии и Новой Зеландии все наоборот. Практика может отличаться от города к городу внутри страны - в Осаке всадники стоят справа, тогда как в Токио (и большинства других японских городов) всадники стоят слева.

В некоторых системах с интенсивным движением, включая Восточно-Японскую железнодорожную компанию и пражское метро, пользователям эскалаторов рекомендуется стоять на любой стороне, которую они выберут, с целью предотвращения износа и асимметричного нагружения. На всех станциях токийского метро рядом с эскалаторами также есть плакаты, которые предлагают пользователей не идти пешком.

Не может быть неравномерный механизм эскалатора.

Транспорт для Лондона испытан стояние с обеих сторон (без ходьбы) в течение нескольких месяцев в 2016 году. Через несколько месяцев был выпущен отчет о действиях, в котором не было рекомендаций о продолжении практики.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Посмотреть эскалатор в Викисловаре, бесплатный словарь.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: эскалаторами
Викискладе есть медиафайлы, связанные с эскалаторами.

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте