Эсагил-кин-апли

редактировать

Эсагил-кин-апли был умману, или главным ученым, вавилонского царя Адад-апла-иддина, 1067–1046 гг. До н. Э., Как он фигурирует в Списке мудрецов и ученых Урука (165 г. до н. Э.), Перечисленном рядом с он и наиболее известен своим диагностическим справочником Sakikkū (SA.GIG), медицинским трактатом, в котором используются симптомы для установления этиологии, часто сверхъестественной, и прогноза, который стал принятым текстом в течение первого тысячелетия.

Он был «видным гражданином Борсиппы » из ученой семьи, поскольку его называли «сыном» Ассаллути-мансума, апкаллу, или мудреца Время Хаммурапи, ок. 1792–1750 гг. До н. Э.

Содержание

  • 1 Работы
    • 1.1 Руководство экзорцистов
    • 1.2 Каталог Esagil-kīn-apli
    • 1.3 Alamdimmû
    • 1.4 The Sakikkū (SA.GIG)
  • 2 Надписи
  • 3 примечания
  • 4 ссылки

Работы

Руководство экзорцистов

Руководство экзорцистов иногда называют «vade mecum » и представляет собой сборник о работах должны знать все, кто стремится овладеть ашипуту, или ремеслом экзорцизма. К ним относятся ритуалы изгнания нечистой силы, королевские ритуалы, медицинские знания, заклинания и серии знамений. Он начинается со слов: «Начало серии, относящейся к искусству экзорцизма (mašmaššūtu), установленное (kunnu) для обучения (izhu) и тестирования (tāmartu), все для чтения». На самом деле он состоит из двух руководств, первое касается какугаллуту, «корпус экзорцизма», и ишиппуту, «эзотерического знания», а второе из которых начинается с обратной строки 4, в которой говорится, что то, что следует за строками с 5 по 20, является руководством экзорциста согласно ученому Эсагил-кин-апли, а затем переходит к перечислению таких работ, как серия великих предзнаменований астрологических (Энума Ану Энлиль) и земных (Шумма Ālu) знамений.

Эсагиль-кин- каталог приложений

Подзаголовок niṣirti E [zida], «тайна Езиды», он сохранился в неоасирийской и нововавилонской копиях. Он представляет собой биографическое введение, а затем Эсагил-кин-апли дает объяснение новой редакции диагностического сборника SA.GIG (Sakikkû) и физиогномической серии Alamdimmû, которую он описывает: «(Что касается) серии близнецов, их расположение едино.. » Хотя Каталог текстов и авторов приписывает авторство этих двух работ богу Эа, именно этот каталог вместе с кодицилом на Сакикко говорят об обратном. Каталог открывается с своего рода указателем, содержащим инципиты для каждой из табличек вместе с количеством их строк.

Alamdimmû

Šumma alamdimm, «если форма, »Содержит физиогномические знаки на двадцати семи табличках. В своем каталоге Эсагил-кин-апли описывает работу как: «... (относительно) внешней формы и внешнего вида (и как они подразумевают) судьбу человека, которого Эа и Ассалуди / Мардук (?) Назначили на небесах». Термин alamdimm, «форма» или «фигура» происходит от шумерского alam.dímu. Следуя первым двенадцати таблицам собственно Шумма аламдимму, произведение разделено на разделы, начинающиеся с Шумма нигдимдимму, «если внешний вид» или «форма», на двух таблицах, сохранившиеся копии которых слишком фрагментарны для интерпретации

<19.>Раздел под названием Šumma kataduggû, «если высказывание», на одной табличке описывает последствия высказываний и привычного поведения и имеет общие характеристики с предзнаменованиями из серии «Šumma ālu», «если город», серии земных предзнаменований. В начале раздела Šumma sinništu qaqqada rabât, «если голова женщины большая», на двух табличках даются приметы, основанные на внешнем виде женщины. Раздел Šumma liptu, «если пятно» или «родинка», вероятно, был закончен на девяти таблицах, восемь из которых были посвящены локализации прыщей на мужчинах и одна на женщинах. Последняя табличка, Šumma šer'ān pūt imittišu ittenebbi, «если вена на правой стороне лба пульсирует», касается непроизвольных движений.

Сакикку (SA.GIG)

В колофонах двух дошедших до нас каталогов диагностических и физиогномических знаков указывается происхождение сакикку, «симптомов» (шумерский: SA.GIG: «больные вены / мышцы»). Эсагил-кин-апли рассказывает, что он собрал диагностические приметы, чтобы создать полученный текст для первого тысячелетия во время правления Адад-апла-иддина. Он говорит об этих предзнаменованиях, «которые с давних пор не были организованы в новое издание, а были переплетены, как нити, и не имели основного издания». Основная цель диагноза заключалась в том, чтобы идентифицировать божественного отправителя болезни, поскольку это было воспринято как послание от божества. Он применяет логический набор аксиом и предположений, включая необходимость исследовать симптомы пациента, чтобы поставить диагноз, и систематически размещает более 3000 записей с головы до пят, слева (неблагоприятно) направо (благоприятно).), а также в цветовой последовательности: красный / коричневый, желтый / зеленый, черный или белый, и два оттенка неопределенного оттенка на 40 табличках, так как это номер бога Эа, который дал человеку диагностические знания.

Он разделен на шесть глав неравной длины и начинается с раздела из двух табличек, начинающегося «когда экзорцист идет в дом больного человека», в котором содержатся знамения, которые могут встретиться на пути, такие как как разноцветная свинья (у больного водянка). Вторая глава, «когда вы приближаетесь к больному», представляет собой capite ad calcem, «осмотр с головы до ног», и приписывается авторству божества Эа. Он состоял из двенадцати табличек, первые семь из которых посвящены голове. Третья глава об инфекционных заболеваниях, «если он болеет один день и…» включает в себя течение болезни.

Четвертая глава посвящена исключительно неврологическим синдромам, включая эпилепсию, припадки, инсульты, призраков и богов и содержит несколько магических рецептов, содержащихся в произведении. В каталоге перечислены пять табличек этой главы: «если микту (« падение ») упадет на него и…» «если лицо человека поражено параличом», «если рука духа превратит его в.ta.šub.ba (внезапный приступ «упавший с небес»), «если с ним родился Lugal.ùr.ra» и «если он болен и все время открывает рот». Пятая глава, состоящая из пяти таблеток, возможно, относится к определенным заболеваниям, например, поражениям кожи и лихорадке. 33-я табличка посвящена названию болезни в зависимости от ее природы. Шестая и последняя глава, также состоящая из пяти таблеток о женщине и младенцах, «если плодородная женщина беременна», касается гинекологии, в которой пол и состояние будущего ребенка диагностируются по симптомам, возникающим во время беременности. беременность, например, изменение формы и цвета сосков.

Надписи

  1. ^W 20030,7 Список мудрецов и ученых Селевкидов, аверсная строка 16, обнаруженный в храме Бит-Реш Ану в 1959 г. / 60 раскопок.
  2. ^KAR 44 at CDLI (ref. P369026) ред. 5-20.
  3. ^Из Нимруда, Северная Дакота 4358 + 4366, и из Вавилона, BM 41237 + 46607 + 47163.

Примечания

  1. ^ša ul-tu ul-la zarâ (сюр. [Гибил]) [la] ab.tu 4 ù kīma (гим) qê.gu parkū / egrū. (Гиб) [- ma gabarâ (gaba.ri)] là īšû (туку).
  2. ^enūma anta bīt marsi āšipu illku…
  3. ^Таблицы XXVI (BM 47753 из Вавилона), XXVII (SU51 / 92 + из Султантепе), XXVIII, XXIX и XXX, хотя последние не сохранились.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:29:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте