Эрвин Вурм | |
---|---|
(2014) | |
Родился | (1954-07-27) 27 июля 1954 (возраст 66). Брук-ан-дер-Мур, Штирия, Австрия |
Гражданство | австриец |
Образование | Венский университет прикладных искусств |
Известен за | скульптуру, фотографию |
Известные работы | Серия «Толстая машина» |
Награды | Большая государственная премия Австрии 2013 |
Эрвин Вурм (род. 1954), австриец, Ртист родился в Брук-ан-дер-Мур, Штирия, Австрия. Он живет и работает в Вене и Лимберге, Австрия.
В «Художнике, поглотившем мир» Вурм сказал: «Я интересуюсь повседневной жизнью. Все материалы, которые меня окружали, тоже могут быть полезны. как объекты, темы, вовлеченные в современное общество. Моя работа говорит о целостности человеческого существа: физическом, духовном, психологическом и политическом ».
Вурм известен своим юмористическим подходом к формализму. Об использовании юмора в своей работе Вурм говорит в интервью: «Если вы подходите к вещам с чувством юмора, люди сразу же решают, что вас не следует воспринимать всерьез. Но я думаю, что к истинам об обществе и человеческом существовании можно приблизиться. по-разному. Не всегда нужно быть очень серьезным. Сарказм и юмор могут помочь вам увидеть вещи в более легком ключе ».
Хотя изображения немного юмористичны, они расширяют или манипулируют реальностью таким образом, что может беспокоить. Работы Вурма изображают манипулируемые образы вещей в повседневной жизни, вещи, которые кажутся знакомыми, но которые становятся искаженными. Такие вещи, как Truck, где грузовик изгибается к зданию, или Narrow House, тонкий, страдающий клаустрофобией дом, берут что-то знакомое всем и искажают его, увеличивая, изгибая или уменьшая его. «Я часто использую юмор, чтобы соблазнять людей», - признается Вурм. «Чтобы заставить их подойти поближе, но когда они смотрят ближе, это никогда не бывает очень приятно».
В работах Вурма часто критикуют западное общество, а также менталитет и образ жизни его детства в Австрии после Второй мировой войны. Скульптуры Вурма юмористичны и нелепы, на самом деле они довольно серьезны. Его критика шутливая, но не следует путать с добротой. Он представляет свою критику таких предметов, как одежда, мебель, автомобили, дома и предметы повседневного обихода перед своей аудиторией. Общие темы в его работах включают не только наше отношение к банальным повседневным предметам, но также философы и жизнь в послевоенной Австрии.
Говоря о его часто упоминаемых темах набора и похудания и философии, Вурм заявил: «Дело в том, что трудно справиться с жизнью. Будь то диета или философия ». Здесь говорится о том, что диета и философия являются двумя частями нашего повседневного образа жизни: с одной стороны, физически, а с другой - духовно. В контексте цитаты эта« диета » "может касаться машин, одежды или еды: диета, при которой вы потребляете слишком много, гарантирует, что вы будете существовать в избытке. Его раздутые работы говорят о том, как люди покупают вещи, которые символизируют высокий статус, с которым они управляют своей жизнью. Но его работа также занимается философией, уделяя особое внимание философам, жившим во времена начала двадцатого века.
С конца 1980-х годов он разработал постоянную серию одноминутных скульптур в который он ставит себя или свои модели в неожиданных отношениях с повседневными предметами под рукой, побуждая зрителя усомниться в самом определении скульптуры. Он стремится использовать «кратчайший путь» при создании скульптуры - ясный и быстрая, иногда юмористическая, форма выражения. Поскольку скульптуры мимолетны и должны быть спонтанными и временными, изображения фиксируются только на фотографиях или на пленке.
Чтобы создать одноминутную скульптуру, зритель должен расстаться со своими привычками. Инструкции Вурма для своей аудитории написаны от руки в мультяшном стиле. Либо сам Вурм, либо доброволец следуют инструкциям для скульптуры, которая призвана поставить тело в абсурдную и нелепую связь с повседневными предметами. Тот, кто решит сделать одну из Одноминутных скульптур Вурма, удерживает позу в течение минуты или времени, необходимого для фотографирования сцены. Эти позиции часто трудно удержать; Хотя минута очень коротка, минута для Одноминутной скульптуры может казаться вечностью.
Вурм считает, что создание скульптуры - это добавление и вычитание материала из объекта. В своих работах он делает это, накладывая одежду друг на друга или предметы, представленные толстыми, тучными или надутыми.
Вурм работал над серией скульптур под названием Fat Car, которые изображают «пухлые, толстые скульптуры в натуральную величину, которые выпирают, как переполненные мешки». Первая из его серии Fat Car была разработана дизайнерами Opel, но им не удалось добиться той формы, которую имел в виду Вурм. Чтобы создать желаемый вид полноты, художник использует пенополиуретан и пенополистирол, покрытый лаком. Вурм также почти полностью выпустил «Толстый дом».
Его «толстые» произведения искусства призваны критиковать культуру потребления и потребность западной культуры в материальных объектах. Вурм однажды заметил, что многие люди одержимы тем, чтобы иметь большие дома и большие машины, и именно это он создает в этих частях. Однако его машины и Fat House невелики в том смысле, что люди тянутся. Хотя эти вещи выглядят нелепо и забавно, за ними стоит очень острая критика о том, насколько нелепы и смешны для художника обладатели таких вещей.
Эрвин Вурм «сжал» дом своих родителей, чтобы отразить менталитет Австрии послевоенного периода; Дизайн дома типичен для 1950-х годов, но немного меньше ширины. Дом обставлен посохшей мебелью. Это произведение было вдохновлено детством Вурма, поскольку он вырос в 1950-1970-х годах в послевоенной Австрии. В детстве он жил с родителями; его мать осталась дома, а его отец был полицейским. Поэтому было сложно проявить себя как в школе, так и дома. Этот ограниченный взгляд сильно повлиял на философию искусства Вурма, и Узкий дом является ее физическим воплощением. Проходя мимо, зрители ощущают напряжение и клаустрофобию, которые Вурм ежедневно испытывал в детстве.
В музыкальном видео Red Hot Chili Peppers 2003 года «Can't Stop » участники группы исполнили пять из Одноминутные скульптуры Вурма. В конце видео вывеска гласит, что Вурм был вдохновителем для видео. В недавнем интервью iTunes, Фли цитируется, что он сказал, что фотография Вурма человека с карандашом в носу оказала значительное влияние на видео (сам Фли появляется в видео, на определенную точку, с маркерами в ноздрях, карандашами в ушах и рисованием крышек над глазами). Благодаря популярности видео работы Вурма также стали популярными.
Работы Эрвина Вурма находятся в коллекциях по всему миру, включая Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Центр искусств Уокера, Музей Людвига, [de ], Musée d'art contemporain de Лион, Музей старого и нового искусства и Центр Помпиду.
Бункер (1987)
Гуркен (Соленья)
Инсталляция в Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien
Деталь перевернутого дома
Инсталляция в отеле Daniel, Вена, Австрия
Крупный план инсталляции в отеле Daniel
Деталь инсталляции в отеле Daniel
Инсталляция на шлюз канала около Нанта, Франция
Толстый вагон (2001)
Толстый дом (2003)
Скульптура, Вотивкирхе, Вена, 2012
Постная вуаль Эрвина Вурма на Св. Стефана в Вене, Австрия (2020)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эрвином Вурмом. |