Эрвин Эйш

редактировать
Немецкий художник
Эрвин Эйш
Sabine Macht und Erwin Eisch.jpg
Родился18 апреля 1927 года. Фрауэнау, Германия
НациональностьНемец
Другие именаE. Эйш
Род занятийХудожник, педагог
ИзвестныйОснователь движения European Studio Glass

Эрвин Айш - немецкий художник, работающий со стеклом. Он также художник, рисовальщик и гравер. Работы Айша по стеклу, как и его друга и коллеги по стеклу Харви Литтлтона, воплощают идеи международного движения Studio Glass. Наряду с художниками по стеклу Сэмом Херманом и Сибрен Валкема, Эйш считается основателем Studio Glass в Европе.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Скандал с RADAMA, брак
  • 3 Контакт с Харви Литтлтоном
  • 4 Произведения 1960-х и 70-х годов
  • 5 Портретные головы
  • 6 Живопись и рисунок
  • 7 Витреографы
  • 8 Учитель и лектор
  • 9 Публичные коллекции
  • 10 Личное
  • 11 Источники

Ранняя жизнь и образование

Будда, 1988

Эрвин Эйш - старший из шести детей гравера по стеклу Валентина Айша и его жены Терезы Хиртрейтер. Семья жила в городке Фрауэнау в Баварии, где Валентин Эйш работал мастером-гравером на стекольной фабрике Исидора Гистля. Семья Эйш отнюдь не была зажиточной. Старший Айш пополнил свой доход тем, что по воскресеньям приносил домой работу, чтобы гравировать. Семья также держала корову, коз и кур, чтобы класть на стол молоко, яйца и мясо.

С приходом к власти Гитлера деревня Фрауэнау, расположенная недалеко от границы с Чехословакией, пострадала от нацистского режима.. По словам Эрвина Эйша, его семья, как и большинство жителей Фрауэнау, были коммунистами во время Веймарской республики (1919–1933) и не сочувствовали национал-социализму (1933–1945).

Эйш поступил в немецкую армию в 1945 году в возрасте 18 лет. Он провел три месяца службы в Чехословакии и Дании, прежде чем попал в плен к британцам. После трех с половиной месяцев интернирования он вернулся во Фрауэнау, где научился гравировке на стекле у своего отца. С 1946 по 1948 год Эйш работал в этом ремесле в семейной мастерской по огранке и гравировке, когда учился в Школе стекольного дела в соседнем Цвизеле, Германия (Zwiesel Glasfachschule). После сдачи экзамена на мастера по гравюре в 1949 году Айш поступил в Мюнхенскую академию изящных искусств (Academie der Bildenden Künste). Там он изучал дизайн стекла, скульптуру и архитектуру интерьера, а в 1952 году вернулся во Фрауэнау, чтобы помочь своим родителям и двум братьям, Альфонсу и Эриху, основать там стекольный завод. В течение нескольких лет на стекольном заводе Айша (Glashütte Eisch) работало около 200 человек.

Айш вернулся в Мюнхенскую академию изящных искусств в 1956 году, где продолжил обучение скульптуре и живописи. Он, наряду с другими молодыми художниками в конце 1950-х годов, был осведомлен о движениях Ташизм и Art Informel. Айш, однако, тяготел к социальной критике и антихудожественным действиям истеблишмента. В 1958 году он был одним из основателей группы художников SPUR при Мюнхенской академии. Искусствовед Сьюзи Сильберт определила SPUR как ситуационистскую группу, стремящуюся возродить европейскую культуру, делая упор на художественный индивидуализм. Цитируя манифест группы 1958 года, она писала: «Искусство опирается на инстинкт, на первичные творческие силы. В ущерб всем интеллектуальным зрителям, эти свободные, дикие силы всегда подталкивают к появлению новых, неожиданных форм». Айш покинул группу в 1959 году.

Скандал с RADAMA, брак

В 1960 году, вместе со своей будущей женой, Маргарет «Гретель» Стадлер и художником Максом Стрэком, Эйш сформировал группу RADAMA. RADAMA прославилась публикацией биографии вымышленного художника-абстракциониста Болуса Крыма и проведением мемориальной выставки работ «преждевременно скончавшегося» художника. В 1961 году в галерее Малура в Мюнхене была установлена ​​выставка «В память о Болусе Криме». По словам Айша, цель выставки - показать «провал авангарда того времени». Работа Болуса Крыма, конечно же, была на самом деле работой членов РАДАМА; Айш показал ряд своих стеклянных изделий вместе со своими картинами и скульптурами. Уловка сработала; искусствоведы не скупились на выставку и назвали Крыма гением. Обманутые Болусом Кримом были возмущены, когда розыгрыш был раскрыт. Айш покинул мюнхенскую арт-сцену вскоре после скандала. В 1962 году он и Гретель Штадлер поженились и уехали жить во Фрауэнау. Там Эйш работал дизайнером коммерческой линии стеклянной посуды на Стекольной фабрике Айша, а Гретель научилась рисовать на стекле. Весной 1962 года муж и жена провели свою первую совместную выставку в Tritschler GmbH Cie в Штутгарте. Стеклянные предметы, представленные Айшем, датируются 1952 годом. По словам Айша, выставка в Tritschler's была «полна всевозможных провокационных тем и очень необычные изделия из стекла, функциональные, красочные, гротескные ».

Контакт с Харви Литтлтоном

Харви Литтлтон назвал свою первую встречу с Эрвином Эйшем «вехой» в его развитии как художника по стеклу. В августе 1962 года Литтлтон находился в Германии в рамках исследовательского гранта, когда заметил в выставочном зале стекольного завода Rimpler Kristall в Цвизеле кусок стекла, не похожий на другие экспонаты. Литтлтону сказали, что это стекло с завода Eisch Glass Factory в соседнем городе Фрауэнау. Посетив фабрику Eisch, Литтлтон встретил Эрвина Эйша и поразился его экспрессионистским стеклянным предметам, выдутым методом свободной вытяжки. «Встреча с Эрвином подтвердила мою веру в то, что стекло может быть средством для прямого выражения человеком», - писал он.

Они снова встретились в 1964 году на первом заседании Всемирного конгресса мастеров в Нью-Йорке. На конференции Литтлтон и его ученики установили небольшую печь, построенную Домиником Лабино, и приступили к выдуванию стекла. Демонстрация произвела впечатление на Эйша, который сказал: «Будущее за маленькой печью». После конференции Эйш отправился в Мэдисон, штат Висконсин, где они с Литтлтоном совместно преподавали четырехнедельный летний урок на факультете искусств Университета Висконсина. Как вспоминает Эйш, его первая поездка в США была незабываемой. Он писал: «На Среднем Западе было жарко, и я был застенчивым, немым и немцем в незнакомом новом мире. Мне было нелегко. Как стеклодув я был самоучкой и неуклюжим; я ограничивался делать ручки. Мне так и не удалось правильно отцентрировать первую сборку, но, к счастью, все мы были новичками ".

Вернувшись во Фрауэнау, Айш построил небольшую студийную печь в подвале фабрики, где он плавил свою партию с 1965 по 1975 год. В течение этих лет Айш работал почти исключительно со стеклом. Работа в студии, а не на заводе, позволила ему развить и усовершенствовать свое личное видение стекла как скульптурной среды. Известные работы, созданные в это время, включали его экологические скульптуры «Фонтан молодости» и «Нарцисс».

В ноябре 1967 г. Эйш вернулся в Университет Висконсина в качестве приглашенного профессора. Два месяца он работал в студии Литтлтона, создав около 200 стекол для выставки в США. Литтлтона заинтриговало то, как Эйш развивает свои формы. Работая со своим ассистентом Карлом Патерностером, Эйш создал «маленькие сложные скульптурные формы», которые он использовал, чтобы объединить поверхности форм, придав им радужность, которую можно увидеть в стекле в стиле модерн. Позже Эйш прибегал к эмалированию внешней части своих изделий, чтобы усилить свои формы.

В то время, когда Эйш работал в студии Литтлтона, его влияние на своего американского коллегу было сильным. В течение нескольких недель после возвращения Айша в Германию Литтлтон обнаружил, что создает работы, которые были производными от сложных, интуитивно сформированных форм его друга. Это, по словам Литтлтона, заставило его изменить направление своей работы на простые формы, основанные на колонне и трубе. Следующим летом Литтлтон поехал во Фрауэнау, чтобы поработать в студии Эйша, где создал около тридцати скульптур для выставки в Европе. Впервые Айш и Литтлтон выставились вместе в 1969 году в Мюнхене и Кельне.

Произвольные работы 1960-х и 1970-х годов

Хотя многие из произведений Эйша 1960-х и 1970-х годов были основаны на функциональном Такие формы, как ваза, бутылка, кувшин и кружка, полезность этих сосудов никогда не была целью Эйша. «Чисто пластическая форма со стеклом в качестве среды была средством искусства, не имеющим цели», - писал он.

Айш описал свои собственные стеклянные формы шестидесятых и семидесятых годов как «поэтический или живописный реализм». Он ясно дал понять, что такой реализм основан не на наблюдаемых фактах, а на его внутренней реальности; его фантазии. Каким бы важным ни было его использование фантазии в формировании своего искусства, его нежелание идти на компромисс с личным видением, чтобы привлечь внимание рынка, было столь же жизненно важным. Поэтому его ранние кувшины, вазы и чайники имеют настолько эксцентрическую форму, что кажется, что они находятся в процессе превращения, а не в обычные предметы. Какими бы уникальными и несовершенными ни были формы Эйша, их создатель не представляет большого труда антропоморфизировать их. Эйш сказал: «Из светящейся инертной массы должны появиться прекрасные вещи, наделенные речью. Талант новаторства, живого творчества и дыхания, чтобы дуть, - вот необходимые условия. Без дуновения ничего не происходит».

Портретные головы

К 1972 году Айш меньше времени уделял скульптурам из выдувного стекла. Вместо этого он посвятил себя созданию скульптур, из которых делались керамические формы для выдувания стекла. Его серии голов, в том числе головы Харви Литтлтона, Томаса Бюхнера, Пикассо и Будды, а также его серия работ «Волнистый палец» были выдуты из формы. Это позволило Айшу сосредоточить свои усилия не только на скульптуре, но также на гравировке и росписи по стеклу. Используя различные техники холодной обработки для создания изображений на каждом изделии из своей серии, а также искажая горячую стеклянную скульптуру, когда она была получена из формы, Айш превращал практически идентичные выдувные изделия в индивидуальные, уникальные конструкции.

Живопись и рисунок

Начиная с середины 1970-х годов Эйш начал создавать все больше и больше в традиционных формах искусства - живописи на холсте и бумаге, рисовании и гравюре. Айш рисует ежедневно, часто работая в тематических сериях. Хотя его образы могут быть чисто причудливыми, художник также использует их для политических заявлений. Прежде всего, его руководящая идея - это физические отношения мужчины и женщины, человеческий контакт посредством прикосновения с акцентом на руку.

Харви Литтлтон написал о картинах и рисунках Эйша, что «Эрвин... сказал что настоящий пейзаж больше не существует в искусстве, как классическая фигура, и поэтому он создает свое собственное видение мира духа и новых отношений телесных форм ».

Витреографы

Эйш впервые попробовал свои силы в витреографии (изготовление гравюр со стеклянных пластин) во время посещения студии Харви Литтлтона в 1981 году. Литтлтон начал исследовать возможности глубокой печати из стеклянных матриц в Висконсине в 1976 г.; В 1981 году Литтлтон, наняв в помощь типографа, стал приглашать коллег-художников для экспериментов в витреографии. Эрвин Эйш был одним из первых художников, которых пригласили заниматься гравюрой в Littleton Studios. Айш перенес свой опыт в гравюру на стекле на пластину витреографа. Он отшлифовал и вырезал стеклянную поверхность, которая затем была нанесена чернилами и напечатана на бумаге под давлением в травильном прессе. Он сделал шесть глубокой печати за четыре дня во время этого визита. За следующие 26 лет Littleton Studios опубликовала 64 гравюры Эйша, включая портфолио из 10 отпечатков под названием «Хрустальная ночь : Ночь кристальной смерти». По словам Айша, он создал портфолио как средство «облегчить часть навязчивого стыда, который тяготеет к нам, немцам, и придать мужество всем тем, кто противостоит ненависти, насилию и разрушению окружающей среды сегодня и навсегда». Используя палитру преимущественно красных и черных чернил, Айш стремился показать в своих произведениях «жестокость и глупость» ноябрьского погрома 1938 года в нацистской Германии, который предвещал Холокост.

Учитель и лектор

В дополнение к преподаванию стекольной программы в Университете Висконсина в 1964 и 1968 годах, Эйш был приглашенным преподавателем в Государственном университете Сан-Хосе (1968), Школа ремесел Хейстек-Маунтин в штате Мэн (1972 г.), Художественный колледж Фоли, Стоурбридж, Англия (1974 г.) и Университет Альфреда в Нью-Йорке (1976 г.). Кроме того, он преподавал различные предметы, в том числе рисование, роспись по стеклу, пескоструйную обработку и гравировку в Школе стекла Пильчака в 1981, 1983 и 1984 годах. Эйш читал лекции на XIII Международном конгрессе по стеклу в Лондоне, Англия (1968)., Всемирная конференция ремесел в Дублине, Ирландия (1970), Всемирная конференция ремесел в Киото, Япония (1978), конференции Общества художественного стекла в Нью-Йорке (1982) и в Корнинге, Нью-Йорк (1979, 1991). Он также был организатором Первого и Второго международных симпозиумов по стеклу во Фрауэнау, Германия, в 1982 и 1985 годах. В 1988 году Айш основал летнюю школу Bild-Werk Fauenau во Фрауэнау, Германия. В 2008 году Bild-Werk Frauenau провел четыре летних сессии и 36 курсов по различным предметам - от живописи и рисунка до резки и гравировки стекла и пения. Помимо Айша и его жены Гретель, среди художников, которые преподавали в Bildwerk Frauenau, есть друг Айша, художник (и директор-основатель музея стекла Corning) Том Бюхнер (США, 1923 г.р.), художник по стеклу Йиржи Харкуба (Чехия, Чехия, США). 1926 г.), кукольник Петер Херманн (нем., 1962 г.р.), художник по стеклу и витреограф, Урсула Меркер (Чехия. р. 1939), художник мультимедиа Герхард Рибка (нем., 1955 г.р.), художник по стеклу Терман Статом (США, род. 1953), мультимедийный художник Стивен П. Дэй (США, 1953 г.р.) и литейщик по стеклу Анджела Туэйтс (Великобритания, 1961 г.р.). среди многих других.

Общественные коллекции

Работы Айша были собраны Художественным музеем Чазена Университета Висконсин-Мэдисон; Гласмусит Эбельтофт, Эбельтофт, Дания; Glasmuseum Lobmeyr, Вена, Австрия; Kunstgewerbemuseum Berlin, Германия; Kunstsammlungen der Veste Coburg, Весте Кобург, Германия; Музей стекла Корнинга, Художественный музей Штадта, Дюссельдорф, Германия; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Musée des Arts Décoratifs, Париж ; Museum Bellerive, Цюрих, Museum Boijmans van Beuningen, Роттердам; Национальный музей изящных искусств Квебека, Городской музей Нагахама, Япония; Национальный музей современного искусства, Киото ; Художественный музей Толедо и Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт.

Персональный

У Эрвина и Гретель Эйш пятеро детей: Катарина ( 1962 г.р.), Валентин (1964 г.р.), Вероника (1965 г.р.), Сюзанна (1968 г.р.) и Сабина (1969 г.р.).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:22:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте