Эрозионная поверхность

редактировать
Эмская эрозионная поверхность в ископаемом коралловом рифе на Грейт-Инагуа, Багамы. На переднем плане показаны кораллы, усеченные эрозией; позади геолога находится коралловый столб после эрозии, который вырос на поверхности после того, как уровень моря снова поднялся.

В геологии и геоморфологии, эрозионная поверхность представляет собой поверхность скалы или реголита, которая была образована эрозией, а не строением (например, потоками лавы, осадками отложение), ни смещение разлома. Эрозионные поверхности в пределах стратиграфической записи известны как несогласия, но не все несогласия являются погребенными эрозионными поверхностями. Поверхности эрозии различаются по масштабу и могут образовываться на горном хребте или скале. Особенно большие и плоские эрозионные поверхности получили названия пенеплен, палеоплейн, поверхность выравнивания или педиплен. Примером эрозии поверхности является эрозия дорожного покрытия, вызванная естественными и антропогенными факторами. Поверхность эрозии может быть измерена с помощью прямых контактных методов измерения и косвенных бесконтактных методов измерения.

Эрозия дорожного покрытия

Так же, как горы и скалы, эрозия также может возникать на незащищенных дорогах из-за естественных и антропогенных факторов. Эрозия дорожного покрытия может быть вызвана снегопадом, дождем и ветром. Материал и гидравлика дорожного покрытия, уклона дороги, движения, строительства и технического обслуживания также могут потенциально влиять на скорость эрозии дорожного покрытия. Зимой снежный покров замедляет скорость эрозии, предотвращая прямой контакт между каплей дождя и поверхностью дороги. Например, в горах Айдахо, США, снегопад вызвал менее 10%, в то время как дождь вызвал 90% общего годового образования отложений на поверхности дороги. Помимо естественных факторов, интенсивное движение транспорта также может ускорить темпы эрозии дорог. Трение, вызванное движущимся транспортным средством, потенциально может привести к раздавливанию и истиранию, таким образом разрушая крупные частицы на поверхности дороги. Крутизна склона является еще одним важным фактором эрозии поверхности - более крутые дороги имеют более высокую скорость эрозии.

Группа ризолитов, образованная ветровой эрозией.
Измерение поверхности эрозии

Есть два типа методов измерения скорости изменения поверхности: прямые, контактные методы измерения и косвенные, бесконтактные методы измерения. Эти измерения можно проводить для разных компонентов породы или для разных типов горных пород. Скорость падения поверхности горной породы можно измерить с помощью контрольных точек или контрольных плоскостей и измерить расстояние между этими точками и плоскостью по годам. Скорость эрозии поверхности породы также можно измерить с помощью измерителя микроэрозии (MEM). Этот треугольный инструмент устанавливается на трех штифтах, которые прочно закреплены на поверхности породы, чтобы обеспечить место измерения. Затем удлинитель зонда используется для измерения эрозии. Косвенные, бесконтактные методы измерения включают лазерное сканирование и цифровую фотограмметрию. Хотя для лазерного сканирования требуется много специального и дорогостоящего оборудования, повторная фотосъемка и цифровая фотограмметрия также могут использоваться для получения данных для исследователей с гораздо меньшим бюджетом.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:13:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте