Эрнст Вильгельм Стибольт (родился 14 февраля 1741 г. Кристиансё, умер 29 февраля 1796 года в Копенгагене) был датским военно-морским офицером и кораблестроителем, четыре года прослужил во французском флоте и стал членом Датской королевской академии наук и литературы.
Дед Э.В. Стиболта, Ганс Андерсен Стиболт, был комендантом Кристиансё, самой восточной точки Дании, и держал руку в звании подполковника. Он имел корни в немецкой знати.. Его отец, (военно-морской) командир Каспар Хенрик Стиболт, который стал натурализованным гражданином Дании в 1777 году, за два года до своей смерти, также много лет был комендантом Кристинсё. Он был женат дважды, во втором браке (с Катриной фон Харрасоффски) родились шестнадцать детей, из которых восемь, включая Эрнста Вильгельма, стали датскими военно-морскими офицерами. См. Stibolt. В 1791 году Эрнст Вильгельм Стиболт женился на Кирстен Гюльденкроне Каас, дочери контр-адмирала Ульрика Кристиана Кааса.
Из кадета датского военно-морского флота в 1760 году Стиболт постепенно повышался до капитана в 1781 году и до командира в 1790 году.
Сразу же после получения своей первой комиссии Стиболт решил специализироваться на судостроении под руководством капитана-кораблестроителя да: Фредерика Майкла Краббе и получил должность младшего специалиста в Строительной комиссии, что включало в ее компетенцию образование молодых морские офицеры. В 1768 году вместе с Хенриком Гернером он отправился в учебную поездку в Англию, Францию и Голландию. Он вернулся в ноябре 1773 года, чтобы стать в марте 1774 года лектором по кораблестроению в военно-морском кадетском училище и членом Строительной комиссии. Также в 1774 году Стиболт предпринял поездку в Кристиансё, Фредериксверн и Тросвиг (недалеко от Фредерикстада на Осло-фьорде) с целью планирования улучшений в этих гаванях. Вскоре после этого он разработал проекты двух дноуглубительных барж, которые должны были работать на Christiansand. В 1776 году он стал заместителем командира линейного корабля «Марс» и членом Датской королевской академии наук и литературы
Между тем Гернер был назначен главным кораблестроителем датского флота., поэтому у Stibolt не было никаких перспектив для дальнейшего продвижения в технической сфере. Поэтому в 1778 году он попросил разрешения пойти на службу к иностранной державе, Франции, которая в то время вела военные действия с Великобританией во время Войны за независимость США (1775–1783).
В период с 1778 по 1782 год Стиболт служил на трех французских кораблях:
Под адмиралами Латуш Тревиль и граф де Грасс, вместе с другими датчанами Лоренцем Фискером, он хорошо проявил себя, став свидетелем различных действий военно-морского флота. Стиболт писал многочисленные отчеты в датское адмиралтейство. во время службы на этих кораблях. Он встретил Джорджа Вашингтона во время осады Йорктауна в 1781 году. При отозвании на датскую службу в 1782 году он получил пенсию от французов, что привело к Он выразил недовольство среди других датских офицеров, вернувшихся с французской службы, и был награжден орденом Pour le merité militaire, который был подвергнут сомнению некоторыми французскими офицерами на том основании, что Стиболт не участвовал ни в одном крупном сражении. Он поддерживал близкие дружеские отношения с Грассом.
Вернувшись в Копенгаген, Стиболт был назначен генеральным адъютантом короля и подготовил дальнейшие отчеты об оборонительных работах на Кристиансе. Он также занимался кораблестроением (включая «непотопляемый» оборонительный фрегат Hjælperen, который должен был принять участие в битве при Копенгагене (1801), но его карьера была омрачена спорами с главным кораблестроителем Хенриком Гернером, которого считали лучшим конструктором. Позже споры с учеником Гернера (а затем и главным кораблестроителем) Холенберг также повлияли на здоровье Стиболта.
Со смертью Хенрика Гернера в В 1787 году Стиболт был назначен временным главным кораблестроителем датского военно-морского флота в 1788 году - должность, которая была подтверждена в 1790 году.. Зарегистрировано около 39 кораблей различных типов плюс 37 меньших лодок, спроектированных и построенных Стиболтом, в том числе четыре линейные корабли пять фрегатов и множество меньших кораблей. Еще много кораблей, особенно бригов, были построены по проекту Стиболта спустя много времени после его смерти. Из них следует отметить следующие:
Несколько кораблей Стиболта бедра были захвачены в битве при Копенгагене (1807)
Спустя много лет после смерти Стиболта одним из его проектов нового линейного корабля был используемый. Заложен через год после битвы при Копенгагене (1807 г.), начат в 1810 г., но не был полностью оборудован до 1813 г. Он получил соответствующее название Феникс.
В начале 1796 г. Страдая от «слабости и глубокой меланхолии», Стиболт подал в отставку и вскоре после этого, 29 февраля того же года, покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна в своей квартире в Толдбодвейене (современное название улицы Эспланаден). Он похоронен на кладбище Ассистенс (Копенгаген)
Основная статья переведена из датских статей Википедии da: Эрнст Вильгельм Стиболт и да: Стиболт