Эрнст Линдеманн

редактировать
Немецкий морской офицер (1894–1941)

Отто Эрнст Линдеманн
Голова и верхняя часть туловища мужчина. Он носит фуражку, черную морскую куртку и белый пояс с кинжалом. Выражение его лица определенно; его глаза смотрят прямо в камеру. Kapitän zur См. Эрнста Линдеманна. в качестве командира линкора Бисмарк 24 августа 1940 г.
Родился(1894-03-28) 28 марта 1894 г.. Альтенкирхен, Германская Империя
Умер27 мая 1941 (1941-05-27) (47 лет). Северная Атлантика
Похоронен(48 ° 10'N 16 ° 12'W / 48,167 ° N 16,200 ° W / 48,167; -16.200 )
ПриверженностьГерманская Империя (1913–18). Веймарская Республика (1918–33). Нацистская Германия (1933–41)
Служба / филиалИмператорский флот Германии. Рейхсмарине. Кригсмарине
Годы службы1913–41
ЗваниеKapitän zur См. (Капитан )
ОтрядСМС Герта. СМС Лотринген. СМС Бавария. СМС Ганновер. СМС Эльзасс. СМС Шлезвиг-Гольштейн. СМС Гессен. Тяжелый крейсер Адмирал Шеер
Командование удерживается1-я артиллерийская рота, Фрейдрихсорт. Судостроительное управление, ОКМ. Военно-морское артиллерийское училище. Бисмарк
Сражения / войныПервая мировая война

Гражданская война в Испании. Вторая война

НаградыРыцарский крест Железного креста (посмертно)
ОтношенияЭрнст Генрих Линдеманн (дед ather). Георг Линдеманн (двоюродный брат)

Отто Эрнст Линдеманн (28 марта 1894 г. - 27 мая 1941 г.) был немцем Kapitän zur See (капитан флота ). Он был единственным командующим боевым кораблем Бисмарк в течение восьми месяцев его службы в Второй мировой войне.

Линдеманн присоединился к германскому императорскому флоту (немецкий : Kaiserliche Marine ) в 1913 году и после начальной военной подготовки служил на нескольких военных кораблях во время Первой мировой войны в качестве офицера беспроводной телеграфии. На борту SMS Bayern он участвовал в операции «Альбион» в 1917 году. После Первой мировой войны он служил в различных штабах и на позициях морской артиллерийской подготовки. Через год после начала Второй мировой войны он был назначен командиром линкора «Бисмарк», в то время большого военного корабля в мире и гордости Кригсмарине (флот нацистской Германии).

В мае 1941 года Линдеманн командовал Бисмарком во время операции Rheinübung. Бисмарк и тяжелый крейсер Prinz Eugen сформировали оперативную группу под командованием адмирала Гюнтера Лютьенса на борту «Бисмарка». Было приказано прорваться из их базы в оккупированных немцами Польше и атаковать британские торговые судоходные пути в Атлантическом океане. Первым новым сражением оперативной группы было сражение у Датского пролива, в результате которого HMS Hood затонул. Менее чем через неделю, 27 мая, Линдеманн и большая часть его команды погибли в последней битве Бисмарка.

. Он был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes), в то время высшая награда в вооруженных силах и военизированных силах нацистской Германии. Медаль была вручена его вдове, Хильдегард, 6 января 1942 года.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Морская карьера
    • 3.1 Имперский флот
    • 3.2 Первая мировая война
    • 3.3 Между войнами: Рейхсмарине
    • 3.4 Между войнами: Кригсмарине
    • 3.5 Командир линкора Бисмарк
    • 3.6 Операция Рейнюбунг
    • 3.7 Смерть
    • 3.8 Рыцарский крест Железного креста
  • 4 Награды и награды
    • 4.1 Линдеманн Бэттери
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Примечания к переводу
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Отто Эрнст Линдеманн родился 28 марта 1894 года в Альтенкирхене в Вестервальде, Рейнской провинции. Он был первым из трех детей доктора юр. Георг Генрих Эрнст Линдеманн и Мария Линдеманн, урожденная Либер. Известный как Эрнст, Георг Линдеманн был испытательным судьей (Gerichtsassessor ), а затем президентом Прусской центральной земельной кредитной компании, прусского кредитного банка.

Отто Эрнст Линдеманн был крещен в Протестантская церковь 26 апреля 1894 года. Семья переехала в квартал Шарлоттенбург в Берлине, где они жили по адресу Кармер-стрит, 6, в 1895 году. Его младший брат Курт родился в 1896 году. вторым братом, Хансом-Вольфгангом, в 1900 году. Семья снова переехала в 1903 году, в районе Далем Берлина, недалеко от Грюневальдского леса.

В 1910 году, когда Линдеману было 16 лет, его дядя Kapitän zur См. Фридрих Тисмейер командовал легким крейсером SMS в Майнце (октябрь 1909 г - январь 1910 г.) Императорского флота, в то время в звании Fregattenkapitän (командир). На воссоединении семьи в Хамелине Линдеманн разговаривал со своим дядей и слышал о его морских приключениях на Дальнем Востоке. Эти разговоры натолкнули Линдеманна на мысль о морской карьере.

Линдеманн окончил Бисмарк- гимназию (среднюю школу) в Берлине- Вильмерсдорф со своим Abitur (диплом) в конце 1912 г. с общей оценкой от среднего до хорошо. В течение следующих шести месяцев он посещал Королевский политехнический институт в Ричмонде, Лондон.

Личная жизнь

Эрнст Линдеманн познакомился с Шарлоттой Вайль (урожденной Фриче; 1899–1979), берлинский певец, весной 1920 года. Пара поженилась 1 февраля 1921 года, и у них родилась дочь Хельга Мария, родившаяся 26 февраля 1924 года. Работа Линдеманна в качестве морского офицера требовала, чтобы он был вдали от своей семьи на длительное время. времени. Это оказалось слишком сложным для брака, и они развелись в 1932 году. 20 июля 1933 года Линдеманн снова был помолвлен с невесткой своего младшего брата, Хильдегард Бурхард. Хильдегард была на 14 лет моложе Линдеманна. Они поженились 27 октября 1934 года в церкви Святой Анны в Берлине-Далеме. Церемонию провел Мартин Нимёллер, Исповедующей церкви, позже заключенный в тюрьму как антинацист. У них была дочь Хайди Мария, родившаяся 6 июля 1939 года.

Флотская карьера

Императорский флот

26 марта 1913 года Линдеманн вместе с родителями отправился в Фленсбург за медицинское освидетельствование в Военно-морской академии в Мюрвике. Хорошее финансовое положение его родителей сделало его подходящим кандидатом на вступление в Имперский флот, поскольку расходы, связанные с военно-морским образованием в 1909 году, составляли 800–1000 марок в год в течение восьми лет. Для сравнения: слесарь-слесарь зарабатывал 1366 марок в год, а учитель - 3294 марки. Только 5 процентов населения Германии в то время зарабатывают более 3000 марок ежегодно. Однако врач признал его годным только к ограниченным обязанностям (bedingt tauglich), так как из-за пневмонии в детстве он был непригоден для службы в подводных лодках. После второго экзамена он был принят на испытательный срок, и Линдеманн стал одним из 290 молодых людей «Экипажа 1913» (входящий класс 1913 года). Он был официально зачислен в Императорский флот как Seekadett (мичман ) 1 апреля 1913 года.

Черно-белая фотография белого корабля с высокие мачты. SMS Hertha

В начале мая 1913 года курсанты Crew 1913 были отправлены на учебные корабли SMS Hansa, SMS Hertha, SMS Victoria Louise и СМС Винета. Линдеманна приставили к Герте вместе с 71 товарищем. В то время Герта находилась под командованием капитана Генриха Рохардта, друга его дяди Фридриха. Прибыв на борт 9 мая, они были разделены на вахту по 18 человек в каждой. Герта покинула Мюрвик и оставалась в Киле до конца месяца. 29 мая 1913 года Герта направилась в Свинемюнде, где пробыла до 15 июня. Следующая остановка, через Засниц и Висбю, была Стокгольм, Швеция, прибытие 24 июня. Корабльался оставался в Стокгольме до 1 июля, прежде чем отправиться в Берген в Норвегии. Через несколько дней рейс продолжился к Лённе-фьорду. Здесь Линдеманн впервые встретился со своим главнокомандующим кайзером Вильгельмом II. Затем Герта вернулась в Германию и прибыла в Вильгельмсхафен 8 августа 1913 года.

Через неделю Герта отправилась в семимесячный учебный поход (15 августа 1913 г. - 12 марта 1914 г.). Путешествие привело Линдеманна в Дартмут в Англии, Вилагарсия-де-Ароса в Испании, остров Фаял на Азорских островах и до Галифакс в Новой Шотландии. Обратный путь прошел через Вера-Крус в Мексике, Гавана на Кубе, Порт-о-Пренс на Гаити, Кингстон на Ямайке., Порт-оф-Спейн на Тринидаде, а затем на Канарские острова, Мадейру и материковую часть Испании, вернувшись в Германию в середине марта 1914 г., сначала в Брунсбюттеле и двумя днями позже в Киле. Линдеманн был повышен до Фенрих цур См. (Ensign ) 3 апреля 1914 года.

Первая мировая война

С немецкой декларацией войны в августе 1914 г. всякая дальнейшая подготовка в военно-морской академии была прекращена, и обычный обязательный офицерский экзамен был пропущен. Весь экипаж 1913 года был назначен в различные подразделения Императорского флота. Линдеманн был назначен на SMS Lothringen, линкор, входивший в 2-ю боевую эскадру Флота открытого моря под командованием Визеадмирала (вице-адмирал) Рейнхард Шеер, заняв должность 3-го офицера беспроводной телеграфии. Лотрингену было обратно поручено патрулировать Северное море, плавать туда и между Альтенбрухом (ныне часть Куксхафен ) и Брунсбюттелем, не вступая в бой. Линдеманн покинул Лотринген 1 июня 1915 года, чтобы поступить в школу беспроволочного телеграфирования в Мюрвике. Он успешно закончил курс и вернулся с него в июле 1915 года. Затем он занял должность 2-го офицера беспроволочного телеграфа, и эта должность, как шутили коллеги-офицеры, соответствовала его аномально большим ушам. Он был произведен лейтенант цур Зее (второй лейтенант ) 18 сентября 1915 года.

Большой военный корабль плывет на малой скорости. ; серый дым поднимается из дымовой трубы СМС Бавария на испытаниях на Кильском канале.

19 марта 1916 года Линдеманна перевели только что введенный в строй линкор SMS Bayern (под командованием капитана Макса Хана) в том же том же звании 2-го офицера беспроводной телеграфии. «Бавария» с ее восемью 38-сантиметровыми (15-дюймовыми) орудиями была самым мощным кораблем флота. Ее команда была в основном назначена из Лотрингена, который продолжал служить учебным кораблем. На борту «Баварии», теперь под командованием капитана Рохардта, Линдеманн участвовал в операции «Альбион» в сентябре - октябрь 1917 года. Целью операции «Альбион» было вторжение и оккупация эстонских островов Сааремаа (Озель), Хийумаа (Даго) и Муху (Луна), тогда часть Российской Республики. В 05:07 12 октября 1917 года «Бавария» подорвалась на мине, двигаясь на позицию для бомбардировки, чтобы обезопасить высадку на берегах в Памерорте. Погибли семь моряков. Несмотря на повреждение мин, «Бавария» вступила в бой с батареей береговой обороны у мыса Тоффри на южной оконечности Хийумаа. В тот же день «Бавария» была освобождена от своих обязанностей. Предварительный ремонт был произведен 13 октября в бухте Тагга, прежде чем она вернулась в Киль 1 ноября 1917 года.

После перемирия в 1918 году «Бавария» вместе с большинством немецкого флота открытого моря - был интернирован в Скапа-Флоу, где базируется британский Великий флот. Бавария прибыла туда 23 ноября 1918 года с скелетной командой, состоящей всего из 175 человек, включая Линдеманна, которой было приказано вернуться в Германию, и он прибыл в Киль 12 января. 21 июня 1919 года адмирал Людвиг фон Рейтер приказал затопить флот, и Бавария затонула в 14:30.

Между войнами: Рейхсмарине

Когда Эрнст Линдеманн вернулся в Германию, было неясно, сможет ли он остаться на действующей военной службе. В результате Версальского договора, подписанного 28 июня 1919 года, бывший Императорский флот Германии был сокращен до 15000 человек, в том числе 1500 офицеров, и был переименован в Reichsmarine в эпоху Веймарской республики. Линдеманн финишировал пятым в классе 1913 года, у него были хорошие шансы остаться. Он временно служил в Dahlem Protection Company в составе Полка защиты Большого Берлина (июнь-июль 1919 г.), прежде чем он стал адъютантом только что созданного начальника Управления военно-морского командования (1 августа 1919 г. - 30) г.). Сентябрь 1922 г.), в то время под командованием Уильяма Михаэлиса. Управление военно-морского командования подчинялось непосредственно штабу Адмиралтейства. Одновременно он занимал должность адъютанта в Управлении флота. Во время этого назначения Линдеманн был повышен до обер-лейтенанта zur See (младший лейтенант) 7 января 1920 года.

Следующее назначение Линдеманна (1 октября 1922 - 30 сентября 1924) было на борту линкора Ганновер, где служил вахтой и офицером дивизии. Во время этого задания он посещал офицерские курсы в корабельной артиллерийской школе в Киле с 5 февраля по 3 мая 1924 года. Отсюда Линдеманн принял командование 1-й артиллерийской ротой 3-го департамента береговой обороны в Фридрихсорте в Киле с 1 октября. 1924 г. - 26 сентября 1926 г. Его командиром был Корветтенкапитян (лейтенант-командир) Отто Шульце, бывший командир подводной лодки времен Первой мировой войны , а позже Генерал-адмирал (генерал-адмирал) Кригсмарине. На этой должности Линдеманн был повышен до капитанлейтнанта (капитан-лейтенант) 1 января 1925 года.

Его следующее назначение (27 сентября 1926 - 6 сентября 1929) поместило его в штаб-адмирала Балтийская военно-морская база, сначала штабным офицером, а помощником начальника станции, которая в то время командовал вице-адмирал Эрих Редер. Отсюда он был переведен в Эльзасс, служивший вторым артиллерийским офицером, и Fähnrichsoffizier (офицер, отвечающий за кадеты), отвечавший за обучение курсантов на борту с 7 сентября 1929 г. по 25 февраля. 1930. Имея тот же ранг и должность, Линдеманн затем перешел в Шлезвиг-Гольштейн.

Между войнами: Кригсмарине

30 января 1933 года Нацистская партия, под к власти в Германии пришло руководство Адольфа Гитлера, положившее начало периоду военно-морского перевооружения. В 1935 году Рейхсмарине была переименована в Кригсмарине. С 22 сентября 1931 года по 22 сентября 1934 года Линдеманн был старшим преподавателем Морской артиллерийской школы в Киле. Затем он был направлен в Гессен под командованием капитана Германа Бёма и служил первым артиллеристом с 23 сентября 1933 года по 8 апреля 1934 года. Эрнст Линдеманн был повышен до лейтенант-коммандера. Апрель 1932 г. 9 апреля 1934 г. он был направлен на верфь Вильгельмсхафен (9 апреля - 11 ноября 1934 г.) для обучения кораблестроению и ознакомления с тяжелым крейсером Адмирал Шеер под командованием под командованием капитана Вильгельма Маршала.

Черно-белая фотография тяжелого крейсера адмирала Шеера в порту прониктара во время гражданской войны в Испании.

На адмирале Шеере он снова служил первым артиллерийским офицером, и в этой должности он участвовал в гражданской войне в Испании (24 июля - 30 августа 1936 г.). Адмирал Шеер должен был быстро подготовиться к миссии; приказ пришел от адмирала Рольфа Карлса 23 июля 1936 года в 13:45. Обычные 48 часов, требуемые для подготовки корабля, были сокращены до 12 часов, что потребовало большого количества команды, особенно Линдеманна. Как первый офицер-артиллерист, Линдеманн отвечал за обращение и хранение всех боеприпасов. Адмирал Шеер и крейсер Deutschland покинули Германию 24 июля в 8:00. В основные обязанности Линдеманна входило командование немецкими десантными группами, дипломатическая помощь и переводчик капитана Маршалла. Эти десантные группы насчитывали до 350 человек, в том числе 11 офицеров, 15 унтер-офицеров и 266 матросов, или примерно треть экипажа. На обратном пути в Германию адмирал Шеер остановился в реализациитаре утром 25 августа 1936 года. Маршал, Линдеманн и другие офицеры встретились с британским губернатором и контр-адмиралом Джеймсом Сомервиллем. После того, как Линдеманн вернулся в Германию, 1 октября 1936 года он был назначен командующим.

С 1936 по 1938 год он был советником, а затем руководителем отдела строительства кораблей в военно-морском командовании, и в то же время консультант, а Главном начальник отдела военно-морской подготовки. 1 апреля 1938 года ему было присвоено звание Kapitän zur See (капитан в море). 30 сентября 1939 года, через месяц после начала Второй мировой войны, Линдеманн Сменил капитана Генриха Вольдага на посту командира военно-морской артиллерийской школы в Вик в Киле после того, как Волдаг принял командование тяжелым крейсером Блюхер. Под его командованием находились три учебных отдела, учебное артиллерийское судно Bremse и Hektor, многочисленные учебные артиллерийские катера, артиллерийские авианосцы, вспомогательные суда, а иногда и государственная яхта Гитлера, aviso Решетка.

Командующий линкор «Бисмарк»

Двое мужчин, идущих рядом мужчин по борту корабля. Эрнст Линдеманн, за которым следовал первый вахтенный офицер «Бисмарка» Ханс Ольс, инспектирующий команду 24 августа 1940 года.

Эрнст Линдеманн был разочарован тем фактом, что - как командир военно-морской артиллерийской школы - он никогда не вступал в прямую контакт с противником. Когда он получил известие о том, что он был избран первым командиром линкора Бисмарк, он был удостоен оказанного ему доверия, но сомневался, что сможет подготовить Бисмарка к действиям до окончания войны. Его сомнения предполагают, что он был уверен, что к середине 1940 года война закончится благоприятным исходом для Германии. До того, как стать командующим Бисмарком, Линдеманн никогда не командовал кораблем - ситуация редкая, если не уникальная для Кригсмарине. Тем не менее Линдеман служил исключительно на кораблях с калибром орудия не менее 28 см (11 дюймов) и был ведущим специалистом по артиллерийскому делу в Германии. В 1940 году он занял второе место в Crew 1913 и считался выдающимся лидером.

Черно-белая фотография человека в полупрофиле в темной военной форме и фуражке. Burkard Freiherr von Müllenheim-Rechberg

Линдеманн прибыл на судостроительный завод Blohm Voss в Гамбург в начале августа 1940 года. Киль Бисмарка был заложен 1 июля 1936 года, а спущен на воду 14 февраля 1939 года. Буркард Фрейгерр фон Мюлленхайм-Рехберг присоединился к Бисмарку в качестве четвертого артиллерийского офицера в июне 1940 года, и он станет высшим артиллерийским офицером. старший офицер должен выжить Последнее сражение Бисмарка 27 мая 1941 года. Многое из того, что в настоящее время известно о последних днях Бисмарка, приписывается его рассказу в качестве свидетеля. Линдеманн сделал фон Мюлленхайм-Рехберга своим личным адъютантом и поручил ему называть корабль «он», а не «она»; Линдеманн считал корабль слишком мощным, чтобы называть его женским. Он ввел в строй линкор 24 августа 1940 года. Он проявил большую привязанность к кораблю и пользовался уважением своейкоманды.

Бисмарк покинул Кильский фьорд утром 28 сентября 1940 года. направляясь на восток. После плавного путешествия по бурному морю Бисмарк на следующий день достиг Готенхафена (ныне Гдыня ). Здесь Бисмарк провел несколько ходовых испытаний в относительной безопасности Данцигского залива (ныне Гданьский залив ). К 30 ноября 1940 года Линдеманн поставил экипажу ряд испытаний, которые они с легкостью прошли. Во время испытаний на высокой скорости «Бисмарк» достиг максимальной скорости 30,8 уз (57,0 км / ч; 35,4 миль / ч), что превышает расчетную скорость. Однако одна слабость стала очевидной: без использования рулей, а только винтовых гребных винтовок, Бисмарку было почти невозможно управлять.

Черно-белая фотография военного, расположенного под углом 45 градусов слева от зрителя, носом Бисмарк впервые покинул Гамбург 15 сентября 1940.

В ноябре 1940 года фон Мюлленхайм-Рехберг был отправлен в военно-морскую артиллерийскую школу в Вик для прохождения курсов по обучению тяжелому оружию, что завершило его должность личного адъютанта Линдеманна. Новым адъютантом Линдеманна стал младшим лейтенантом Вольфганг Райнер, офицер связи . Первые испытательные стрельбы из тяжелых орудий Бисмарка прошли во второй половине ноября, и Бисмарк очень устойчивой орудийной платформой. После празднования Рождества 1940 года на борту лайнера Линдеманн и большинство офицеров, унтер-офицеров и моряков отправились в отпуск на родину. Первый артиллерийский офицер лейтенант-командир Адальберт Шнайдер сменил Линдеманна с поста командира Бисмарка во время его отсутствия. Линдеманн провел свой отпуск с женой и дочерью и вернулся 1 января 1941 года.

28 апреля 1941 года корабль и команда были готовы, и запасы были на борту для трехмесячной миссии. Линдеманн уведомил военно-морское командование (Oberkommando der Marine ), военно-морские группы Север и Запад (Marinegruppen Nord und West) и командование флота, что Бисмарк готов к бою. 13 мая командующий флотом адмирал Гюнтер Лютьенс и его штаб-флот впервые провели учения на борту «Бисмарка», проверяя цепь связи между командованием флота и офицерами Бисмарка.

Адольф Гитлер - в сопровождении генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля, его бывшего военно-Морского адъютанта, командующего Карла-Йеско фон Путткамера и его адъютанта Люфтваффе Оберст Николаус фон Белов, среди прочих, посетил Бисмарк 5 мая 1941 г. Пропал без вести гросс-адмирал Эрих Редер. Адмирал Лютьенс пригласил Гитлера на экскурсию по кораблю и осмотрел различные боевые станции. Гитлер и Лютьенс также встретились наедине и обсудили риски миссии в Северной Атлантике. После этой встречи Гитлер и офицеры Бисмарка пообедали в офицерской столовой, где Гитлер рассказал о нежелании Америки вступать в войну. Линдеманн открыто не соглашался с Гитлером, свое мнение о том, что нельзя исключить возможность вступления Соединенных Штатов в войну.

Operation Rheinübung

Карта операций в Северной Атлантике и Королевского флота, показанная черными линиями на фоне линкора «Бисмарк», обозначенного как красные линии, с приблизительными перемещениями групп кораблей и местами воздушными атакующими Карты операций Operation Rheinübung и Королевского флота (черные линии) против линкор Bismarck и тяжелый крейсер Prinz Eugen (красные линии).

Целью Operation Rheinübung (Рейнские учения) было для Бисмарка и тяжелого крейсера Prinz Eugen - под командованием одноклассника Команды Линдеманна 1913, капитана Гельмута Бринкмана - прорваться в Атлантику и атаковать корабли союзников. Приказ гранд-адмирала Редера командиру оперативной группы - адмиралу Гюнтеру Лютьенсу - заключался в том, что «цель« Бисмарка »не в том, чтобы победить возможности равной силы, а в том, связать их в замедленном действии, сохраняя при этом в максимально возможной «Основная цель этой операции является торговым флотом». вражеские военные корабли будут задействованы только тогда, когда эта цель требует, и это может быть сделано без чрезмерного риска.. "

В 02:00 19 мая 1941 года Бисмарк и Принц Ойген покинули Готенхафен и проследовали через Балтийское море в сторону Атлантики. Лютьенс не знал, что британцы перехватили достаточно сигналов, чтобы сделать вывод о возможной военно-морской операции Германии. Немецкая оперативная группа впервые столкнулась со шведским гидросамолетом-крейсером Готланд 20 мая, направлявшимся на северо-запад мимо Гётеборг. Британское Адмиралтейство было проинформировано через норвежского офицера в Стокгольме, который узнал Предупрежденный этим докладом британское адмиралтейство запросило воздушную разведку норвежского побережья. Спитфайр самолет-разведчик обнаружил и сфотографировал немецкую оперативную группу во фьорде Гримстад (60 ° 19,49'N 5 ° 14,48'E / 60,32483 ° N 5,24133 ° E / 60.32483; 5.24133 ), около Бергена, в 13:15 21 мая. Вечером 23 мая в 19:22 немецкие силы были обнар ужены тяжелыми крейсерами HMS Suffolk и Norfolk, которые патрулировали Датский пролив в ожидании прорыва Германии. Был подан сигнал тревоги, и в 20:30 Линдеманн объявил по внутренней связи: «Feind in Sicht an Backbord, Schiff nimmt Gefecht auf». (Враг прицелился по левому борту. Атакуйте!) Бисмарк произвел пять залпов, не получив прямого попадания. Сильно вооруженные британские крейсеры не подошли к безопасному расстоянию и затеняли врага, пока их собственные части не приблизились. Передний радар Бисмарка вышел из строя из-за вибрации от тяжелых орудий, стреляющих во время этой перестрелки, и Лютьенс был вынужден приказать принцу Ойгену двигаться вперед Бисмарка, чтобы обеспечить эскадрилье передним радарным прикрытием.

В битве у Датского пролива 24 мая 1941 года HMS Hood был потоплен, вероятно, Бисмарком. гидрофоны на Prinz Eugen представлены иностранное судно, направляющееся в порт в 05:00. В 05:45 немцы заметили дымовые трубы двух кораблей, которые первый артиллерийский офицер лейтенант-командир Адальберт Шнайдер сообщил как два тяжелых крейсера. Первый британский залп показал, что это линкоры, но только после того, как британская оперативная группа повернулась к порту, их точная личность была раскрыта. Британские корабли начали обстрел немецкой оперативной группы в 05:53. Вице-адмирал Ланселот Холланд планировал сначала нацелить Бисмарк, но из-за отмены немецкого боевого порядка Худ открыл огонь по «Принц Ойген». Немецкая оперативная группа все еще ждала приказа о начале стрельбы, которую адмирал Лютьенс отдал не сразу. Две минуты спустя, после запроса Шнайдера, "Frage Feuererlaubnis"? (Разрешить открыть огонь?) Нетерпеливый Линдеманн ответил: «Ich lasse mir doch nicht mein Schiff unter dem Arsch wegschießen. Feuererlaubnis! » (Я не позволил своему кораблю вылететь из-под задницы. Открытый огонь!) В 06.01 пятый залп Бисмарка, выпущенный на расстоянии 180 гектометров (18000 м; 20000 ярдов), был замечен в ударил Худ по направлению к ее грот-мачте. Вероятно, что один 38-сантиметровый (15 дюймов) снаряд попал где-то между грот-мачтой Худа и башней X в корме от мачты. Огромная струя пламени вырвалась из Капюшона в районе грот-мачты. За этим последовал разрушительный взрыв магазина, разрушивший кормовую часть корабля. Этот взрыв сломал спину Худу, и она затонула всего за три минуты, ее почти вертикальный опустился в воду последним.

Черно-белый снимок военного корабля, стреляющего из орудий. Две колонны темного дрейфуют от корабля ды Бисмарк стрелял по HMS Prince of Wales 24 мая 1941 года, как видно из Принц Ойген.

После взрыва, Принц Уэльский был атакован обоими немецкими кораблями и вышел из боя после семи прямых попаданий, четырех - Бисмарка и трех - Принца Ойгена, примерно в 06:09. Во время этого короткого боя принц Уэльский также трижды ударил Бисмарка, сначала ударив по лодке командира и вывести из строя катапульту гидросамолета на миделе. Второй снаряд прошел прямо через носовую часть с одной стороны на другую. Третий пробил корпус под водой и разорвался внутри корабля, затопив генераторную, повредив переборку прилегающей котельной, частично затопив ее. Ущерб, нанесенный «Бисмарку» двумя метами, позволил проникнуть в корабль 2000 т (2200 коротких тонн) воды.

Линдеманн и Лютьенс в этот момент расходились во мнениях о том, как лучше продолжить миссию. Линдеманн, как командир линкора, руководствовался тактической ситуацией и хотел выследить поврежденного принца Уэльского. (Немцы в то время не знали, что это был корабль «Принц Уэльский», но знали, что это был линкор Король Джордж V-класса.) Лютьенс, очевидно, помнил о приказе флота, чтобы избежать контакта ненужного с аналогичные вражеские подразделения, отвергли это без обсуждения. Линдеманн и Лютьенс также разошлись во мнениях по поводу того, куда направить корабль для ремонта; Линдеманн выступал за повторение их маршрута через Датский пролив и возвращение в Берген, Норвегия. Лютьенс отверг его и приказал установить курс для Сен-Назера, Франция. Во второй половине дня адмирал Лютенс приказалцу Ойгену оторваться от Бисмарка и независимо против торгового флота. Принц Ойген и Бисмарк расстались в 18:14 того же дня. Принц Ойген благополучно прибыл в Брест, Франция 1 июня 1941 года. Никаких прямых свидетелей этой разницы во мнениях не сохранилось, кроме Матрозенгефрайтера (Ведущий моряк ) Хайнца Стаата, рулевого на корабле. мост, вспомнил телефонный разговор между первым вахтенным офицером, командиром Хансом Оэлсом и штабным офицером флота, который предположил, что Линдеманн пытался убедить Лютьенса преследовать врага. Посланник, возвращавшийся к своим товарищам внизу, рассказал о «Дике Люфт» («плохая атмосфера») на мосту.

«Бисмарк» был потоплен тремя днями позже после усилий британских Королевский флот. В 23:30 (19:30 по местному времени) 24 мая была совершена атака небольшая группа из девяти бипланов Swordfish торпедоносцев из . 825-я морская авиационная эскадрилья под командованием Юджина Эсмонда с авианосца HMS Victorious. Было нанесено одно попадание, в результате которого погиб оберботсманн Курт Кирхберг, но был нанесен лишь поверхностный ущерб «Бисмарка» . В середине утра в 10:30 26 мая Прибрежное командование Королевских ВВС Разведывательный самолет Каталина из 209-й эскадрильи Королевских ВВС заметил Бисмарк на расстоянии примерно 700 морских миль ( 1300 км). ; 810 миль) к западу от Сен-Назера. Британская боевая группа Force H под командованием адмирала Джеймса Сомервилля, используя подразделениями которой были авианосец HMS Арк Ройал, боевой крейсер HMS Renown и крейсер HMS Sheffield времен Первой мировой войны, получил приказ остановить Бисмарка. В 19:15 того же дня 15 меч-рыб из Ark Royal начали атаку. В 20:30 на Бисмарке прозвучала воздушная тревога. Примерно через 15 минут после начала атаки «Бисмарк», возможно, был поражен одной торпедой, около 21:00 другая одиночная торпеда заклинила руль направления «Бисмарка» на 12 ° влево. Стороны, занимающиеся устранением повреждений, пытались восстановить управляемость, отсоединились и отцентрировали руль правого борта, но не смогли освободить левый руль. С асимметричной подачей мощности и снижением скорости до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) «Бисмарк» шел по сходящему курсу с частями Королевского флота, преследующими его. Тревога снова прозвучала в 23:00, когда эсминцы 4-й флотилии эсминцев под командованием капитана Филиппа Виана атаковали Бисмарк. В течение ночи Бисмарк подвергался непрерывным торпедным атакам HMS Cossack, сикхов, маори, зулу и ORP Piorun, лишая Линдеманна и его команды столь необходимого отдыха.

Тревога Бисмарка в последний раз прозвучала в 08:00 утра 27 мая 1941 года. Норфолк заметил «Бисмарк» в 08:15, и Линкор HMS Rodney открыл огонь по Бисмарку в 08:48. Бисмарк открыл ответный огонь в 08:49. В финальной битве также участвовали линкор HMS King George V, а также крейсеры Norfolk и HMS Dorsetshire. В финальном бою торпедоносцы не участвовали. Передовая командная позиция Бисмарка была поражена в 08:53, и обе передние орудийные башни были выведены из строя в 09:02, убив Адальберта Шнайдера в главном наводчике. В 09:18 пост командования был уничтожен, а в 09:24 - башня Дора. Бисмарк получил новые тяжелые попадания в 09:40, в результате чего произошел пожар на миделе корабля, и башня Цезарь вышла из строя после попадания в 09:50. Все оружие замолкло в 10:00. Из-за нехватки топлива Родни и король Георг V были вынуждены выйти из боя до того, как Бисмарк затонул. Немцы готовились затопить «Бисмарк», когда три торпеды, выпущенные Дорсетширом, попали в бортовую броню корабля. Bismarck затонул в 10:36 в позиции 48 ° 10'N 16 ° 12'W / 48,167 ° N 16,200 ° W / 48,167; -16.200, примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к западу от Уэссана (Ushant ). Крейсер «Дорсетшир» спас 85 человек, а британский эсминец «Маори» - 25 человек. Еще пять моряков были спасены немецкой подводной лодкой U-74 под командованием капитанлейтнанта Эйтель-Фридрих. Кентрат и метеорологический корабль Заксенвальд. Befehlshaber der U-Boote (главнокомандующий подводными лодками) Карл Дёниц заказал U-556 под командованием капитанлейтнанта Герберта Вольфарт забрать военный дневник Бисмарка. Из-за отсутствия торпед и низкого уровня топлива Вольфарт потребовал передать заказ на U-74. U-74 не успела добраться до Бисмарка, и боевой дневник так и не был восстановлен.

Смерть

Буркард фон Мюлленхайм-Рехберг в последний раз видел Линдеманна около 8:00 на командном мостике. прямо перед финальной битвой. Фон Мюлленхайм-Рехберг описал обычно умного, юмористического и оптимистичного Линдеманна как пессимистичного и замкнутого. Фон Мюлленхайм-Рехберг попытался поговорить с ним, но его проигнорировали, и позже он задался вопросом, было ли это связано с боевой усталостью или его утомили разногласия с Лютьенсом.

Могильный камень в память об Эрнсте Линдемане Семейный заговор Линдеманна на кладбище Далем, Берлин, надпись в память капитана Эрнста Линдеманна.

Тело Линдеманна так и не было обнаружено, и считается, что он, Лютьенс и другие офицеры, вероятно, погибли в бою, когда обстрел с британских военных кораблей упал на мостик Бисмарка в 09:02. Когда Роберт Баллард, океанограф, ответственный за обнаружение RMS Titanic, обнаружил обломки корабля «Бисмарк» в 1989 году, он обнаружил, что большая часть передовых суперразрушений было разорвано снарядами, и в районе боевой рубки было более 50 пробоин от снарядов. Это может подтвердить теорию.

В качестве альтернативы, Линдеманн мог покинуть свою боевую позицию, когда органы управления корабля были выведены из строя, и до смертельного попадания в командную позицию, чтобы отдать команду покинуть корабль. Выживший Матроуз Пол Хиллен, которому удалось сбежать на верхнюю палубу в заключительной фазе битвы, заявил, что видел группу из 20–30 человек, стоящих на носу, среди них был человек в белой фуражке. Обычно на немецком военном корабле в море белую фуражку носит только командующий. Кроме того, выживший Maschinengefreiter - Рудольф Ремер, который в то время уже находился в воде, - утверждал, что видел Линдеманна, стоящего на носу, рядом с передней 38-сантиметровой башней Бисмарка «Антон». Говорят, что он был со своим боевым посыльным, ведущим моряком, и, по-видимому, пытался убедить своего посланника спастись. В этом рассказе его посыльный взял Линдеманна за руку, и они двое пошли к переднему флагштоку. Когда корабль перевернулся, они на короткое время встали по стойке смирно, затем Линдеманн и его посыльный отсалютовали. Когда корабль покатился в порт, посыльный упал в воду. Линдеманн продолжал приветствовать, цепляясь за флагман, уходя под воду с кораблем.

Рыцарский крест Железного креста

Товарищи Линдеманна по команде 1913 года связались с молодой вдовой после его смерти. Осенью 1941 года бывший глава экипажа 1913 года капитан Отто Клубер связался с г-жой Линдеманн и ей почетное членство. Вскоре после Рождества 27 декабря 1941 года, ровно через семь месяцев после затопления «Бисмарка» и смерти его командира, капитан Эрнст Линдеманн получил посмертно Рыцарский крест Железного креста. Он получил эту награду, потому что Оберкоманда Марин чувствовал, что его умелое руководство значительно способствовало уничтожению британского линейного крейсера Худ и повреждению британского линкора Принца Уэльского.

Линдеманна. Первый артиллерийский офицер - лейтенант-командир Адальберт Шнайдер - был награжден Рыцарским крестом Железного креста 27 мая 1941 года. Традиционно командир получал эту награду раньше, чем любой другой член экипажа. Это исключение подверглось критике со стороны различных кругов вермахта. Считается вероятным, что вмешался двоюродный брат Эрнста Линдеманна, бывший генерал дер Каваллари (генерал от кавалерии) Георг Линдеманн. Гранд-адмирал Эрих Редер, с которым Линдеманн разделял 20-летние товарищеские отношения, начиная с первых дней Рейхсмарине, во вторник, 6 января 1942 г., подарил г-же Линдеманнцарский крест Железного креста в Далем. Рэдер продолжал сильную моральную и эмоциональную поддержку матери и вдове Линдеманна.

Награды и почести

Батарея Линдеманна

Солдаты, стоящие перед пушкой в ​​каземате Батарея Линдеманна в 1942 г.

В честь покойного капитана Линдеманна, тяжелая военно-морская батарея в Сангатте, между Кале и Булонь 19 сентября 1942 года адмирал, командовавший берегом Ла-Манша, набрал «Баттери Линдеманн» (батарея Линдеманна) 117>Фридрих Фризиус. Батарея состояла из трех тяжелых 40,6-см (16 дюймов) SK C / 34 орудий, размещенных в казематах, предназначенных для ранних линкоров H-класса. До этого ружья назывались «Batterie Schleswig-Holstein» или «Batterie Groß-Deutschland» и располагались на полуострове Хель, Польша. Батарея была уничтожена канадскими войсками вечером 26 сентября 1944 года. Сегодня структура частично покрыта выкопанными материалами из тоннеля под Ла-Маншем, и только командирский бункер рядом с более мелкими опорными пунктами все еще виден.

В популярной культуре

Австрийский актер Карл Мёнер выиграл капитана Эрнста Линдеманна в черно-белом британском фильме 1960 года о войне Потопи Бисмарк! Фильм основан на романе Последние девять дней Бисмарка автора К. С. Форестер.

Примечания к переводу
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:08:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте