Эрнст Хаас | |
---|---|
Ранний портрет ок. (Дата неизвестна) | |
Родился | (1921-03-02) 2 марта 1921 года. Вена, Австрия |
Умер | 12 сентября 1986 (1986-09- 12) (65 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец австрийского происхождения |
Род занятий | Фотограф |
Супруг (ы)) | Антуанетта Венкхайм (1951–1962). Синтия Буэр Сенеке (1962–1965) |
Дети | 2 |
Веб-сайт | www.ernst-haas.com |
Эрнст Хаас (2 марта 1921 г. - 12 сентября 1986 г.) был австрийско-американским фотожурналистом и цветным фотографом. За свою 40-летнюю карьеру Хаас преодолел разрыв между фотожурналистикой и использованием фотографии как средства выражения и творчества. Помимо освещения событий по всему миру после Второй мировой войны, Хаас был одним из первых новаторов в области цветной фотографии. Его изображения распространялись в таких журналах, как Life и Vogue, а в 1962 году они стали предметом первой индивидуальной выставки цветной фотографии в Музее современного искусства Нью-Йорка.. Он был президентом кооператива Magnum Photos, и его книга «Сотворение» (1971) стала одной из самых успешных книг по фотографии, проданных тиражом 350 000 экземпляров.
Хаас родился в Вене, Австрия, 2 марта 1921 г. Он был сыном Эрнста Хааса, высокопоставленного государственного служащего, и Фредерике Хаас-Ципсер. У него был старший брат по имени Фриц Хаас.
Хаас вырос в культурном климате Вены до Второй мировой войны. Его родители, которые высоко ценили образование и искусство, поощряли его творчество с раннего возраста. Его отец любил музыку и фотографию, а мать писала стихи и мечтала стать художником. Учителя Хааса заставляли его выступать в качестве судьи, а не участника художественных конкурсов среди своих сверстников. Как художник, он проявлял особый интерес к формальным качествам произведения искусства и развил утонченное чувство композиции и перспективы.
С 1935 по 1938 год Хаас посещал частную школу в Вене, где изучал искусство, литературу, поэзию, философию и естественные науки. Вторая мировая война прервала его формальное образование в 1938 году, когда школа была закрыта после вторжения Германии в Австрию. В следующем году Хаас получил диплом от.
Хааса отправили в трудовой лагерь немецкой армии, где он работал шесть часов в день в обмен на два часа посещения школы. Он оставил службу в 1940 году и вернулся в Вену, чтобы изучать медицину. Хаас смог закончить только один год медицинской школы, прежде чем его выгнали из-за его еврейского происхождения.
Хотя Хаас в детстве не интересовался фотографией его отец пытался ободрить его. После смерти отца в 1940 году Хаас впервые вошел в темную комнату, чтобы научиться печатать старые семейные негативы. Его интерес рос, и вскоре он начал делать собственные фотографии.
Хотя его формальное образование было осложнено войной, Хаас был самоучкой и работал над изучением медиума. В 1941 году, будучи «школьным фотографом» на Семинаре Макса Рейнхардта, он посещал технические классы и проявлял интерес к кинопроизводству. Хаас также воспользовался обширной библиотекой своей семьи, а также музеями и библиотеками в Вене. В частности, он изучал философию и поэзию, обе из которых отражали его убеждения о творческом потенциале фотографии.
Камера поэта (1949), в которой поэзия сочеталась с метафорическими образами таких художников, как Эдвард Уэстон, был особенно важен для раннего развития Haas. Многие из его первых сохранившихся фотографий - крупные планы растений, воды и природных форм - отражают его влияние.
Неуверенный в своей карьере, Хаас понимал, что фотография может стать как средством поддержки, так и средством для передавая свои идеи. Свою первую камеру он приобрел в 1946 году, в возрасте 25 лет, обменяв 20-фунтовый блок маргарина на Rolleiflex на венском черном рынке. Позже он сказал об этом решении:
Я никогда не хотел быть фотографом. Он медленно вырос из компромисса мальчика, который хотел совместить две цели - исследователя или художника. Я хотел путешествовать, видеть и испытывать. Что может быть лучше профессии, чем профессия фотографа, почти художника в спешке, захваченного слишком многими постоянно меняющимися впечатлениями? Но все мое вдохновляющее влияние пришло больше от искусства, чем от фотожурналов.
В 1947 году Хаас представил свою первую выставку в Американском Красном Кресте в Вене, где он преподавал на неполный рабочий день. фотография солдатам. Отправив портфолио своих работ в Цюрих, он заинтересовал Арнольда Кюблера, редактора журнала. Изучив свои фотографии, Кюблер представил Хаасу снимки Берлина после войны, сделанные швейцарским фотографом Вернером Бишофом. Под влиянием работ Бишофа Хаас начал думать, как изображение может одновременно рассказывать историю и функционировать как автономное произведение искусства. Когда Хаас вернулся домой, он аналогичным образом задокументировал последствия войны в Вене.
Заключенные «Возвращение домой» Хааса, Вена, 1947Хаас получил задания из журналов, таких как Heute, часто работая с коллегой-корреспондентом Инге Морат. В 1947 году, осматривая места для модных съемок, Хаас и Морат стали свидетелями высадки военнопленных из поезда и начали документировать их прибытие. Изображения Хааса показывают ожидание и горе людей, которые ищут своих потерянных родственников среди выживших. Получившийся в результате фоторепортаж «Возвращение домой» был опубликован в журналах Heute и Life.
Уоррен Трабант показал Роберту Капа, военному фотографу, фотографии Хааса «Возвращение домой» до их публикации. Изучив свои работы, Капа пригласил Хааса поехать в Париж и присоединиться к международному фотографическому кооперативу Magnum Photos, которому тогда было два года. Анри Картье-Брессон, Джордж Роджер, Дэвид «Чим» Сеймур, Вернер Бишоф и Уильям Вандиверт уже были членами.
В то же время Хаасу предложили должность штатного фотографа в Life. Он решил, что не хочет быть ограниченным рамками жизни. Описывая свое решение в письме редактору Life Уилсону Хиксу, Хаас написал: «Я хочу оставаться свободным, чтобы реализовывать свои идеи... Я не думаю, что есть много редакторов, которые могли бы дать мне задания, которые я отдай себя... »
После выполнения заданий в Вене и Лондоне Хаас задумал обширный проект об Америке. Визы в Соединенные Штаты получить было сложно, но в 1950 году Роберт Капа назначил его вице-президентом Магнума в США. На этой должности Хаас смог получить необходимые документы и прибыл в Нью-Йорк в мае того же года. На первых фотографиях, сделанных Хаасом в Соединенных Штатах, были показаны сопутствующие иммигранты, прибывающие на остров Эллис.
. Ко времени прибытия Хааса улицы Нью-Йорка уже стали популярным объектом для фотографов, которые стремились задокументировать все аспекты жизни.. Его подход был менее прямым и конфронтационным, чем подход таких коллег, как Лизетт Модель и Уильям Кляйн. Критик А.Д. Коулман писал: «[Хаас] был поэтом-лириком, преследовавшим фотографический эквивалент рисования жестов, используя такие фотографические эффекты, как мягкость фокуса, выборочная глубина резкости и передержка для получения выразительного эффекта» <203.>
Пока Хаас продолжал путешествовать по работе, остаток жизни он прожил в Нью-Йорке.
В 1952 году Хаас проехал автостопом через Соединенные Штаты до национального памятника Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, планируя сфотографировать коренных американцев. Работая с изменяющимся светом и облаками огромной территории, Хаас также фотографировал символы, местные детали и туристические странности. Его законченный фотоэссе, опубликованный Life as «Land of Enchantment» на шестистраничном развороте, был хорошо воспринят читателями и побудил журнал начать новый проект. По словам писательницы (и одного из первых сотрудников Magnum) Инге Бонди, западная хроника Хааса была первой крупной историей, которую он создал, руководствуясь собственным инстинктом и на свой собственный финансовый риск.
Вернувшись в Нью-Йорк, Хаас купил краску. фильм, чтобы начать новый проект. Он экспериментировал с цветом еще в 1949 году, но это была его первая возможность поработать с тем, что все еще было дефицитным и дорогим материалом. Хаас два месяца фотографировал Нью-Йорк, а в 1953 году Life опубликовал его яркие снимки. Этот обширный 24-страничный рассказ под названием «Образы волшебного города» охватывает два выпуска. По словам критика Энди Грундберга, эти изображения «привели фотографию в рамки абстрактного экспрессионизма».
Хотя Хаас продолжал использовать черно-белую пленку на протяжении большей части своей карьеры, цветная пленка и визуальные эксперименты стали неотъемлемой частью его фотографии. Он часто использовал такие техники, как малая глубина резкости, выборочный фокус и размытое движение, чтобы создавать вызывающие воспоминания, метафорические работы. Когда он отправил в лабораторию свои размытые фотографии с корриды, оригинальные на тот момент, они сказали, что возникла проблема и их нельзя было использовать. Лайф разошелся разворотом на 12 страницах. Он заинтересовался, как он выразился, «преобразованием объекта из того, что он есть, в то, что вы хотите, чтобы он был». Помимо физического места, человека или объекта, которые он изображал, Хаас надеялся отразить радость взгляда и человеческий опыт.
Хаас поддерживал свою авантюрную личную работу коммерчески жизнеспособной фотожурналистикой, рекламой и фотосъемкой из кинофильмов. Выполняя такие задания, он делал свои собственные фотографии, переводя свою страсть к поэзии, музыке, живописи и приключениям в цветные изображения. Его репутация растет, Хаас путешествовал по миру, фотографируя США, Европу, Южную Африку и Юго-Восточную Азию в экспрессионистских цветах.
В конце 1940-х годов Хаас отказался от своего среднего формата Rolleiflex на меньшую 35-миллиметровую дальномерную камеру Leica, которую он постоянно использовал до конца своей карьеры. Когда он начал работать с цветом, он чаще всего использовал Kodachrome, известный своими богатыми насыщенными цветами. Для печати своих цветных работ Хаас по возможности использовал процесс перенос красителя. Дорогой и сложный процесс, который в то время чаще всего использовался в рекламе, перенос красителя позволял полностью контролировать оттенок и насыщенность цвета.
По мере развития и совершенствования технологии цветной фотографии в этот период интерес аудитории к цветным изображениям возрастал. Многие журналы, в которых публиковались работы Хааса, такие как Life, улучшили качество цветопередачи и все чаще стремились включить его работы в среду. Несмотря на этот прогресс, многие фотографы, кураторы и историки поначалу не хотели рассматривать цветную фотографию как искусство, учитывая коммерческое происхождение этой технологии.
В 1954 году Роберт Капа, первый президент Магнума, был убит во время работы по освещению Первой Индокитайской войны. В том же году Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Андах. После их смерти Хаас был избран в совет директоров Magnum и сам отправился в Индокитай, чтобы освещать войну.
После смерти Дэвида «Чима» Сеймура в Суэце в 1959 году Хаас был назначен четвертым президентом Magnum. Он внес значительный и прочный вклад в организацию как ее руководитель. Хаас глубоко понимал миссию кооператива и поощрял его членов стремиться к совершенству и инновациям. В письме членам Магнум он написал:
Каждый из нас хочет делать красивые, яркие, необычные фотографии. Каждый из нас борется со своим стилем. Изменения происходят не только благодаря силе воли, они никогда не приходят, когда вы наслаждаетесь удовлетворением. Давайте будем более критичными друг к другу: это нас сблизит. Давайте найдем новый общий знаменатель в борьбе, чтобы не следовать нашим собственным стандартам изобретательства. Не прикрывай - открывай!
В 1962 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил десятилетний обзор цветной фотографии Хааса. Выставка под названием «Эрнст Хаас: цветная фотография» стала первой ретроспективной выставкой сольных художников МоМА, посвященной цветным работам, и проходила в последний год работы Эдварда Стейхена в качестве директора Отдела фотографии музея. Он был реализован преемником Стейхена Джоном Шарковски и состоял из около 80 гравюр, включая исследования движения Хааса и цветные эссе. О ярких цветных образах Хааса Штайхен сказал: «Это свободный дух, не ограниченный традициями и теорией, который пошел и нашел красоту, не имеющую аналогов в фотографии». Каталог выставки не был выпущен в то время, но оригинальные гравюры существуют, что позволяет гораздо более позднее «воссоздать» выставку.
До своей персональной выставки в MoMA Хаас был включен в выставку Штайхена Семья человека, премьера которого состоялась в 1955 году и побывала в 38 странах мира.
Хаас был уважаемым фотографом для многих фильмов, включая The Misfits, Little Big Man, Moby Дик, Привет, Долли, Вестсайдская история и Небесные врата. Джон Хьюстон нанял Хааса в качестве второго режиссера для своего фильма 1966 года Библия: в начале (он же Библия ), чтобы визуализировать раздел, посвященный
Помимо редакционной журналистики и работы над кадрами, Haas также высоко ценился за рекламную фотографию, участвуя в новаторских кампаниях для автомобилей Volkswagen и сигарет Marlboro, среди других клиентов.
Хаас был вдохновлен и очарован миром природы и фотографировал его на протяжении всей своей карьеры. Частично вдохновленный своим участием в фильме Джона Хьюстона 1966 года Библия, Хаас задумал амбициозный многолетний проект по визуализации темы сотворения Земли, описанной в различных религиозных текстах, в первую очередь Ветхий Завет. Его книга «Сотворение мира», впервые опубликованная в 1971 году, представила 106 цветных фотографий, сделанных по всему миру, организованных в выразительную поэтическую последовательность. Книга была выпущена в нескольких изданиях на многих языках до 1988 года, было продано более 350 000 копий, и она стала одной из самых продаваемых книг по фотографии за все время.
Хаас также выпустил монографии «В Америке» (1975 г.), «В Германии» (1977 г.) и «Гималайское паломничество» (1978 г.).
В 1980 году Хаас опубликовал ограниченное издание портфолио трансферов с помощью красителя из книги «Сотворение» совместно с Daniel Wolf Press. Он также начал работу над книгой, посвященной Японии, и проектом, иллюстрирующим поэзию Райнера Марии Рильке, чьи произведения вдохновляли его на протяжении всей его жизни.
Посмертные книги фотографий Хааса включают: Эрнст Хаас: цветные фотографии (1989); Эрнст Хаас в «Черном и белом» (1992); Эрнст Хаас (Фото Поче), 2010 г.; и Эрнст Хаас: цветокоррекция (2011).
В 1962 году, в год его ретроспективы в Музее современного искусства, Хаас был приглашен написать и вести четырехчасовой мини-сериал «Искусство видеть» для Национального Общественное телевидение, то на первом году. Журнал Newsweek высоко оценил успех телевизионной программы, поскольку Хаас сочетал зрение со слухом. На протяжении всей серии Haas демонстрировал, что делает фотографию успешной, показывая, как изображения могут быть преобразованы с помощью малейших вариаций техники, перспективы или выбора инструментов и материалов.
Хаас также часто преподавал на семинарах по фотографии, включая Фотографические мастерские штата Мэн, Мастерская Анселя Адамса в национальном парке Йосемити и Андерсон Центр искусств ранчо недалеко от Аспена, Колорадо.
В 1951 году Хаас женился на венгерской графине Антуанетте Венкхайм. Позже они развелись, и в 1962 году Хаас женился на Синтии Бур Сенеке, американском редакторе. У них было двое детей, Александр и Виктория.
Гизела Минке, стюардесса из Германии, много лет была спутницей Хааса. Она поощряла его интерес к Тибету, и их путешествия привели к книге «Гималайское паломничество». За шесть лет до своей смерти он встретил Такико Каваи, который, по его словам, познакомил его с культурой и традициями Японии.
В начале 1970-х годов Хаас заинтересовался созданием аудиовизуальных слайд-шоу - длинных последовательностей проецируемых изображений с сопровождающими звуковыми дорожками, переходящих от одного изображения к другому.. «Я люблю музыку, - объяснил он, - и с моей аудиовизуальной презентацией я могу совмещать музыку и фотографию».
После инсульта в декабре 1985 года, Хаас сконцентрировался на макетах двух книг, которые он хотел опубликовать, в одной из которых были его черно-белые фотографии, а в другой - его цветные фотографии. Во время его смерти от инсульта в сентябре 12 декабря 1986 года он готовился написать свою автобиографию.
В 1958 году Хаас был включен в список 10 величайших фотографов мира по версии Popular Photography, а также журнал Ансель Адамс, Ричард Аведон, Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштадт, Филипп Халсман, Юсуф Карш, Гьон Мили, Ирвинг Пенн и У. Юджин Смит. Он получил премию Hasselblad Award незадолго до его смерти.
В честь Хааса был учрежден ряд наград, в том числе премия Эрнста Хааса за творческую фотографию от Американского общества медиа-фотографов (ASMP); и грант фотографов Ernst Haas, финансируемый Kodak, на Maine Photographi c Мастерские. В 1998 году архив Студии Эрнста Хааса был отправлен в Лондон для размещения в библиотеке изображений Халтона Гетти в рамках лицензионного соглашения с Getty Images. В 1999 году Мемориальная коллекция Эрнста Хааса была открыта в Портлендском художественном музее в штате Мэн.
Поместьем Эрнст Хаас управляют его дети, Александр Хаас и Виктория Хаас.
Haas' work is held in the following public collections: