Эрнесто де Мартино (1 Декабрь 1908 - 9 мая 1965) был итальянским антропологом, философом и историком религий. Он учился у Бенедетто Кроче и, а также проводил полевые исследования с Диего Карпителлой в похоронных ритуалах Лукании и тарантизма.
Эрнесто де Мартино. родился в Неаполе, Италия, где учился у Адольфо Омодео, получив степень по философии в 1932 году. Его дипломная работа, впоследствии опубликованная, касалась исторической и филологической проблемы Элевсинский гефиризм (ритуальные травмы, адресованные богине) и представляет собой важное методологическое введение в концепцию религии. Под явным влиянием прочтения «Даса Хайлиге» Рудольфа Отто, де Мартино предпочел подчеркнуть холерическую природу верующего, опровергнув тезис немецкого ученого и сделав его пригодным для применения к отношениям с богами в политеистических религиях и к духам в анимистические религии.
Привлеченный идеологической позицией режима, в течение нескольких лет де Мартино работал над эссе, интерпретирующим фашизм как исторически удобную форму гражданской религии. Однако попытка оказалась несущественной, и работа, до сих пор не опубликованная, была постепенно отвергнута автором, который впоследствии подошел к левым идеям и после войны стал сторонником Коммунистической партии Италии. В это время, которое мы теперь называем «неаполитанским» периодом, продолжавшимся до 1935 года, де Мартино попал под чары личности и работы археолога, который был особенно непредубежден в отношении древней истории религий и которого оба не любили. режим и его интеллектуальные оппоненты: Витторио Маккиоро, известный своей орфической интерпретацией фресок на Вилле Таинств в Помпеях и защитник теории религии, понимаемой по существу как опыт.
С 1957 года до своей смерти он преподавал этнология и история религий в Университете Кальяри : здесь, вместе с Джулио Анджони и другими учеными, он основал Антропологическую школу Кальяри.
Де Мартино также был очень харизматичный наставник и учитель. Один из его учеников, писатель Музи Епифани, посвятил ему комедию «Побег». В этой работе главный герой Эрнесто обсуждает меняющуюся роль женщин в постиндустриальном обществе.
.
английский перевод
Итальянские оригинальные издания
Внешние ссылки