Эрнест I, прозванный «Эрнест Благочестивый» (25 декабря 1601 г. - 26 марта 1675 г.), был герцогом из Саксен-Гота и Саксен-Альтенбург. Позже герцогства были объединены в Саксен-Гота-Альтенбург.
Он был девятым, но шестым выжившим сыном Иоганна II, герцога Саксен-Веймарского и Доротеи Марии Анхальтской. Его мать была внучкой Кристофа, герцога Вюртембергского и правнучкой Ульриха, герцога Вюртембергского.
В молодости остался сиротой (его отец умер в 1605 году, а мать - в 1617 году), он был воспитан строго, одаренный и не по годам развитый, но физически слабый. Вскоре он проявил черты набожности того времени. Как правитель, своим характером и способностями к управлению, а также личным вниманием к государственным вопросам, он ввел золотой век для своих подданных после разрушительной Тридцатилетней войны. Путем разумной экономии, которая не исключала надлежащей щедрости или проявлений в надлежащих случаях, он освободил свою землю от долгов, оставил после своей смерти значительную сумму в казне и снизил налоги. Общественная безопасность и неподкупная и эффективная судебная система привлекли к себе большое внимание, а его постановления послужили образцом для других государств.
Он не поднялся достаточно далеко, чтобы покончить с пытками, хотя и ограничил их, и в век испытаний колдовства он уступил распространенному заблуждению, хотя и был не был склонен к суевериям и был противником алхимии. Запретил дуэль и приговорил к смертной казни.
В 1640 году по договору о разделе с братьями Эрнст получил Готу.
Его законы не были задуманы в духе современных представлений о личной свободе; они запрещали тайные обручения, пытались регулировать одежду и распространялись даже на конюшню, кухню и погреб. Тем не менее, его постановления способствовали развитию сельского хозяйства, торговли, обучения и искусства. Его дворец Фриденштейн в Готе был перестроен, и его коллекции обязаны своим происхождением Эрнесту; библиотека стала одной из крупнейших в Германии. Церкви были построены, и своим Шульметодом 1642 года Эрнест стал отцом нынешней гимназии. Было популярно высказывание, что его крестьяне были лучше обучены, чем горожане и дворяне в других местах, а после его смерти, как говорили, никто в его стране не умел читать и писать. Он сделал гимназию в Готе образцовой школой, которая привлекала учеников не только со всех земель Германии, но и из Швеции, России, Польши и Венгрии.. Подобным образом он способствовал развитию Йенского университета, увеличивая его фонды и регулируя его исследования, уделяя слишком много внимания религиозной стороне. Та же самая ошибка связана с его усилиями в церковных делах, за которые он получил прозвище «Молящийся Эрнест»; но оправдание можно найти в ужасающей деморализации, вызванной войной. Библия была его собственной повседневной книгой, и он непрестанно стремился сделать свой народ религиозным по строгому лютеранскому образцу. Религиозное наставление, состоящее из катехизических упражнений без библейской истории, сохранялось даже в преклонном возрасте, и, что вполне естественно, жесткое принуждение в некоторых случаях приводило к поражению его цели. Система Эрнеста на удивление сохранилась; он все еще существует юридически, хотя несколько изменен или игнорируется.
Его усилия по продвижению протестантизма не ограничивались его собственной землей. Он ходатайствовал перед императором за своих австрийских единоверцев и хотел обосновать их в Готе. Он стал благотворителем евангелическо-лютеранской церкви немцев в Москве и вступил в дружеские отношения с царем. Он даже отправил посольство для внедрения лютеранства в Абиссинию, но это не дало своей цели. Его правление его семьей - это миниатюра его правления своей землей; в суде царила строжайшая дисциплина. Его жизнь была простой и трудолюбивой, со всех сторон регулируемой религиозными упражнениями. Правила были добавлены в правила. Не было упущено из виду ни одна деталь, которая могла бы способствовать духовному и физическому развитию его детей, и их религиозное образование было чрезмерным. Тем не менее, у его детей все сложилось хорошо, и Эрнест умер, назвав его «отцом и спасителем своего народа». Оливер Кромвель считал его одним из самых проницательных принцев; в нем была воплощена «идея протестантского патриархального князя и христианского правителя государства и церкви, искренне заботящегося о них обоих».
В Альтенбурге 24 октября 1636 года Эрнст женился на своей кузине Элизабет Софи Саксен-Альтенбургской. В результате этого брака Саксен-Гота и Саксен-Альтенбург были объединены, когда последний герцог по линии (двоюродный брат Элизабет) умер бездетным в 1672 году. У Эрнста и Элизабет Софи было восемнадцать детей:
Их старший сын Фредерик был первым, унаследовавшим этот титул. Его внучка от этого сына, Анна Софи из Саксен-Гота-Альтенбург, была прямой материнской предкой Николая II в России. Его младший сын Иоганн Эрнест был отцом Франца Иосиаса, герцога Саксен-Кобург-Заальфельдского.
См. Список членов Дома Саксен-Кобург-Гота
Он положительно изображен как фигура в вымышленной серии 1632, также известной как серия стихов 1632 года или «Кольцо огня», альтернативной серии книг по истории, созданной в основном совместно. написано и скоординировано историком Эриком Флинтом
| 1 =
и | coauthors =
()Эрнест I, герцог Саксен-Гота Дом Веттинов Родился: 25 декабря 1601 года Умер: 26 марта 1675 года | ||
Предшествовал. Фридрих Вильгельм III | герцог Саксен-Альтенбургский. 1672–1675 | Преемник. Фридрих Саксен-Гота-Альтенбургский. Альбрехт Саксенский -Кобург. Бернхард из Саксен-Майнингена. Генрих из Саксен-Ремхильда. Христиан из Саксен-Айзенберга. Эрнст из Саксен-Хильдбургхаузена. Иоганн Эрнст из Саксен-Заальфельда |
Предшествующий. Иоганн Саксен-Веймарский | герцог Саксен-Готский. 1640–1675 |