Эрнест Шеклтон

редактировать

Ирландский полярный исследователь (1874–1922)

Сэр. Эрнест Шеклтон. CVO ОБЕ ФРГС ФРСГС
Эрнест Шеклтон до 1909.jpg
Секретарь Королевского Шотландского географического общества
В офисе . 11 января 1904 - 10 ноября 1905 (11 января 1904 - 1905- 11-10)
ПредыдущийФредерик Маршман Бейли
ПреемникУильям Лахлан Форбс
Личные данные
РодилсяЭрнест Генри Шеклтон. (1874 -02-15) 15 февраля 1874 г.. Килкеа, графство Килдэр, Ирландия
Умер5 января 1922 (1922-01) -05) (47 лет). Грютвикен, Южная Джорджия
Супруг (ы)Эмили Дорман ​(m.после 1904 г.) ​
ДетиЭдвард Шеклтон
РодственникиКэтлин Шеклтон (сестра)
ОбразованиеКолледж Далвич
Награды
Mi литературная служба
ВерностьСоединенное Королевство
ФилиалКоролевский флот, Британская армия
Годы службы1901–1907, 1917–1919
Ранглейтенант (RNR ), майор
Войны

Сэр Эрнест Генри Шеклтон CVO OBE ФРГС ФРСГС (; 15 февраля 1874 г. - 5 января 1922 г.) был ирландцем исс ледователем Антарктики, который возглавил три британские экспедиции в Антарктику. Он был одной из главных фигур периода, известного как Героическая эпоха исследования Антарктики.

Первый опыт Шеклтона в полярных регионах был в качестве третьего помощника капитана Роберта Фалькона Скотта в 1901 году. –1904, из которого он был отправлен рано по состоянию здоровья после того, как он и его товарищи Скотт и Эдвард Адриан Уилсон установили новый южный рекорд, пройдя маршем до 82 ° южной широты. В течение 1907–1909 гг. Он и его трое товарищей установили новый рекорд Дальний Юг широты на 88 ° ю.ш., всего 97 географических миль (112 статутных миль или 180 километров) от Южного полюса, самое большое продвижение к полюсу в истории разведки. Также члены его команды поднялись на гору Эребус, самый активный вулкан Антарктики. За эти достижения Шеклтон был посвящен в рыцари королем Эдуардом VII по возвращении домой.

После того, как гонка к Южному полюсу завершилась в декабре 1911 года завоеванием Роальда Амундсена, Шеклтон обратил свое внимание на пересечение Антарктиды от моря к морю через полюс. С этой целью он подготовился к тому, что стало 1914–1917 гг. Катастрофа случилась с этой экспедицией, когда ее корабль, Endurance, застрял в паковых льдах и был медленно раздавлен, прежде чем удалось высадиться береговой группе. Элефант, чтобы добраться до , Элефант и, в итоге, острова Южная Георгия, бурного океанского путешествия на 720 морских миль (1330 миль). км; 830 миль) и самый известный подвиг Шеклтона. В 1921 году он вернулся в Антарктику вместе с кораблем, но умер от сердечного приступа, когда его корабль стоял на якоре в Южной Георгии. По просьбе жены его там и похоронили.

Вдали от экспедиций жизнь Шеклтона обычно была беспокойной и неудовлетворительной. В своем поиске быстрых путей к богатству и безопасности он начал коммерческие предприятия, которые не принесли успеха, и он умер по уши в долгах. После его смерти о нем хвалили в прессе, но с тех пор о нем в степени забыли, а героическая репутация его соперника Скотта сохранялась на протяжении многих десятилетий. Позже, в 20 веке, Шеклтон был «открыт заново». Он быстро стал образцом для подражания для руководства как человек, который в экстремальных условиях удерживает вместе в истории выживания, описанной историком культуры Стефани Барчевски как «невероятной».

В своем обращении 1956 года к Британская научная ассоциация, сэр Рэймонд Пристли, один из его современников, сказал: «Скотт за научный метод, Амундсен за скорость и эффективность», но когда случится катастрофа и всякая надежда исчезнет, ​​встаньте на колени и молитесь за Шеклтона », перефразируя то, что Апсли Черри-Гаррард написал в предисловии к его мемуарам 1922 года Худшее путешествие в мир. В 2002 году Шеклтон был признан одиннадцатым в опросе BBC 100 величайших британцев.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Офицер торговой флота
  • 2 Экспедиция открытий, 1901–1903
  • 3 Береговые работы, 1903–1907
  • 4 Экспедиция Нимрода, 1907–1909
  • 5 Между экспедициями, 1909–1914
    • 5.1 Общественный герой
    • 5.2 Выдержка
  • 6 Императорская трансантарктическая экспедиция, 1914–1917 гг.
    • 6.1 Подготовка
    • 6.2 Экипаж
    • 6.3 Потеря выносливости
    • 6.4 Путешествие на открытой лодке
    • 6.5 Спасение
  • 7 Первая мировая война
  • 8 Гражданская война в России
  • 9 Последняя экспедиция и смерть
  • 10 Наследие
    • 10.1 Начало
    • 10.2 Позже
  • 11 Награды и награды
  • 12 См.
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Также Примечания
    • 13.2 Сноски
    • 13.3 Библиография
    • 13.4 Интернет-источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Детство

Голубая табличка, обозначающая дом Эрнест Шеклтон, Вествуд-Хилл, 12, Сиденхэм, Лондонский боро Льюишам

Шекл Тон родился 15 февраля 1874 года в Килкеа, графстве Килдэр, Ирландия. Его отец, Генри Шеклтон, пытался пойти в армию, но плохое здоровье, помешало ему сделать это. Вместо этого он стал фермером, поселившись в Килкеа. Семья Шеклтонов имеет английское происхождение, в частности, из Йоркшира. Авраам Шеклтон, английский квакер, переехал в Ирландию в 1726 году и начал школу в Баллиторе, графство Килдэр. Мать Шеклтона, Генриетта Летиция София Гаван, происходила из семьи Фицморисов. Эрнест был вторым из их десяти детей и первым из двух сыновей; второй, Фрэнк, прославился как подозреваемый, позже реабилитированный, в краже в 1907 году драгоценностей ирландской короны.

В 1880 году, когда Эрнесту было шесть лет, Генри Шеклтон бросил жизнь своей землевладельца, чтобы изучить медицину в Тринити -колледж, Дублин, переезжает с семьей в город. Четыре года спустя семья снова переехала из Ирландии в Сиденхэм в пригороде Лондона. Частично это было связано с поиском лучших перспектив для недавно получившего квалификацию врача, но еще одним фактором, возможно, было беспокойство по поводу их англо-ирландского происхождения после убийства ирландскими националистами лорда Фредерика Кавендиша, британского специалиста по делам Ирландии, 1882 г. Однако Шеклтон всю жизнь гордился своими ирландскими корнями и часто заявлял: «Я ирландец».

Образование

С раннего детства Шеклтон был ненасытным читателем. погоня, которая разожгла страсть к приключениям. Его воспитывала гувернантка до одиннадцати лет, когда он поступил в подготовительную школу Фир Лодж в Вест-Хилле, Далвич, на юго-востоке Лондона. В возрасте тринадцати лет он поступил в Далвич-колледж. Молодой Шеклтон не особо выделялся как ученый, и, как говорили, ему «скучно» его занятия.

Позже цитировали его слова: «Я никогда не изучал географию в школе... Литература, тоже состояла в препарировании, синтаксическом анализе, анализе некоторых отрывков из наших великих поэтов и прозаиков... учителя должны быть очень осторожны, В последний семестр в школе он все еще смог занять пятое место в своем классе из 31 года.

Офицер торговой флота

Шеклтон в 1901 году, в возрасте 27 лет

Неугомонность Шеклтона в школе была такова, что ему разрешили уйти в 16 лет и уйти в море. Доступны следующие варианты: курсант Королевского флота в Британии который, Шеклтон не мог себе позволить; кадетские корабли торгового флота Вустер и Конвей ; или ученичество «перед мачтой» на парусном судне. причал в Северо-Западном пароходстве на борту парусного судна с квадратным вооружением Башня Хогтона.

В течение следующих четырех лет в море Шеклтон изучил свое ремесло., посещений далекие уголки земли и завязывая с множеством людей из самых разных слоев общества, учась быть дома со всеми типами мужчин. В августе 1894 года он сдал экзамен на второго помощника капитана и принял должность третьего помощника на бродячем пароходе линии Уэльский Шир. Два года спустя он получил свой билет первого помощника капитана, а в 1898 году он получил диплом капитана-мореплавателя, что давало ему право командовать британским кораблем в любой точке мира.

В 1898 году Шеклтон присоединился к Union-Castle Line, регулярный почтовый и пассажирский перевозчик между Саутгемптоном и Кейптауном. Он был, как записал его товарищ по плаванию, «отклонением от нашего обычного типа молодого офицера», довольствовавшимся собственной компанией, хотя и не отстраненным, «выплевывая реплики Китса [и] Браунинга», смесь чувствительности и агрессии, но вместе с тем, сочувствующий. После начала англо-бурской войны в 1899 году Шеклтон перешел на военный корабль Tintagel Castle, где в марте 1900 года он встретил лейтенанта армии Седрика Лонгстаффа, чей отец Ллевеллин В. Лонгстафф был главным финансовым спонсором организованной организации в Лондоне.

Шеклтон использовал свое знакомство с сыном, чтобы получить интервью с Лонгстаффом-старшим, с целью получить место в экспедиции. Лонгстафф, впечатленный чуткостью Шеклтона, порекомендовал его сэру Клементсу Маркхэму, начальнику экспедиции, дав понять, что он, чтобы Шеклтон был принят. 17 февраля 1901 года было подтверждено его назначение третьим помощником экспедиционного корабля «Дискавери»; 4 июня он был зачислен в Королевский флот в звании младшего лейтенанта Королевского военно-морского резерва. Хотя официально он находился в отпуске из Юнион-Касл, на самом деле это был конец службы Шеклтона на торговом флоте.

Экспедиция Discovery, 1901–1903 гг.

Discovery в водах Антарктики

, известная как Экспедиция Discovery после корабля Discovery была детищем сэра Клементса Маркхэма, президента Королевского географического общества, и готовилась к ней многие годы. Его возглавил Роберт Фалкон Скотт, лейтенант-торпедоносец Королевского флота, недавно назначенный командиром, и его цели включали научные и географические открытия.

Хотя Discovery не был подразделением Королевского флота, Скотт требовал экипаж, офицеры и научный персонал должны подчиняться условиям Закона о морских дисциплине, а корабль и экспедиция управлялись на линии Королевского флота. Шеклтон согласился с этим, хотя его собственное прошлое и инстинкты благоприятных условий другому, более неформальному стилю руководства. Конкретные обязанности Шеклтона были как: «Ответственный за анализ морской воды. Кейтеринг в кают-компании. Ответственный за трюмы, запасы и провизию [...] Он также организует развлечения ».

Discoveryился из Лондона 31 июля 1901 года, прибытие к побережью Антарктики через Кейптаун и Новую Зеландию 8 января 1902 года. После приземления Шеклтон принял участие в экспериментальном полете на воздушном шаре 4 февраля. Вместе с учеными Эдвардом Адрианом Уилсоном и Хартли Феррар он также участвовал в первом походе на санях из зимних квартир экспедиции в пролив Мак-Мердо, в ходе которого было установлено безопасный путь к Большой ледяной преграде. Во время антарктической зимы 1902 года, в пределах ледяного «Дискавери», Шеклтон редактировал журнал экспедиции The South Polar Times.

По словам стюарда Кларенса Хэра, он был «самым популярным офицеров в команде, будучи хорошим общением », утверждение, что это представляет собой неофициальное соперничество лидерства Скотта, не поддерживаются. Скотт выбрал Шеклтона, чтобы сопровождать Уилсона и себя в южном путешествии экспедиции, марше на юг, чтобы достичь максимально возможной широты в направлении Южного полюса. Этот марш не был серьезным покушением на полюс, хотя достижение высокой широты имело большое значение для Скотта, и включение Шеклтона указывало на высокую степень личного доверия.

Роберт Фалкон Скотт

Партия настроена. 2 ноября 1902 года. Марш, как позже писал Скотт, был «сочетанием успеха и неудачи». Был достигнут рекорд Дальний юг широты 82 ° 17 ', побив предыдущий рекорд, установленный в 1900 году Карстеном Борхгревинком. Путешествие было омрачено плохой производительной собак, чья еда испортилась и которые быстро заболели. Все 22 собаки погибли во время марша. Все трое время от времени страдали снежной слепотой, обморожением и, в конечном итоге, цингой. На обратном пути Шеклтон, по его собственному признанию, «сломался» и больше не мог выполнять свою долю работы.

Позже он отрицал утверждение Скотта в «Путешествии открытий», что его несли на санях . Он был в очень ослабленном состоянии; Запись в дневнике Уилсона от 14 января гласит: «Шеклтон был совсем не на должном уровне, и сегодня ему явно хуже, очень одышка и постоянный кашель с более серьезными симптомами, которые здесь не нужно подробно описывать, но которые имеют немалые последствия. в ста шестидесяти милях от корабля ".

4 февраля 1903 года отряд наконец добрался до корабля. После медицинских обследований (которое оказалось безрезультатным) Скотт решил отправить Шеклтона домой на спасательном корабле Утро, который прибыл Скотт писал: «Ему не следует рисковать дальнейшими трудностями в его нынешнее состояние здоровья». Есть предположение, что мотивом Скотта для его удаления было негодование по поводу Шеклтона, и это плохое состояние здоровья было использовано как предлог, чтобы избавиться от него.

Спустя годы после смерти Скотта, Уилсона и Шеклтона, Альберт Армитидж, заместитель командира экспедиции, утвержден, что во время путешествия доктору юг произошла ссора, и что Скотт сказал корабельному доктору, что «если он не вернется больным, он вернется. Шеклтон и Скотт оставались в дружеских отношениях, по крайней мере, до публикации отчета Скотта о южном путешествии в «Путешествии открытий»., хотя они оставались взаимоуважительными и сердечными, по словам биографа Роланда Хантфорда, отношение Шеклтона к Скотту превратилось в «тлеющее презрение и неприязнь»; спасение раненой гордости потребовало «возвращение в Антарктику и попытки превзойти Скотта».

Работа на берегу, 1903–1907 гг.

Шеклтона, Эмили Дорман

После периода выздоровления в Новой Зеландии Шеклтон вернулся в Англию через Сан-Франциско и Нью-Йорк. Как первый значительный человек, вернувшийся из Антарктики, он обнаружил, что пользуется спросом; в частности, Адмиралтейство хотело посоветоваться с ним по по поводу дальнейших предложений по спасению «Дискавери». С благословения сэра Клементса Маркхэма он принял временную должность помощника в оснащении «Терра Нова» для второй операции по о казанию помощи «Дискавери», но отклонил предложение отправиться с ней в качестве старшего помощника. Он также помогал в оснащении аргентинского Уругвая, который был приспособлен для помощи лицам, оказавшимся в затруднительном положении под Отто Норденшельдом.

. В поисках более постоянной работы Шеклтон подал заявку на регулярную комиссию. в Королевском флоте, через черный ход Дополнительного списка, но, несмотря на спонсорскую поддержку Маркхэма и Уильяма Хаггинса, президента Королевского общества, он не добился успеха. Вместо этого он стал журналистом, работа в Royal Magazine, но нашел это неудовлетворительным. Затем ему предложили и приняли должность секретаря Королевского шотландского географического общества (RSGS), должность, которую он занял 11 января 1904 года. 9 апреля 1904 года он женился на Эмили Дорман, от которого у него было трое детей: Раймонд, Сесили и Эдвард, сам исследователь, а политик.

В 1905 году Шеклтон стал акционером спекулятивной компании, нацеленной на заработать состояние на транспортировке российских войск домой с Дальнего Востока. Несмотря на заверения Эмили, «мы уверены в контракте», из этой схемы ничего не вышло. Он также рискнул заняться политикой, безуспешно баллотировавшись на всеобщих выборах 1906 в качестве кандидата Либеральной юнионистской партии в избирательном округе Данди в оппозиции к ирландскому самоуправлению. Тем временем он устроился на работу у богатогоника Клайдсайда Уильяма Бирдмора (позже лорда Инвернэрна) с передвижной комиссией, которая включает интервьюирование среди клиентов и развлечение промышленных деловых друзей Бирдмора. К тому времени Шеклтон уже не скрывал своего стремления вернуться в Антарктиду во главе собственной экспедиции.

Бердмор был достаточно впечатлен Шеклтоном, чтобы финансовую поддержку, но другие пожертвования найти было сложно. Тем не менее в феврале 1907 года Шеклтон представил Королевскому географическому обществу свои планы антарктической экспедиции, подробности которой под названием были опубликованы в информационном бюллетене Королевского географического общества Geographic Journal. Целью было покорение как географического Южного полюса, так и Южного магнитного полюса. Шеклтон затем упорно трудился, чтобы убедить других своих богатых друзей и знакомых, чтобы внести свой вклад, в том числе сэр Филип Ли Броклхерст, который подписался 2000 фунтов стерлингов (2011 эквивалент £ 157,000), чтобы обеспечить себе место на экспедиции; автор Кэмпбелл Маккеллар; и Guinness baron лорд Iveagh, чей вклад был получен менее чем за две недели до отправления экспедиционного корабля Nimrod.

4 августа 1907 года Шеклтон был назначен Член Королевского Викторианского Ордена, 4-го класса (MVO; нынешний чин лейтенанта).

Экспедиция Нимрода, 1907–1909

Группа Южного полюса: Франк Уайлд, Шеклтон, Эрик Маршалл и Джеймсон Адамс

1 января 1908 года Нимрод отправился в путь с гавани Литтелтон, Новая Зеландия. Первоначальные планы Шеклтона предусматривали использование старой базы Дискавери в проливе Мак-Мердо для запуска своих попыток на Южном полюсе и Южном магнитном полюсе. Перед отъездом из Англии на него оказали давление, чтобы он дал Скотту обязательство, что он не будет базироваться в районе Мак-Мердо, который Скотт утверждал как свою собственную область работы. Шеклтон неохотно согласился искать зимние квартиры либо в Барьерном заливе, который Дискавери ненадолго посетил в 1902 году, либо в Земле короля Эдуарда VII.

Для экономии угля корабль отбуксировали на 1650 миль ( 2655 км) на пароходе Koonya до антарктических льдов после того, как Шеклтон убедил правительство Новой Зеландии и Union Steamship Company разделить расходы. В соответствии с обещанием Шеклтона, данным Скотту, корабль направился в восточный сектор Большого ледяного барьера, прибыв туда 21 января 1908 года. Они обнаружили, что Барьерный залив расширился и образовал большую бухту, в которой находились сотни китов, которые привело к немедленному названию этого района Китовой бухтой.

Было отмечено, что ледовые условия были нестабильными, что не позволяло создать там безопасную базу. Расширенные поиски якорной стоянки на Земле короля Эдуарда VII оказались столь же бесплодными, поэтому Шеклтон был вынужден нарушить свое обязательство со Скоттом и отправиться в пролив Мак-Мердо, решение, которое, по словам второго офицера АртураХарборда, было «продиктовано здравым смыслом». ввиду трудности давления льда, нехватки угля и отсутствия более близкой известной базы. Нимрод прибыл в пролив Мак-Мердо 29 января, но был остановлен льдом в 16 милях (26 км) к северу от старой базы Дискавери в Хат-Пойнт. После значительных задержек из-за погодных условий база Шеклтона в итоге была размещена на мысе Ройдс, примерно в 24 милях (39 км) к северу от мыса Хат. Праздник прошел в приподнятом настроении, несмотря на тяжелые условия; Способность Шеклтона общаться с каждым мужчиной делала группу счастливой и сосредоточенной.

«Великое южное путешествие», как Фрэнк Уайлд называл его, началось 29 октября 1908 г. 9 января 1909 г. Шеклтон и три его товарища - Уайлд, Эрик Маршалл и Джеймсон Адамс - достигли новой Дальнего Юга широты 88 ° 23 'южной широты, точки всего в 112 милях ( 180 км) от полюса. По пути группа Южного полюса обнаружила ледник Бирдмор - названный в честь покровителя Шеклтона - и стала первыми людьми, которые увидели Южное полярное плато и отправились в путешествие по нему. Их обратный путь к проливу Мак-Мердо был гонкой против голода, большую часть пути на полпайках. В какой-то момент Шеклтон отдал свое одно печенье, выделенное на день, больному Фрэнку Уайлду, который записал в своем дневнике: «На все деньги, которые когда-либо были отчеканены, не было бы куплено это печенье, и память об этой жертве никогда не оставит меня ». Они прибыли в Хат-Пойнт как раз вовремя, чтобы успеть на корабль.

Среди других главных достижений экспедиции - первое восхождение на гору Эреб и открытие приблизительного местоположения Южного магнитного полюса, достигнутого 16 января 1909 г. Авторы: Эджворт Дэвид, Дуглас Моусон и Алистер Маккей. Шеклтон вернулся в Соединенное Королевство героем и вскоре после этого опубликовал отчет о своей экспедиции «Сердце Антарктики». Позже Эмили Шеклтон записала: «Единственный комментарий, который он мне сделал по поводу того, что не достиг полюса, был:« Живой осел лучше мертвого льва, не так ли? »И я сказал:« Да, дорогая, насколько мне ».

В 1910 году Шеклтон сделал серию из трех записей, описывающих экспедицию, с помощью фонографа Эдисона . Несколько в основном неповрежденных ящиков виски и бренди, оставленных в 1909 году, были извлечены в 2010 году для анализа винокуренной компанией. Возрождение старинного - и с тех пор утерянного - формулы для определенных найденных брендов было выставлено на продажу, а часть выручки пользулена в Новой Зеландии Фонд антарктического наследия, обнаружил утерянные духи.

Между экспедициями, 1909–1914 гг.

Общественный герой

Шеклтон предпринял обширную поездку с лекциями, в которой он рассказывал не только о своих полярных путешествиях, но и о путешествиях Скотта и Роальда Амундсена

. почести. Король Эдуард VII принял его 10 июля и повысил до звания командующего Королевского Викторианского ордена ; в списке почестей в честь дня рождения короля в ноябре он стал рыцарем, став сэром Эрнестом Шеклтоном. Он был отмечен Королевским географическим обществом, которое наградило его золотой медалью; предложение о том, чтобы медаль была меньше той, что ранее была вручена капитану Скотту, не было реализовано. 23 ноября все члены группы береговой группы экспедиции Нимрода получили серебряные полярные медали, а Шеклтон получил застежку к своей предыдущей медали. Шеклтон был также назначен младшим братом Тринити-хауса, что было большой честью для британских моряков.

Помимо официальных почестей, антарктические подвиги Шеклтона были встречены с большим энтузиазмом. Предлагая тост за исследователя на обеде, устроенном в честь Шеклтона Клубом королевских обществ, лорд Холсбери, бывший лорд-канцлер, сказал: «Когда кто-то вспомнит, через что он прошел, никто не верит в предполагаемое вырождение британской расы. Мы не верили, что мы всякое чувство восхищения мужеством [и] выносливостью ». О героизме заявляет и Ирландия: заголовок Dublin Evening Telegraph гласил: «Южный полюс почти достиг ирландец», а в Dublin Express говорилось о «качествах, которые были его наследием как ирландца».

Товарищ Шеклтона -исследователи выразили свое восхищение; Роальд Амундсен написал в письме к секретарю RGS Джону Скотту Келти, что «этим делом Шеклтона английский народ одержал победу, которую невозможно превзойти». Фритьоф Нансен послал Эмили Шеклтон пространное частное письмо, в котором хвалил «уникальную экспедицию, которая имеет такой полный успех во всех отношениях». Реальность заключалась в том, что экспедиция оставила Шеклтона по уши в долгах, не выполнить финансовые гарантии, которые он дал спонсорам. Несмотря на его усилия, потребовались действия правительства в виде гранта в размере 20 000 фунтов стерлингов (2008 г.: 1,5 миллиона фунтов стерлингов) для погашения наиболее неотложных обязательств. Вероятно, многие долги не были списаны и были списаны.

Время ожидания

В период сразу после своего возвращения Шеклтон был занят напряженным графиком публичных выступлений, лекций и общественных мероприятий. Затем он попытался нажиться на своей знаменитости, сделав состояние в деловом мире. Среди предприятий, которые он надеялся продвигать, была табачная компания, схема продажи коллекционерам почтовых марок с надписью «Земля короля Эдуарда VII», основанная на назначении Шеклтона почтмейстером Антарктики властями Новой Зеландии, а также создание венгерской концессии на добычу полезных ископаемых. он приобрел около города Надьбанья, ныне являющееся частью Румынии.

Ни одно из этих предприятий не процветало, и его доходы были доходами от поездок с лекций. Он все еще лелеял мысли о возвращении на юг, хотя в сентябре 1910 года, недавно переехав с семьей в Шерингем в Норфолке, он написал Эмили: «Я никогда больше не поеду на юг, и я все обдумал. Он обсуждал с Дугласом Моусоном научную экспедицию к побережью Антарктики между мысом Адэр и Гауссбергом и написал об этом в РГО в феврале 1910 года.

Любое возобновление Шеклтоном поисков Южного полюса в будущем зависело от результатов Скотта, который покинул Кардифф в июле 1910 года. К началу 1912 года мир знал, что полюс был завоеван норвежцами Роальд Амундсен. Мысли Шеклтона обратились к проекту, который был анонсирован и оставлен шотландским исследователем Уильямом Спирсом Брюсом для пересечения континента после высадки в море Уэдделла через Южный полюс пролива Мак-Мердо. не удалось получить финансовую поддержку, был счастлив, что Шеклтон принял его планы, аналогичные тем, следовал немецкий исследователь Вильгельм Фильхнер. Фильхнер покинул Бремерхафен в мае 1911 года; в декабре 1912 г. из Южной Г еоргии пришло известие о том, что его экспедиция провалилась. Трансконтинентальное путешествие, по словам Шеклтона, было «единственным великим объектом антарктических путешествий», оставшимся, теперь доступным для него.

Имперская трансантарктическая экспедиция, 1914–1917 гг.

Подготовка

Очертание побережья Антарктиды, с разными линиями, указывающими на различные путешествия кораблей и наземных групп во время экспедиции Путешествие Endurance Drift of the Endurance в паковых льдах Дрейф морского льда после затопления Endurance Путешествие Джеймса Кэрда Планируемый трансантарктический маршрут Путешествие Аврора в Антарктиду Отступление Авроры Маршрут склада снабжения

Шеклтон опубликовал подробности своей новой экспедиции под грандиозным названием «Имперская трансантарктическая экспедиция» в начале 1914 года. Легенда гласит, что газетная статья Шеклтона была написана определенным образом, чтобы он мог лучше сузить круг вопросов и выбрать кандидатов в свою экспедицию. Будут задействованы два корабля; Endurance перенесет основной отряд в море Уэдделла, стремясь к заливу Вахсел, откуда команда из шести человек во главе с Шеклтоном должна начать пересечение континента. Между тем, второй корабль, Аврора, доставил группу поддержки под командованием капитана Энеаса Макинтоша в пролив Мак-Мердо на противоположной стороне континента. Затем эта группа разместит склады снабжения через Большой ледяной барьер до ледника Бирдмор; эти склады будут обеспечивать продовольствие и топливо, которые помогут группе Шеклтона завершить свое путешествие на 1800 миль (2900 км) по континенту.

Шеклтон использовал свои большие навыки сбора средств, и экспедиция в основном финансировалась за счет частных пожертвований, хотя британское правительство выделило 10 000 фунтов стерлингов (около 900 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Шотландский джутовый магнат сэр Джеймс Кэрд дал 24000 фунтов стерлингов, промышленник Мидлендса Фрэнк Дадли Докер дал 10000 фунтов стерлингов, наследница табака Джанет Стэнкомб-Уиллс дал нераскрытую, но якобы «щедрую» сумму. Общественный интерес к экспедиции был значительным; Шеклтон получил более 5000 заявлений о присоединении к нему.

Его методы собеседования и иногда казались эксцентричными; Характер и темперамент так же важны, как и технические характеристики, он задавал нетрадиционные вопросы. Так, физика Реджинальда Джеймса спросили, может ли он петь; другие были приняты сразу же, потому что Шеклтону понравился их вид, или после кратчайшего допроса. Шеклтон также ослабил некоторые иерархии, чтобы продвигать дух товарищества, например, распределив обязанности на корабле поровну между офицерами, учеными и моряками. Он также каждый вечер после ужина общался с членами своей команды, устраивая распевки, шутки и игры. В конечном итоге он выбрал по двадцать восемь на каждом корабле.

Несмотря на разразившуюся 3 августа 1914 года Первую мировую войну, Эндюрансом руководил Первый лорд Адмиралтейства, Уинстон Черчилль, чтобы «продолжить», покинул британские воды 8 августа. Шеклтон отложил свой отъезд до 27 сентября, встретившись с кораблем в Буэнос-Айресе.

Экипаж

. Пока Шеклтон руководил экспедицией, капитан Ф. Уорсли командовал «Эндюранс», лейтенант Дж. Стенхаус - «Авророй». На «Эндюранс» его заместителем был опытный исследователь Фрэнк Уайлд. Метеорологом был капитан Л. Хасси, также способный игрок на банджо. Макилрой был главой научного коллектива, который входил Уорди.

Александр Маклин был одним из двух хирургов и отвечал за поддержание здоровья 70 собак. Том Крин был непосредственным хозяином собак. В другую команду входили Джеймс, Хасси, Гринстрит, плотник Гарри Макниш и биолог по имени Кларк. Позже независимую известность получил фотограф Фрэнк Херли, известный в этой миссии своими опасными снимками.

Был кот (мужчина) по имени миссис Чиппи, который принадлежал плотнику Гарри Макнишу. В миссис Чиппи застрелили, когда «Эндьюранс» затонул, из-за убеждения, что он не выдержал бы последовавших за этим испытаний.

Утрата выносливости

Эндюранс отправился из Южной Георгии в море Уэдделла 5 мая Декабрь, курс на залив Вахсель. Когда корабль двигался на юг во льдах, был встречен однолетний лед, что замедлило продвижение. Глубоко в море Уэдделла условия постепенно ухудшались, пока 19 января 1915 года Endurance не замерзла на льдине .

24 февраля, понимая, что она будет в ловушке до весны следующего года, Шеклтон приказал покинуть ее. судового распорядка и превращения ее в зимнюю станцию. В течение следующих месяцев она медленно дрейфовала на север вместе со льдом. Когда в сентябре наступила весна, ледоход и его более поздние движения оказали чрезвычайное давление на корпус корабля.

Шеклтон после потери выносливости

До этого момента Шеклтон надеялся, что корабль после выхода из льда, могла бы вернуться к заливу Вахсел. 24 октября вода начала поступать. Через несколько дней, заняв позицию на 69 ° 5 'ю.ш., 51 ° 30' западной долготы, Шеклтон отдал приказ покинуть корабль, сказав: «Она идет ко дну!»; и людей, провизию и снаряжение перебрасывали в лагеря на льду. 21 ноября 1915 года обломок наконец ускользнул под поверхность.

В течение почти двух месяцев Шеклтон и его группа стояли лагерем на большой плоской льдине в надежде, что она дрейфует к острову Полет примерно в 250 милях (402 км) от места, где, как было известно, хранятся магазины. После неудачных попыток пройти по льду к этому острову, Шеклтон решил разбить еще один более постоянный лагерь (Лагерь терпения) на другой льдине и довериться дрейфу льда, который приведет их к безопасной посадке. К 17 марта их ледовый лагерь находился в пределах 60 миль (97 км) от острова Полет; однако, разделенные непроходимым льдом, они не смогли добраться до него. 9 апреля их льдина раскололась на две части, и Шеклтон приказал команде сесть в спасательные шлюпки и направиться к ближайшему берегу.

После пяти мучительных дней в море измученные люди высадили свои три спасательные шлюпки в Остров Элефант, в 346 милях (557 км) от того места, где затонул Endurance. Это был первый раз, когда они стояли на твердой земле за 497 дней. Забота Шеклтона о своих людях была такова, что он отдал свои рукавицы фотографу Фрэнку Херли, который потерял свои во время путешествия на лодке. В результате у Шеклтона обморожены пальцы.

Путешествие на открытой лодке

Спуск на воду Джеймса Кэрда с берега острова Элефант, 24 апреля 1916 г.

остров Элефант было негостеприимным местом, вдали от судоходных путей; спасение с помощью случайного открытия было очень маловероятным. Следовательно, Шеклтон решил рискнуть отправиться в путешествие на открытой лодке к китобойным станциям Южная Георгия, удаленным на 720 морских миль, где, как он знал, была доступна помощь. Для путешествия была выбрана самая прочная из крохотных 20-футовых (6,1 м) спасательных шлюпок, названная Джеймс Кэрд в честь главного спонсора экспедиции. Судовой плотник Гарри Макниш внес различные улучшения, в том числе поднял борта, укрепил киль, построил импровизированную палуба из дерева и холста и запечатанная масляной краской и кровью тюленей.

Шеклтон выбрал для путешествия пятерых товарищей: Фрэнк Уорсли, капитан Endurance, который будет отвечать за навигацию; Том Крин, который «умолял уйти»; два сильных моряка в Джон Винсент и Тимоти Маккарти и, наконец, плотник Макниш. Шеклтон столкнулся с Макнишем в то время, когда группа застряла на льду, но, хотя он и не простил предыдущее неповиновение плотника, Шеклтон признал его ценность для этой конкретной работы. Шеклтон не только осознал их ценность для работы, но потому, что знал, какой потенциальный риск он указал для морального духа. Это позволяет Шеклтону контролировать боевой дух своей команды. Позиция его людей была главной опорой.

Шеклтон отказывался упаковывать припасы более чем на четыре недели, что, если они не достигли Южной Георгии за это время, лодка и ее команда будут потеряны. Джеймс Кэрд был спущен на воду 24 апреля 1916 года; в течение следующих пятнадцати дней он плыл по водам южного океана во время штормовых морей, постоянно находясь под угрозой опрокидывания. 8 мая, благодаря навыкам навигации Уорсли, были видны скалы Южной Георгии, но ураганный ветер предотвратил возможность приземления. Отряд был вынужден пережить шторм вдали от берега, постоянно рискуя разбиться о скалы. Позже они узнали, что тот же ураган потопил 500-тонный пароход, направлявшийся в Южную Георгию из Буэнос-Айреса.

На следующий день им удалось, наконец, высадиться на незанятом южном берегу. После периода восстановления сил, вместо того, чтобы рискнуть выйти в море, Шеклтон решил попытаться пересечь остров по суше. Хотя вполне вероятно, что норвежские китобои ранее пересекались в других местах на лыжах, никто раньше не пробовал пройти этот конкретный маршрут. Во время путешествия у выживших были только сапоги, которые они вставляли винты, которые использовались в качестве альпинистских ботинок, плотницкое тесло и 50 футов веревки. Оставив МакНиша, Винсента и Маккарти в точке приземления на Южной Георгии, Шеклтон вместе с Уорсли и Крином проехал 32 мили (51 км) по опасной горной местности за 36 часов, чтобы добраться до китобойной станции в Стромнесс 20 мая..

Следующее успешное пересечение Южной Георгии было в октябре 1955 года британским исследователем Дунканом Карсом, который прошел почти по тому же пересечению, что и группа Шеклтона. В знак уважения к их достижению он написал: «Я не знаю, как они были сделаны, за исключением того, что они были - три человека героической эпохи исследования Антарктики с 50-футовой веревкой между ними - и тесло плотника ".

Спасение

«Все в порядке, все в порядке», якобы изображающееся возвращение Шеклтона на остров Элефант в августе 1916 года. Фотография, на которую был отправлен отправлен «Джеймсорд» в апреле, была обработана фотографом Фрэнком Херли для создания

Шеклтон послал лодку, чтобы забрать троих мужчин с другой Южной Георгии. острова Элефант. Его первые три попытки были сорваны морским льдом, который заблокировал подходы к острову. Он обратился к чилийскому правительству, которое предложило использовать Елчо, небольшой морской буксир своего флота. Елчо, которому командует капитан Луис Пардо, британский китобойный корабль Southern Sky достиг острова Элефант 30 августа 1916 г., после чего мужчины были изолированы там четыре с половиной месяца, и Шеклтон быстро эвакуировал всех 22 человека. «Йелчо» сначала доставил команду в Пунта-Аренас, а через несколько дней - в Вальпараисо в Чили, где толпы тепло приветствовали их возвращение в цивилизацию.

Остались бойцы Партии моря Росса, которые застряли на мысе Эванс в проливе Мак-Мердо после того, как Аврора была выброшена из якорной строшоянки и выброшена на берег. море, не может вернуться. Корабль, дрейфующий в течение многих месяцев, вернулся в Новую Зеландию. Шеклтон отправился туда, чтобы присоединиться к Авроре, и отправился с ней на помощь отряду моря Росса. Эта группа, несмотря на многие невзгоды, выполнила свою миссию по закладке депо, но погибли три человека, включая погибших ее командир, Эней Макинтош.

Первая мировая война

Когда Шеклтон вернулся в Англию мае 1917 года, Европа была в разгаре Первой мировой войны. Страдая от сердечного приступа, усугубляемого усталостью от трудных путешествий, и слишком стар, чтобы быть призванным, он, тем не менее, пошел добровольцем в армию. Неоднократно прося командировки на фронт во Францию, он уже много пил. В октябре 1917 года он был отправлен в Буэнос-Айрес для усиления британской пропаганды в Южной Америке. Не имея квалификации дипломата, ему не удалось убедить Аргентину и Чили вступить в войну на стороне союзников. Он вернулся домой в апреле 1918 года.

Шеклтон затем ненадолго участвовал в миссии на Шпицберген, чтобы установить там британское присутствие под видом горных работ. По дороге он заболел в Тромсе, возможно, с сердечным приступом. Назначение в военную экспедицию в Мурманск вынудило его снова вернуться домой перед отъездом на север России.

Гражданская война в России

22 августа Шеклтон был специально назначен временным майором. Июль 1918 г. С октября 1918 г. он служил в Северо-Русском экспедиционном корпусе в Гражданской войне в России под командованием генерал-майора Эдмунда Айронсайда, с ролью советника по оборудованию и обучению британских войск в арктических войсках условиях.

За «ценные услуги, оказанные в связи с военными операциями на севере России» Шеклтон был назначен офицером Ордена Британии. Империя в честь Дня рождения короля 1919 года, а также регистрируется в депешах генерала Айронсайда. Шеклтон вернулся в Англию в начале марта 1919 года, полный планового экономического развития Северной России. В разгар поиска капитала его планы рухнули, когда Северная Россия перешла под контроль большевиков. В октябре 1919 года его окончательно уволили из армии, сохранив звание майора.

Последняя экспедиция и смерть

Файл: Bits Pieces - BP348 - Сэр Шеклтон, Великобритания - 1922 - EYE FLM7657 - OB104897.webm Воспроизвести медиа Фрагмент фильма 1922 года: сэр Эрнест Шеклтон

Шеклтон вернулся в лагерь. цикл лекций и опубликовал свой собственный отчет об экспедиции на Эндюранс, Юг, декабрь 1919 года. В 1920 году, устав от цикла лекций, Шеклтон начал рассматривать последнюю возможность экспедиции. Он всерьез задумывался о посещениях моря Бофорта области Арктики, в степени неизведанного региона, и вызвал некоторый интерес к этой идее со стороны правительства Канады. На средства, предоставленные бывшим школьным другом Джоном Квилером Роуеттом, он приобрел 125-тонный норвежский тюленьщик, названный Foca I, который он переименовал в Quest.

План изменился; Место назначения стала Антарктика, а проект был определен Шеклтоном как «океанографическая и субантарктическая экспедиция». Цели предприятия были неточными, но кругосветное плавание над антарктическим континентом и исследование «потерянных» субантарктических островов, таких как Туанаки, были упомянуты в качестве целей.

Роуетт согласился. для финансирования всей экспедиции, которая стала известна как. 16 сентября 1921 года Шеклтон записал прощальную речь в системе звук на пленке, созданной Гарри Гринделлом Мэтьюзом, который утверждал, что это первая «говорящая картинка» в истории. Экспедиция покинула Англию 24 сентября 1921 года.

Хотя некоторые из его бывших членов экипажа получили всю свою зарплату на выносливость, многие из них подписали контракт со своим бывшим «Боссом». Когда группа прибыла в Рио-де-Жанейро, у Шеклтона предположительно случился сердечный приступ. Он отказался от надлежащего медицинского обследования, поэтому он продолжил путь на юг и 4 января 1922 года прибыл на Южную Георгию.

могилу Шеклтона в Гритвикен

Рано утром Шеклтон вызвал врач экспедиции Александр Маклин в свою каюту с жалобами на боли в спине и другой дискомфорт. Согласно собственному рассказу ему Маклина, Маклин сказал, что он переусердствовал и должен попытаться «вести более регулярную жизнь», на что Шеклтон ответил: «Ты всегда хочешь, чтобы я все бросил, от чего я должен отказаться? ? «« В основном алкоголь, босс », - ответил Маклин. Несколько мгновений спустя, в 2:50 утра 5 января 1922 года, у Шеклтона случился сердечный приступ со смертельным исходом.

Маклин, проводивший вскрытие, пришел к выводу, что причиной смерти была атерома коронарные артерии обострились из-за «перенапряжения в слабости». Леонард Хасси, ветеран Имперской трансантарктической экспедиции, сопровождал тело обратно в Британию; Монтевидео по пути в Англию, от Эмили Шеклтон было получено сообщение с просьбой похоронить его мужа в Южной Георгии. Хасси вернулся в Южную Георгию с телом на пароходе Вудвилл, и 5 марта 1922 года Шеклтон Был похоронен на Гритвикен кладбище в Южной Георгии после непродолжительной службы в Лютеранская церковь, Эдвард Бинни исполняет обязанности. так, как сказал бы «Босс», одиноко стоящий на острове в дали от цивилизации в окружении бурных бурных морей и в непосредственной близости от одного из своих величайших подвигов ».

Изучение дневников Эрика Маршалла, медицинское офицера экспедиции 1907–09 гг., Предполагает, что Шеклтон страдал дефектом межпредсердной перегородки («дыра в сердце»), врожденный порок сердца, возможно, был причиной его который со здоровьем.

Завещание Шеклтона было подтверждено в Лондоне 12 мая 1922 года. Смерть по уши в долгах проблем, небольшое поместье Шеклтона состоял из личных вещей на сумму 556 фунтов стерлингов 2 шилл. 2г. (что эквивалентно 30 590 фунтам стерлингов в 2019 году), которые он завещал своей жене, пережила своего мужа на 14 лет и умерла в 1936 году.

27 ноября 2011 года прах Фрэнка Уайлда был захоронен на правой стороне могилы Шеклтона в Гритвикене. 430>

Ранняя

статуя Шеклтона, автор: CS Джаггер за пределами Коро левского географического общества

Передача тела Шеклтона в Южную Георгию в церкви Святой Троицы в Монтевидео была проведена поминальная служба с полными воинскими почестями. а 2 марта в соборе Святого Павла в Лондоне состоялась служба, на которой были представлены король и другие члены королевской семьи. В течение года была опубликована первая биография Жизнь сэра Эрнеста Шеклтона, написанная Хью Робертом Миллем. Эта книга, данью уважения исследователю, была практической попыткой помочь его семье; Шеклтон умер в долгу на сумму около 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2200 324 фунтам стерлингов в 2019 году). Следующей инициативой стало учреждение Мемориального фонда Шеклтона, который использовался для помощи в обучении его детей и его поддержке матери.

В последующие десятилетия статус Шеклтона как полярного героя в целом затмился статусом капитана Скотта, чья полярная партия к 1925 году была отмечена на более чем 30 памятников только в Британии, включая витражи, статуи, бюсты и мемориальные доски. Статуя Шеклтона, спроектированная Чарльзом Сарджентом Джаггером, была открыта в штаб-квартире Королевского географического общества в Кенсингтоне в 1932 году, но публичных памятников Шеклтону было относительно мало. В печатном слове Скотту уделялось гораздо больше внимания - сорокастраничный буклет о Шеклтоне, опубликованный в 1943 году OUP как часть серии «Великих подвигов», описанком культуры Стефани Барчевски как «единственный пример популярного литературного творчества». лечение Шеклтона в море подобных методов лечения Скотта ». Это несоответствие продолжалось и в 1950-е годы.

Позже

В 1959 году была опубликована книга Альфреда Лансинга «Выносливость: невероятное путешествие Шеклтона». Это была первая из ряда книг о Шеклтоне, которые начали формировать его в очень позитивном свете. В то же время отношение к Скотту постепенно менялось по мере того, как в литературе звучала более критическая нота, кульминацией которой стало то, как Роланд Хантфорд в 1979 году описал его в своей двойной биографии Скотта и Амундсена, описанной Барчевски как «разрушительная атака». Это изображение Скотта стало общепринятой истиной, который представляет собой тот героизм, который представляет собой Скотт, стал жертвой культурного сдвигов конца двадцатого века.

В течение нескольких лет он был полностью захвачен общественным уважением. Шеклтон, популярность которого возникла, популярность его бывшего соперника пошла на убыль. В 2002 году в опросе BBC, проведенном для определения «100 величайших британцев », Шеклтон занял 11-е место, а Скотт опустился на 54-е.

В 2001 году Маргарет Моррелл и Стефани Каппарелл представили Шеклтона. в качестве модели корпоративного лидерства в своей книге «Путь Шеклтона: уроки лидерства от великого исследователя Антарктики». Они писали: «Шеклтон находит отклик у руководителей современного делового мира. Его ориентированный на людей подход к лидерству может быть руководством для любого, кто занимает руководящую должность ». Другие писатели-менеджеры вскоре последовали этому примеру, используя Шеклтона как образец для введения порядка из хаоса. В 2017 году Нэнси Коэн утверждала, что, несмотря на ошибки Шеклтона, финансовые проблемы и нарциссизм, он развил способность к успеху.

Центр исследований лидерства при Университета Эксетера предлагает курс на Шеклтона, который также включен в программы обучения менеджменту в нескольких американских университетах. В Бостоне была создана «Школа Шеклтона» на принципах «Внешняя граница » с девизом «Путешествие - это все». ВМС США также называют Шеклтона образцом лидера, а в учебнике по лидерству Конгресса Питер Л. Стейнке называет Шеклтона архетипом «спокойного лидера», чье «спокойное, задумчивое поведение становится антибиотиком. предупреждение о токсичности реактивного поведения ». В 2001 году Центр-музей Ати, Ати, графство Килдэр, Ирландия, учредил Осеннюю школу Эрнеста Шеклтона, ежегодно ежегодно в память об Эрнесте Шеклтоне.

Амундсен, Шеклтон и Пири в 1913 году

Смерть Шеклтона ознаменовала конец героической эпохи освоения Антарктики, период открытий, описываемых путешествиями по географическим и научным исследованиям на малоизвестном континенте без каких-либо преимуществ. современные способы передвижения или радиосвязи. В предисловии к своей книге 1922 года Худшее путешествие в мире Апсли Черри-Гаррард, один из членов команды Скотта в экспедиции на Терра Нова, писал: «Для совместного научного и географического части организации, дайте мне Скотта; для зимнего путешествия, Уилсон; для рывка на полюс и ничего другого, Амундсен; и если я попал в чертову, яму и хочу выбраться из нее, дайте мне каждый раз Шеклтона

В 1993 году Тревор Поттс воспроизвел «Путешествие на лодке с острова Элефант в Южную Георгию» в честь сэра Эрнеста Шеклтона, полностью лишенного поддержки, в точной копии «Джеймса Кэрда». В 2002 году Канал 4 выпустил Шеклтон, телесериал, изображал экспедицию 1914 года с Кеннетом Брана в главной роли. Трансляция в США на AE Network, она выиграла две Emmy Awards.

на аукционе Christie's в Лондоне в 2011 году, печенье, которое Шеклтон подарил «голодающим». попутчик »экспедиции Нимрода 1907–1909 годов продан за 1250 фунтов стерлингов. В том же году, в день, который должен был стать 137-м днем ​​рождения Шеклтона, Google удостоил его Google Doodle. Астероид 289586 Шеклтон, открытый швейцарским астрономом-любителем Мишелем Ори в 2005 году, был назван в его память. Официальная ссылка на именование была опубликована Центром малых планет 10 декабря 2011 г. (M.P.C. 77510).

С января 2013 года совместная британо-австралийская команда намеревалась повторить путешествие Шеклтона 1916 года через Южный океан. Во главе с исследователем и ученым-экологом Тимом Джарвисом, команда была собрана по просьбе Александры Шеклтон, внучки сэра Эрнеста, которая считала, что поездка будет чтить наследие ее деда. В октябре 2015 года награды и медали Шеклтона были проданы на аукционе; продажа привлекла 585 000 фунтов стерлингов. Эта команда стала первой, кто воспроизел так называемое «двойное скрещивание»; плавание от острова Элефант до Южной Георгии и пересечение гор Южной Георгии от залива Кинг Хокон (где Шеклтон высадился почти за 100 лет до этого) до Стромнесса.

Экспедиция очень тщательно подобрала условия с использованием копии Джеймса Кэрда (названного в честь покровительницы проекта: Александры Шеклтон), старинной одежды (от Burberry ), точных копий пайков (как по теплотворной способности, так и по грубой конституции), навигационными средствами того периода и Хронометр Томаса Мерсера так же, как и Шеклтон. Эта экспедиция была превращена в документальный фильм, показанный как «Погоня за Шеклтоном» на PBS в Соединенных Штатах, и Шеклтон: Смерть или слава в другом месте на Discovery Channel.

в 2016 г. в Ати была установлена ​​статуя Шеклтона работы Марка Ричардса при спонсорской поддержке Совета округа Килдэр. В 2017 году музыкальный спектакль «Эрнест Шеклтон любит меня» Вэла Вигоды и Джо ДиПьетро дебютировал в Нью-Йорке в Театре Тони Кизера, Off-Broadway. В пьесе, смешанной с параллельной историей композитора, испытывающего трудности, в пьесе подробно рассказывается о приключениях Endurance, включая фотографии и видео этого путешествия.

Награды и награды

Британские награды

  • Рыцарь-холостяк (1909)
  • Командующий Королевского Викторианского Ордена (CVO, 1909; MVO 4-го класса: 1907)
  • Офицер Ордена Британской Империи, Военная дивизия (OBE, 1918)
  • Полярная медаль (1904; с застежкой для экспедиции Нимрода: 1909)
  • Британская военная медаль (1918)
  • Медаль за победу союзников (1918, с MID)

Другие награды

Герб Эрнеста Шеклтона
Shackleton Achievement.png
Крест
Тополь Правильно заряжен пряжкой, как в гербе.
Ключевина
Или, на исповедании Gules, три ромбовидных пряжки, язычки бледно-золотые; в кантоне Второй, крест humettée Третьего.
Девиз
Fortitudine Vincimus
Приказы
Командующий Королевского Викторианского Ордена. Офицер Ордена Британской Империи (Военное подразделение)

См. Также

Ссылки

Примечания

Сноски

Библиография

Интернет-источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме o Эрнест Шеклтон.

Последняя правка сделана 2021-05-19 13:58:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте