Эрнест Гимсон | |
---|---|
Родился | (1864-12-21) 21 декабря 1864. Лестер, Англия |
Умер | 12 августа 1919 (1919-08-12) (54 года). Саппертон, Англия |
Род занятий | Архитектор |
Эрнест Уильям Гимсон (; 21 декабря 1864 - 12 августа 1919) был английским дизайнером мебели и архитектором. Искусствовед Николаус Певзнер охарактеризовал Гимсона как «величайшего из английских архитекторов-дизайнеров». Сегодня его репутация прочно закрепилась как один из самых влиятельных дизайнеров английского движения искусств и ремесел в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.
Эрнест Гимсон родился в Лестере, в Ист-Мидлендс Англии, в 1864 г. сын Джозайя Гимсона, инженер и основатель железа, основатель Гимсон и компания, владелец Vulcan Works. Эрнест был направлен к Лестерскому архитектору Исааку Баррадейлу и работал в его офисе над Grey Friars с 1881 по 1885 год. В 19 лет он посетил лекцию на тему «Искусство и социализм» в Лестерское светское общество, данное лидером возрождения искусств и ремесел в викторианской Англии, Уильямом Моррисом, и, очень воодушевленные, беседовал с ним до двух часов ночи после лекции.
Два года спустя, в возрасте 21 года, Гимсон получил как архитектурный опыт, так и первоклассный результат занятий в Лестерской школе искусств. Он переехал в Лондон, чтобы получить более широкий опыт, и Уильям Моррис написал ему рекомендательные письма. Первой архитектурной практикой, к которой он обратился, был Джон Дандо Седдинг, где он был принят и оставался там на два года. От Седдинга Гимсон унаследовал свой интерес к ремесленным техникам, акценту на текстуры и поверхности, натуралистическим деталям цветов, листьев и животных, всегда взятых из жизни, тесному участию архитектора в простых процессах строительства и надзору за ним. бригада мастеров нанимается напрямую. Офисы Seddings находились по соседству с выставочными залами Morris Co., давая возможность воочию увидеть первые успехи декоративно-прикладного искусства дизайна. Он встретил Эрнеста Барнсли в студии Седдинга, и через него, Сидни Барнсли, дружбу, которая продлилась до конца его жизни.
После короткого путешествия как в Великобритании, так и в Европе Гимсон снова поселился в Лондоне и в 1889 году присоединился к «Обществу защиты древних построек» Морриса (SPAB). В 1890 году он был одним из основателей недолговечной мебельной компании Kenton and Co. с Сидни Барнсли, Альфредом Хоаром Пауэллом, W.R. Летаби, Мервин Макартни, полковник Маллет и Реджинальд Бломфилд. Здесь они действовали как дизайнеры, а не мастера, и исследовали изобретательные способы формулирования традиционных ремесел, «общие факты традиционного строительства», как учил «их конкретный пророк» Филип Уэбб. Гимсон также через Гильдию художников заинтересовался более практическим подходом к традиционным ремеслам, и в 1890 году провел время с Филипом Клиссеттом в Босбери, Херефордшир, учится делать кресла с лестничной спинкой. Он также начал экспериментировать с штукатуркой.
Гимсон и братья Барнсли переехали в сельский регион Котсуолдс в Глостершир в 1893 г. «жить рядом с природой». Вскоре они поселились в парке Пинбери, недалеко от Саппертона, в поместье Сайренсестер, под покровительством семьи Батерстов. В 1900 году он основал небольшую мебельную мастерскую в Сайренчестере, переехав в более крупные мастерские в Daneway House, небольшом средневековом особняке в Саппертоне, где он оставался до своей смерти в 1919 году. Он стремился оживить деревенскую общину и, воодушевленный своим успехом, планировал основать утопическую деревню ремесленников. Он сконцентрировался на конструировании мебели, сделанной мастерами под руководством своего главного краснодеревщика Питера ван дер Ваальса, которым он занимался в 1901.
Его архитектурные заказы включают
Мастерская Саппертона была закрыта после смерти Гимсона, но многие мастера отправились с Питером ван дер Ваальсом в его новое помещение в Чалфорде.
Его архитектурное сооружение стиль «прочен и прочен, как пирамиды… но при этом изящен и уютен» (H. Wilson, 1899). Летаби описал его как идеалиста-индивидуалиста: «Его целями были работа, а не слова, вещи, а не планы, жизнь, а не награды». Норман Джусон был его передовым учеником, который передал свои принципы дизайна следующему поколению и описал свои студийные практики в своих классических мемуарах By Chance I did Rove (1951).
Сегодня его мебель и ремесленные работы считаются высшим достижением своего периода и хорошо представлены в основных коллекциях декоративно-прикладного искусства в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Специализированные коллекции его работ можно увидеть в Англии в Лестерском музее и художественной галерее и в Глостершире в Художественной галерее и музее Челтнема, поместье Родмартон и Owlpen Manor.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эрнестом Гимсоном. |