Эрнани Брага

редактировать
Эрнани Брага

Эрнани Брага (родился Эрнани да Коста Брага ; 10 января 1888-17 сентября 1948) был бразильским композитором, пианистом и дирижером, принадлежащим ко второму поколению националистов в музыке. Он сочинял произведения для голоса, хора, оркестра и фортепиано. Он мало известен за пределами Южной Америки. Антониу Франсиско Брага (1868–1945), с которым его иногда путают, был его учителем и другом. Среди учеников Эрнани Браги был Камарго Гварниери.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и учеба
    • 1.2 Модернизм и национализм
  • 2 Композиции
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Жизнь

Ранние годы и учеба

Брага родился в Рио-де-Жанейро 10 января 1888 года в португальской семье и был пятым ребенком из девяти детей. Его отец, Жуан Жоаким да Коста Брага, был преуспевающим купцом, который переехал в Бразилию в середине 19 века. Его матерью была Антония Мария Ксавьер Брага. Старшая сестра Эрнани Заира тоже интересовалась музыкой, и именно она стала его первым учителем. Отец умер в 1897 году, и мальчик поступил в школу-интернат Коледжо Салезиано де Санта-Роса в Нитерой, где оставался до 1904 года. На втором учебном году он начал проводить мессы и пел в колледже. часовня.

В 1904 году Брага вернулся к матери, братьям и сестрам, чтобы работать в семейном бизнесе. Он брал уроки игры на фортепиано у Мануэля Фолхабера, а в 1910 году, не без поддержки этого профессора, поступил в школу, чтобы изучать фортепиано, теорию, гармонию и контрапункт. Его профессорами были Артур Наполеан душ Сантуш, Альберто Непомусено и Антониу Франсиско Брага. В 1913 году его отправили в Париж. Там он познакомился с Винсентом д'Инди, Пьяджо и пианистом. Брага углубил свои композиционные навыки с помощью справочника д'Инди Cours de Composition Musicale. Однажды он выступал в Зале Плейель. Он также встретил в Париже свою будущую жену Эпонину Д'Атри (дочь бразильского атташе по культуре Алессандо Д'Атри): он давал ей уроки игры на фортепиано, и в том же году они поженились.

В 1914 году Брага вернулся. в Рио-де-Жанейро для продолжения учебы в Instituto Nacional de Música. В 1916 году у него родился сын, которого назвали Франсиско, в честь профессора Антонио Франсиско Брага. В том же году Эрнани окончил его с отличием и золотой медалью (председателем жюри был польский виртуоз Игнаций Ян Падеревский ). В 1919 году Брага участвовал в конкурсе на получение бесплатного профессорского звания по классу фортепиано, а в 1921 году он занял кафедру профессора своего учителя Бевилаква в Национальном институте музыки. В 1920 году родился еще один ребенок, дочь Вера, и он пригласил Антониу Франсиско Брагу крестным отцом. Став профессором, Эрнани продолжал давать сольные концерты и развивать отношения с разными деятелями культуры. Вместе со своей женой он познакомился с парой Вилья-Лобос.

Модернизм и национализм

В 1921 / 22–1927 годах Брага проживал в Сан-Паулу, где он был профессором фортепиано в Консерватории драматической электронной музыки. Чтобы переехать в Сан-Паулу, он был вынужден покинуть свою должность в Instituto Nacional de Música, Рио-де-Жанейро, в июле 1922 года. Он также преподавал в Кампинасе, Араракуара и Джаботикабале. Среди его учеников можно назвать Адольфо Табаков и Камарго Гарньери.

Он принимал участие в знаменитом Semana de Arte Moderna в Сан-Паулу (1922 г.) в качестве интерпретатора произведений Эйтора Вилья-Лобоса и пародии Эрика Сати на похоронный марш Фредерика Шопена (No. 2 из Embryons desséchés ).

После того, как Сан-Паулу Брага переехал в Ресифи, где он стал одним из основателей (1930). Он покинул город в 1939 году и провел 2 года в концертных турах. по стране. В 1942–1943 годах он проживал в Буэнос-Айресе, модерируя программу Hora do Brasil. В 1944 году он вернулся в Бразилию. В 1946 году Брага вернулся в Сан-Паулу, где и умер 17 сентября., 1948.

Композиции

Самые ранние сочинения Эрнани Браги датируются началом 1920-х годов. По словам его дочери Веры, на них сильно повлияли немецкие лживые традиции и работы Роберта Шумана в частности. Знакомство композитора с Вилла-Лобос и другие модернисты наряду с фольклорными исследованиями сделали его последователем националистических идей Марио де Андраде. Его композиции обычно включают элементы бразильской народной музыки, а его наиболее важные произведения считаются гармонизацией народных песен.

Самая известная работа Браги - Cinco canções nordestinas do folclore brasileiro (Пять песен северо-восточного бразильского фольклора)). Эта коллекция основана на материалах из региона с большим населением африканцев. Их влияние порождает сложные ритмические узоры и приводит к использованию африканских диалектов. Ритм речи становится важным композиционным приемом в этих произведениях.

Еще одним важным произведением Браги является сборник песен под названием Cancioneiro Gaúcho, сочиненный к 200-летию Порту-Алегри (1940). Он был предназначен для удовлетворения требований политической стратегии эпохи Варгаса. Он состоит из одиннадцати песен, из которых последняя (Velha gaita) гармонизирована только для одного голоса и фортепиано, в то время как каждая из десяти других песен имеет две версии: для двух женских голосов и фортепиано (однако в большинстве песен второй голос ad libitum ) или для женского хора a cappella (обычно из 3 или 4 частей, хотя Chimarrita состоит из 5 частей). Отсутствие хоровой аранжировки в последней песне Брага объяснил просто нехваткой времени, но есть старая LP-запись такой аранжировки, что наводит на мысль, что композитор доработал ее в какой-то момент позже.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:51:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте