Эрмольдус Нигелл

редактировать

Эрмольдус Нигелл или Нигер, переведено Эрмольд Черный, или Эрмоальд (работал между 824–830 гг.), был поэтом, жившим при дворе Пиппина из Аквитании, сына франкского Император Людовик I и сопровождал его в походе в Бретань в 824 году. Эрмольд был образованным человеком со знанием латинских поэтов и его стихотворения In honorem Hludovici imperatoris (" В честь императора Людовика »), имеет историческую ценность. Он состоит из четырех книг и повествует о жизни и подвигах Людовика с 781 по 826 год. Он также написал два стихотворения в подражание Овидию, адресованные Пиппину.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера и личность
  • 3 Изгнание
  • 4 Возвращение в суд
  • 5 Поэзия
    • 5.1 Epistolae
    • 5.2 In Honorem Hludowici
    • 5.3 Другие произведения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Авторитеты
  • 9 Внешние ссылки
Биография

О жизни Нигеллуса известно очень мало, кроме того, что он пишет о себе в своих стихах. Хотя многие ученые думали, что он был монахом или членом христианского духовенства, поскольку у нас есть только его собственные работы в качестве свидетельства о нем, эта принадлежность к монаху не может быть доказана. Более поздние исследования Нигеллуса, таким образом, отклоняются от утверждения его призвания как монаха

Единственный другой известный факт о Нигеллусе - это то, что где-то в 820-х годах он был отправлен в ссылку за нераскрытое преступление против Пиппина и Луи.. Его поэтические произведения должны были успокоить Луи и Пиппина за его преступления против них, но также должны были использоваться как доказательство того, что он был готов к восстановлению в суде Аквитании.

Карьера и личность

Хотя мы не знаем, откуда был Найджел, имя Эрмольдус - германское, и его прозвище Нигеллус (что на латыни означает «Маленький черный») предполагает, что он был либо «невысокого роста, темноволосый или с темным лицом».

Многие ученые предполагают, что, поскольку Нигеллус был так увлечен тем, чтобы его отозвали из изгнания, чтобы вернуться именно в Аквитанию, он на самом деле был аквитанцем, но это домыслы. Фактически, в своем стихотворении императору Людовику Благочестивому он избегает описания большей части Аквитании, говоря, что читатели должны «отправиться в Аквитанию» и увидеть это своими глазами. Это заставило некоторых предположить, что он на самом деле не был из Аквитании, а просто был заинтересован в возвращении к придворной жизни на стороне короля Пиппина. В этом же стихотворении Найджеллус отмечает, что он был «неотъемлемой частью» двора короля Пиппина, а также говорит, что король Пиппин ценил компанию Нигеллуса, а также его поэтику. Из этого кажется вероятным, что на самом деле главное желание Нигелла, когда он писал королю Людовику, было больше о возвращении к волнению и важности придворной жизни, а не о возвращении на свою родину Аквитанию.

Многие ранние ученые полагали, что Нигелл был монахом, потому что он умел читать и писать, но, опять же, это всего лишь обоснованное предположение. Другое объяснение его способности «сочинять сложные стихи» могло быть связано с школами, которые Карл Великий организовал для детей знати, поэтому он мог быть просто членом образованной знати. МакКиттерик объясняет, что было бы ошибкой предполагать, что «образование и обучение были ограничены священнослужителями», поскольку это было обычным явлением для мирян, а мальчиков из среднего класса также отправляли в школы. Флейнер объясняет, что Нигелла могли ошибочно отождествить со многими другими фигурами того же периода, особенно с аббатом по имени Гермольд, которого Людовик отправился ко двору Пиппина в 834 году, а также с канцлером при дворе Пиппина по имени Гермольд. Связь Эрмольда Нигелла с этими двумя современниками привела к ложной интерпретации того, что он был священником, а также канцлером Пиппина. Насколько нам известно, он вполне мог быть тем же человеком, что и эти два других Гермольда, но другие свидетельства в его стихах говорят об обратном.

Еще один факт о себе, который Найджел раскрывает в своих стихах, заключался в том, что он был солдатом в армии короля Пиппина во время его второй кампании в Бретани. Несмотря на то, что он был солдатом, Эрмольдус признает, что был не очень хорошим солдатом, и цитирует короля Пиппина, который велел ему писать, а не заниматься фехтованием, что было бесполезно против бретонцев. Этот факт проблематичен для ученых, которые считают, что Эрмольд был монахом, поскольку монахи обычно не носили оружия и не сражались. Он мог бы быть настоятелем, поскольку они должны были пройти военную службу, но более вероятно, что он был частью «придворных литераторов» (образованных людей, которые служили при дворе военачальниками, посланниками и учителями).

Изгнание

Поскольку мы знаем, что Эрмольд Нигелл участвовал в кампании в Бретани в 824 году и писал в Онорем Хлудовичи между 826 и 828 годами во время своего изгнания, часто предполагается, что он был отправлен в изгнание между этими годами. Нигеллус никогда не объясняет причину своего изгнания, но признает, что совершил «грязные деяния по [своей] собственной вине». Эрмольд признает, что его преступление не было серьезным, а скорее он был виновен в том, что связался с неправильной группой людей при дворе, возможно, с людьми, связанными с мятежными сыновьями императора Людовика. После того, как он совершил указанные гнусные поступки по отношению к Людовику, его отправили в ссылку в церковь Святой Марии в Страсбурге. Изгнание в церковь обычно было наказанием для «криминальных священнослужителей», что является еще одной причиной, по которой многие ученые склоняются к тому, чтобы поверить в его статус монаха или священника. Найджелус описывает свое пребывание в Страсбурге как несчастливое, но кажется, что его изгнание было на самом деле довольно приятным, и, как показывают некоторые свидетельства, Найджелус, возможно, даже не находился под домашним арестом, а на самом деле находился под защитой. Флейнер считает, что Нигеллуса поместили под стражу, потому что он был помещен на территорию, принадлежащую жене императора Людовика Юдифь, которой Нигеллус очень восхищался. Если соратники, изгнавшие Эрмольда, планировали измену королевской семье, то император вполне мог просто удалить Эрмольда из ситуации. С другой стороны, Бутель считает, что Эрмольдус мог быть изгнан за то, что позволил своим людям грабить церковь во время кампании Пиппина в Бретани против приказов Людовика, как цитируется в In Honorem Hludowici: «Спасите церкви, люди, и не касайтесь священных зданий». В целом причина его изгнания остается нерешенной загадкой для ученых, поскольку у нас нет никаких других первоисточников, относящихся к Эрмольду Нигеллу, кроме того, что написано в его собственных работах.

Вернуться в суд

Окончание истории Эрмольдуса в конечном итоге неизвестно, его могли восстановить в суде, но у нас мало доказательств, чтобы сделать такой вывод. Единственное предположение о возвращении Эрмольда ко двору - это возможность того, что он мог быть одним из канцлеров Пиппина (Гермольдус), как указано в трех хартиях Пиппина, изданных в середине 830-х годов. Он не написал никаких других сохранившихся работ, и нет никаких упоминаний о нем в какой-либо другой литературе того времени.

Поэзия

Epistolae

После того, как Эрмольд Нигелл был изгнан императором Людовиком, он написал два стихотворения для короля Пиппина, при дворе которого он жил и за которого сражался в Бретань в 824 году. До сих пор неясно, когда были написаны послания Нигелла королю Пиппину, но Питер Годман утверждает, что первое письмо (Ad Pippinum regem) было написано до In honorem Hludowici, а второе письмо (Ad eundem Pippinum) был написан впоследствии в попытке Нигелла сформировать «серию дополнительных призывов к покровительству императора и его сына». Он написал эти письма в стиле, имитирующем Овидия, и, следовательно, пытается воспроизвести «литературную атмосферу ранних каролингских дворов», которая ассоциировалась с «покровительством и благосклонностью». Такой подход помог бы оправдать его просьбу об отзыве в суде.

В Honorem Hludowici

самая известная работа Нигелла, Carmina in honorem Hludowici Caesaris, была написана где-то между 826 и февралем 2000 года. 828 г., когда Нигелл находился в изгнании в Страсбурге. Это около 2650 строк стихов, разделенных на четыре книги. Его основная цель заключалась в том, чтобы восхвалять успешные подвиги императора Людовика, а также убедить Людовика позволить Найджеллу вернуться ко двору короля Пиппина. Эрмольд также объясняет, что In honorem Hludowici должен использоваться королем Пиппином в качестве руководства по управлению королевством, поскольку Нигелл описывает императора Людовика как идеальный образец для подражания для королевского сана. Это стихотворение часто ставится под сомнение из-за его исторической достоверности, поскольку оно предназначено для того, чтобы завоевать расположение императора Людовика, а не рассказать об истории. В хонореме Хлудовичи откровенно панегиричны и полностью повествовательны.

Другие работы

Ученые предполагают, что эти три литературных произведения были не единственными произведениями, написанными Эрмольдусом, поскольку он упоминает в своих работах, что он часто забавлял короля Пиппина своими стихами во время бретонской кампании 824 года, и он также кажется очень искусным писателем. К сожалению, ни одна из этих работ не сохранилась до наших дней. Некоторые ученые утверждают, что это стихотворение о Вальтере Аквитанского, Вальтарии, авторство Нигелла, поскольку есть сходство между ним и In honorem Hludowici. Но другие ученые, такие как Годман, по-прежнему твердо верят, что Эрмольдус не писал Вальтария, поскольку его поэтический стиль беднее, чем у Эрмольда в одах Пиппину и Луи.

Примечания

Его Кармина в книге honorem Hludovici, отредактированный Эрнстом Дюммлером, и другие произведения опубликованы в Monumenta Germaniae Historica. Скрипторы, т. 2 (Ганновер, 1826 л.); Автор J.P Migne в Patrologia Latina, vol. 105 (Париж, 1844 г.); и Дюммлером в Poetae Latini aevi Carolini, vol. 2 (Берлин, 1881–1884).

Ссылки
Власти
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:50:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте