Эрик Гандини | |
---|---|
Эрик Гандини в 2015 году | |
Родился | (1967-08-14) 14 августа 1967 года (53 года). Бергамо, Италия |
Род занятий | Продюсер, режиссер, сценарист |
Годы работы | 1994 – настоящее время |
Эрик Вальтер Гандини (родился 14 августа 1967 г.) - итало-шведский кинорежиссер, писатель, продюсер и один соучредителей продюсерской компании ATMO.
Премьера его фильма Шведская теория любви состоялась на Stockholm International Film 2015 Фестиваль.
Эрик Гандини переехал в Швецию в возрасте 19 лет, чтобы поступить в киношколу и избежать военной службы в Италии. После учебы в Biskops Arnö и получения степени магистра киноискусства в Стокгольмском университете он начал работать режиссером-документалистом.
В 1994 году Гандини отправился в путешествие с фальшивым рекомендательным письмом от небольшого местного шведского телеведущего в осажденный город Сараево, где он снял и продюсировал свой первый документальный фильм Раджа Сараево для Sveriges Television. Фильм, снятый на небольшую камеру Hi-8 кинематографистом Мартиной Иверус, рассказывает о четырех юных подругах, пытающихся выжить в жестокой осаде. Раджа Сараево был международным прорывом Гандини и был представлен на Берлинском международном кинофестивале в IDFA, Cinema du Reél в Париже.
В 2000 году Эрик Гандини вместе с Тариком Салехом, Ларсом Родвальдом и Кристиной Оберг основал в Стокгольме компанию ATMO по производству фильмов. В 2013 году Гандини переехал в Фасад, работая вместе с Йеспером Курландски, Йеспером Гансландтом и Хуаном Либоссартом.
Раджа Сараево из 1994 г. (Раджа означает «группа друзей» на боснийском языке) снимался, в том числе. Энес Златар, лидер рок-группы Sikter и международный художник Небойша Серич Соба, который в то время был студентом-художником по совместительству и по совместительству солдатом в боснийской армии. В 1996 году Эрик Гандини снял второй документальный фильм о Балканской войне «Не без Приедора» о четырех молодых боснийских беженцах в Швеции, которые решили вернуться в свою страну, чтобы присоединиться к войне. В том же году он стал участником культового телешоу шведского телевидения ELBYL, где познакомился с Тариком Салехом.
Его фильм «Американцы - 100 000 детей войны во Вьетнаме» 1998 года о детях американских солдат и вьетнамских женщин был награжден Серебряным шпилем на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1999 году.
В 2001 году он вместе с Тариком Салехом снял документальный фильм «Сакрицио - Кто предал Че Гевару?». В центре фильма Чиро Бустос, аргентинский лейтенант Че Гевары и человек, которого в книгах по истории обвиняют в смерти Че.
В плену в Боливии Бустос нарисовал Чес портреты Че Гевары и его партизан для боливийской армии. Предоставление следователям рисунков историками изображало Бустоса как предателя, но, согласно его версии, было частью вводящей в заблуждение стратегии, принятой на допросе. Прожив в Швеции в тишине около тридцати лет, Сакрификацио стал первым документальным фильмом, в котором он принял участие.
Сакрицио противопоставляет версию событий Бусто выжившим героям смерти Че Гевары и поднимает вопросы о том, как сложилась история. написано. Сакрицио играет нескольких главных героев, окружающих захват и убийство аргентинского революционного лидера, включая бывшего агента ЦРУ Феликса Родригеса, бывшего боливийского генерала Гэри Прадо и палача Че Гевары Марио Теран.
После освобождения в 2001 году Сакрицио вызвал международную дискуссию о смерти Че и пролил новый свет на роль французского интеллектуала Режи Дебре.
Излишки: терроризированы «Быть потребителями» 2003 года - фильм-одиссея о деструктивных сторонах потребительской культуры, снятый в Швеции, США, Китае, Индии, Кубе, Венгрии и Италии за трехлетний период и описанный как «глобальная сатира конца света». Музыка". Surplus положил начало тесному сотрудничеству с композитором-редактором Йоханом Сёдербергом. Премьера фильма "Избыточность" состоялась в 2003 году на крупнейшем фестивале документального кино IDFA в Амстердаме, где он получил престижную премию "Серебряный волк".
Новаторский стиль Surplus - это продукт метода, который Гандини применяет в своем очень личном подходе к документальному фильму, «самый свободный и дешевый способ для человека выразить себя кинематографически». Хотя его фильмы посвящены социальным вопросам, они далеки от традиционных политических документальных фильмов. Это «творческие документальные фильмы», основанные на идее «показывай, а не рассказывай», чтобы дать зрителю опыт политики, а не просто факты, с мощным использованием кинематографии, музыки и редактирования, чтобы выразить свою точку зрения.
Гитмо - Новые правила войны - документальный фильм о лагере для задержанных Гуантанамо, снятый Эриком Гандини и Тариком Салехом. В фильме есть интервью с Янисом Карпински, Мехди Гезали, Джеффри Миллером и другими. Премьера фильма «Гитмо» состоялась в IDFA в 2005 году, а 10 февраля 2006 года он был показан в основных театрах Швеции. Он получил награду жюри как лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Сиэтле в 2006 году,
в июле 2012 года., после взрыва террориста-смертника, в результате которого в болгарском городе Бургас погибло семь человек в автобусе, перевозившем израильских туристов, главный герой Гитмо и бывший задержанный Гуантанамо Мехди Гезали был назван в болгарских и израильских СМИ в качестве главного подозреваемого. Шведские спецслужбы вскоре после этого категорически отрицали его причастность, но фотография с его именем уже широко освещалась в мировой прессе.
Полнометражный документальный фильм Эрика Гандини 2009 года «Видеократия» пока что является его самым большим успехом. успешный фильм. Фильм, продюсером и режиссером которого стал Гандини, исследует, как Италия оказалась на грани морального развала под властью Сильвио Берлускони. Когда премьера фильма состоялась на Венецианском международном кинофестивале, его трейлер был запрещен итальянским государственным телеканалом RAI, что вызвало международную полемику. После широкого проката в кинотеатрах Италии он поднялся на четвертую позицию по кассовым сборам Италии в первые выходные.
«Видеократия» была признана лучшим документальным фильмом на Международном кинофестивале в Торонто по результатам опроса критиков, проведенного Indy Wire и выбран одним из лучших документальных фильмов 2010 года ведущим критиком The Guardian Питером Брэдшоу.
Чтобы объяснить культурный феномен Берлусконизма, Эрик Гандини придумал выражение «Зло» банальности », таким образом перефразируя Ханна Арендт банальность зла.
В 2010 году Эрик Гандини был назначен приглашенным профессором Карлстадского университета, глобальные медиа исследования. Помимо своей профессиональной карьеры в качестве режиссера и продюсера, Гандини много читает лекции о кино, политике и СМИ в Швеции, Италии и во всем мире.
Документальный фильм Шведская теория любви представляет собой социальную критику Гандини идеологии индивидуальной независимости шведского общества. В фильме говорится, что шведы страдают от эпидемии одиночества. Гандини был вдохновлен собственной «раздвоенной жизнью» итальянского шведа. Название фильма взято из книги шведских историков Хенрика Берггрена и Ларса Трэгарда «Швед - человек?».
Фильм был номинирован на лучший документальный фильм на Стокгольмском кинофестивале в 2015 году.
Эрик Гандини - обладатель премии Maj Zetterling 2012 года. Приз в размере 200 000 шведских крон был предоставлен Шведским художественным советом за его «новаторство в киноязыке в документальном жанре». Гандини также был номинирован на звание шведского продюсера года в 2010 году, соревнуясь за премию Лоренса
У Гандини трое детей с женой, писателем и кулинарным писателем Джоанна Вестман.
Награды | |||
---|---|---|---|
Год | Результат | Фестиваль | Фильм |
2015 | Номинация на лучший документальный фильм | Стокгольмский кинофестиваль | Шведская теория любви |
2009 | Специальное жюри Приз | Шеффилдский кинофестиваль | Видеократия |
2009 | Номинация | Шведский Гулдбагге | Видеократия |
2006 | Первая премия | Seattle Int. Film Festival | Gitmo |
2006 | Специальное упоминание жюри | Miami Int. Кинофестиваль | Гитмо |
2004 | Приз зрительских симпатий | Международный кинофестиваль в Вила-ду-Конде, Португалия | Излишек |
2003 | Первый приз, Silver Wolf | IDFA Amsterdam | Surplus |
2003 | Международный фестиваль экологических фильмов, FICA, Бразилия | Первый приз | Излишек |
2003 | Назначен | Шведский Гулбагг | Излишек |
2001 | Первый приз | Его all True Doc, Film Festival | Sacrificio |
2001 | Лучший нелатиноамериканский документальный фильм | Гаванский кинофестиваль | Sacrificio |
2001 | Лучшее использование музыки и звука | One World Film Festival | Sacrificio |
2001 | Первая премия | Международный кинофестиваль в Порту | Sacrificio |