Эрик ван Эгераат | |
---|---|
Эрик ван Эгераат в 2007 году | |
Родился | (1956-04- 27) 27 апреля 1956 (возраст 64 года). Амстердам, Нидерланды |
Гражданство | Голландец |
Alma mater | Делфтский технологический университет |
Род занятий | Архитектор |
Награды |
|
Практика | (разработан автор) Эрик ван Эгераат |
Здания |
|
Эрик ван Эгераат (голландское произношение: ; родился в 1956 г.) - голландский архитектор и писатель. Он возглавляет архитектурное бюро, базирующееся в Роттердаме с офисами в Москве, Будапеште и Праге. Он наиболее известен своими проектами ING Group Штаб-квартира в Будапеште, Музей Дрентса в Ассене, Каменная башня в Амстердаме, линия сжигания в Роскилле, Главный корпус и аудитория в Лейпцигском университете и Корпоративный университет Сбербанка в Москва. Он является победителем RIBA Award 2007, Best Building Award 2011 2012 и European Property Award 2013.
26 апреля 2016 года Эрик ван Эгераат был награжден орденом Оранье Нассау «Офицером». ' Это украшение было подарено Эрику ван Эгераату мэром Роттердама от имени короля Нидерландов.
Эрик ван Эгераат окончил Технологический университет Делфта, факультет архитектуры. В течение последнего года учебы в университете, после победы в конкурсе на проектирование гибкого молодежного жилья на Круисплейн, Роттердам, он стал соучредителем Mecanoo вместе с Хенком Дёллом, Франсин Хубен, Роэльф Стинхейс и Крис де Вейер. Первые годы существования Mecanoo были отмечены проектами, которые бросили вызов нормам обновления городов и социального жилья. Известные проекты включают Housing Kruisplein, Роттердам (1980-1985), Bilderberg Parkhotel, Роттердам (1990-1992), Дом 13 в IGA Штутгарт 1993 (1990 -1993), факультет экономики и менеджмента, Утрехт (1991–1995) и библиотека в Делфтском технологическом университете (1992–1998).
В 1995 году Эрик ван Эгераат покинул Mecanoo и основал свою собственную компанию Erick van Egeraat Associated Architects (EEA) с офисами в Роттердаме, Лондон, Будапешт, Прага и Москва. Вехой в его новом архитектурном подходе стал проект Штаб-квартиры банка ING и страховой компании NNH в Будапеште (1992-1994). По его собственным словам, «это может считаться одним из первых зданий, в котором бескомпромиссный модернизм сочетается с интуитивно понятными органическими формами, чтобы достичь того, что можно было бы назвать современным барокко». Новое видение нашло свое отражение в различных проектах, таких как Crawford Art Gallery в Корк, Ирландия (1996-2000), Mezz в стиле поп-сцены в Бреда, Нидерланды (1996-2002 гг.), Здание Маурицкаде в Амстердаме, Нидерланды (1996-2002 гг.), Мэрия в Альфен-ан-ден-Рейн, Нидерланды (1997-2002 гг.) И Центр визуального искусства в Мидлсбро, Англия (2007), за что архитектор получил награду RIBA.
Этот период был отмечен большим разнообразием работ, от дизайна продукта (дверная ручка Erick, 2008) до мастер-планирования (Оостердоксейланд в Амстердаме, Нидерланды, (1998-2001 гг.) И усиление внимания к Центральной и Восточной Европе, где он построил посольство Королевства Нидерландов в Варшаве, Польше (1999-2004), ING Group Штаб-квартира в Будапеште, Венгрия (1999-2004), Отель Кемпински в Братиславе, Словакия (20 04-2008) и другие проекты. Эрик ван Эгераат особенно интересовался работой в историческом контексте, как показано в его проектах Liget Center (2000-2002) и Deak Palace (2003-2004) в Будапешт, Венгрия as а также мастер-план острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге, Россия (конкурс 2006 г.). Работая с историческими зданиями или с исторической атмосферой, он стремился к «преемственности и памяти, а не к разрыву и отторжению».
В 2000-х Эрик ван Эгераат начал активно работать в России. Острые ощущения от работы в новой архитектурной среде заставили его спроектировать свой «самый зрелищный проект чистой архитектуры» Русский авангард в Москве (2001), который сделал его «одним из самых ярких архитекторов в Нидерландах», по мнению критиков. Русский авангард и Остров Федерации в Сочи (2007) вызвали ажиотаж и породили публичный дискурс, но до стадии реализации не дошли. Успешно построены и другие: Столица в Москве (2002-2010) и Торгово-развлекательный центр Вершина в Сургуте (2005-2010).
В 2009 году Эрик ван Эгераат реструктурировал свою компанию в (по проекту) Эрика ван Эгераата с офисами в Роттердаме, Москве, Будапешт и Прага. Несмотря на мировой кризис, его внимание к сложности и качеству неуклонно росло. В Европе он выполнил проекты музея Дрентс в Ассене, Нидерланды (2008-2011), линии сжигания в Роскилле, Дания (2008-2013), Главное здание и Аудитория в Лейпцигском университете, Германия (2004-2015) и Университете Эразма Колледж в Роттердаме, Нидерланды (2012-2014). В России он построил Шахматную академию в Ханты-Мансийске (2008-2010 гг.), Корпоративный университет Сбербанка в Московской области (2010- 2013) и завершено строительство Mercury City Tower в Москве (2011-2013). Его интерес к работе в историческом контексте проявляется в его громком дизайне нового стадиона «Динамо» (победитель конкурса 2010 г.), а также в генеральных планировочных, проектных и консультационных работах по развитию территории бывшая шоколадная фабрика Red October (с 2007 г.).
Портфолио Эрика ван Эгераата включает более 100 проектов в более чем 10 странах, включая Ближний Восток, где он создал генеральный план центра города Унайса (2014).
Эрик ван Эгераат написал несколько книг. В «Шести идеях об архитектуре», написанных в сотрудничестве с Деяном Суджичем, он переносит нас в мир человека, который, как и герой Источника «любит эту землю, но не нравится форма вещей на этой земле и хочет их изменить ». Его определение устойчивой архитектуры сочетает в себе красоту с качеством: «Нам нужно заново представить архитектуру, которая снова нас увлекает. Красота, сила и ориентация на качественные материалы являются важными элементами, из которых может возникнуть по-настоящему экологичная архитектура.
Его более поздняя книга «10 лет Эрик ван Эгераат: Реализованные работы», в соавторстве с Филипом Джодидио, представляет собой всесторонний обзор его творчества периода 1995–2005 годов, начиная с первых пост- Mecanoo лет. когда он пытался изменить мир к лучшему, будучи убежденным, что ориентированная на будущее архитектура должна демонстрировать «больше, чем просто самое необходимое» для полной архитектурной зрелости, как верной давно установленным стандартам красоты, так и решительно современной: « Я считаю, что вся архитектура, имевшая историческое значение, была современной в то время, когда она была построена, исходя из своего времени и культуры ».
Его последняя книга« Жизнь без красоты »раскрывает важность красоты в архитектуре, которая в 20-м веке лос Битва за бюджет: «В Голландии бюджет был единственным предметом обсуждения. Многие архитекторы не любили слово «красота». Он утверждает, что конечной мерой для общества или человека является не способность зарабатывать деньги, а его достижения и красота, которую они создали.
Эрик ван Эгераат - профессор Международной академии архитектуры в Софии, Болгарии. Он путешествует по миру не только для работы над своими проектами, но и для чтения лекций, семинаров и мастер-классов.
СМИ, относящиеся к Эрику ван Эгераату на Wikimedia Commons