Эрих Фукс | |
---|---|
Родился | (1902-04-09) 9 апреля 1902 года. Берлин, Германская империя |
Умер | 25 июля 1980 (1980-07-25) (78 лет). Кобленц, Западная Германия |
Приверженность | Нацистская Германия |
Служба / филиал | Schutzstaffel |
Ранг | Шарфюрер |
Отряд | Собибор Треблинка |
Другая работа | Продавец автомобилей, водитель грузовика. |
Эрих Фукс (9 апреля 1902 - 25 июля 1980) был служащим СС, который работал на Действие T4 программа эвтаназии, и на этапе Операции Рейнхард Холокост.
Фукс был обвинен в военных преступлениях на Процессе по делу Белжеца В 1963-64 годах, за что был оправдан. По мере появления новых улик Фукс был повторно арестован и предстал перед судом по делу Собибора в Хагене. Ему было предъявлено обвинение в участии в Холокосте, а 20 декабря 1966 года он был признан виновным в соучастии в соучастии в массовом убийстве не менее 79 000 евреев. Фукс был приговорен к четырем годам тюремного заключения.
Фукс родился Эрих Фриц Эрхард Фукс в Берлине. Свою карьеру начал автомехаником. Он вступил в нацистскую партию и SA в мае 1933 года. После начала Второй мировой войны в 1940 году Фукс был назначен на подпольную операцию. T4 программа эвтаназии. Он служил водителем доктора Ирмфрида Эберла, в то время как Эберл был медицинским директором центров убийств Т-4 в Бранденбурге и Бернбурге. Фукс присутствовал на многих убийствах людей с ограниченными возможностями. Когда Окончательное решение было установлено в Ванзее, Фукс был переведен в недавно построенный лагерь смерти Белжец в оккупированной немцами Польше на шесть недель для установки Убийственный аппарат есть. Позже он показал:
По прибытии в Белжец мы встретили Фриделя Шварца и других эсэсовцев, имена которых я не помню. Они руководили строительством бараков, которые будут служить газовой камерой. Вирт сказал нам, что в Белжеце «все евреи будут повержены». Для этого были построены казармы как газовые камеры. Установил душевые лейки в газовые камеры. Форсунки не были подключены к водопроводным трубам; они послужили камуфляжем для газовой камеры. Для евреев, подвергшихся отравлению газом, могло показаться, что их отправляли в бани и для дезинфекции.
После успешной установки газового двигателя в Белжеце в апреле 1942 года Фукс был переведен на следующую секретную строительную площадку в Лагерь смерти Собибор. Газовый двигатель мощностью в двести лошадиных сил выделили ему уже в соседнем Львове эсэсовцы из операции «Рейнхард». Он оставался в Собиборе не менее четырех недель. По словам самого Фукса:
Весной 1942 года я получил указание от Вирта доставить новый персонал лагеря из Люблина на грузовике. Одним из них был Эрих Бауэр (также Штангл и еще один или два человека)... По указанию Вирта я выехал на грузовике в Лемберг и забрал отравленный газом двигатель там, который я потом отвез в Собибор.
Прибыв в Собибор, я обнаружил недалеко от вокзала участок открытого грунта, на котором было бетонное здание и несколько других постоянных построек. Зондеркоманда СС в Собиборе возглавлялась Томаллой. Среди личного состава СС были Флосс, Бауэр, Штангл, Барбл и другие. Разгрузили мотор. Это был тяжелый российский бензиновый двигатель (предположительно, танковый или тракторный) мощностью не менее 200 л.с. (карбюраторный, восьмицилиндровый, с водяным охлаждением). Ставим двигатель на бетонный цоколь и к выхлопному патрубку прикрепляем трубу. Потом опробовали двигатель. Сначала не получилось. Я починил зажигание и клапан, и вдруг двигатель завелся. Химик, которого я уже знал по Белжецу, вошел в газовую камеру с измерительным прибором, чтобы измерить концентрацию газа.
После этого было проведено тестовое отравление газом. Кажется, я помню, что от 30 до 40 женщин были отравлены газом в газовой камере. Еврейкам пришлось раздеться на поляне в лесу, покрытой крышей, возле газовой камеры. Их загнали в газовую камеру вышеупомянутые члены СС и украинские добровольцы. Когда женщин заперли в газовой камере, я вместе с Бауэром занялся двигателем. Двигатель сразу начал тикать. Мы оба встали рядом с двигателем и включили его, чтобы «выпускать выхлоп в камеру», чтобы газы направлялись в камеру. По наущению химика я увеличил обороты двигателя, а это означало, что впоследствии не нужно было добавлять дополнительный бензин. Примерно через десять минут от 30 до 40 женщин были мертвы. Химик и СС дали сигнал выключить двигатель.
Находясь в Собиборе, Фукс также управлял этим двигателем, поскольку он питал газовые камеры. Став SS -шарфюрером (сержантом), Фукс отправился в лагерь смерти Треблинка под командованием своего старого босса Эберла. Позже он даст показания:
Впоследствии я поехал в Треблинку. В этом лагере смерти я установил генератор, который снабжал бараки электрическим светом. Работа в Треблинке заняла у меня от трех до четырех месяцев. Во время моего пребывания там ежедневно приходили транспорты с евреями, которые были отравлены газом.
В конце 1942 года Фукс ненадолго вернулся в Бернбургский центр эвтаназии. Затем, с декабря по февраль 1943 года, он находился в психиатрическом учреждении Вислох, где участвовал в «исследованиях эвтаназии» и снова присутствовал во время операций по отравлению газом. В марте 1943 года Фукс был исключен из Действия T4, и его работа в массовых убийствах и геноциде была завершена.
После войны он работал как водитель грузовика, автомеханик и продавец автомобилей. Фукс предстал перед судом на процессе по делу Белжеца в Мюнхене 1963-64, по которому он был оправдан. Фукс был повторно арестован и предстал перед судом по делу Собибора в Хагене. Ему было предъявлено обвинение в участии в массовом убийстве около 3600 евреев. 20 декабря 1966 года Фукс был признан виновным в соучастии в массовом убийстве не менее 79 000 евреев и приговорен к четырем годам тюремного заключения. Фукс был женат в шестой раз за время суда. Фукс умер 25 июля 1980 года в возрасте 78 лет.