Эрих Фрауваллнер (28 декабря 1898 г. - 5 января 1974 г.) был австрийским профессором, пионером в области буддийских исследований.
Фрауваллнер изучала классическую филологию и санскритскую филологию в Вене. Он преподавал индологию с 1928 по 29 в Венском университете. В первую очередь его интересовала буддийская логика и эпистемология, а затем и индийская брахманическая философия с пристальным вниманием к текстам из первоисточников.
В 1938 году Фрауваллнер поступила на кафедру индийской и иранской философии Восточного института после того, как его еврейский директор был изгнан; Фрауваллнер стал директором в 1942 году. Он был призван на военную службу в 1943 году, но не служил, продолжая преподавать до 1945 года, когда он потерял свою должность из-за членства в нацистской партии (начиная с 1932 года). В 1951 году после рецензии восстановлен в должности. В 1955 году основал Институт индологии, который он возглавил, став в 1960 году профессором.
Дональд С. Лопес-младший, профессор буддийских и тибетских исследований в Мичиганском университете, назвал Фрауваллнер «одним из великих буддийских ученых этого [двадцатого] века».
Фрауваллнер был добровольным членом нацистской партии в Вене, с 1932 г. Он получил профессиональную и личную выгоду от членства в нацистской партии. Он был изгнан со своего университетского поста только после падения нацистской Германии в 1945 году. Были подняты вопросы относительно целесообразности его последующего восстановления в Венском университете, что является частью более широкого и продолжающегося вопроса о культурной переработке Австрии нацистских элементов его прошлое. Вопрос для истории науки состоит в том, в какой степени его нацистские убеждения повлияли на его индологическую науку и его взгляды на историю индийской философии? Этим вопросом подняли профессора Карин Прайзенданц, Эли Франко и другие. Общий вывод состоит в том, что есть аспекты истории философии Фраувальнера, которые не заслуживают доверия из-за его расистских предпосылок, и особенно его склонности считать, что мыслители никогда не могут изменить свое мнение, и рассматривать философские точки зрения как порожденные «почвой и кровью». в эссенциалистской манере. Фрауваллнер также стремилась строить исторические повествования, используя концепцию вырождения девятнадцатого века, чтобы доказать, что простые, оригинальные, чистые формы философии постепенно превращались в более сложные, вырожденные формы, отождествляя сложность с упадком. Такие априорные схемы интерпретации более неприемлемы в современной академии.
Другие части его работы по-прежнему полезны сегодня, например, его работа по восстановлению текста Вадавидхи.