Эрик де Кайпер

редактировать

Эрик де Кайпер
РодилсяЭрик Фирмин Петрус де Кайпер. (1942-09-02) 2 сентября 1942 (возраст 78). Брюссель, Бельгия
ПрофессияПисатель, режиссер, семиолог
ЯзыкГолландский (Фламандский ), Французский, Английский, немецкий
ОбразованиеPhD (EHESS )
Alma materRits, Erasmushogeschool Brussel ; Vrije Universiteit Brussel ; École des hautes études en Sciences sociales, Париж
Период1980-е годы по настоящее время
ЖанрАвтобиографический роман, Bildungsroman, мистика, рассказ, сценарий; эссе, академическая документальная литература, художественная критика, обзоры
Темаавтобиография от третьего лица, состояние человека ; семиотика, кино, танец, гомосексуализм
Известные наградыГран-при - Международный фестиваль молодого кино, Другое кино в Йере. 1982 Casta Diva. Золотой теленок Специальный приз жюри - Нидерландский кинофестиваль. 1984 Naughty Boys. Премия NCR - Фонд содействия искусству. 1990 Де хоед ван танте Жанно.. В финальном списке: AKO Literatuurprijs. 1992 Grand Hotel Solitude..
ПартнерЭмиль Поппе. (1947-10-05) 5 октября 1947 (возраст 73). Ломмель, Бельгия

Books-aj.svg aj ashton 01.svg Литературный портал

Эрик де Кайпер (род. 1942) - фламандский - бельгийский и голландский писатель, семиолог, искусствовед и экспериментатор кинорежиссер. Беллетризованные автобиографические романы, написанные от третьего лица, составляют большую часть его творческой деятельности. Его научные труды включают обзоры, эссе, статьи и книги по семиотике, фильму, танцам, театру и опере. Его нетрадиционные фильмы демонстрируют искусственную склонность к мелодраме, песням о любви и немому кино ; их центральная тема - гомосексуализм. Ближе к концу 2000-х он начал организовывать концерты в образах, мероприятия, в которых он сочетает немое кино, отдельные фрагменты, снятые им самим для особых случаев, с живой классической музыкой, а иногда с пением и актерской игрой.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Художественная литература
    • 2.1 У моря (1988)
    • 2.2 «Не та газета» (2008)
  • 3 Фильм
    • 3.1 Каста Дива (1983)
    • 3.2 Странный роман (1984)
  • 4 Библиография
    • 4.1 Художественная литература
    • 4.2 Нехудожественная литература
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Фильм
      • 5.1.1 Кинорежиссер
      • 5.1.2 Сценарист
    • 5.2 Театральное искусство
      • 5.2.1 Концерты и изображения
      • 5.2.2 Актер
      • 5.2.3 Самостоятельно
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Эрик де Кайпер родился и провел свое раннее детство в Брюсселе, а затем, как он выразился, его подростковые годы выбора были под влиянием «веры»., сексуальность и будущее »в Антверпен. По его словам, его семья в основном говорила по-голландски, в то время как они «думали по-французски и испытывали более тонкие эмоции» на этом языке. После окончания иезуитской средней школы Нотр-Дам он вернулся в город своего рождения, чтобы учиться на факультете аудиовизуальных и драматических искусств и техник (Rits) Университетского колледжа Эразма в Брюсселе, а также прослушал курсы философии и массовые коммуникации в Свободном университете Брюсселя. Во время учебы в колледже он начал работать продюсером на Flemish Radio and Television Network. В 1974 году он поступил в аспирантуру Школы перспективных исследований в области социальных наук в Париже, где он работал в семиотике и получил докторскую степень за диссертацию «Pour une Sémiotique. Spectaculaire »под руководством А. Дж. Греймас в 1979 году. Прежде чем стать штатным писателем в 1992 году, он был профессором теории кино в Католическом университете Неймегена в Нидерландах (1978–1988), а затем заместителем Директор Голландского Музея кино (1988–1992). Он был членом редакционной коллегии и сотрудничал с голландским академическим киножурналом Versus.

Де Кайпер описал себя как принадлежащий к вымирающей породе жителей Брюсселя, которые полностью двуязычны на голландском (фламандском ) и французском, он также говорит на английском и немецком языках. Его наиболее частым соавтором научных работ и товарищем по кинопроизводству был еще один фламандский бельгиец и сокурсник де Кайпера в Брюсселе и Париже, Эмиль Поппе, позже его коллега. в Университете Неймегена (позиция Поппе в Киноархивах в конечном итоге связала его с Университетом Гронингена). Они живут недалеко от Неймегена в Краненбурге в Германии, примерно в 5 милях (8,0 км) от голландской границы, как и главный герой рассказа де Кайпера «De verkeerde krant» («Неправильная газета»).. Де Кайпер сказал, что он в определенной степени чувствует себя как в Бельгии, так и в Нидерландах, а также в какой-то мере чужим в каждой из этих стран.

Художественная литература

У моря ( 1988)

Первый роман Де Кайпера (Aan zee: taferelen uit de kinderjaren; У моря: Сцены из детства) состоит из серии проницательных снимков из жизни маленького мальчика после мировой войны. II Брюссель и семейные летние каникулы в Остенде.

«Ни один, кто читал« У моря », не может смотреть на пляж Остенде, не думая о де Кайпере.

Вместе, они вызывают в воображении ностальгическую виньетку по ушедшим временам, наряду с вневременным ощущением детства, когда чувствуешь, что все вращается вокруг него. Рецензент сказал о его действенной остроте, что ни один, кто прочитал его, не может смотреть на бельгийский пляж, не думая о де Кайпере. Лирическая «У моря» оказалась первым томом успешной серии де Кайпера 3-е лицо беллетризованных мемуаров.

«Не та газета» (2008)

В В коротком рассказе (De verkeerde krant) де Кайпер обращает свои наблюдения ко всему немецкому, когда голландский профессор, живущий в Германии, как де Кайпер, едет на поезде во Франкфурт:

Приехал билетный инспектор. - Ich bedanke mich, - вежливо сказал он. Странно, что по-немецки вы себя благодарите. Он долго размышлял, почему этот обычай так сильно отличается от обычаев других языков. На французском, английском и голландском языках вы благодарите другого человека, а не себя. В конце концов, он пришел к выводу, что это было не столько прямое выражение благодарности, сколько форма вежливости, в которой я выражаю свою благодарность. Конечно, всегда можно было просто сказать Danke schön.

Мысли путешественника смещаются от языков к сравнению европейских газетных стилей к межкультурным наблюдениям, а его путешествие приводит его к необычной случайной встрече, когда он пересаживается на следующий поезд в Кельн.

Фильм

Фильмы Де Кайпера демонстрируют искусственную склонность к мелодраме, любовным песням и немым фильмам о Альфреде Мачине и Евгении. Бауэр. Центральная тема его кинопроизводства - гомосексуализм. Большая часть его работ - экспериментальный андеграунд, показываемый в основном на кинофестивалях.

Casta Diva (1983)

Его нетрадиционный режиссерский дебют (закончен в 1982 г., выпущен в 1983 г.) принес ему Гран-при Йер Международный фестиваль молодого кино, разного кино. Его оригинальное итальянское название относится к арии «О, чистая / целомудренная богиня...» (то есть луна) из Нормы. Черно-белый сюжет длиной 106 футов без диалога начинается со стационарной камеры, на которой показаны привлекательные мужчины, ухаживающие перед зеркалом, в то время как саундтрек к оперным ариям и фрагменты других песен заставляет зрителя воспринимать эти два уровня как соблазнительные и соблазнительные. опьяняющие параллели, спекулятивные контрасты или разрушающие стереотипы нарушения. Фильм устанавливает отношения с его кинематографическими объектами, мужскими телами, чувственными и далекими, чем-то напоминающими Плоть (реж. Пол Моррисси ; 1968) производства Энди Уорхол.

Странный любовный роман (1984)

В своем самом повествовательном фильме де Кайпер исследует темы мелодрамы в контексте выбора любовников персонажами и вводит его в нетрадиционный финал. Черно-белая фотография сделана легендарным Анри Алеканом, оператором фильма Красавица и чудовище (реж. Жан Кокто, 1946). История любви между студентом колледжа и его 40-летним профессором киноведения (в то время как де Кайпер), специализирующимся на голливудских драмах, принимает необычный поворот, когда они решают навестить родителей студента. Отец оказывается любовником профессора пятнадцатилетней давности. Де Кайпер сказал, что он считает важным не позволять зрителям читать фильм через общие ожидания гей-темы, в то время как в то же время выбор двух главных мужских персонажей не позволяет расшифровать тему любви через общепринятые коды. Он намеревался установить баланс, чтобы вывести на передний план центральную тему фильма - исследование асинхронности, лежащих в основе западного представления о любви. Однако, вместо разговоров о любви в реальной жизни людей, «Странная любовь» наполнена рассуждениями о любви, как в фильмах, в частности, Джонни Гитар (реж. Николас Рэй, 1954), контролирующая метафора для всей истории.

После десятилетнего перерыва в кино де Кайпер сотрудничал с Шанталь Акерман в сценариях к ее «Пленнице» (Пленница; 2000).) и Демена в роли победителя (Tomorrow We Move; 2004), а позже она сыграла ему второстепенную роль в своей Die Blutgräfin.

Библиография

Художественная литература

В художественной литературе Эрика де Кайпера есть переведен на французский, итальянский и венгерский, один рассказ на английский.

  • Aan zee: taferelen uit de kinderjaren. (1988)
  • De hoed van tante Jeannot: taferelen uit de kinderjaren в Брюсселе. (1989), Премия NCR - Фонд содействия искусству
  • Een tafel voor een: reisberichten. (1990)
  • Транен Маугли. (1990)
  • Dag stoel naast de tafel: kroniek van het dagelijkse. (1991)
  • Grand Hotel Solitude: taferelen uit de adolescentiejaren. (1991), вошел в шорт-лист AKO Literatuurprijs 1992
  • Aantekeningen van een voyeur. (1992)
  • Als een dief in de nacht. (1992)
  • Брюссель, вот и я: nieuwe taferelen uit de Antwerpse en Brusselse tijd. (1993)
  • De verbeelding van het mannelijk lichaam. (1993)
  • Ma, Weduwe, Veuve Dekuyper. (1993)
  • Te vroeg... te laat...: een liefdesgeschiedenis. (1994)
  • Een passie voor Brussel. (1995)
  • Дри Цустерс в Лондоне: uit de familiekroniek, 1914-1918. (1996)
  • Позже встретил zicht op zee: aan zee, veertig jaar. (1997)
  • Киндерс: над киндерен эн хун бадуотер. (1998)
  • Een vis verdrinken. (2001)
  • Вилла Зилухт. (2003)
  • Het teruggevonden Kind. (2007)
  • "De verkeerde krant". («Неправильная газета».) 2008

Научная литература

  • Filmische hartstochten. (1984)
  • De verbeelding van het mannelijk lichaam: naakt en gekleed in Hollywood, 1933-1955. (1993)
  • Альфред Мачин, cinéaste, Bruxelles. (1995)
  • Жаклин Вов: Поэзия жестов. (1996)
  • Met gemengde gevoelens: over eigenheid, identifyiteit en nationale cultuur. (2000)
  • Een vis verdrinken: een niet-Nederlander tussen de Nederlanders. (2001)

Фильмография

Кино

Кинорежиссер

Сценарист

Исполнительское искусство

Концерты и изображения

  • "Das Stahlwerk der Poldihütte während des Weltkriegs ( 1916) ». Palais des Beaux-Arts, Брюссель, 2006.
  • «Сати, Кейдж и фильм». Cinémathèque Royale de Belgique, Брюссель, 2008.
  • "Variationen auf Genoveva von Robert Schumann". Берлинале, Берлин, 2010.

Актер

Сам

  • De doormproducenten (интервьюируемый; телевизионный документальный фильм, 1984)
  • Пьеро Лунайр (продюсер, Голландский музей кино; 1989)
  • Дриелюк (интервьюируемый; телевизионный документальный фильм, 1990)

См. Также

Ссылки

Источники

  • «Эрик де Кайпер». Digitale bibliotheek voor de Nederlandse lettern. (на голландском языке)
  • Маршрут, Краненбург, Германия, до пограничного перехода Hauptstraße / Nieuwe Rijksweg.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 13:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте