Эрик Джеймс, барон Джеймс из Рашолма

редактировать

Достопочтенный. Лорд Джеймс из Рашолма. Kt
Лорд Джеймс Рашолмский 1962.jpg Джеймс в 1962 году
Член Палаты лордов. Лорд Темпорал
В должности . 1959 - 16 мая 1992 года. Пожизненное звание пэра
Личные данные
Родился13 апреля 1909 года. Дерби, Дербишир
Умер16 мая 1992 г.
ГражданствоБританец
Супруг (а)Корделия Винтур
ДетиОливер Джеймс
Образование
НаградыРыцарь-холостяк (1956)

Эрик Джон Фрэнсис Джеймс, барон Джеймс из Рашолма (13 апреля 1909 - 16 мая 1992) был выдающимся британским педагогом.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
  • 3 Образовательные взгляды и влияние
  • 4 Другие интересы
  • 5 Отчет Джеймса о подготовке учителей
  • 6 Почести и награды
  • 7 Личные
  • 8 Публикаций
  • 9 Источников

Предыстория

Эрик Джон Фрэнсис Джеймс родился в Дерби в семье нонконформистов. Его отец был коммерческим путешественником и увлекался литературой, которую он успешно передал своему сыну.

Джеймс получил образование в средней школе Йорк-Плейс в Брайтоне. В 13 лет он пошел в школу Тонтона в Саутгемптоне, откуда он выиграл выставку в Королевском колледже в Оксфорде. Он получил первое место по химии и представлял университет по шахматам. Он планировал изучать медицину, но не сумев получить необходимые стипендии, он выбрал преподавательскую деятельность.

Карьера

Джеймсу предложили временную должность в Винчестер Колледж в 1933 году, где он вскоре получил постоянную должность. Он преподавал химию, а также ряд смежных предметов. Он оставался там до 1945 года и был старшим магистром Манчестерской гимназии с 1945 по 1962 год. Затем он стал первым вице-канцлером Йоркского университета, служил с 1962 по 1973 год. Ему приписывают создание коллегиальной структуры Йоркского университета.

Образовательные взгляды и влияние

Джеймс придерживался широко известных и противоречивых взглядов на важность меритократии и очень серьезно отнеслись к «обязанности университета быть культурной и образовательной силой в регионе». Его три основных принципа для Йоркского университета заключались в следующем:

  • он должен быть коллегиальным по своему характеру
  • он должен сознательно стремиться ограничить круг предметов
  • большей частью обучение должно проводиться с помощью учебных пособий и семинаров.

Джеймс твердо верил в равенство возможностей. Он стремился различать равенство возможностей и единообразие обращения. Он считал, что способные дети являются самым ценным достоянием нации и что одаренные в учебе будут лучше всего развивать свои таланты в компании со своими сверстниками.

В 1950-х и 1960-х годах требовалось немалое моральное мужество, чтобы противостоять господствующему образовательному мнению, которое догматично остановилось на отказе от гимназий в пользу якобы более эгалитарной всеобъемлющей системы. Он выступал за чистую меритократию. Отбор в Manchester Grammar School проводился на конкурсных экзаменах, без дополнительных оценок за состояние или семейные связи. Суть его философии заключалась в том, что гимназии должны служить лестницей, открывающей доступ всем слоям общества к самым высоким местам в стране. Его подход принес свои плоды; в середине 1950-х Манчестерская гимназия ежегодно получала до 45 стипендий в Оксфорде и Кембридже. Однако в краткосрочной перспективе его усилия были обречены на провал; Манчестер был вынужден стать платной школой.

В 1962 году Джеймс перешел в Йоркский университет, получив имя вице-канцлер. Он был вовлечен во все детали развития университета. Он назвал свою работу с архитекторами одним из самых захватывающих периодов своей жизни. Учреждение, которое он помог создать, проявило многие черты Оксфорда; Джеймс подчеркнул, что по крайней мере половина студентов должна жить в кампусе; он разместил их в отдельных колледжах, которые задумывались не просто как общежития, а как центры социальной и академической жизни университета. Для создания максимально тесных отношений между учителем и преподавателем, наставникам, а также студентам были предоставлены комнаты в колледжах; и учебник стал основной формой обучения. Половину студентов составляли женщины.

Рецепт Джеймса для управления университетом был прост:

  • наймите в свой штат очень хороших людей
  • создайте место, куда школы захотят посылать своих лучших людей
  • позаботьтесь о студентах, когда они у вас появятся.

Он оказался более успешным, чем многие его сверстники, в решении студенческих проблем 1960-х годов. Он сделал себя доступным для обсуждения с кем угодно. Выйдя на пенсию в 1973 году, президент студенческого союза высоко оценил уважение и восхищение, которыми заслужил вице-канцлер.

Другие интересы

Джеймс был председателем конференции директоров 1953-1954 гг.. В качестве члена Центрального консультативного совета по образованию он был частью Отчета Crowther 1959 года о среднем образовании, в котором содержались две его особые проблемы: повышение возраста окончания школы до 16 лет; и для профильных занятий в шестых классах.

Джеймс был членом Постоянной комиссии по музеям и художественным галереям, а также членом Совета прессы.

После выхода на пенсию в 1973 году Джеймс работал в Социальной Совет по научным исследованиям. Он также возглавлял Совет по личным социальным услугам и Королевскую комиссию изящных искусств. Он транслировал по радио и телевидению The Brains Trust. Тем не менее, он активно выступал против популярного телевидения, считая, что оно оказывает «ограничивающее образование» действие на молодых зрителей.

Джеймс изложил свои образовательные идеи в двух книгах: «Эссе о содержании образования» (1949) и «Образование и лидерство» (1951). Его «Элементы физической химии», написанные в сотрудничестве с другим мастером во время его Винчестерского периода, стали стандартным школьным учебником.

Отчет Джеймса о подготовке учителей

В 1970 году британский государственный секретарь по вопросам образования и науки Маргарет Тэтчер попросила Джеймса возглавить правительство запрос на подготовку учителей. Его взгляд на образование будущих учителей включал убеждение, что учителей следует обучать, а не обучать. Ему нужны были учителя, способные вдохновлять детей; Помимо этого великого принципа, что и как они должны учить, было менее важным вопросом. Он считал, что отдельный предмет, хорошо преподаваемый, может лечь в основу настоящего образования; равно как и то, что очевидно заманчивое распространение занятий, плохо преподаваемых, превратилось бы в скучную рутину.

Отчет Джеймса о подготовке учителей, появившийся в 1972 году, предусматривал образовательные колледжи как мини-университеты, где студенты будут проходить двухгодичный чисто академический курс, ведущий к получению диплома о высшем образовании., прежде чем заняться преподаванием. Только после DipHE будущие учителя должны пройти двухгодичный курс по теории и практике работы в классе. Также было предложено, чтобы учителя посещали курсы повышения квалификации не реже одного семестра каждые семь лет.

Отчет Джеймса встретил возражение со стороны Национального союза учителей, но правительство и преобладающее мнение поддержали его рекомендации.

Почести и награды

Джеймс был посвящен в рыцари в 1956 году и был создан пэром как барон Джеймс из Рашолма, из Фаллоуфилд в Графстве Палатин в Ланкашире, в 1959 году.

Личный

В 1939 году Джеймс женился на Корделии Винтур, единственная дочь генерал-майора Фицджеральда Винтура и сестра Чарльза Винтора, редактора британской ежедневной газеты Evening Standard. Корделия - тетя по отцовской линии редактора журнала мод Анны Винтур и британского журналиста Патрика Винтур.

. Сыном Эрика Джеймса и Корделии Винтур Джеймс является Оливер Джеймс, который стал профессор, ведущий британский гепатолог и проректор Университета Ньюкасла.

Publications

  • Джеймс, Эрик (1949). Очерк содержания образования.
  • Джеймс, Эрик (1951). Образование и лидерство. Харрап.
  • Годдард, Фредерик Уолтер; Джеймс, Эрик (1967). Элементы физической химии. Лонгманс.

Ссылки

Академические офисы
Новое званиеВице-канцлер Йоркский университет. 1962–1973Преемник. Моррис Карстэйрс
Профессиональные и академические ассоциации
Преступник. Томас Бертрам Лонсдейл Вебстер Президент Манчестерского литературно-философского общества. 1949–50Преемник. Гораций Хейхерст
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:14:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте