Эрик Хоффер

редактировать

Эрик Хоффер
Эрик Хоффер в 1967 году в Овальном кабинете в гостях у президента Линдона Бейнса Джонсона Эрик Хоффер в 1967 году в Овальном кабинете, в гостях у президента Линдона Бейнс Джонсон
Родился(1902-07-15) 15 июля 1902 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер21 мая 1983 г. (1983-05-21) (80 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США
Род занятийАвтор, береговик
НациональностьАмериканский
ЖанрСоциальная психология, политология
Известные наградыПрезидентская медаль свободы, 1983

Эрик Хоффер (15 июля 1902 - 21 мая 1983) был американским моральным и социальным философом. Он был автором десяти книг и был награжден Президентской медалью свободы в феврале 1983 года. Его первая книга, Истинно верующий (1951), была широко признана классической, получив признание признание критиков как ученых, так и непрофессионалов, хотя Хоффер считал, что «Испытание перемен» (1963) было его лучшей работой.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Корни рабочего класса
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Книги и мнения
    • 5.1 Истинно верующий
    • 5.2 Более поздние работы
  • 6 Статьи
  • 7 Опубликованные работы
  • 8 Интервью
  • 9 Награды и признание
  • 10 Приемная
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Хоффер родился в 1902 году в Бронксе, Нью-Йорк, Кнуту и ​​Эльзе (Гебель) Хоффер. Его родители были выходцами из Эльзаса, в то время входившего в состав Имперской Германии. К пяти годам Хоффер уже мог читать как на английском, так и на родном немецком его родителей. Когда ему было пять лет, его мать упала с лестницы с ним на руках. Позже он вспоминал: «Я потерял зрение в возрасте семи лет. За два года до этого мы с мамой упали с лестницы. Она не поправилась и умерла на втором году после падения. Я потерял зрение и, какое-то время моя память ». Хоффер всю жизнь говорил с ярко выраженным немецким акцентом и свободно говорил на этом языке. Его воспитывала проживающая по соседству родственница или служанка, немецкая иммигрантка по имени Марта. Его зрение необъяснимым образом вернулось, когда ему было 15 лет. Опасаясь, что он снова может его потерять, он ухватился за возможность читать столько, сколько мог. Его выздоровление оказалось постоянным, но Хоффер никогда не отказывался от привычки читать.

Хоффер был молодым человеком, когда он также потерял отца. Профсоюз краснодеревщиков оплатил похороны Кнута Хоффера и дал Хофферу страховую выплату в размере около 300 долларов. Он сел на автобус до Лос-Анджелеса и провел следующие 10 лет, блуждая, как он вспомнил, «по земле, уклоняясь от голода и скорби по миру». В конце концов Хоффер остановился на Skid Row, читал, иногда писал и работал случайными заработками.

В 1931 году он подумывал о самоубийстве, выпив раствор щавелевой кислоты. кислота, но он не мог заставить себя это сделать. Он покинул Скид-Роу и стал рабочим-мигрантом после урожая в Калифорнии. Он приобрел библиотечный билет там, где работал, деля свое время «между книгами и публичными домами ». Он также искал золото в горах. Заснеженный зимой, он прочитал Очерки Мишеля де Монтеня. Монтень произвел на Хоффера глубокое впечатление, и Хоффер часто ссылался на него. Он также развил уважение к низшему классу Америки, который, по его словам, был «полон талантов».

Карьера

Он написал роман «Четыре года жизни молодого Хэнка» и новеллу «Шанс и мистер Кунце», оба частично автобиографические. Он также написал длинную статью, основанную на его опыте в федеральном трудовом лагере, «Бродяги и пионеры». Он никогда не был опубликован, но его сокращенная версия появилась в Harper's Magazine после того, как он стал широко известен.

Хоффер пытался записаться в Армию США в возрасте 40 лет во время Вторая мировая, но он был отвергнут из-за грыжи. Вместо этого он начал работать грузчиком в доках Сан-Франциско в 1943 году. В то же время он начал серьезно писать.

Хоффер покинул доки в 1964 году и вскоре после этого стал адъюнкт-профессором в Калифорнийском университете в Беркли. Позже он ушел из общественной жизни в 1970 году. «Я собираюсь залезть обратно в свою нору, с которой начал», - сказал он. «Я не хочу быть публичным человеком или чьим-либо представителем... Любой мужчина может ездить на поезде. Только мудрый человек знает, когда выйти ». В 1970 году он вручил Лили Фабилли и Эрику Хоффер приз Лаконичность Эссе для студентов, преподавателей и сотрудников Калифорнийского университета в Беркли.

Хоффер называл себя атеистом но симпатизировал религии и охарактеризовал ее как положительную силу.

Он умер в своем доме в Сан-Франциско в 1983 году в возрасте 80 лет.

Работа -классовые корни

Хоффер находился под влиянием своих скромных корней и рабочего окружения, видя в этом огромный человеческий потенциал. В письме к Маргарет Андерсон в 1941 году он писал:

Я пишу на железнодорожных станциях в ожидании груза, в полях в ожидании грузовика и в полдень после обеда. Города слишком отвлекают.

Однажды он заметил: «Мои письма вырастают из моей жизни, как ветка из дерева». Когда его называли интеллектуалом, он настаивал, что он просто грузчик. Некоторые авторы окрестили Хоффера «философом-грузчиком».

Личная жизнь

Хоффер, который был единственным ребенком, никогда не был женат. Он стал отцом ребенка от Лили Фабилли Осборн по имени Эрик Осборн, который родился в 1955 году и воспитывался Лили Осборн и ее мужем Селденом Осборном. Лили Фабилли Осборн познакомилась с Хоффером через своего мужа, такого же грузчика и знакомого Хоффера. Несмотря на роман и Лили Осборн, которые позже сосуществовали с Хоффером, Селден Осборн и Хоффер остались в хороших отношениях.

Хоффер называл Эрика Осборна своим сыном или крестником. Лили Фабилли Осборн умерла в 2010 году в возрасте 93 лет. До ее смерти Осборн был исполнителем имущества Хоффера и энергично контролировал права на его интеллектуальную собственность.

в своей книге 2012 года. Эрик Хоффер: Философ-грузчик, журналист Том Бетелл выразил сомнения по поводу рассказа Хоффера о его ранней жизни. Хотя Хоффер утверждал, что его родители были из Эльзаса-Лотарингии, сам Хоффер говорил с ярко выраженным баварским акцентом. Он утверждал, что родился и вырос в Бронксе, но не имел бронкского акцента. Его любовница и исполнитель Лили Фабилли заявила, что всегда считала Хоффера иммигрантом. Ее сын, Эрик Фабилли, сказал, что жизнь Хоффера могла быть сопоставима с жизнью Б. Травен и подумывал о найме специалиста по генеалогии для исследования ранней жизни Хоффера, на что Хоффер, как сообщается, ответил: «Вы уверены, что хотите знать?» Пескадеро землевладелец Джо Гладстон, друг семьи Фабилли, который также знал Хоффера, сказал о рассказе Хоффера о его ранней жизни: «Я не верю ни единому слову». По сей день никто никогда не утверждал, что знал Хоффера в юности, и, очевидно, не существует никаких записей ни о его родителях, ни о самом Хоффере до тех пор, пока ему не было около сорока лет, когда его имя появилось в переписи населения.

Книги и мнения

Истинный верующий

Хоффер привлек внимание общественности после публикации в 1951 году своей первой книги «Истинный верующий: мысли о природе массовых движений». который состоит из предисловия и 125 разделов, которые разделены на 18 глав. Хоффер анализирует феномен «массовых движений», общий термин, который он применяет к революционным партиям, националистическим движениям и религиозным движениям. Он резюмирует свой тезис в §113: «Движение инициировано людьми слова, материализовано фанатиками и объединено людьми действия».

Хоффер утверждает, что фанатичные и экстремистские культурные движения, будь то религиозное, социальное или национальное, возникает, когда большое количество разочарованных людей, считающих свою собственную жизнь бесполезной или испорченной, присоединяются к движению, требующему радикальных изменений. Но реальная привлекательность для этой группы людей - это бегство от себя, а не реализация индивидуальных надежд: «Массовое движение привлекает и удерживает последователей не потому, что оно может удовлетворить желание саморазвития, а потому, что оно может удовлетворить страсть к самосовершенствованию. самоотречение ».

Следовательно, Хоффер утверждает, что привлекательность массовых движений взаимозаменяема: в Германии 1920-х и 1930-х годов, например, коммунисты и национал-социалисты были якобы врагами, но иногда вербовали членов друг друга, поскольку они соревновались за таких же маргинализированных, злых, разочарованных людей. Для «истинно верующего» Хоффер утверждает, что определенные убеждения менее важны, чем избавление от бремени автономного «я».

Гарвардский историк Артур М. Шлезингер-младший сказал об «Истинном верующем»: «Это блестящее и оригинальное исследование природы массовых движений является подлинным вкладом в нашу социальную мысль» <186.>

Более поздние работы

После публикации Истинного Верующего (1951) Эрик Хоффер в нескольких своих эссе затронул Азию и американский интервенционизм. В «Пробуждении Азии» (1954), опубликованном в The Reporter, а затем в его книге «Испытание перемен» (1963), Хоффер обсуждает причины беспорядков на континенте. В частности, он утверждает, что первопричиной социального недовольства в Азии была не коррупция в правительстве, «коммунистическая агитация» или наследие европейского колониального «угнетения и эксплуатации», а скорее то, что «жажда гордости» была центральной проблемой в мире. Азия, предполагающая проблему, которую нельзя было решить типичным американским вмешательством.

На протяжении столетий, отмечает Хоффер, Азия «подчинялась одному завоевателю за другим». На протяжении этих столетий Азия «подвергалась неправильному управлению, разграблению и обескровливанию как иностранными, так и местными притеснителями» без «ни малейшего взгляда» со стороны населения в целом. Коррумпированные правительства и наследие европейского империализма, хотя и не без отрицательных последствий, не представляли ничего нового под солнцем. Действительно, европейские колониальные власти были «довольно благосклонны» в Азии.

Безусловно, коммунизм был своего рода призывом. Азиатскому «псевдоинтеллектуалу» он сулил статус элиты и фальшивую сложность «доктринерской двусмысленности». Для обычного азиатского человека это обещало партнерство с, казалось бы, зарождающимся Советским Союзом в «грандиозном, беспрецедентном предприятии» по построению лучшего будущего.

Однако, по словам Хоффера, коммунизм в Азии затмевается жаждой гордости.. Чтобы удовлетворить такое желание, азиаты добровольно и неразумно пожертвовали бы своим экономическим благополучием и своей жизнью.

Неумышленно, Запад создал этот аппетит, вызвав «революционные волнения» в Азии. Запад сделал это, разрушив традиционные общинные узы, которые когда-то связывали человека с патриархальной семьей, кланом, племенем, «сплоченной сельской или городской единицей» и «религиозным или политическим образованием».

Без безопасности и духовного смысла, создаваемого такими связями, азиаты были освобождены от традиций только для того, чтобы оказаться теперь раздробленными, изолированными, разоблаченными и брошенными, «оставленными сиротами и пустыми в холодном мире».

Безусловно, Европа подверглась подобному разрушению традиций, но это произошло столетиями раньше, в конце средневекового периода, и в силу других обстоятельств дало лучшие результаты.

Для азиатов 1950-х обстоятельства заметно отличались. Большинство из них были неграмотными и бедными, живя в мире, в котором не было обширных физических или интеллектуальных возможностей. Опасно то, что «выражающееся меньшинство» азиатского населения неизбежно оторвало себя от простых людей, тем самым не сумев обрести «чувство полезности и значимости», которое появилось благодаря «участию в мировой работе». В результате они были «обречены на жизнь болтливых псевдоинтеллектуалов» и желали «иллюзии веса и важности».

Что наиболее важно, Хоффер утверждает, что разрушительное пробуждение Азии произошло как результат невыносимого чувства слабости. Действительно, Хоффер обсуждает проблему слабости, утверждая, что, хотя «власть развращает немногих... слабость развращает многих».

Хоффер отмечает, что «возмущение слабых не проистекает из какой-либо несправедливости, совершенной им, но из-за чувства своей несостоятельности и бессилия ». Короче говоря, слабые «ненавидят не зло», а себя за то, что они слабые. Следовательно, ненависть к себе производит взрывные эффекты, которые невозможно смягчить с помощью схем социальной инженерии, таких как программы перераспределения богатства. Фактически, американская «щедрость» контрпродуктивна, воспринимается в Азии просто как пример западного «угнетения».

После Корейской войны Хоффер не рекомендует экспортировать товары под дулом пистолета. либо американские политические институты, либо массовая демократия. Фактически, Хоффер выдвигает возможность того, что завоевание множества азиатских народов может быть даже нежелательно. С другой стороны, если необходимость действительно диктует, что для «выживания» Соединенные Штаты должны склонить «слабых» Азии на «нашу сторону», Хоффер предполагает, что самым мудрым курсом действий было бы овладеть «искусством или техникой делиться надеждой»., гордость и, в крайнем случае, ненависть к другим ».

Во время Вьетнамской войны, несмотря на его возражения против антивоенного движения и принятие идеи о том, что война была так или иначе необходима для Чтобы предотвратить третью мировую войну, Хоффер скептически относился к американскому интервенционизму, в частности к разведке, с которой война велась в Юго-Восточной Азии. После того, как Соединенные Штаты оказались втянутыми в войну, Хоффер хотел избежать поражения во Вьетнаме из-за его опасений, что такое поражение изменит американское общество на всю жизнь, открыв дверь тем, кто проповедует нанесение удара по земле. опровергнуть миф и допустить появление американской версии Гитлера.

В книге «Характер нашего времени» (1967) Хоффер подразумевает, что США, как правило, в первую очередь следует избегать интервенций: «Лучшая часть государственного деятеля могла бы заключаться в том, чтобы ясно и точно знать, чего не следует делать, и оставить действия на волю случая». Фактически, Хоффер указывает, что «было бы разумно подождать, пока враги победят сами себя», поскольку они могут напасть друг на друга, а Соединенные Штаты выпадут из поля зрения. Эта точка зрения отчасти подтвердилась камбоджийско-вьетнамской войной и китайско-вьетнамской войной в конце 1970-х годов.

В мае 1968 года, примерно через год после Шестидневной войны, он написал статью для Los Angeles Times под названием «Особое положение Израиля:»

Евреи - особый народ: то, что разрешено другим народам, евреям запрещено. Другие страны изгоняют тысячи, даже миллионы людей, и проблемы с беженцами нет. Это сделали Россия, Польша и Чехословакия. Турция выбросила миллион греков, а Алжир - миллион французов. Индонезия выбросила бог знает сколько китайцев, и никто не говорит ни слова о беженцах. Но в случае с Израилем перемещенные арабы стали вечными беженцами. Все настаивают на том, что Израиль должен вернуть себе всех до единого.

Хоффер спрашивает, почему «все ожидают, что евреи будут единственными настоящими христианами в этом мире» и почему Израиль должен просить мира после своей победы.

Хоффер считал, что быстрые изменения не обязательно являются положительным моментом для общества, и что слишком быстрые изменения могут вызвать регресс в зрелости для тех, кто вырос в другом обществе. Он отметил, что в Америке 1960-х годов многие молодые люди все еще жили в расширенном подростковом возрасте. Стремясь объяснить привлекательность протестных движений новых левых, он охарактеризовал их как результат широко распространенного изобилия, которое «лишает современное общество всего, что у него осталось от обрядов полового созревания, чтобы рутинно упорядочить достижение зрелости. " Он считал обряды полового созревания необходимыми для самооценки и отметил, что массовые движения и мышление несовершеннолетних, как правило, идут вместе, до такой степени, что любой, независимо от возраста, присоединяющийся к массовому движению, сразу же начинает демонстрировать поведение несовершеннолетнего.

Хоффер далее отметил, что американский рабочий класс редко присоединялся к протестным движениям и субкультурам, поскольку у них был доступ к значимой работе как эффективный ритуал выхода из подросткового возраста, в то время как и очень бедные, которые жили на пособие, и богатые были по его словам, «лишенные возможности участвовать в мировой работе и доказывать свою мужественность, выполняя мужскую работу и получая мужскую зарплату» и, таким образом, оставались в состоянии длительного отрочества. Не обладая необходимой самооценкой, они были склонны присоединяться к массовым движениям в качестве компенсации. Хоффер предположил, что потребность в значимой работе в качестве обряда перехода во взрослую жизнь может быть удовлетворена с помощью двухлетней программы гражданской национальной службы (например, программ во время Великой депрессии, таких как Гражданский корпус охраны природы ): «Обычная процедура перехода от детства к зрелости внесет свой вклад в решение многих наших насущных проблем. Я не могу придумать другого предприятия, которое бы увязало столько наших нынешних трудностей с возможностями для роста ".

Хоффер появился на общественном телевидении в 1964 году, а затем в двух часовых беседах на CBS с Эриком Севарейдом в конце 1960-х.

Документы

Документы Хоффера, в том числе 131 блокнот, который он носил в карманах, были приобретены в 2000 году Архивом Гуверовского института. Бумаги занимают 75 футов (23 м) полочного пространства. Поскольку Хоффер культивировал афористический стиль, неопубликованные записные книжки (датированные 1949-1977 гг.) Содержат очень значительную работу. Хотя они доступны для научного изучения, по крайней мере, с 2003 года, их содержание было опубликовано мало. Подборка из пятидесяти афоризмов, посвященных развитию нереализованных человеческих талантов посредством творческого процесса, появилась в июльском номере журнала Harper's Magazine.

Опубликованные работы

1951 за июль 2005 г. Истинно верующий: мысли о природе массовых движений. ISBN 0-06-050591-5
1955 Страстное состояние ума и другие афоризмы. ISBN 1-933435-09-7
1963 Испытание перемен. ISBN 1-933435-10-0
1967 Характер нашего времени. ISBN 978-1-933435-22-0
Природа и город 1968 года
1969 Работа и мышление на набережной: журнал, июнь 1958 г. Май 1959
1971 Первые дела, последние дела
1973 Размышления о человеческих условиях. ISBN 1-933435-14-3
1976 в наше время
1979 перед субботой
1982 Между дьяволом и драконом : Лучшие эссе и афоризмы Эрика Хоффера. ISBN 0-06-014984-1
1983 Истина вообразилась. ISBN 1-933435-01-1

Интервью

  • Беседы с Эриком Хоффером, телеинтервью из 12 частей Джеймсом Дей из KQED, Сан-Франциско, 1963.
  • «Эрик Хоффер: Страстное состояние ума» с Эриком Севарейдом, CBS, 19 сентября 1967 г. (ретрансляция 14 ноября по многочисленным просьбам).
  • «Дикое сердце: разговор с Эриком Хоффером» с Эриком Севарейдом, CBS, 28 января 1969 года.

Награды и признание

  • 1971, май - Почетный доктор; Колледж Стоунхилл
  • 1971, июнь - почетный доктор; Мичиганский технологический университет
  • 1978 - Бюст Эрика Хоффера, скульптор Джонатан Хиршфельд; заказано Чарльзом Киттреллом и размещено в Бартлсвилле, Оклахома.
  • 1983, 13 февраля - Президентская медаль свободы вручена Рональдом Рейганом.
  • 1985, 17 сентября - Открытие Skygate в Сан-Франциско; Посвященная речь Эрика Севарейда.

Приемная

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп подробно сослалась на книгу Хоффера «Истинно верующий», когда в своей речи 2015 года она внимательно сравнила психологическую основу ИГИЛ с тем из нацизма.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • American Iconoclast: The Life and Times of Eric Hoffer, Shachtman, Tom, Titusville, NJ, Hopewell Publications, 2011. ISBN 978-1-933435-38- 1.
  • Эрик Хоффер; Американская одиссея Tomkins, Calvin, New York, E.P. Dutton Co., 1968 ISBN 0-8057-7359-2 Часть серии американских авторов Твейна
  • Hoffer's America, Koerner, James D., La Salle, Ill., Library Press, 1973 ISBN 0-912050-45-4
  • Эрик Хоффер, Бейкер, Джеймс Томас. Бостон: Туэйн, 1982 ISBN 0-8057-7359-2 Авторская серия Туэйна из США
  • Эрик Хоффер: философ-грузчик, Бетелл, Томас, Стэнфорд, Калифорния, Hoover Institution Press, 2012 ISBN 0-817914-14-5

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эрик Хоффер
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:14:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте