Комиссия по справедливости и примирению

редактировать
Королевство Марокко. Комиссия по справедливости и примирению
يئة الإنصاف و المصالحة
Обзор агентства
Штаб-квартираРабат Марокко
Исполнительный директор агентства
Веб-сайтhttp://www.ier.ma

Акционерный и Комиссия по примирению (арабский : هيئة الإنصاف والمصالحة; французский Instance Equité et Réconciliation - IER) - это марокканская комиссия по правам человека и истине. создан 7 января 2004 г., когда король Мухаммед VI подписал дахир (королевский указ ). Эта комиссия по установлению истины была создана для примирения жертв нарушений прав человека, таких как пытки, насильственные исчезновения и произвольные аресты, совершенные Махзеном (правящая элита) в течение лет лидерства с государством. Он охватывает период с 1956 по 1999 год, охватывая период правления двух предыдущих монархов. Заявленными целями комиссии были защита и продвижение прав человека в Марокко.

IER действовала в соответствии с двухлетним мандатом с 2004 по 2006 год с президентом и 16 уполномоченными, половина из которых - из <29 человек.>CCDH. Комитет расследовал приблизительно 20 000 дел, в результате чего был вынесен ряд рекомендаций государству, включая: возмещение ущерба (финансовое, психологическое, медицинское и социальное), изменение конституции и ратификацию Римского статута из Международный уголовный суд (МУС) и другие. Комиссия распределила 85 миллионов долларов в течение 18 месяцев после завершения работы комиссии.

IER направлена ​​на реабилитацию жертв и выплату компенсации за произвол государства против них. Это было признано на международном уровне как большой шаг вперед и пример для арабского мира.

Однако IER также подвергся нападкам со стороны части правозащитного сообщества, поскольку:

  1. его миссия - не раскрывать личности и не привлекать к ответственности нарушителей прав человека, о чем просили большинство жертв.;
  2. не разрешается упоминать предшественника Мухаммеда, короля Хасана II ;
  3. , не разрешается доклад о нарушениях прав человека с 1999 года, когда Мохаммед VI был возведен на престол.
  4. он не может критиковать нарушение свободы слова, которое, по мнению правозащитных организаций, все еще существует в Марокко. Тем не менее, автор и эксперт комиссии по установлению истины Присцилла Б. Хейнер считает эту комиссию одной из пяти самых сильных комиссий по установлению истины за всю историю.

IER выполнила свой мандат, представив свой окончательный отчет королю Марокко в декабре 2005 г. Amnesty International опубликовала подробную критику работы Комиссии и ее последующих действий. Комиссия и ее наследие были исследованы в документальном фильме Наши запрещенные места (Nos lieux interdits).

Содержание

  • 1 История и предыстория
  • 2 Создание и мандат
    • 2.1 Создание
    • 2.2 Полномочия
    • 2.3 Значимость
  • 3 Расследования и комитеты
    • 3.1 Уполномоченные и члены комитетов
    • 3.2 Расследования
  • 4 Выводы
  • 5 Рекомендации
  • 6 Реализация
  • 7 Критика
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История и предыстория

Карта Марокко

В 1955 году Марокко обрело независимость от Франции, став свободной страной. Раньше он находился под властью Франции как протекторат, заняв это положение под эгидой Битвы за Африку в 1912 году. Сорок четыре года спустя новое независимое Королевство Марокко начал свою заново обретенную независимость как конституционная монархия во главе с султаном Мохаммедом V. В 1957 году Мохаммед V стал королем Марокко, реорганизовав государство для содействия реформам и росту, особенно в законодательной власти с включением представительства для коренное население. Однако король Мохаммед V вскоре испугался оппозиционных движений и в ответ жестоко подавил любые несогласные группы или отдельных лиц. Это было началом насильственных «исчезновений» и произвольных арестов. В то время как Мохаммед V правил всего пять лет до своей смерти в 1961 году, его сын, король Хасан II пришел к власти с еще более тяжелой рукой, что вскоре привело к произволу. Этот период стал известен как «Годы лидерства ".

После того, как оппозиционная партия получила небольшое количество мест на выборах 1965 года, король Хасан II взял полный контроль над законодательным органом. С этого момента насильственные исчезновения, тайное задержание, произвольные аресты, убийства и принудительное изгнание политических оппонентов стали обычным явлением в государстве. В 1975 году король репрессировал независимых адвокатов, проживающих в регионе Западной Сахары, что продемонстрировало страх монархии перед оппозиционными движениями. 130>

К 1990 году репрессии начали ослабевать в ответ на давление со стороны местного и международного сообщества. Король Хасан II назначил Консультативный совет по правам человека (CCDH) для противодействия критике и пересмотра практики государства. Цель ЦКПЧ должен был расследовать сообщения о нарушениях прав человека и приступить к соблюдению международных стандартов, рекомендуя изменения в марокканском законодательстве и практике. Консультативный совет по правам человека действительно сделал ряд f изменения, что в конечном итоге привело к созданию Независимой арбитражной комиссии в 1999 году. Эта комиссия была создана новым королем Мохаммедом VI после смерти его отца, короля Хасана II в 1999 году. Комиссия присудила 100 миллионов долларов США в репарации почти 7 000 получателей, но в штате все еще предстояло выполнить большой объем работы. Например, многие жертвы не были включены в процесс, а отсутствие прозрачности подвергалось серьезной критике. В 2003 году CCDH рекомендовал создать комиссию по установлению истины для продолжения работы, проделанной CCDH и Независимой арбитражной комиссией.

Создание и мандат

Создание

В 2003 году CCDH рекомендовала создать комиссию по установлению истины для продолжения работы, выполненной CCDH и Независимой арбитражной комиссией. В результате этих злоупотреблений между 1956 и 1999 годами Дахиром (королевский указ) в начале 2004 года была создана комиссия по установлению истины для расследования этих нарушений. Дахир изложил мандат комиссии, а также ее общую структуру.

Мандат

Instance Équité et Réconciliation (IER) был предоставлен менее чем двухлетний мандат, с апреля 2004 года по Январь 2006.

Конечной целью комиссии было конкретно расследовать насильственные исчезновения и произвольные задержания в период с 1956 по 1999 год. Отсюда комиссия должна была включить рекомендации королю относительно денежной компенсации, психологической и медицинской помощи, социальная реинтеграция и, как говорится в статье 9.6, «рекомендуют меры, направленные на увековечение нарушений прав человека, а также на гарантию их неповторения, устранение их последствий и восстановление уверенности в верховенстве закона и уважении прав человека. «

Мандат комиссии был очень ясен из-за отсутствия у нее полномочий, как судебных, так и следственных. Комиссия не могла публично назвать какое-либо лицо, несущее индивидуальную ответственность (за исключением окончательного отчета Королю), у нее не было полномочий вызывать в суд, обыск и арест, в целом она имела очень ограниченные следственные полномочия, а ее окончательные рекомендации заключались в следующем: будет отдан королю, который решит, как действовать дальше. Кроме того, IER был строго консультативным органом, и государство не было обязано выполнять какие-либо из сделанных рекомендаций (за исключением области индивидуального вознаграждения).

В рамках мандата указано, что только насильственные исчезновения и произвольные задержания, имевшие место в период с 1956 по 1999 год, будут расследованы.

Значение

Instance Équité et Réconciliation (IER) был беспрецедентной комиссией по установлению истины по многим причинам. Во-первых, указ о продолжении предлагаемого мандата был издан королем Марокко, лидером, унаследовавшим свою власть через наследственное правление. Во-вторых, комиссия должна была расследовать действия, предпринятые покойным отцом и покойным дедом нынешнего короля (Мохаммед VI), от которых он унаследовал свою власть. В-третьих, не было резкой смены власти или правительства (как это часто бывает в комиссиях по установлению истины), а просто постепенные реформы в течение длительного периода времени. Например, некоторые из правительственных чиновников, которые находились у власти в период злоупотреблений, все еще находились у власти во время формирования комиссии по установлению истины. Вдобавок, когда первый Консультативный совет по правам человека начал свою деятельность в 1990 году, за девять лет до смерти короля Хасана II, это было необычное действие, учитывая отсутствие резких изменений в правительстве или власти. Наконец, это была первая комиссия по установлению истины в арабском мире и беспрецедентная акция в регионе.

Следственные органы и комитеты

Уполномоченные и члены комитета

Instance Équité et Réconciliation (IER) состоял из семнадцати комиссаров, назначенных королем, все они были гражданами Марокко. Из семнадцати комиссаров были заметны прибавления, в том числе одна женщина и пять бывших политических заключенных, двое из которых были сосланы. Из этих семнадцати уполномоченных восемь были из Консультативного совета по правам человека. Возглавлявший комиссию Дрисс Бензекри был одновременно политическим заключенным и известным правозащитником. Бензекри был бывшим членом марксистско-ленинской группы Ила аль-Амам, которая была объявлена ​​государством вне закона. Помимо семнадцати комиссаров, был оплачиваемый штат из ста человек, в основном работающих в отделах расследований и возмещения ущерба.

Расследования

Комиссия с мандатом менее двух лет работали быстро и разделились на три группы: расследования (в которой было шесть комиссаров), репараций (у которой было семь комиссаров) и исследовательская группа (в которой было три комиссара). Целью этих рабочих групп было работать эффективно и результативно для расследования наибольшего количества злоупотреблений.

Комиссии предстояло расследовать в общей сложности 20 000 дел; 7000 из них поступили из предыдущей арбитражной комиссии, а остальные 13000 - из открытого обращения к общественности с просьбой представить материалы в начале ее мандата.

Расследования включали допросы потерпевших, архивные исследования, а также интервью с прошлыми и присутствуют правительственные чиновники. В своей архивной работе IER работал с марокканским гражданским обществом и правозащитными организациями, а также с жертвами и их семьями. Сообщается, что Следственным комитетом было опрошено 10 000 человек и получено около 40 000 писем, касающихся расследований. Комиссия провела как публичные, так и частные слушания. Частные встречи состояли в основном из государственных чиновников, причастных к злоупотреблениям, которые не хотели быть публично разоблаченными. Общественность приветствовала семь публичных слушаний и раскритиковала их за неспособность жертв открыто назвать своих преступников (см. Мандат, Критика). Формат общественных слушаний включал десять потерпевших (которые были отобраны на основе широкого представительства потерпевших) на каждом слушании, которым было дано двадцать минут, чтобы рассказать о том, что они пострадали. Не разрешалось никаких вопросов или ответов, и аудитория не могла выражать какие-либо эмоции.

Чтобы охватить как можно большую аудиторию, IER решил включить серию тематических семинаров, которые транслировались по государственному телевидению. в прайм-тайм. Это следующие темы: «Переход к демократии в Марокко», «Искоренение насилия как средство управления», «Политическая, экономическая и социальная реформа», «Культурная и образовательная реформа» и «Законодательная, исполнительная и судебная реформа».

Выводы

В декабре 2005 года комиссия представила свой окончательный отчет королю Мохаммеду VI с изложением своих выводов и рекомендаций, касающихся злоупотреблений, имевших место в период с 1956 по 1999 год. В соответствии с первоначальным мандатом, некоторые аспекты заключительного отчета комиссии не могли быть обнародованы. Таким образом, по завершении отчета король затем определил, какая информация может быть использована в публично опубликованном отчете, выпущенном месяц спустя, в январе 2006 года. Тем не менее, IER действительно создал архив, содержащий все доказательства, собранные в ходе его расследований, которые могли быть использовались позднее в ходе судебного разбирательства.

В конечном итоге комиссия пришла к выводу, что 742 пропавших без вести лица погибли, что определило их судьбу. Однако информация о захоронениях и обстоятельствах смерти пропавших без вести отсутствовала, 66 дел не были раскрыты. Из всех представленных дел в конечном итоге было разрешено 4677 дел, включая компенсацию 3657 потерпевшим. По результатам расследований был создан архив из более чем 20 000 личных свидетельств.

Рекомендации

IER сделал ряд рекомендаций государству, включая различные правительственные реформы. Они включали:

  • Продолжить расследования, начатые IER, углубившись
  • Реформировать как сектор безопасности, так и судебный сектор, включая создание независимой судебной системы
  • Изменить Конституцию гарантировать конкретные права, в частности права человека
  • санкционировать возмещение ущерба: финансовое, психологическое, медицинское, социальное
  • Ратифицировать Римский статут Международного уголовного суда (МУС), включая отмену смертной казни
  • Обязать государство взять на себя ответственность за злоупотребления, включая исчезновения, произвольные задержания, пытки и чрезмерное применение силы
  • Ограничить исполнительную власть, усилить законодательную
  • Подробные рекомендации в определенных областях: " гендерное равенство, посредничество в общинах, сокращение бедности, нормализация правового статуса, непрерывное образование и повышение квалификации, медицинская и психологическая реабилитация и мемориалы »

Реализация

В целом комиссия была получена как позитивный шаг к более сильному и более демократическому Марокко после бурного, репрессивного и жестокого периода в его истории. С самого начала дахир (королевский указ) о начале комиссии был беспрецедентным и очень хорошо просматривался. Быстрый ответ о выплате финансового возмещения был воспринят очень хорошо; в течение 18 месяцев комиссия распределила 85 миллионов долларов США между 9000 и 16000 человек. Кроме того, правительство начало разработку программ возмещения ущерба населению, в которых участвовали 250 организаций, как государственных, так и негосударственных. По состоянию на 2009 год в рамках этой программы правительство распределило 2,57 миллиона долларов США между различными общинами Марокко. Кроме того, различные министерства и агентства подписали соглашения о бесплатном медицинском обслуживании и профессиональном обучении жертв и их семей.

Что касается рекомендаций, сделанных в отношении конституции, король одобрил рекомендации комиссии и заявил о намерении включить рекомендации в пересмотренный проект конституции. В 2011 году была создана новая редакция конституции (в основном в ответ на «арабскую весну»), включающая рекомендованные права человека, однако некоторые ограничения остаются в силе.

В конечном итоге комиссия привела к положительным изменениям в Марокко., включая большую прозрачность, правдивость прошлых злоупотреблений и возможность для страны начать долгий процесс исцеления.

Критика

Хотя комиссия в целом была воспринята как позитивный шаг на пути к более сильному и более демократическому Марокко, возникли различные критические замечания в адрес комиссии и ее последствий.

С самого начала временные рамки мандата подвергались критике, поскольку они включали злоупотребления только вплоть до смерти предыдущего монарха. Некоторые критики хотели, чтобы нарушения, возникшие после 1999 г., также были включены в комиссию.

Как указано в мандате, IER не имел судебных полномочий и не мог назвать виновных. Такие организации, как Human Rights Watch, критиковали этот аспект комиссии по установлению истины и марокканское государство в целом за обеспечение того, чтобы судебные меры не принимались против преступников, независимо от совершенного преступления. Хотя Бенцекри, как цитируется, отметил изменения в подотчетности в правительстве, в частности, снятие определенных должностных лиц с их постов, имена государственных должностных лиц не были названы, им не было предъявлено обвинений в каких-либо преступлениях или действиях, и не все должностные лица с доказанной связью с нарушениями были удалены из-за опасений по поводу стабильности правительства. Как и во многих комиссиях, ничто не мешает жертвам привлекать виновных к ответственности через государственную судебную систему, однако это риск для многих, поскольку независимость судебной системы широко ставится под сомнение.

Ограничение на определение жертвы, поскольку критике подвергались только лица, подвергшиеся насильственному исчезновению или произвольному задержанию. За счет включения только двух основных областей злоупотреблений мандат был значительно сведен к минимуму, и многие дела были отклонены из-за этого. Кроме того, компенсация не включалась бы в злоупотребления, которые не считались систематическими.

Как четко указано, IER не имел права вызывать в суд и не мог принуждать к сотрудничеству. Это привело к тому, что различные люди или группы утаили важную информацию, такую ​​как документы и свидетельские показания, необходимые для многих агентов служб безопасности. Вместо этого комиссии сообщили, что король поддержит комиссию и обеспечит сотрудничество властей.

В окончательном отчете не упоминается Западная Сахара, которая была одним из наиболее репрессированных регионов штата. Кроме того, комиссия посетила регион всего на десять дней, и планы по проведению общественных слушаний в регионе были в конечном итоге отменены.

С момента публикации отчета в 2006 году очень немногие из рекомендаций были выполнены. а те действия, которые предпринимались, делались крайне медленно. На сегодняшний день судебные процессы не проводились, и правительство еще не ратифицировало статут Международного уголовного суда.

Ссылки

  1. ^ «Комиссия по установлению истины: Марокко». Институт мира США. Проверено 15 февраля 2016 г.
  2. ^Деятельность ICTJ в Марокко - Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
  3. ^Комиссия по установлению истины в Марокко: почитание прошлых жертв во время неопределенного настоящего: V. Ограничения о ERC - Human Rights Watch (HRW.org)
  4. ^ Хейнер, Присцилла (2011). Невероятные истины. Нью-Йорк: Рутледж. Стр. 42 –44. ISBN 978-0-415-80635-0.
  5. ^«Экземпляр équité et réconciliation: Legotiir created». Ле Матен (Марокко). 2005-12-30. Проверено 3 апреля 2013 г.
  6. ^«Марокко / Западная Сахара: нарушенные обещания: Комиссия по справедливости и примирению и ее дальнейшие действия». Международная амнистия. 2010-01-06. Проверено 2 января 2011 г.
  7. ^Мандельбаум, Жак (29 сентября 2009 г.). "" Nos lieux interdits ": enquête autour de disparus sous la dictature d'Hassan II". Le Monde (на французском языке). Проверено 12 марта 2012 г.
  8. ^«Марокко». The World Factbook. Центральное Разведывательное Управление. Дата обращения 5 февраля 2016.
  9. ^ «Марокко | история - география». Encyclopdia Britannica. Проверено 9 марта 2016 г.
  10. ^ «Комиссия по установлению истины в Марокко: чествование прошлых жертв во время неопределенного настоящего» (PDF). Хьюман Райтс Вотч. 9 марта 2016 г. Дата обращения 21 февраля 2016 г.
  11. ^Баркукис, Лейла; Вилла-Виченсио, Чарльз (август 2011 г.). «Комиссии по установлению истины: сравнительное исследование» (PDF). Институт правосудия и примирения. Программа разрешения конфликтов, Джорджтаунский университет и Институт правосудия и примирения. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 года. Получено 9 марта 2016 года.
  12. ^ «Комиссия по правосудию и примирению Марокко | Ближневосточный исследовательский и информационный проект». www.merip.org. Проверено 9 марта 2016 г.
  13. ^Соня Хегаси, Беттина Деннерляйн: Die marokkanische Wahrheitskommission zwischen Politik und Geschichte. В: Кристоф Маркс (Hrsg.): Bilder nach dem Sturm. Periplus-Studien, Münster, p 102-121.
  14. ^ «Конституция Марокко 2011 года: критический анализ». Международный институт демократии и помощи в проведении выборов. Международная идея. 9 марта 2016 г. Источник: 20 февраля 2016 г.
  15. ^ «Истина и примирение в Марокко». Международный центр правосудия переходного периода. Проверено 9 марта 2016 г.
  16. ^«Истина и примирение в Марокко» (PDF). Международный центр транснационального правосудия: Марокко. Международный центр транснационального правосудия. Проверено 9 марта, 2016.
  17. ^«Марокко - Ближний Восток и Средиземноморье». www.pgaction.org. Проверено 9 марта 2016 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 12:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте