Конный тюлень

редактировать

An конный тюлень - это тип печати, использовавшийся в европейском средневековье, характеризующийся изображением владельца в виде конного воина полностью броня. Возникший в период высокого средневековья (конец 11 - начало 12 века), этот шрифт часто использовался на протяжении 13-14 веков. Дальнейшее использование в 15 и 16 веках было в основном ограничено высшей знатью, особенно королевской властью, в то время как низшая знать перешла на использование простых геральдических печатей.

Содержание
  • 1 Ранние образцы (до 1170 года)
  • 2 Высокие средневековые печати (1170–1300)
  • 3 Поздние средневековые печати (1300–1550)
  • 4 Поздние формы (после 1550)
  • 5 Современные геральдические формы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние образцы (до 1170 г.)

Ранние образцы конных тюленей известны со второй половины XI века. век. Самый старый пример, который можно назвать «конным тюленем», - это пример Вильгельма I Английского (ок. 1067). Среди самых старых сохранившихся образцов в Германии - печать Генриха Лааха (ок. 1090). Для всадника характерны каплевидный щит и конический шлем, часто несущий знамя. Этот тип сохранился до середины XII века, а более поздние образцы каплевидных щитов встречаются до 1160-х годов.

Высокие средневековые печати (1170–1300)

Пик использования приходится на развитие традиции рыцарства в период высокого средневековья, в течение ок. последняя четверть XII века и на протяжении XIII века. На уплотнениях 1170–1190-х годов видны формы щита, переходящие между «воздушным змеем» и «нагревателем ». Форма шлема становится менее конической и более округлой. Всадник теперь показан как прототип «рыцарь » с геральдическим щитом. Примерно с 1230-х годов лошадь все чаще изображается в геральдическом капарионе, а всадник в большом шлеме.

Примерно в середине 13-го века была мода на изображают дам и священнослужителей верхом на их печати, без доспехов, но, как в случаях Жанны, графини Фландрии (ок. 1240), Марии Брабантской, герцогини Баварии (ок. 1250) и Аделаида Бургундская, герцогиня Брабантская (ок. 1260), практикующая соколиную охоту.

Поздние средневековые печати (1300–1550)

После 1300 года конные печати использовались почти исключительно высшей знатью, носителями чина герцога и выше. Изображения на печатях 14 века показывают дворянина с полными геральдическими достижениями, часто несущим геральдический флаг, или с копьем в полном составе рыцарские доспехи.

Поздние формы (после 1550 г.)
Большая печать Карла I Английского (1627 г.)

Поздние формы широко использовались в ранний современный период во Франции и Германии. Изображения монархов в полных доспехах, шлемах с вершинами, с копьями или геральдическими флагами и т. Д. Вышли из употребления с окончанием рыцарского турнира в начале 17 века. Фридрих Великий из Пруссии использовал Majestätssiegel, который изображал его верхом на лошади в 1772 году (хотя уже не изображался полностью бронированным рыцарем, а как военачальник).

Реверс Великой печати of Карл I Английский (1627) изображает монарха во всем галопе, одетого в причудливые классические доспехи, в сопровождении охотничьей собаки. Британские монархи с 1707 года продолжали традицию изображения сидящего и коронованного монарха на лицевой стороне и монарха верхом на лошади - на реверсе. То же самое и с царствующими королевами (Большая печать королевы Анны, королева Виктория, Елизавета II ), которые изображены в бортовом седле.

В 1976 г. Австрия отчеканила памятную золотую монету (13,5 г 90% Au) по случаю тысячелетней годовщины династии Бабенбергов (Леопольд I, маркграф г. Австрия ), известная как Babenberger-Bundesgoldmünze. Аверс монеты выполнен в стиле средневекового конного тюленя (с добавлением альпийской панорамы).

Современные геральдические формы

В геральдическом искусстве, находящемся под влиянием конных печатей, всадники - довольно распространенный символ. Две широко распространенные формы, которые принимает всадник: Погоня и Святой Георгий, сражающийся с драконом. Хотя эти символы используются в различных гербах, они, возможно, наиболее известны как Герб Литвы и Герб Москвы соответственно.

См. Также
На Викискладе есть материалы по теме Конные тюлени.
На Викискладе есть материалы, связанные с Всадники в геральдике.
Ссылки
  • Сандра Хиндман, Запечатанные в пергаменте: перечитывание рыцарства в иллюминированных манускриптах Кретьена де Труа (1994), 118 и далее.
  • Филлипп Р. Шофилд, Печати и их контекст в средние века (2015)
  • «Les Sceaux du Moyen-Âge», в: Mémoires de la Société nationale des Antiquaires de France XXXVII.
  • Джон МакЭван, «Конные тюлени в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков», Очерки средневековых исследований 22 (2005), 77-93, doi : 10.1353 / ems.2006.0011.
  • Жан-Франсуа Нье, "Ранний Арис" tocratic Seals » в: E. Van Houts (ed.), Anglo-Norman Studies XXXVIII: Proceedings of the Battle Conference 2015 (2016).
  • Филлипп Р. Шофилд, Печати и их контекст в Средние века (2015), 38ff.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:42:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте