Эподы (Гораций)

редактировать

Сборник стихов Горация
Эподы
Гораций
Horace's Odes and Epodes by C. L. Smith.png Издание 1901 г. Epodes by CL Smith
Оригинальное названиеEpodi. Epodon liber. Iambi
Writtenc.42–30 г. до н.э.
ЯзыкЛатинский
Жанр (ы)ямб, инвектив
Дата публикации30 г. до н.э. (30 г. до н.э.)
Метр различных ямбических метров

Epodes (лат. : Epodi или Epodon liber; также называется Iambi ) - это сборник ямбических стихов, написанных римским поэтом Гораций. Они были опубликованы в 30 г. до н.э. и являются частью его ранних работ наряду с Сатирами. Следуя образцу греческих поэтов Архилоха и Гиппонакса, Эподы в значительной степени попадают в жанр осуждающей поэзии, которая стремится дискредитировать и унизить своих жертв.

17 стихотворений Эподов охватывают множество тем, включая политику, магию, эротику и пищу. Это произведение последних лет Римской республики, коллекция известна своим ярким изображением социально-политических бедствий Рима во времена великих потрясений. Из-за повторяющейся грубости и явной трактовки сексуальности «Эподы» традиционно были наименее ценимым произведением Горация. Тем не менее, в последней четверти 20 века наблюдается возрождение научного интереса к коллекции.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Дата
  • 3 Жанр ямба
  • 4 Метр
  • 5 Содержание
  • 6 Темы
  • 7 Прием
  • 8 Избранные издания
  • 9 Источники
  • 10 Процитированные работы
  • 11 Внешние ссылки
Имена

Современное стандартное название коллекции - Epodes. Полученный от греческого epodos stichos («стих в ответ»), этот термин относится к поэтическому стиху, который является продолжением более длинного. Поскольку все стихотворения, кроме Эпода 17, составлены в такой эподической форме, этот термин используется с некоторым обоснованием. Это соглашение об именах, однако, не засвидетельствовано до комментария Помпония Порфириона во втором веке нашей эры. Сам Гораций несколько раз называл свои стихи ямби, но неясно, было ли это предназначено как заголовок или только как общий дескриптор, ссылаясь на доминирующий метр, используемый в сборнике: ямб. В древней традиции связывания метрической формы с содержанием этот термин ко времени Горация стал метонимом для жанра осуждающей поэзии, которая обычно писалась ямбическим шрифтом. Оба термина, Эпод и Ямби, стали общепринятыми названиями для коллекции.

Дата
Драматическая дата Эподов приходится на битву при Акциуме, которую здесь представил Юстус ван Эгмонт.

Гораций начал писать свои эподы после битвы при Филиппах в 42 г. до н. Э. Он воевал военным трибуном в проигравшей армии убийц Цезаря, и его отцовское имущество было конфисковано после битвы. Получив помилование от Октавиана, Гораций начал писать стихи в этот период. Его многообещающие отношения с богатым Гаем Меценатом отражены в нескольких стихотворениях, в которых сосредоточена большая часть произведений об Эподах 30-х годов до нашей эры. Законченный сборник был опубликован в 30 г. до н.э.

Драматическая дата коллекции менее определена. Два стихотворения (Эподы 1 и 9) явно и соответственно установлены до и после Битвы при Акциуме (31 г. до н.э.). Остальные стихотворения нельзя разместить с уверенностью. Однако выясняется, что все они происходят в бурное десятилетие между смертью Цезаря и окончательной победой Октавиана. Таким образом, Эподы считаются решающим свидетелем насильственного перехода Рима от республики к автократической монархии.

Ямбический жанр
Древний поэт Гиппонакс оказал большое влияние на эподы Горация.. Изображение показывает его в том виде, в каком он был представлен гуманистом Гийомом Руйе.

XVI века. Эподы относятся к традиции ямбической поэзии, восходящей к лирическим поэтам архаическая Греция. В следующей цитате из своих Посланий Гораций называет поэта Архилоха Паросского своим самым важным влиянием:

Я был первым, кто оказал Лациум ямбики Пароса, следуя ритмам и духу Архилоха., а не темам или словам, которые преследовали Ликамб. - Послания 1.19.23–5

Датируемые седьмым веком до нашей эры стихотворения Архилоха содержат нападки, часто крайне сексуализированные и копрологические, на несовершенных членов общества. В частности, жертвами его злоупотреблений являются две группы: личные враги и распутные женщины. Вышеупомянутый Ликамб фигурирует во многих стихах Архилоха и, как полагают, покончил жизнь самоубийством после того, как поэт жестоко оклеветал его. Гораций, как указано в приведенном выше отрывке, в основном следовал модели Архилоха в отношении размера и духа, но в целом Эподы гораздо более сдержаны в своем словесном насилии. Хотя Гораций не заимствует у него многого, влияние Архилохии можно ощутить в некоторых из его тем (например, Эпод. 8 и 12 как вариант) и поэтических позициях (например, обращении к согражданам или ненавистным врагам).

Другим значительным ямбическим предшественником Горация был Гиппонакс, лирический поэт, процветавший в шестом веке до нашей эры в Эфесе, Малой Азии. Его стихи, написанные в том же духе, что и Архилох, изображают вульгарные аспекты современного общества. В отличие от предыдущей ямбической традиции, он был описан как исполненный явно сатирической позы: из-за использования эксцентричного и иностранного языка многие из его стихов выглядят как юмористические взоры на низменную деятельность. Его влияние признано в Эподе 6.11–4. Эллинистический ученый и поэт Каллимах (III век до н.э.) также написал сборник ямби, которые, как полагают, оставили след в стихах Горация. В этих стихотворениях Каллимах представил смягченную версию архаического ямба. Гораций избегает прямых намеков на Каллимаха, факт, который иногда рассматривался как стратегия в пользу стиля Архилоха и Гиппонакса.

Метр

Метрический паттерн Эподов 1–10 состоит из ямбический триметр (три набора по два ямбса), за которым следует ямбический диметр (два набора по два ямбса). Возможные цезуры обозначены вертикальной линией. В триметре все длинные (-) перед цезурой могут быть заменены двумя короткими (∪ ∪). В диметре можно заменять только первую длину.

x - ∪ - x | - ∪ | - x - ∪ - x - ∪ - x - ∪ -

Стихи 11–17 отклоняются от этого образца и, за исключением 14 и 15, имеют различный размер. Большинство из этих метров сочетают элементы ямба с дактильными и включают: второй и третий архилохианские, алкманические строфы и первый и второй пифиамбические. Эпод 17 представляет собой аномалию: это единственное стихотворение в сборнике, имеющее размер стихии. Термин «стихический» обозначает последовательность одинаковых стихов. В данном случае стихотворение состоит из восьмидесяти одного идентичного триметра ямба. Следовательно, 17 - единственный Эпод, который технически не может быть описан как эпод.

Содержание

Эпод 1 посвящен покровителю Горация, Меценату, который собирается присоединиться к Октавиану в кампании Actium.. Поэт заявляет, что готов разделить опасности своего влиятельного друга, хотя сам он не воинственен. Эта преданность, как утверждается в стихотворении, вызвана не жадностью, а искренней дружбой с Меценатом.

Эпод 2 - это стихотворение исключительной длины (70 стихов) и популярность среди читателей Горация. В нем безмятежная жизнь фермера рассматривается как желанный контраст с лихорадочной жизнью городской элиты Рима. В каждом сезоне есть свои радости, а жизнь диктуется сельскохозяйственным календарем. В конце стихотворения ростовщик по имени Альфий раскрывается как оратор эпода, оставляя читателя задуматься над его искренностью.

Эпод 3 комментирует воздействие на здоровье чеснока. Эпод 3 во французской рукописи XII века полного собрания сочинений Горация, хранящейся в Британской библиотеке ; allium или чеснок - предпоследнее слово второй строки, записанное с помощью писцовой аббревиатуры ; имена Canidia и Medea могут быть прочитаны рядом с маленьким отверстием, которое должно предшествовать использованию этого листа, поскольку сам текст не лаконичный ; фолио внизу видно сквозь щель (Harley MS 3534 f.39 v )

В Epode 3 Гораций реагирует на чрезмерную количество чеснока, которое он съел на одном из званых обедов Мецената: от его сильного вкуса загорелся желудок. Сравнивая ингредиент с ядом, используемым такими ведьмами, как Медея, он игриво желает, чтобы его хозяин был поражен таким же состоянием.

Эпод 4 критикует претенциозное поведение социального альпиниста. Основное обвинение, выдвинутое против этого человека, состоит в том, что он раньше был раб и теперь превратился в военного трибуна, тем самым оскорбив тех, кто традиционно занимал такие должности. Поэма также изображает крики прохожих на Via Sacra. Критики утверждают, что цель эпода напоминает биографию самого Горация.

Эпод 5 описывает встречу мальчика с ведьмой (venefica ) Canidia. Вместе с группой товарищи ведьмы, она планирует т o использовать его костный мозг и печень, чтобы приготовить любовное зелье. Не в силах вырваться из ловушки, мальчик дает клятву преследовать ведьм в загробной жизни. Стихотворение является самым длинным в сборнике и особенно примечательно тем, что в нем изображено колдовство.

. В Эподе 6 Гораций представляет себя преемником греческих ямбографов Архилоха и Гиппонакса. Если кто-то окажется достаточно храбрым, чтобы спровоцировать его, он нанесет ответный удар с пылом своих греческих образцов.

Эпод 7 адресован гражданам Рима. Действие происходит в контексте гражданской войны Октавиана, поэт ругает своих сограждан за то, что они поспешили пролить собственную кровь вместо борьбы с иностранными врагами. Стихотворение и его вступительная строка (Quo, quo scelesti ruitis? «Куда, куда ты торопишься в своем зле?») Известны своей отчаянной попыткой предотвратить возобновление гражданской войны.

Эпод 8 является первым из две «сексуальные эпохи». В нем Гораций критикует отвратительную старуху за ожидание от него сексуальных услуг. Хотя она богата и имеет коллекцию изящных книг, поэт отвергает ее стареющее тело.

Эпод 9 приглашает Мецената отпраздновать победу Октавиана в битве при Акциуме. Октавиана хвалят за то, что он победил Марка Антония, который изображается как неумелый лидер из-за его союза с Клеопатрой.

Эпод 10 использует более традиционно ямбическую ноту. В стиле Страсбургского эпода Гиппонакса поэт проклинает своего врага Мевия. Гораций желает, чтобы корабль, на борту которого находился Мевиус, потерпел кораблекрушение и чтобы труп его врага был съеден чайками.

В Эподе 11 поэт жалуется своему другу Петтиусу, что он без ума от любви к мальчик по имени Лициск. Поэма представляет собой вариацию мысли о том, что любовь может сделать жизнь влюбленного невыносимой. Таким образом, он имеет много общего с римской любовной элегией.

Эпод 12 - второй из двух «сексуальных эподов». Как и в стихотворении 8, поэт оказывается в постели со стареющей женщиной. На этот раз Горация критикуют за бессилие, в котором он винит отталкивающее тело женщины. Стихотворение известно своей непристойной сексуальной лексикой.

Эпод 13 разворачивается на симпозиуме, пьянстве всех мужчин. Выпивка с друзьями преподносится как противоядие и от непогоды, и от забот. Вторая половина поэмы рассказывает, как кентавр Хирон дал тот же совет своему ученику Ахилл.

Эпод 14 возвращается к теме стихотворения. 11: подавляющие эффекты любви. Гораций приносит извинения Меценату за то, что не выполнил, как обещал, набор ямбиков. Причина этой неудачи, добавляет он, - сильная хватка любви.

Эпод 15 продолжает мотив любви, комментируя неверность одной Неэры. Присягнув поэту на верность, она сбежала к другому мужчине. Стихотворение содержит хорошо известный каламбур на когномене Горация Flaccus (nam si quid во Flacco viri est "... если есть что-то мужественное в человеке, которого зовут гибким").

Эпод 16 Сплетает вместе нити из Эподов 2 и 7. Оплакивая разрушительные последствия гражданской войны для Рима и его граждан, Гораций призывает своих соотечественников эмигрировать в далекие места. Это видение сельского образа жизни как альтернативы депрессивному положению вещей демонстрирует черты бегства от действительности.

Последний Эпод (17 ) принимает форму палиноде, стихотворение, призванное опровергнуть ранее высказанное мнение. Здесь поэт возвращается к своей клевете на Канидию в стихотворении 5. Все еще занимая положение плененного мальчика, он умоляет ведьму о пощаде. Его просьба игнорируется Канидией, за которой, таким образом, остается последнее слово в коллекции.

Темы

Жертва - это важная тема в коллекции. Хотя Гораций на протяжении большей части Эподов выступает в образе ямба, критики отмечают, что роли агрессора и жертвы регулярно меняются. В двух эротических стихотворениях (8 и 12), например, поэт вынужден яростно отомстить, потому что его сексуальная потенция была поставлена ​​под сомнение. Точно так же его беззубая тирада против использования чеснока последовала после того, как поэт был отравлен тем же ингредиентом.

Центральное место в дискуссиях о жертвах в Эподах занимает увлечение Горация ведьмой Канидией и ее шабашем. Она занимает видное место в двух стихотворениях (5 и 17), которые вместе составляют почти треть сборника. Латинистка Эллен Олиенсис описывает ее как «своего рода анти- музу »: Гораций вынужден писать стихи, чтобы успокоить ее гнев. В соответствии с общим изображением женщин в сборнике, ведьма сводится к ее отталкивающей сексуальности, которой поэт, тем не менее, не может сопротивляться. Эта слабость в лице Канидии проиллюстрирована тем фактом, что она говорит последнее слово Эподов. Подобные особенности сделали Эподы популярным примером для исследования поэтического бессилия.

Дружба Горация с богатым Меценатом - повторяющаяся тема Эподов. Этот бюст Мецената, расположенный в Кул-парке, графстве Голуэй, возможно, относится к 17-му или 18-му веку.

Драматическая ситуация Эподов разворачивается на фоне гражданской войны Октавиана. против Марка Антония. Тревога по поводу исхода конфликта проявляется в нескольких стихотворениях: в то время как Эподы 1 и 9 выражают поддержку делу Октавиана, 9 демонстрируют разочарование по поводу шаткой политической ситуации в целом. Желание сбежать в более простую, менее враждебную среду выходит на первый план в двух длинных стихотворениях (2 и 16) и имеет тон, очень похожий на тон ранней работы Верджила, Eclogues и Георгикс. Одним из результатов десятилетий гражданской войны является растущая путаница между друзьями и врагами, что можно увидеть в атаках Горация на Мецената (3) и выскочку военного трибуна (4).

На протяжении большей части Эподов заметно озабоченность положением поэта в обществе, уже знакомая читателям Сатиры. В этом отношении особый интерес представляет дружба Горация с богатым Меценатом. Гораций, сын бывшего раба, похоже, чувствовал некоторую неуверенность в их межклассовых отношениях. Хорошим примером этого является Эпод 3: в ответ на чрезмерно чесночный обед Гораций надеется, что Меценат пострадает от такой же передозировки чеснока. Юмористическое проклятие против своего социального начальника было истолковано как поэт, отстаивающий свою позицию социально приемлемым способом. Противоположную динамику можно наблюдать в Эподе 4. Здесь поэт, очевидно, не обращая внимания на свой низкий социальный статус, присоединяется к толпе граждан, высмеивающих бывшего раба, который поднялся и стал римским рыцарем.

Прием

«Эподы» традиционно были наименее ценимыми работами Горация, отчасти из-за повторяющейся грубости коллекции и ее открытой трактовки сексуальности. Это заставило критиков сильно отдать предпочтение стихотворениям о политике (1, 7, 9 и 16), в то время как остальные стали маргинальными. Оставляя мало следов в более поздних древних текстах, Эподы часто рассматривались как меньшее приложение к знаменитым Одам раннего современного периода. Только вторая Эпод, идиллическое видение сельской жизни, регулярно привлекала внимание издателей и переводчиков. Тем не менее, в викторианскую эпоху ряд ведущих английских школ-интернатов прописали части коллекции в качестве стандартных текстов для своих учеников. В последней четверти 20 века наблюдается возрождение критического интереса к Эподам, что повлекло за собой публикацию нескольких комментариев и научных статей. В результате этого возрождения коллекция стала известна тем, что классик Стивен Харрисон описывает как «жесткий анализ» социально-политических проблем позднего республиканского Рима.

Одна особенность, которая вызывает непреходящий интерес, - это эксцентричное изображение колдовства в коллекции. Примеры этого включают враждебную рецензию на Хижину дяди Тома, опубликованную в Southern Literary Messenger в 1852 году. Анонимный рецензент раскритиковал просветительское послание книги, назвав его «песней Канидии». «

Избранные выпуски
  • Манкин, Дэвид (1995). Гораций: Эпод. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521397742. Латинский текст с комментарием и введением.
  • Радд, Найл (2004). Оды и Эподы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674996090.Латинский текст с обращением к английскому прозаическому переводу.
  • Shackleton Bailey, D.R. (2001). Гораций, Опера (на латыни). Берлин и Нью-Йорк: Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-020292-2.Критическое издание собрания сочинений Горация на латыни с критическим аппаратом.
  • Шеперд У. Г. (1983). Полные оды и эподы. Лондон: Классика пингвинов. ISBN 978-0-14-044422-3.Перевод стихов на английский язык.
  • Уотсон, Линдси (2003). Комментарий к эподам Горация. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199253241.Латинский текст с комментарием и введением.
  • West, Martin (2008). Гораций: Полные оды и эподы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192839428.Перевод прозы на английский.
Ссылки
Цитированные работы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:30:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте