Эпистулы (Плиний)

редактировать
Личные послания Плиния Младшего

Статуя Плиния Младшего на фасаде собора Санта-Мария-Маджоре в Комо

Epistulae (, «письма») являются более поздними копиями серии личных посланий Плиния Младшего, направленных его друзьям и соратники. Эти письма - уникальное свидетельство римской административной истории и повседневной жизни I века. Стиль сильно отличается от стиля Панегирика, и некоторые комментаторы утверждают, что Плиний положил начало новому жанру: письму, написанному для публикации. Этот жанр предлагает другой тип записи, чем более обычная история ; тот, который лишен объективности, но не менее ценен для нее. Среди писем особенно примечательны два, в которых он описывает извержение горы Везувий в 79 г., во время которого умер его дядя Плиний Старший (Epistulae VI.16, VI.20), и один, в котором он просит императора дать инструкции относительно официальной политики в отношении христиан (Epistulae X.96).

Эпистулы обычно рассматриваются как две половины: те, что находятся в книгах с 1 по 9, которые Плиний подготовил к публикации; и те, что в Книге 10, которые были написаны Императором Траяном или от него, и которые были скопированы из императорских архивов. Считается, что Плиний не имеет никакого влияния на выбор букв в этой книге. Большая часть писем в книге 10 касается правления Плиния Вифинии-Понта.

. Другие крупные литературные деятели конца I века нашей эры фигурируют в сборнике как друзья или знакомые Плиния, т.е. грамм. поэт Марциал, историк Тацит и биограф Светоний. Однако, возможно, самый известный литературный персонаж, фигурирующий в письмах Плиния, - его дядя. Его племянник подробно рассказывает о том, как его дядя неустанно трудился, чтобы закончить свой magnum opus, Historia Naturalis (Естественная история). Как наследник поместья своего дяди, Плиний Младший унаследовал большую библиотеку Старшего, извлекая выгоду из этого приобретения.

Содержание

  • 1 Рукописная традиция
  • 2 Книги 1–9
    • 2.1 Извержение Везувия
  • 3 Книга 10
  • 4 издания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Рукописная традиция

Как и большинство других сохранившихся древних текстов, письма Плиния сохранились только через копии, сделанные сотни лет спустя, которые немного отличаются друг от друга по прочтению. Эти копии рукописей являются результатом процесса, который был описан как «столь же сложный, сколь и увлекательный». были разделены на две группы: традиция из девяти книг (которые содержат письма, которые Плиний подготовил для публикации) и традиция из десяти книг (которая включает книгу, содержащую письма между Плинием и Траяном, собранные из императорских архивов).

Традиция из десяти книг зависит от рукописи, переписанной к концу пятого века; он практически полностью сохранился до 16 века, когда понес большие потери; его шесть уцелевших листьев сейчас хранятся в Библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке (рукопись M.462). Один экземпляр XI века, содержащий первые 100 букв Эпистул, широко копировался в центральной Франции и Нормандии в течение следующих столетий, успешно «сделав 100 букв вульгатным текстом Плиния». Ученые продолжили дополнять этот текст рукописями девятикнижной традиции.

Традиция из девяти книг реконструирована в первую очередь из этих заимствований; до наших дней сохранилось лишь несколько рукописей, которые представляют собой чистые образцы этой традиции. Один из них - это утерянный манускрипт, пропавшая книга 8 Эпистулы, которая хранилась с древних времен в Библиотеке Капитула Вероны и дожила до 15 века; хотя полной копии этой рукописи не существует, выбор из 167 писем из 218, которые эта рукопись сохранил в Холкхэм-холле 396. Еще две рукописи, одна написана в Corbie Abbey, другая - в Княжеское аббатство Фульды представляет вторую ветвь традиции из девяти книг; манускрипт Фульды (известный как Florence, Laur. 47.36 = M) является наиболее полным представителем традиции из девяти книг. Третья ветвь известна только из заимствований, используемых для заполнения пробелов в двух других ветвях, в первую очередь для 8.1-8.8.2 (в ней отсутствует баланс книги 8) и 9.16.

Книги 1–9

Реконструкция римского сада Дома Веттиев в Помпеи

Как уже упоминалось выше, основные моменты этих книг включают описание Плинием извержения Везувия и смерти его дяди и наставника, Плиний Старший. Первое письмо (1.1), адресованное Гаю Септициусу Кларусу, также примечательно тем, что объясняет, почему Плиний собирал свои письма. Те, в которых рассказывается о жизни Плиния на его загородных виллах, являются важными документами в истории садового дизайна. Они являются старейшими в мире источниками информации о том, как сады использовались в древнем мире, и соображениях, которые учитывались при их проектировании.

Содержание этого раздела писем со временем меняется. Карьера Плиния в молодости очень подробно описана в более ранних письмах, которые включают дань уважения таким известным фигурам, как Марк Валерий Мартиалис, протеже Плиния (3.21). Даются советы друзьям, даются ссылки, обсуждается политическая поддержка, и Плиний комментирует многие другие аспекты римской жизни, используя устоявшийся литературный стиль. Однако в последних двух книгах тема более созерцательна.

Хронологически предполагается, что книги с 1 по 3 были написаны между 97 и 102 годами, книги с 4 по 7 были составлены между 103 и 107, а книги 8 и 9 охватывают 108 и 109. Эти книги, вероятно, периодически публиковались между 99 и 109.

Извержение Везувия

Извержение Везувия. Картина норвежского художника И.К. Даль (1826)

В своем письме Плиний сообщает о первом предупреждении об извержении:

Мой дядя находился в Мизенум, активно командуя флотом. Однажды (несколько дат указаны в копиях) ранним днем ​​моя мать обратила его внимание на облако необычного размера и внешнего вида. Он был на солнце, принял холодную ванну, позавтракал, лежа, а затем работал над своими книгами. Он потребовал свои туфли и забрался на место, откуда ему лучше всего было видно это явление. На таком расстоянии было неясно, с какой горы поднималось облако (впоследствии стало известно, что это Везувий ); его общий вид лучше всего можно выразить как подобие сосны, поскольку оно поднималось на большую высоту на своего рода стволе, а затем раскололось на ветви, я полагаю, потому что оно было вытолкнуто вверх первым Взрыв, а затем оставил без поддержки, поскольку давление уменьшилось, или же он был унесен собственным весом, так что он распространялся и постепенно рассеивался. Иногда он выглядел белым, иногда с пятнами и грязью, в зависимости от количества земли и пепла, которое он принес с собой. Сообразительность моего дяди сразу поняла, что это достаточно важно для более внимательного изучения. Плиний, Epistulae VI.16.

Затем Плиний описывает неудачную попытку своего дяди продолжить изучение извержения и спасти жизни беженцев, используя флот под его командованием. Два письма Плиния относительно извержения были написаны историку Тациту, близкому другу, который запросил у Плиния подробный отчет о смерти своего дяди для включения в его собственный исторический труд.

Вулканологи называют тип извержения, который описал Плиний «Плиниан».

Книга 10

Письма в Книге 10 адресованы императору или от него Траяну целиком, и обычно предполагается, что мы получили их дословно. Таким образом, они предлагают уникальное представление об административных функциях римской провинции того времени, а также о махинациях римской системы патронажа и более широких культурных нравах самого Рима. Кроме того, ясно видны коррупция и апатия, которые имели место на различных уровнях провинциальной системы. Письма также содержат самый ранний внешний отчет о христианском богослужении и причины казни христиан.

письмо о христианах заслуживает упоминания, потому что его содержание, по мнению многих историков, должно было стать стандартной политикой по отношению к христианам до конца языческой эры. В совокупности письмо Плиния и ответ Траяна составляли суровую политику по отношению к христианам. Хотя христиан нельзя было разыскивать, они должны были быть казнены, если предстали перед судом с использованием авторитетных средств обвинения (анонимные обвинения не допускались), и иногда им давали возможность отречься.

Ответы Траяна на запросы и просьбы Плиния были также собраны для публикации, что сделало антологию еще более ценной. Таким образом, письма позволяют нам увидеть личности Плиния и Траяна.

Издания

editio princeps из Epistulae, отредактированный Л. Карбо и опубликованный в Венеции в 1471 году, был основан на одной из рукописей из девятикниги. традиция. В мае 1502 года, после того, как были опубликованы пять изданий девяти книг Плиния, Иероним Авантий из Вероны выпустил неполную и испорченную версию книги 10, содержащую многочисленные ошибки и орфографические ошибки, а также пропущенные первые 26 букв. Первое полное издание, включавшее книгу 10, было подготовлено Альдусом Манутиусом, который использовал сохранившуюся рукопись V века, найденную в аббатстве Сен-Виктор (шесть листов из которых сохранились как Библиотека Пирпонта Моргана рукопись M.462), опубликованная в Венеции в 1508 году. Лучшим современным изданием Эпистул считается оксфордское издание сэра Роджера Майнорса ', опубликованное в 1963 году.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 12:27:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте