Эпистемология

редактировать
Раздел философии, связанный с природой и объемом знаний

Эпистемология ((Об этом звуке слушайте ); из греч. ἐπιστήμη, epistēmē «знание» и -логия ) - это раздел философии, связанный с знанием. Эпистемологи изучают природу знания, эпистемологическое обоснование, рациональность убеждения и различные связанные с этим вопросы. Эпистемология считается одной из четырех основных ветвей философии, наряду с этикой, логикой и метафизикой.

Дебаты в эпистемологии обычно сгруппированы вокруг четырех основных областей:

  1. философский анализ знания и условия, необходимые для того, чтобы убеждение составляло знание, например истина и обоснование
  2. Потенциальные источники знаний и обоснование убеждение, такое как восприятие, причина, память и свидетельство
  3. Структура совокупности знаний или обоснованного убеждения, включая все ли обоснованные убеждения, происходящие из обоснованных основополагающих обвинений или же для оправдания требуется только последовательный набор иммунений
  4. Философский скептицизм, который ставит под сомнение возможности и связанные с этим проблемы, как представляет ли скептицизм нашим обычным заявлением о знаниях и можно ли опровергнуть скептические арг ументы

В т В э тих и дебатах эпистемология стремится ответить на такие вопросы, как «Что мы знаем?», «Что значит сказать, что мы что-то знаем?», «Что обоснованные убеждения оправданными?» и «Откуда мы это знаем? мы знаем? ".

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 История эпистемологии
  • 2 Центральные концепции в эпистемологии
    • 2.1 Знание
      • 2.1.1 A priori и a posteriori знание
    • 2.2 Убеждение
    • 2.3 Истина
    • 2.4 Обоснование
      • 2.4.1 Интернализм и экстернализм
  • 3 Определение знаний
    • 3.1 Проблема Геттье
      • 3.1.1 Ответ «Нет ложных предпосылок»
      • 3.1. 2 Реакция Reliabilist
      • 3.1.3 Infallibilist Response
      • 3.1.4 Условие неопределенности
      • 3.1.5 Условие наличия
      • 3.1.6 Реакция, основанная на знаниях
      • 3.1.7 Теория причин и натурализованная эпистемология
    • 3.2 Проблема ценностей
      • 3.2.1 Эпистемология добродетелей
  • 4 Получение знаний
    • 4.1 Источники знаний
    • 4.2 Важные различия
      • 4.2.1 Априорное - апостериорное различие
      • 4,2,2 А аналитическое и синтетическое различие
    • 4.3 Наука как приобретение знаний
  • 5 Проблема регресса
    • 5.1 Ответы на проблему регресса
      • 5.1.1 Фундаментализм
      • 5.1.2 Когерен тизм
      • 5.1.3 Бесконечность
      • 5.1.4 Фундаментализм
  • 6 Филский скептицизм
    • 6.1 Пирронизм
    • 6.2 Картезианский скептицизм
    • 6.3 Ответы на философский скептицизм
  • 7 Школы мысли в эпистемологии
    • 7.1 Эмпиризм
    • 7.2 Рационализм
    • 7.3 Скептицизм
    • 7.4 Прагматизм
    • 7.5 Натурализованная эпистемология
    • 7.6 Феминистская эпистемология
    • 7.7 Эпистемический релятивизм
    • 7.8 Эпистемический конструктив
    • 7.98.10 <Эпистемийская идана>534>8 Области исследования в эпистемологии
      • 8.1 Социальная эпистемология
      • 8.2 Формальная эпистемология
      • 8.3 Метаэпистемология
    • 9 См. Также
    • 10 Ссылки
      • 10.1 Примечания
      • 10.2 Цитирование
      • 10.3 Источники
    • 11 Внешние ссылки

    Предпосылки

    Этимология

    Слово эпистемология происходит от древнегреческого epistēmē, означающее «знание» и суффикс -logia, означающий «логический дискурс » (происходит от греческого слова logos, означающего «дискурс»). Это слово появилось на английском языке до появления немецкого термина Wissenschaftslehre, который был введен философами Иоганном Фихте и Бернардом Больцано в конце 18 века. Слово «эпистемология» впервые появилось в 1847 году в обзоре нью-йоркского журнала Eclectic Magazine. Впервые он был использован как перевод слова Wissenschaftslehre в том виде, в каком оно встречается в философском романе немецкого автора Жан Поля :

    Название одного из основных произведений Фихте - «Wissenschaftslehre», которое, по аналогии с технологией... мы представляем эпистемологию.

    Слово «эпистемология» было правильно введено в русскоязычную философскую литературу шотландским философом Джеймсом Фредериком Ферье в 1854 году, применил его в своих Институтах метафизики:

    Этот раздел правильно называется эпистемологией - доктриной или теорией познания, точно так же, как онтология - наука о бытии... Она отвечает на общий вопрос: «Что такое знание и известное?» - или, короче, «что такое знание и известное?» Что такое знание? »

    Важно отметить, что французский термин« эпистемология »используется в другом и более узком значении, английский термин« эпистемология », использовал французские философии исключительно для философии науки. Например, Эмиль Мейерсон открыл свою «Идентичность и реальность», написанную в 1908 году, замечанием, что слово «становится актуальным» как эквивалент «философии наук».

    История эпистемологии

    Понятие «эпистемология» как отдельная область исследования предшествует введению этого термина в лексикон философии. Джонк, например, описал свои усилия в Эссе оральном понимании (1689) как исследование «изначальной достоверности и объема человеческих знаний, а также оснований и степени веры, мнения и согласия». По словам Бретта Уоррена, персонаж Эпистемона в Короле Джеймсе VI Шотландии Демонология (1591) «должен был быть олицетворением [того, что позже станет] известным как« эпистемология »: исследование различий между обоснованным

    Рене Декарт, в своих работах часто занимался эпистемологическими вопросами

    Хотя в современную эпоху эпистемология была впервые признана отдельной философской дисциплиной, которая решает крупный набор отдельных вопросов, почти каждый исторический философский рассматривает вопросы о том, что мы и как мы знаем это, среди древнегре философов, Платон проводил различие между исследованием. Что мы знаем, и исследованием того, что существует, особенно в том, Теэтет и Менон. Ряд важных эпистемологических проблем также проявился в работах Аристотеля.

    . Восходящий эллинистический период начали появляться последующие философские школы, которые уделяют больше внимания эпистемологическим, часто в философским скептицизмам. Например, пирронский скептицизм в <отношении 384>Пиррона и Секста Эмпирика утверждал, что эвдемония (процветание, счастье или «хорошая жизнь») может быть достигнуто путем применения эпохи (приостановление судебного решения) по всем неочевидным вопросам. Пирронизм был особенно озабочен подрывом эпистемологических догм стоицизма и эпикуреизма. Другой крупной школой эллинистического скептицизма был академический скептицизм, особенно защищаемый Карнеадом и Аркесилаем, который преобладал в Платонической академии для почти два столетия.

    В древней Индии аджняна школа древнеиндийской философии пропагандировали скептицизм. Аджняна была движением шрамана и главным соперником раннего буддизма, джайнизма и школы адживики. Они считали, что невозможно получить знания метафизической природы или установить истинность философских суждений; и даже если знание было возможно, оно было бесполезным и невыгодным для окончательного спасения. Они специализировались на опровержении, не пропагандируя собственных положительных доктрин.

    После античной философской эры, но до современной философской эры, ряд средневековых философов также подробно занимались эпистемологическими вопросами. Наиболее заметными среди средневековья за их вклад в эпистемологию были Фома Аквинский, Джон Данс Скот и Уильям Оккам.

    . Эпистемология в степени вышла на передний план в философии во время период раннего Нового времени который историки философии традиционно разделяет спор между эмпириками (включая Джона Локка, Дэвида Хьюма и Джордж Беркли ) и рационалисты (включая Рене Декарта, Баруха Спинозу и Готфрида Лейбница ). Споры между ними часто строятся вокруг вопроса о том, происходит ли знание в первую очередь из сенсорного опыта (эмпиризм), или же значительная часть наших знаний полностью исходит из нашей способности разума (рационализм). По мнению некоторых ученых, этот спор был разрешен в конце 18 века Иммануилом Кантом, чей трансцендентальный идеализм, как известно, уступил место точке зрения, что «хотя все наши знания начинаются с опыта, они отнюдь не следует, что все [знание] возникает из опыта ». В то время как в 19 веке интерес к эпистемологическим вопросам снизился, он вернулся на передний план с Венский кружком и развитие аналитической философии.

    . Существует ряд различных методов, используемые которые. використовуйте при попытке понять отношения между исторической эпистемологией и современной эпистемологией. Один из самых спорных вопросов заключается в следующем: «Следует ли предполагать, что проблемы эпистемологии вечности и что попытка реконструировать и оценить параметры Платона, Юма или Канта также имеет значение для текущих дебатов?» Точно так же возникает вопрос, должны ли современные философы стремиться рационально реконструировать и оценивать исторические взгляды в эпистемологии или просто описывать их. Барри Страуд утверждает, что компетентное ведение эпистемологии требует исторического исследования прошлых попыток найти философское понимание природы и объема человеческих знаний. Он утверждает, что, поскольку исследование может развиваться с течением времени, мы можем не осознавать, насколько вопросы, которые задают современные эпистемологи, отличаются от вопросов, задаваемых в разные моменты истории философии.

    Центральные концепции в эпистемологии

    Знание

    Бертран Рассел лихо задействл внимание на различие между пропозициональным знанием и знанием посредством знакомства.

    Почти все дебаты в эпистемологии так или иначе связаны с знанием. В большинстве случаев «знание» - это знакомство, осведомленность или понимание кого-то или чего-то, которое может посещать факты (пропозициональное знание ), навыки (процедурное знание ) или объекты ( знакомство со знанием ). Философы склонны проводить важное различие между разными смыслами «» чего-либо: «знание того, что » (знание истинности предложений), «знание того, как » (понимание того, как выполнять действия), и «знание через знакомство » (непосредственное восприятие объекта, знакомство с ним или иным образом вступление с ним в контакт). Эпистемология в первую очередь занимается первой из этих знаний, пропозициональным знанием. Все три смысла «знания» можно увидеть в нашем обычном использовании этого слова. В математике вы можете знать, что 2 + 2 = 4, но есть также умение складывать два числа, а также знание человека (например, знание других людей или знание самого себя), место (например, свой родной город), вещь (например, автомобили) или деятельность (например, сложение). Хотя эти различия не являются явными для английского языка, они явно сделаны на других языках, включая французский, португальский, испанский, румынский, немецкий и голландский (хотя некоторые языки, относящиеся к английскому, сохраняют эти глаголы, например шотландский ). Теоретическая интерпретация и значение этих лингвистических проблем остаются спорными.

    В своей статье «Об обозначении» и своей более поздней книге «Проблемы философии» Бертран Рассел обратил большое внимание на различие между «знанием по описанию » и «знание от знакомства ". Гилберту Рилу также приписывают удел большего внимания различию между знанием как и знанием этого в Концепции разума. аргументирует эпистемологическую релевантность как и знания этого ; теоретические знания о том, как ездить, и что по сути, эта позиция принадлежит Райлу, который утверждал, что неспособность признать различие между «знанием, которое» и «знанием как» ведет к бесконечному регрессу.

    Априорное и апостериорное знание

    Одно из Наибол ее важных в эпистемологии - это то, что может быть априори (независимо от опыта), известно и то, чт о може т быть апостериори (через опыт). Эти термины можно определить следующим образом:

    • Априорное знание - это знание независимо от опыта (то есть неэмпирическое или полученное до опыта, обычно по разуму). Отныне оно будет приобретаться с помощью всего, что не зависит от опыта.
    • Апостериорное знание - это знание, которое известно из опыта (то есть оно эмпирическое или полученное посредством опыта).

    Взгляды, которые подчеркивают важность априорного знания обычно относят к рационалисту. Взгляды, подчеркивающие важность апостериорного знания, обычно классифицируются как эмпирик.

    Убеждение

    Одно из основных понятий в эпистемологии - вера. Вера - это отношение человека ко всему, что он считает правдой. Например, верить в то, что снег белый, можно сравнить с признанием истинности утверждения «снег белый». Убеждения могут быть случайными (например, человек, который активно думает, что «снег белый»), или они могут быть предрасположенными (например, человек, который, если его спросят о цвете снега, будет утверждать, что «снег белый»). Существуют различные способы, современные философы утверждают убеждения, в том числе как представления о них. способы, способностью быть миром (Джерри Фодор ), как склонность действовать так, как если бы вещи были правдой (Родерик Чизолм ), как схемы интерпретации для осмысления чьих-либо действий (Дэниел Деннет и Дональд Дэвидсон ), или как психические состояния, выполняющие определенную функцию (Хилари Патнэм ). Некоторые также пытались внести существенные изменения в наше понятие веры, в том числе элиминативисты о вере, утверждают, что в нашем естественном мире феномена, соответствующие народной психологической концепции веры. (Пол Черчленд ) и формальные эпистемологи, которые стремятся заменить наше двухвалентное понятие веры («либо у меня есть убеждение, либо у меня нет веры») более снисходительным, вероятностное понятие доверия (« существует целый спектр степеней веры, а не простая дихотомия между верой и неверием »).

    . Известные дебаты включают: «Каков рациональные способы просмотра обвинений, когда представлены виды пересмотра?»; "Является ли содержание наших преступлений полностью определенным нашим психическим состоянием, например, если я считаю, что я держу с водой, это нементальный факт, что вода - это H 2" O часть этого убеждения)? «;« Насколько точны или грубы наши убеждения? »; И «Может ли убеждение быть выражено на языке, существуют неязыковые убеждения? ».

    Истина

    Истина - это соответствие фактам или реальности Согласно большинству взглядов истина - это соответствует языку или мысли независимому от разума. Это называется металлическая теорией истины, среди философов, которые думают, что можно анализировать условия, необходимые для познания, практически все признают, что истина таким образом. Гораздо меньше подразумевается, в какой степени знающий должен знать, почему что-то истинно, чтобы знать. знать (принцип KK ).

    Эпистемологи расходуются во мнениях относительно того, является ли вера единственным носителем истины. стинности, включая предложения, предложения, мысли, высказывания и <457.>суждения. Платон в своей Горгиас утверждает, что является наиболее часто используемым носителем истины.

    Многие современные дискуссии по поводу истины включают в себя: Как мы определяем истины? Какие вещи являются носителями истины и, следовательно, могут быть правдой или ложью.? И ложность двухвалентная, или существуют другие значения истинности? Каковы <217 Какую роль играет в создание знания, которые позволяют нам идентифицировать это и отличать от фальшь?>Какую роль играет в создание знания ? И является ли истина абсолютной, или она просто относительна с точки зрения человека?

    Обоснование

    термин «оправдание» используется в эпистемологии, вера оправдана, если у ч. еловека есть веские основания ее придерживаться. Грубо говоря, оправдание - это причина того, что кто-то придерживается рационального допустимого убеждения, исходя из предположения, что это веская причина для его сохранения. Источники оправдания могут опыт восприятия (свидетельство чувствительности), разум и авторитетное свидетельство и другие. Однако важно отметить, что обоснование убеждения не гарантирует, что убеждение может быть оправдано, так как человек может иметь убеждение в убеждениях, основанных на убедительных доказательствах, которые, тем не менее, были обманчивыми.

    В Платоне Теэтет, Сократ рассматривает ряд теорий относительно, что такое знание, сначала исключительно просто истинную веру как адекватную Счет. Например, больной, не имеющий медицинской подготовки, но в целом оптимистичный, может полагать, что быстро выздоровеет. Тем не менее, даже если это убеждение оказалось правдой, пациент не знал бы, что выздоровеет, его вера не обоснования. Последняя версия, которую считает Платон, заключается в том, что знание - это истинное вера «со счетом», каким-то образом объясняет или определить ее. Согласно Эдмунду Геттье, точка зрения, указанная здесь Платон, заключается в том, что знание является оправданной истинной верой. Истинность этого взгляда влечет за собой то, что для того, чтобы знать, что данное предложение истинно, нужно не только верить релевантному истинному предложению, но также иметь для этого веские основания. Получил знания.

    Знаменитая статья Эдмунда Геттье 1963 года «Является ли знание оправданным истинным верованием?» Популяризировала утверждение о том, что знание как обоснованной веры было широко на протяжении всей истории философии. Степень, в которой это верно, большие споры, поскольку сам Платон отрицал точку зрения «оправданной веры» в конце Теэтета. Независимо от точности утверждения, работа Геттье вызвала широкую дискуссию, которая полностью переориентировала эпистемолог второй половины 20-го года, определение на попытку легкого определения корректировки или замены «обоснованного века верования». Посмотреть. Сегодня все еще мало единого мнения, преуспевает ли какой-либо набор условий в необходимыхх условий для набора знаний, и многие современные эпистемологи пришли к выводу, что такое определение без исключения невозможно. Даже если оправдание не является условием знания, утверждают некоторые философы, вопрос о том, есть ли у человека веские основания для того, чтобы придерживаться определенных веры в конкретном наборе обстоятельств, остается темой, представляющей интерес для современной эпистемологии, и неизбежно связаны с Вопросы о рациональности.

    Интернационализм и экстернализм

    Центральные дебаты о природе оправдания - это дебаты между эпистемологическими экстерналистами, с одной, и эпистемологическими интерналистами, с другими. Хотя эпистемический экстернализм впервые возникла попытка преодолеть проблему Геттье, с тех пор он процветал как альтернативный способ представления эпистемического обоснования. Первоначальное развитие эпистемического экстернализма часто приписывается Элвину Голдману, хотя с тех пор многие философы работали над этой темой.

    Экстерналисты считают, что факторы «внешними», то есть внешними психологических тех состояний, кто получает знания, могут быть условия оправдания. Например, экстерналистский ответ на проблему геттиера в том, чтобы сказать, что для того, что для того, чтобы предположить, что для того, чтобы предположить, что для того, что для того, чтобы предположить, что для того, чтобы предположить, что для того, что для того, чтобы предположить, что для того, чтобы предположить, что для того, чтобы предположить, что для того, что для того, чтобы предположить то внешнее предположение, должно быть произведено связь между утверждением и состоянием внешнего мира. Обычно это понимается как причинная связь. Такая причинность, если она находится «вне» ума, будет считаться, приводящим условием. Интернационалисты, с другой стороны, утверждают, что все условия, дающие знание, находятся в пределах психологических состояний тех, кто получает знания.

    Хотя сам он не знаком с дебатами интерналистов / экстерналистов, многие указывают на Рене Декарта как на ранний пример интерналистского пути к оправданию. Он писал, что, как единственный метод, которым мы воспринимаем внешний мир, - это наши чувства, и что, поскольку наши чувства не безупречны, мы не должны считать нашу концепцию знания безошибочной. Он утверждает, что может быть описано как «несомненно истинное», - это увидеть вещи «ясно и отчетливо». Он утверждал, что если есть всемогущее доброе существо, создаваемое мир, то разумно полагать, что люди созданы со способностью знать. Однако это не означает, что способность человека знать совершенна. Бог дал способность знать, но не всеведением. Декарт сказал, что человек должен правильно и осторожно использовать свои способности к познанию через методологические сомнения.

    Изречение «Cogito ergo sum» (я думаю, следовательно, я) также обычно ассоциируется с теорией Декарта. В своем собственном методологическом сомнении - сомневаясь во всем, что он знал раньше, чтобы начать с чистого листа, - первое, чем он не могущественно усомниться, было его собственное существование: «Меня не существует» было бы противоречием в терминах. Утверждение о том, что человека не существует, предполагает, что кто-то в первую очередь делает это заявление. Декарт мог сомневаться в своих чувствах, его теле и окружающем мире - но он не мог отрицать свое собственное существование, потому что он был способен сомневаться и должен существовать, чтобы проявить это сомнение. Даже если бы его обманул какой-нибудь «злой гений», ему пришлось бы существовать, чтобы обмануть его. Эта единственная верная точка дала ему то, что он назвал своей точкой Архимеда, с целью его развития основы знаний. Проще говоря, эпистемологическое оправдание Декарта зависело от его несомненной веры в свое собственное существование и его ясного и отчетливого знания о Боге.

    Определение знания

    Проблема Геттье

    Эйлер диаграмма, представляющая традиционное определение знания как обоснованного верного убеждения. Проблема Геттье дает нам основание думать, что не все обоснованные верные убеждения составляют знание.

    Эдмунд Геттье наиболее известной своей оценкой 1963 года под названием «Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?», Ставящим под сомнение концепцию знания как оправданное истинное убеждение. Всего на двух с половиной страницах Геттье утверждал, что есть ситуации, которые вера может быть оправданной и истинной, но не может считаться знанием. Таким образом, Геттье утверждал, что, хотя для того, чтобы это утверждение было известно, необходима обоснованная вера в истинное суждение, этого недостаточно.

    По словам Геттье, возникают обстоятельства, при которых у человека нет знаний, даже если выполняются все вышеперечисленные условия. Геттье используются два мысленных эксперимента, стали известны как случаи Геттье, качестве в >контрпримеров классической концепции контрольной знания. В одном из случаев фигурируют двое мужчин, Смит и Джонс, ожидают результатов своих заявлений на ту же работу. У каждого человека в кармане по десять монет. У Смита есть веские основания полагать, что Джонс получит эту работу (сказал ему глава компании); Более того, Смит знает, что у Джонса в кармане десять монет (недавно он их пересчитал). Из этого Смит делает вывод: «У человека, который получит эту работу, в кармане десять монет». Однако Смит не знает, что у него также есть десять монет в собственном кармане. Более того, оказывается, что работу получает Смит, а не Джонс. Хотя у Смита есть веские основания полагать, что Джонс получит эту работу, он ошибается. Таким образом, Смит обоснованно полагает, что у человека получит эту работу, в кармане есть десять монет; однако, по словам Геттиера, Смит не знает, что у человека, который получит эту работу, есть десять монет в кармане, потому что вера Смита «... верна в силу количества монет в кармане Джонса, в то время как Смит не знает. сколько монет находится в кармане Смита, и основывает свое мнение... на подсчете монет в кармане Джонса, которого он ошибочно считает, который получил работу. "Другими словами, он сделал правильный выбор (что у человека, который получает работу, в кармане десять)". монет), по неправильным источникам, затем Геттье предлагает второй аналогичный случай, предоставляя средства, с помощью его способов могут быть обобщены.

    .

    Были найдены различные заметные ответы, как правило, включающие различные различные ответы подходы для определения нового знания, которое не может быть восприимчиво к аргументам в стиле Геттье, либо путем дополнительного предоставления четвертого условий, чтобы составить знание, либо предлагаю новый набор необходимых и необходимых условий для познания.

    Ответ «Нет ложных предпосылок»

    Один из первых предложенных ответов Геттьеру и, возможно, наиболее интуитивно понятный способ решения проблемы Геттье, - это ответ «Нет ложных предпосылок», иногда также называется ответом «нет ложных лемм». В частности, этот ответ защищал Дэвид Малетстронг в своей книге 1973 года «Вера, истина и знание». Основная форма ответа состоит в том, чтобы утверждать, что человек, который утверждает, что человек использует обоснованную истинную веры (например, Смит в первом случае Геттье), допустил ошибку, сделает вывод об истинной вере (например, «Человек, который получит работу, имеет десять монет. его карман ») из ложного убеждения (например,« Джонс получит работу »). Поэтому сторонники этого ответа должны предоставить необходимое условие для ложного убеждения, «оправданное убеждение не может быть выведено из ложного убеждения».

    Этот ответ на проблему Геттиера прост, кажется, изолирует, что идет не так при формировании вирусов в делах Геттье. Однако, по общему мнению, это не удается. Это потому, что, хотя первоначальная формулировка Геттье включает человека, который выводит истинное убеждение из ложного, предлагаемого много альтернативных формулировок, в это не так. Возьмем, к примеру, случай, когда наблюдатель видит собаку, идущую по парку, и формирует убеждение «В парке есть собака». На самом деле оказывается, что наблюдатель смотрит вовсе не на собаку, а на очень реалистичное роботизированное факсимиле собаки. Однако, без ведома наблюдателя, на самом деле в парке есть собака, хотя и стоит за роботизированным факсимиле собаки. «В случае заблуждения информации о восприятии» не предполагается вывод, вводящего из ложной посылки. Таким образом, кажется, что хотя наблюдатель действительно верит в то, что ее перцептивный опыт дает основания для удержания, он на самом деле не знает, что в парке есть собака. Вместо этого, у нее сформировано «счастливое» обоснованное верное убеждение.

    Ответ релайабилистов

    Релиабилизм стал языком линией ответа философов на проблему Геттье, возникшую в результате работ Элвин Голдман в 1960-е годы. Согласно релайабилизму, убеждение оправдано (или иным образом обеспечивается таким образом, чтобы считаться знанием) только в том случае, если оно порождается процессами, которые обычно приводят к высокому отношению к истинным истинным ложным. Другими словами, эта теория утверждает, что истинное убеждение считается знанием, если оно произведено надежным институтом. Примеры надежных процессов стандартных процессов восприятия, запоминание, правильное рассуждение и самоанализ.

    Одной из часто обсуждаемых проблем релайабилизма является случай Генри и фасадов сараев. В этом мысленном эксперименте мужчина, Генри, проезжает мимо и видит несколько зданий, напоминающих сараи. Основываясь на своем восприятии одного из них, он приходит к выводу, что смотрит на сарай. Хотя он действительно смотрит на сарай, оказывается, что все другие похожие на сарай здания, которые он видел, были фасадами. Согласно вызову, Генри не знает, что он видел сарай, несмотря на то, что его вера была верной, и несмотря на то, что его вера была сформирована на основе надежного процесса (то есть его видения), поскольку он приобрел только свои надежно сформированные истинные вера случайно. Другими словами, поскольку он мог так же легко, глядя на фасад сарая, сформировать ложное убеждение, надежность восприятия в целом не означает, что его вера сформировалась не просто удачно, и эта удача, похоже, мешает ему

    Ответ инфаллибилиста

    Еще один менее распространенный ответ на проблему Геттье защищает Ричард Киркхэм, который утверждал, что единственное определение знания, которое когда-либо могло быть защищено Ко всем контрпримерам относится определение инфаллибилиста. Чтобы квалифицироваться как элемент знания, согласно теории, вера должна быть не только истинной и оправданной, но и для обоснования веры необходимо сделать ее истинной. Другими словами, оправдание веры должно быть безошибочным.

    Хотя инфалибилизм действительно является внутренне последовательным ответом на проблему Геттье, он несовместим с нашими повседневными приписываниями знаний. Например, как укажет декартовский скептик, все мои перцептивные переживания совместимы со скептическим сценарием, в котором я полностью обманут насчет существования внешнего мира, и в этом случае большинство (если не все) моих убеждений было бы ложным. Типичный вывод, который можно сделать из этого, состоит в том, что можно сомневаться в большинстве (если не во всех) моих повседневных верованиях, а это означает, что если я действительно имею право придерживаться этих убеждений, это оправдание не является безошибочным. Чтобы оправдание было безошибочным, мои причины придерживаться моих повседневных убеждений должны были бы полностью исключить возможность того, что эти убеждения были ложными. Следовательно, если убеждение должно быть безошибочно оправдано, чтобы составить знание, то должно быть так, что мы ошибаемся в большинстве (если не во всех) случаях, когда мы заявляем, что обладаем знанием в повседневных ситуациях. Хотя действительно можно перекусить пулю и принять этот вывод, большинство философов считают неправдоподобным предполагать, что мы ничего или почти ничего не знаем, и поэтому отвергают реакцию инфаллибилистов как разрушающуюся до радикального скептицизма.

    Условие неопровержимости

    Другой возможный кандидат на четвертое условие знания - это неопровержимость. Опровергаемость теория утверждает, что не должно быть отвергающих или опровергающих истин по причинам, оправдывающим веру. Например, предположим, что человек S считает, что он видел, как Том Грабит украл книгу из библиотеки, и использует это, чтобы оправдать утверждение, что Том Грабит украл книгу из библиотеки. Возможным опровергающим или преобладающим предложением для такого требования могло бы быть истинное утверждение, например, «идентичный близнец Тома Грабита Сэм сейчас находится в том же городе, что и Том». Когда не существует противников оправдания, субъект будет эпистемологически оправданным.

    В том же духе индийский философ Б.К. Матилал использовал традицию Навья-Ньяя фаллибилистов, чтобы ответить на проблему Геттье. Теория ньяи проводит различие между знанием p и знанием того, что известно p - это разные события с разными причинными условиями. Второй уровень - это своего рода неявный вывод, который обычно следует сразу же за эпизодом знания p (симплификатор знания). Дело Геттье рассматривается со ссылкой на точку зрения Гангеши Упадхьяи (конец XII века), который принимает любую истинную веру за знание; таким образом, истинное убеждение, приобретенное неверным путем, может рассматриваться как симпликатор знания с этой точки зрения. Вопрос об оправдании возникает только на втором уровне, когда знание приобретенного убеждения возникает. Изначально нет неопределенности, поэтому это становится истинным типом неопределенности. Когда собирается узнать человек предпринять попытку, может ли он p, может анонсировать. «В некоторых случаях подобных Геттье, я ошибаюсь в своем заключении о знании убеждения убеждения (доказательства могут быть доказательствами моей веры), то я ошибаюсь в истинности моей веры - и это соответствует фаллибилизму Ньяи: не все утверждения о знании могут быть. подтверждены ».

    Стандартное определение

    использует Роберт Нозик определение знания, согласно которому S знает это P тогда и только тогда, когда:

    • P истинно;
    • S считает, что P;
    • если бы P было ложным, S не поверил бы, что P;
    • если бы P было истинным, S бы полагают, что П.

    Нозик утверждает, что третье из этих условий служит для рассмотрения описанных Геттье. Нозик утверждает, что это условие относится к случаю, описанному Д.М. Армстронг : Отец считает его дочь не преступлений в совершении определенного преступления, как из-за веры в свою маленькую девочку, так и (теперь) потому, что он видел представленное в суде убедительное доказательство невиновности дочери. Его вера, основанная на методе судебного заседания, удовлетворяет четырем сослагательные условия, но его вера, основанная на вере, нет. Если бы его дочь была виновата, он все равно поверил бы в ее невиновность на основании веры в свою дочь; это нарушило бы третье условие.

    Британский философ Саймонэкберн подвергнуть критике эту формулировку, предположение, что мы не хотим принимать в качестве знания убеждения, хотя и «отслеживаем истину» (как того требует отчет Нозика), являются не состоялся по уважительным причины. Он говорит, что «мы не хотим присваивать звание знающего что-то тому, кто соответствует условиям только из-за дефекта, изъяна или неудачи, по сравнению с кем-то еще, кто не соответствует условиям». В дополнение к этому, экстерналистские представления о знании, такие как Нозик, часто вынуждены отвергать закрытие в тех случаях, когда оно интуитивно достоверно.

    Счет, аналогичный рассказу Нозика, также был предложен Фредом Дрецке, хотя его точка зрения больше фокусируется на соответствующие альтернативы, которые могли бы быть получены, если бы все обернулось иначе. Взгляды как на разновидность Нозик, так и на разновидность Дрецке столкнулись с серьезными проблемами, предложенные Сол Крипке.

    Первоочередная реакция

    Тимоти Уильямсон выдвинул теорию познания, согласно которой знание не оправдано вера плюс некоторые дополнительные условия, но первичные. В своей книге Знание и его пределы Уильямсон утверждает, что не может быть концепция разбита на набор других концепций с помощью анализа - вместо этого она sui generis. Таким образом, согласно Уильямсону, оправдание, истина и вера необходимы, но недостаточны для знания. Уильямсон также известен как один из немногих философов, считающих знание ментальным состоянием; большинство эпистемологов утверждают, что вера (отличие от знания) - это ментальное состояние. Таким образом, утверждение Уильямсона было сочтено крайне противоречивым.

    Теория причин и натурализованная эпистемология

    В более ранней статье, предшествовавшей его развитию релайабилизма, Элвин Голдман пишет в его "Причинной теории познания " это знание требует причинной связи между истинностью предложения и верой в него. Похожую точку зрения также защищал Хилари Корнблит в книге «Знание и его место в природе», хотя его точка зрения предназначена для отражения эмпирической научной концепции знания, а не анализа повседневного понятия «знание». Корнблит, в свою очередь, берет на себя концепцию натурализованной эпистемологии, впервые предложенной W.V.O. Куайн.

    Ценностная проблема

    Обычно мы предполагаем, что знание более ценно, чем простая вера. Если да, то каково объяснение? Формулировка ценности в эпистемологии впервые в «Меноне» Платона . Сократ указывает Мено, что человек, знавший путь к Ларисе, мог правильно вести туда других. Но то же самое могло быть и с человеком, у которого были истинные убеждения о том, как туда попасть, если он не ходил туда и не знал Ларисе. Сократ говорит, что кажется, что и знание, и истинное мнение может направлять действия. Затем Мено задается вопросом, почему знание ценится больше, чем истинная вера, и почему знание ценится отличается. Сократ отвечает, что знание более ценно, чем простая вера, потому что оно привязано или оправдано. Обоснование или определение причины истинного убеждения блокирует истинное убеждение.

    Проблема состоит в том, чтобы определить, что (если что-то) делает знание более ценным, чем простое истинное убеждение, или то, что делает знание более ценным, чем простое минимальное сочетание его компонентов, таких как обоснование, безопасность, безопасность, безопасность и вероятность анти-Геттье, достоверные статистические знания, которые рассматривают знание как разделенное на знание (для первоочередных эпистемологических теорий познания, постулируют знание как основные, основные заметные исключения). Проблема вновь возникла в философской литературе по эпистемологии двадцать первого числа после эпистемологии добродетели в 1980-х годах подъема, от части из-за очевидной связи с концепцией ценностей в этике <64.>

    Эпистемология добродетели

    В философии современной эпистемологи, в том числе Эрнест Соса, Джон Греко, Джонатан Кванвиг, Линда Загзебски и Дункан Притчард защищали эпистемологию добродетели как решение проблемы ценностей. Они утверждают, что эпистемология также оценивает «свойства» людей как эпистемологические агенты (то есть интеллектуальные добродетели), а не просто свойства суждений и пропозициональных ментальных установок.

    Проблема стабилизации в качестве аргумента против системы релайзма Линдой Загзебски, Уэйном Риггсом и Ричардом Суинбёрном, среди прочего. Загзебски сравнивает ценность стоимости эспрессо, произведенного эспрессо: «Жидкость в этой чашке не улучшается тем фактом, что она поступает от производителя эспрессо. Если у эспрессо хороший вкус, не имеет значения, если он исходит от ненадежной машины. "Для Загзебски ценность знания оценивается до ценности простой истинной веры." Она полагает, что сама по себе не имеет ценности или обесценивания, но Голдман и Олссон не согласны. "Они указывают на то, что вывод Загзебского предположения о веритизме: все, что имеет вывод. По аналогии, наличие надежного производителя эспрессо, производного хорошего значения эспрессо, будет более ценным, чем ненадежного, которое, к счастью, произвел хорошее чашку, потому что что надежный производитель с большей вероятностью будет надежным будущие Кванвиг, адекватное описание сопротивляться контрпримерам и проверять знание как существует из истинных проверений и других компонентов.

    Проблема ценностей важна для оценки адекватности теорий знания,

    Один из наиболее влиятельных ответов на проблему в том, что знания не имеют особой силы в центре внимания эпистемологии, которые рассматривают знание как существее из истинных оценок и других компонентов. этого эпистемологам следует сосредоточиться на других ментальных состояниях, таких как понимание. гии добродетели утверждали, качество проистекающих из внутренних отношений между познающим и ментальным состоянием веры.

    Получение знаний

    Источники знания

    Там много предлагаемых источников знаний и обоснованных убеждений, которые мы принимаем за реальные знания в нашей повседневной жизни. Некоторые из наиболее часто обсуждаемых включают восприятие, разум, память и свидетельство.

    Важные различия

    Априори– различные апостериори

    Как упоминалось выше, эпистемологи проводят различие между тем, что может быть известно априори (независимо от опыта), и тем, что может быть известно только апостериори (через опыт). Считается, что многое из того, что мы называем априорным знанием, достигается только с помощью разума, как это заметно в рационализме. Это может также входить иррациональную способность интуиции, как защищают сторонники иннатизма. Напротив, апостериорное знание происходит исключительно через опыт или в результате опыта, как подчеркивается в эмпиризме. Сюда также входят случаи, когда знание можно проследить до более раннего опыта, например, в памяти или свидетельстве.

    Способ увидеть разницу между ними - на примере. Брюс Рассел дает два предложения, в которых читатель решает, какому из них он больше верит. Вариант А: Все вороны - птицы. Вариант Б: Все вороны черные. Если вы верите в вариант А, то вы априори вправе верить в него, потому что вам не нужно видеть ворону, чтобы понять, что это птица. Если вы верите в вариант B, то вы имеете право верить в него апостериори, потому что вы видели много ворон, поэтому зная, что они черные. Далее он говорит, что не имеет значения, истинно утверждение или нет, важно только то, верите ли вы в одно или другое.

    Идея априорного понимания в том, что оно основано на интуиции или рациональном понимании. Лоуренс БонДжур в своей статье «Структура эмпирического знания» говорит, что «рациональное понимание - это немедленное, не выводящее из логического вывода понимания, предчувствие или« видение »того, что какое-то утверждение обязательно истинно». (3) Возвращаясь к примеру с вороной, по определению Лоуренса Бонжура, причина, по которой вы поверите в вариант А, заключается в том, что вы сразу же знаете, что ворона - это птица, но никогда не сталкивались с этим.

    Эволюционная психология использует новый подход к проблеме. Он говорит о врожденной предрасположенности к определенному типу обучения. «Только небольшие части мозга напоминают tabula rasa ; это верно даже для людей. Остальная часть больше похожа на обнаженный негатив, ожидающий погружения в жидкость проявителя ».

    Аналитическое-синтетическое различие

    Аналитическое-синтетическое различие было впервые предложено Иммануилом Кантом.

    Иммануилом Кантом в своей Критике чистого разума, проводившем различие между «аналитическим» »» »» И «синтетические» суждения. Он утверждал, что некоторые предложения таковы, что мы можем узнать их истинность, просто поняв их значение. Например, подумайте: «Брат моего отца - мой дядя». Мы можем узнать, что это правда, только благодаря нашему пониманию того, что означают эти термины. Философы называют такие предложения аналитическими ". Синтетические предложения, с другой стороны, имеют разные субъекты и предикаты. Примером может быть:" У брата моего отца черные волосы ". Кант утверждал, что все математические и научные утверждения являются аналитическими априорными предложениями, потому что они что они

    Хотя это различие в первую очередь касается значения и поэтому наиболее актуально, что что что что обязательно верно, но наши об атрибутах математических физических предметов можно получить только логическим выводом. для философии языка, это важные эпистемологические последствия, наиболее заметно проявляющие в работах логических позитивных. набором утвержденных, которые могут быть аналитически истинны (или другими словами истинны по определению). два вида усвоенного исследования: логико-математическое исследование исследует то, что истинно по определению, и эмпирическое исследование исследует, что истинн о в мире.. В частности, это исключило возможность той отрасли, как метафизика, когда-либо предоставили информативные отчеты о том, что на самом деле существует.

    Американский философ Уиллард Ван Орман Куайн, в своей статье «Две догмы эмпиризма », как известно, оспаривал аналитическое и синтетическое различие, утверждая, что граница между ними слишком размыта, провести четкое разделение между утвержденными, истинными по определению, утверждениями, утвержденными. Хотя некоторые философы считают, что предложили более устойчивые, не подверженные влиянию Куайна, нет единого мнения о том, успешны они или нет.

    Наука как приобретение знаний

    Наука часто рассматривается как усовершенствованная, формализованная, систематическая институциональная форма поиска и приобретения эмпирических знаний. Таким образом, философия науки может рассматриваться по-разному как приложение принципов эпистемологии или как основание для эпистемологического исследования.

    Проблема регресса

    проблема регрессии (также известная как Трилемма Агриппы ) - это проблема обеспечения полной логической основы человеческого знания. Традиционный способ поддержки рационального аргумента - апелляция другого рационального аргумента, обычно с использованием цепочек разума и правил логики. Классический пример, восходящий к Аристотелю, - это вывод о том, что Сократ смертен. У нас есть логическое правило, гласящее, что все люди смертны, и утверждение, что Сократ - человек, и мы делаем вывод, что Сократ смертен. В этом как мы узнаем, что Сократ - человек? Предположительно, мы применяем другие правила, такие как: Все, рожденные от человеческих женщин, являются людьми. Тогда остается открытым вопрос, как мы узнаем, что все рожденные от людей являются людьми? Это проблема регресса: как мы можем завершить аргумент с утвержденными утвержденными утвержденными утверждениями, которые не требуют обоснования, но все же логические аргументы считаться рациональными и оправданными? Как заявлено Джон Поллок:

    ... чтобы оправдать убеждение, нужно обратиться к одному обвинению. Это означает, что может иметь место одно из двух. Либо есть какие-либо возможности для убеждения, которые могут быть предоставлены оправдания их на основе каких-либо других убеждений, либо для каждого оправданного убеждения существует бесконечный регресс (потенциального) оправдания [теория туманности]. В этой теории нет оснований для оправдания. Обоснование просто блуждает по нашим сетям, нигде не останавливается.

    Предполагается, что цепная невозможность завершения бесконечной рассуждений поддерживает скептицизм. Это также толчок к известному изречению Декарта: Я думаю, следовательно, я. Декарт искал какое-нибудь логическое утверждение, которое могло бы быть истинным без обращения к другим утверждениям.

    Ответы на проблему регресса

    Многие эпистемологи, изучающие, обосновать проблемы регрессии.

    Фундационализм

    Фундационалист отвечает на проблему регресса, утверждено, что основы «основы» или «базовые убеждения» другие убеждения, но сами не требуют обоснования со стороны других убеждений. Эти убеждения могут быть оправданы, потому что они очевидны, непогрешимы или происходят из надежных когнитивных механизмов. Восприятие, память иммунной системы.

    Основная критика фундаментализма в том, что если какое-либо принятие не поддерживает убеждения, его может быть произвольным или необанным.

    Когерентизм

    Другой ответ на проблему регресса - это когерентизм, который представляет собой отказ от предположения, что регресс происходит в соответствии с шаблоном линейного обоснования. Чтобы избежать обвинения в цикличности, когерентисты считают, что индивидуальное убеждение оправдано циклически тем, как оно совпадает (согласовывает) с остальной системой убеждения, частью которой является оно. Эта теория имеет то преимущество, что позволяет избежать бесконечного регресса, претендуя на особый, возможно, произвольный статус какого-то класса. Не менее, поскольку система может быть последовательной, но в то же время ошибочной, когерентисты сталкиваются с трудностью тем, что вся система соответствует реальности. Кроме того, большинство логиков согласны с тем, что любой круговой аргумент в лучшем случае является тривиальным. То есть, чтобы прояснить, аргументы должны оперировать информацией из нескольких предпосылок, а не просто заключать, повторяя посылку.

    Найджел Уорбертон пишет в книге «Размышляя от А до Я», что «[c] иркулярные аргументы недействительны; словами, с логической точки зрения в них нет ничего принципиально неправильного другого. Однако они верны, когда порочно круговой, впечатляюще неинформативный. "

    Инфинитизм

    Альтернативное решение проблемы регресса, известное как" инфинитизм ". Инфинитисты считают бесконечный ряд просто потенциальным в том смысле, что у человека может быть бесконечно много доступных ему Наиболее известная защита инфинитизма была дана Питером Кляйном.

    Фундагенеризм <, не обдумывая сознательно все эти причины, при возникновении необходимости 236>

    Промежуточная позиция, известная как «фундерентизм », выдвинута Сьюзен Хаак. Утверждается, что регресс принимает форму единой линии, которая продолжается бесконечно, Хаак утвержден, что цепочки правильно утвержден утвержден ий больше похожи на кроссворд, в котором различные линии взаимно друг друга. являются «вертикальными» (последними основополагающими убеждениями), так и цепями, которые являются «горизонтальными» (основанными на согласованности с убеждениями, которые также являются убеждениями) ся осно ванных на фундаменте верований).

    Философский скептицизм

    Эпистемический скептицизм ставит под вопрос, возможно ли вообще знание. Вообще говоря, скептики утверждают, что знание требует уверенности и что большинство или все наши убеждения подвержены ошибкам (что означает, что наши основания придерживаются их всегда или почти всегда не соответствуют действительности.) совокупности означало бы, что знание всегда или почти всегда для нас. Определение знания как сильного или слабого зависит от точки зрения человека и его характеристики знания. Большая часть современной эпистемологии основана на попытках понять философский скептицизм и обратиться к нему.

    Пирронизм

    Одну из самых старых форм эпистемологического скептицизма можно найти в трилемме Агриппы (назван в честь пиррониста философа Скептика Агриппы ), что демонстрирует, что нельзя достичь уверенности в отношении верований. Пирронизм восходит к Пиррону из Элиды с 4 века до н. Э., Хотя большая часть того, что мы знаем о пирронизме сегодня, взято из сохранившихся работ Секста Эмпирика. Пирронисты утверждают, что для любого аргумента пользуется неочевидного предложения. Пирронисты не догматически отрицают возможность, но вместо этого указывает на то, что убеждения неочевидных вещах могут быть подтверждены.

    декартовский скептицизм

    проблема злого демона в картезианском стиле, впервые поднятая Рене Декартом, предполагает, что наши сенсорные впечатления могут контролироваться какой-то внешний силой а не результат обычного достоверного восприятия. В такой сценарии ничего, что мы чувствуем, на самом деле не существовало бы, а самое было бы простой иллюзией. В результате мы никогда не сможем ничего знать о мире, поскольку мы будем систематически вводить в заблуждение во всем. На основании скептицизма злых демонов делается вывод о том, что даже если мы не полностью обмануты, вся информация, предоставляемая нашими системами контроля, по-прежнему совместима со скептическими сценариями, в которых мы полностью обмануты, и что поэтому мы должны быть в состоянии исключить возможность обмана, иначе он должен отрицать знание безошибочного (есть знание полностью является определенным) за пределами наших непосредственных чувственных впечатлений. Хотя мнение, что никакие убеждения не подлежит сомнению, кроме наших непосредственных чувственных впечатлений приписывается Декарту, он на самом деле думал, что это основано на спорных онтологический аргумент пользуется существованием доброжелательного Бога, который не допустил бы такого обмана.

    Ответы на философский скептицизм

    Эпологический скептицизм можно классать как «смягченный» или «явный» скептицизм. Смягченный скептицизмгает «сильные» или «строгие» утверждения о знании, но одобряет более слабые, которые можно считать «виртуальным знанием», но только в отношении обоснованных убеждений. Явный скептицизм отвергает заявление о виртуальном, так и о сильном знании. Характеристика знаний как сильных, слабых, виртуальных или подлинных может быть определена по-разному в зависимости от точки зрения человека, а также его характеристики знания. Некоторые из наиболее заметных попыток ответить на явный скептицизм включают прямой реализм, дизъюнктивизм, философию здравого смысла, прагматизм, фидеизм и фикционализм.

    Школы эпистемологии

    Эмпиризм

    Дэвид Юм, один из самых стойких защитников эмпиризма.

    Эмпиризм - это точка зрения теории познания, которая фокусируется на роли опыта, особенно опыта, основанного на перцептивных наблюдениях с помощью органов чувств, в генерации знания. Определенные формы освобождают такие дисциплины, как математика и логика от этих требований.

    Существует множество вариантов эмпиризма, включая британский эмпиризм, логический эмпиризм, феноменализм и некоторые версии философии здравого смысла. Большинство форм эиризма придают гносеологически привилегированный статус сенсорным впечатлениям или чувственным данным, хотя в разных случаях это проявляется по-разному. Среди самых известных исторических эмпириков Джон Локк, Дэвид Хьюм, Джордж Беркли, Фрэнсис Бэкон, Джон Стюарт Милль., Рудольф Карнап и Бертран Рассел.

    Рационализм

    Рационализм - это эпистемологическая точка зрения, согласно которой является разумным обладателем знания и определяющим фактором того, что составляет знание.. В более широком смысле это может также относиться к любому взгляду, который обращается к разуму как к источнику знания или оправдания. Рационализм - это один из двух классических взглядов в эпистемологии, другой - эмпиризм. Рационалисты утверждают, что разумные, используя разум, могут напрямую постигать истины в различных областях, включая логику, математику, этику и метафизика. Рационалистические взгляды могут меняться от скромных взглядов на математику и логику (например, Готлоба Фреге ) до амбициозных метафизических систем (таких как Барух Спиноза ).

    Среди самых известных аналиалистов Платон, Рене Декарт, Барух Спиноза и Готфрид Лейбниц.

    Скептицизм

    Скептицизм - это позиция, котораяит под сомнение возможность человеческих знаний в области, либо на общем уровне. Скептицизм не относится к какой-то одной конкретной философской школе, это скорее нить, которая проходит через многие эпистемологические дебаты. Древнегреческий скептицизм зародился в эллинистический период в философии, в котором присутствовали и пирронизм (особенно защищенный Пирроном и Секстом Эмпириком) ) и академический скептицизм (особенно защищенный Аркесилаусом и Карнеадом ). Среди древнеиндийских философов скептицизм особенно защищался школой аджняны и буддийской традицией мадхьямика. В современной философии знаменитое исследование разума и тела Рене Декарта началось как упражнение в скептицизме, в котором он начал сомневаться во всех предполагаемых знаниях, чтобы найти то, что было известно с абсолютной точностью. определенность.

    прагматизм

    прагматизм - это эмпирическая эпистемология, сформулированная Чарльзом Сандерсом Пирсом, Уильямом Джеймсом и Джоном Дьюи, который понимает истину как то, что применимо в мире. Прагматики рассматривают «истину» как конечный результат идеального научного исследования, имея в виду, что оно может быть правдой. Пирс формулирует максиму: «Подумайте, какие эффекты могут иметь практическое значение, по нашей системе, должны иметь объект концепции. Представление об этом эффекте - это вся наша концепция объекта ». Это говорит о том, что мы должны анализировать идеи и объекты в мире на предмет их практической ценности. Это с любым контрастирует теорией истины, которая утверждает, что то, что истинно, соответствует внешней реальности. Уильям Джеймс предполагает, что через прагматическую эпистемологию теории «становятся инструментами, а не ответами на загадки, в которых мы покоиться».

    Современная версия прагматизма были наиболее хорошо развиты Ричардом Рорти и Хилари Патнэм. Рорти предположил, что ценности были исторически случайными и зависели от их полезности в течение данного исторического периода. Современные философы, работающие в области прагматизма, называются неопрагматиками, а также Николасом Решером, Робертом Брэндомом., Сьюзен Хаак и Корнел Уэст.

    Натурализованная эпистемология

    В некоторых отношениях интеллектуальный потомок прагматизма натурализованная эпистемология рассматривает эволюционную роль знаний для агентов, живущих и людей в мире. Как формируются надежные обоснования и какую роль эволюция играет в развитии таких процессов, как приуменьшает значение вопросов, связанных с обоснованием и истиной, и вместо этого спрашивает эмпирическое обоснование. Он предлагает более эмпирический подход к предмету в целом, философские определения и аргументы психологических согласований, и вместо этого используя методы и понимания того, как «знание» формируется и используется в мире природы. Таким образом, он не пытается ответить на аналитические вопросы традиционной эпистемологии, а скорее заменяет их новыми эмпирическими.

    Натурализованная эпистемология была впервые предложена в "Epistemology Naturalized", основополагающей статье W.V.O. Куайн. Менее радикальный взгляд был защищен Хилари Корнблит в книге «Знание и его место в природе», в которой он стремится повернуть эпистемологию к эмпирическому исследованию, не отказываясь полностью от эпистемологических концепций.

    Феминистская эпистемология

    Феминистская эпистемология - это подполе эпистемологии, которая применяет феминистскую теорию к эпистемологическим вопросам. Оно начало проявляться как отдельное подполе в 20 веке. Среди известных эпистемологов-феминисток Миранда Фрикер (разработавшая концепцию эпистемической несправедливости ), Донна Харауэй, которая предложила первую концепцию концепции ситуативного знания ), Сандра Хардинг и Элизабет Андерсон. Хардинг предлагает разделить феминистскую эпистемологию на три отдельные категории: феминистский эмпиризм, эпистемология точек зрения и постмодернистская эпистемология.

    Феминистская эпистемология также сыграет роль в развитии дебатов в социальной эпистемологии.

    Эпистемический релятивизм

    Эпистемический релятивизм - это взгляд на то, что истинно, рационально или оправданно для одного человека не обязательно должен быть правдивым, рациональным или оправданным для другого человека. Поэтому эпистемы релятивисты утверждают, что существуют относительные факты об истине, рациональности, обоснованности и тактике, не существует фактов, независимых от точки зрения. Обратите внимание, что это отличается от эпистемического контекстуализма, согласно которому значение эпистемических терминов различается в зависимости от контекста (например, «я знаю» может означать что-то другое в повседневных контекстах и ​​скептических контекстах). Напротив, эпистемологический релятивизм утверждает, что меняются соответствующие факты, а не только лингвистическое значение. Релятивизм в отношении истины также может быть онтологического релятивизма, как релятивисты в истины считают, что факты о том, что существует, существуют в зависимости от точки зрения.

    Эпистемический конструктивизм

    Конструктивизм есть философский взгляд, согласно которому все «знание - это компиляция созданных людей конструкций», а не «нейтральное открытие объективной истины». В то время как объективизм касается «объекта нашего знания», конструктивизм подчеркивает «то, как мы конструируем знание». Конструктивизм предлагает новые определения для знания и истины, которые подчеркивают интерсубъективность, не объективность, и жизнеспособность, а не истину. Конструктивистская точка зрения во многом сравнима с определенными формами прагматизма.

    Эпистемический идеализм

    Идеализм - более широкий термин, относящийся к онтологическому взгляд на мир был в некотором смысле зависимым от разума и теории эпистемологической точки зрения, все, что мы знаем, можно свести к ментальным феноменам. Прежде всего, «идеализм» - это метафизическое учение. Как эпистемологическая доктрина идеализм во многом разделяет как эмпиризм, так и рационализм. Некоторые из самых известных эмпириков были классифицированы как идеалисты (в частности, Беркли ), и все же субъективизм, присущий идеализму, также во многих отношениях напоминает субъективизм Декарта. Многие идеалисты считают, что знание в первую очередь (по крайней мере, в некоторых областях) приобретается априорными процессами или что оно врожденное - например, в форме концепций, не полученных из опыта. Соответствующие теоретические концепции могут якобы быть частью структуры человеческого разума (как в теории Канта о трансцендентальном идеализме ), или они могут быть названы существовать независимо от разума (как в платоновской теории форм ).

    Некоторые из самых известных форм идеализма включают трансцендентальный идеализм (разработанный Иммануилом Кантом ), субъективный идеализм (разработанный Джордж Беркли ) и абсолютный идеализм (разработанный Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем и Фридрихом Шеллингом ).

    индийская прамана

    индийские философские школы, такие как индуистские ньяя и чарвака школы, а Джайнская и буддийская философские школы развили эпистемологическую традицию независимо от западной философской традиции, называемой «прамана». Прамана можно перевести как «инструмент познания» и относится к различным средствам или источникам знания, которые индийские философы считали надежными. Каждая школа индийской философии имела свои собственные теории о том, какие праманы являются действенными средствами к познанию, а какие - ненадежными (и почему). Ведический текст, Тайттирия Шраньяка (ок. 9–6 вв. До н. Э.), Перечисляет «четыре средства достижения правильного знания»: смрити («традиция» или «писание»), пратьякша. («восприятие»), аитихья («общение эксперта» или «традиция») и анумана («рассуждение» или «умозаключение»).

    В индийских традициях наиболее широко обсуждаются праманами являются: Pratyakṣa (восприятие), Anumāṇa (вывод), Upamāa (сравнение и аналогия), Arthāpatti (постулирование, вывод из обстоятельств), Anupalabdi (невосприятие, отрицательное / когнитивное доказательство) и abda (слово, свидетельство прошлого или настоящего. надежные специалисты). В то время как школа Ньяя (начиная с Ньяя сутр Готамы, между 6 веком до н.э. и 2 веком н.э.) была сторонницей реализма и поддерживала четыре праманы (восприятие, вывод, сравнение / аналогия и свидетельство), буддийские эпистемологи (Дигнага и Дхармакирти ) обычно принимали только восприятие и умозаключение. Карвака школа материалистов принимала только праману восприятия и, следовательно, была среди первых эмпириков индийских традиций. Другая школа, Аджняна, включала известных сторонников философского скептицизма.

    . ​​Теория познания Будды в ранних буддийских текстах была интерпретирована как форма прагматизма. а также форма теории соответствия. Точно так же буддийский философ Дхармакирти был истолкован как придерживающийся формы прагматизма или теории соответствия для своего взгляда на то, что истинно, имеет действенную силу (артхакрия). Буддийское Мадхьям Между тем теория пустоты школы ika (шуньята ) была истолкована как форма философского скептицизма.

    . Основным вкладом джайнов в эпистемологию была их теория «многосторонности». сущность »или« мультиперспективизм »(Анекантавада ), который говорит, что, поскольку мир многогранен, любая отдельная точка зрения ограничена (ная - частичная точка зрения). Это было истолковано как разновидность плюрализма или перспективизма. Согласно джайнской эпистемологии, ни одна из праман не дает абсолютного или совершенного знания, поскольку каждая из них представляет собой ограниченную точку зрения.

    Области исследования в эпистемологии

    Социальная эпистемология

    Социальная эпистемология вопросов о знаниях в контексте, где наши приписывания знаний не могут быть объяснены простым изучением людей друг от друга, что означает, что объем наших знаний необходимо расширить, чтобы включить более широкий социальный контекст. В нем также исследуются способы, межличностные убеждения могут быть оправданы в социальном контексте. Наиболее частые темы, обсуждаемые в современной социальной эпистемологии, - это свидетельство, в котором рассматриваются условия, в результате которых вера «x истинно», которое возникло в результате, что ему сказали, что «x истинно», составляет знание ; когда мне, что люди пересматривают свои убеждения. и групповая эпистемология, которая имеет дело с тем, что означает приписывать знания группам, а не групповая атрибуция знаний уместна.

    Формальная эпистемология

    Формальная эпистемология использует формальные инструменты и методы из теории принятия решений, логики, теории вероятностей и теория вычислимости для моделирования и рассуждений по вопросам, представляющего эпистемологический интерес. Работа в этой области нескольких академических областей, включая философию, информатику, экономику и статистику. Фокусальной эпистемологии является тенденция несколько отличаться от традиционной эпистемологии, при этом таких темах, как неопределенность, индукция и пересмотр принудений, привлекает больше внимания, чем анализ знаний, скептицизм и проблемы с обоснованием.

    Метаэпистемология

    Метаэпистемология - это метафилософское исследование методов, целей и предмета эпистемологии. В общем, метаэпистемология стремится лучше наше эпистемологическое исследование первого порядка понять. Некоторые цели метаэпистемологии заключаются в выявлении неточных предположений, сделанных в эпистемологических дебатах, и определения, являются ли вопросы, задаваемые в эпистемологии основной системы, правильными эпистемологическими вопросами.

    См. Также

    • Философский портал

    Ссылки

    Примечания

    Цитаты

    Источники

    Процитированные работы

    Внешние ссылки

    Стэнфордская энциклопедия философии, статьи
    Интернет-энциклопедия философских статей
    Британская энциклопедия
    Другие ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте