Эпипсихидион

редактировать

Титульный лист 1821 г., Чарльз и Джеймс Оллер, Лондон Черновик «Эпипсихидиона» 1820–21 гг., Бодлеанская библиотека, Оксфорд

Эпипсихидион - крупное поэтическое произведение, опубликованное в 1821 году Перси Биши Шелли. Произведение было озаглавлено: Стихи, адресованные благородной и несчастной леди Эмилии V -, теперь заключенной в монастыре -. Название по-гречески означает «о маленькой душе», от epi - «вокруг», «около»; и психидион, «душка».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Источники
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Справочная информация

Графиня Тереза ​​Вивиани, дочь губернатора Пизы было девятнадцать лет. Отец поместил ее в монастырь Святой Анны. Шелли навещал ее несколько раз и кратко переписывался с ней. После того, как работа была опубликована Чарльзом и Джеймсом Оллер в Лондоне, Шелли попросил их отозвать ее. Одна из возможных проблем заключалась в том, что читатели интерпретируют стихотворение биографически. Шелли назвал это «идеализированной историей моей жизни и чувств». Поэма содержит автобиографические элементы, состоящие из 604 строк, написанных для Вивиани, с которой Шелли познакомилась, когда была «заключена в тюрьму» в 1820 году.

Тема произведения - о природе идеальной любви. Шелли защищает свободную любовь, критикуя обычный брак, который он назвал «самым утомительным и самым долгим путешествием». Эпипсихидион начинается с обращения к Эмилии как к духовной сестре говорящего. Он обращается к ней как к «плененной птице», для которой в его стихотворении будут нежные лепестки роз. Он называет ее ангелом света, свет луны, видимый сквозь смертные облака, звездой за пределами всех бурь.

В письме от 18 июня 1822 года Шелли описал работу:

Эпипсихидион, на который я не могу смотреть; человек, которого он прославляет, был облаком вместо Юноны ; а бедный Иксион начинается с Кентавра, который был потомком его собственных объятий. Однако, если вам интересно узнать, кем я являюсь и кем был, он кое-что расскажет вам об этом. Это идеализированная история моей жизни и чувств. Я думаю, что каждый всегда в то или иное влюблен; ошибка, и я признаю, что духам, облеченным в плоть и кровь, нелегко избежать ее, состоит в том, чтобы искать в смертном образе подобие того, что, возможно, вечно.

Эпипсихидион был составлен в Пизе в январе и Февраль 1821 г., анонимно опубликовано в 1821 г. Чарльзом и Джеймсом Оллер, Лондон. Стихотворение было включено Мэри Шелли в «Поэтические произведения» 1839 года, оба издания. В Бодлеанской библиотеке есть первый черновик Epipsychidion, «состоящий из трех версий, более или менее полных,« Предисловия [Реклама] »; чернилами и карандашом, сильно отмененными, из последних восьмидесяти строки стихотворения; и некоторые дополнительные строки, которые не были напечатаны ».

Шелли сообщил своему издателю Чарльзу Олльеру, что хочет, чтобы« Эпипсихидион »распространялся только среди сунетоев, посвященных, знатоков 57>, просвещенные, «немногие эзотерики».

Ссылки
Источники
  • Браун, Ричард Э. «Роль Данте в эпипсихидионе». Сравнительная литература, Vol. 30, No. 3, Summer, 1978.
  • Кэмерон, Кеннет Нил. «Прохождение Планета-Буря в Эпипсихидионе». PMLA, 63 (1948), 950–72.
  • Госли, Нэнси Мур. «Рассеивание Эмили: черчение как сюжет в Epipsychidion». Keats-Shelley Journal, Vol. 42, 1993.
  • Hughes, D.J. «Согласованность и коллапс в Шелли, с особым упором на эпипсихидион». ELH, Vol. 28, No. 3, September 1961.
  • McConnell, Frank. "Shelleyan 'Allegory": Epipsychidion. "Keats-Shelley Journal, Volume XX (1971), pp. 100–112.
  • McDayter, Ghislaine." O'er Leaping the Bounds ": определение пола Творческая душа в эпипсихидионе Шелли ». Keats-Shelley Journal 52 (2003): 26.
  • Шульце, граф.« Дантеанские поиски эпипсихидиона ». Исследования в романтизме, том 21, № 2, Summer, 1982.
  • Уоррен, Эндрю. «Незапутанная смесь»: любовь и материализм в эпипсихидионе Шелли ». Keats-Shelley Journal, 2010.
  • Ульмер, Уильям. Шеллиан Эрос: романтическая риторика Любовь. Принстон: Princeton University Press, 1990.
  • Пинч, Адела. «Романтические страсти: размышления о другом в романтической любви». Романтические круги. Серия Praxis. Веб-ссылка: http: // www.rc.umd.edu / praxis / passions / pinch / pinch.html
  • О'Нил, Майкл. «Эпипсихидион Шелли: непостижимые отношения вещей». Essays in Criticism, (1987) XXXVII (2): 135 –157.
  • Джонс, Фредерик Л. «Две заметки об эпипсихидионе». Примечания к языку, Vol. 50, № 1 (январь 1935 г.), стр. 40.
  • Лауритсен, Джон. «Эллинизм и гомоэротизм в Шелли и его круге». Журнал гомосексуализма, том 49, номера 3/4, 2005 г.
  • Саймондс, Джон Аддингтон. Шелли. Новый выпуск. Серия "Английские литераторы" под редакцией Джона Морли. Лондон: Macmillan, 1887. Первоначально опубликовано в 1878 году.
  • Ваталаро, Музыка Пола А. Шелли: Фантазия, Власть и Голос объекта. Фарнем, Суррей, Великобритания: Ashgate, 2009.
  • Верма, К.Д. Видение «редкой вселенной любви»: исследование эпипсихидиона Шелли. Lanham, MD: University Press of America, 1995.
  • Wroe, Ann. Быть Шелли: Поэт ищет себя. Pantheon, 2007.
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Epipsychidion
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:17:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте