Эпименид

редактировать
Эпименид Кносский

Эпименид из Кносса (; греческий : Ἐπιμενίδης) был полу- мифическим 7-м или 6-м веком до н.э. греческим провидцем и философом - поэт, из Кносса или Феста.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Кретика
  • 3 Парадокс Эпименида
  • 4 См. также
  • 5 Примечаний
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Жизнь

Говорят, что Эпименид, пас овец своего отца, заснул на пятьдесят семь лет в Критская пещера, посвященная Зевсу, после которой он, как сообщается, проснулся с даром пророчества (Диоген Лаэртиус i. 109–115). Плутарх пишет, что Эпименид очистил Афины после загрязнения, вызванного алкмеонидами, и что опыт провидца в жертвоприношениях и реформе похоронных практик оказали большую помощь Солону в его реформе афинского государства. Единственной наградой, которую он примет, была ветвь священной маслины и обещание вечной дружбы между Афинами и Кносом (Плутарх, Жизнь Солона, 12; Аристотель, Ath. Pol. 1).

Афиней также упоминает его в связи с самопожертвованием пары erastes и eromenos Кратина и Аристодема, которые, как полагали, отдали свои жизни, чтобы очистить Афины. Даже в древности были те, кто считал эту историю чистой выдумкой (The Deipnosophists, XIII. 78–79). Диоген Лаэртий сохраняет ряд ложных писем между Эпименидом и Солоном в своей «Жизни философов». Сообщалось также, что Эпименид пророчествовал в Спарте по военным вопросам.

Он умер на Крите в преклонном возрасте; по словам его соотечественников, которые впоследствии почитали его как бога, он прожил почти триста лет. Согласно другой истории, он был взят в плен во время войны между спартанцами и кносцами и казнен своими похитителями за то, что отказался пророчествовать в их пользу. Павсаний сообщает, что, когда Эпименид умер, его кожа была покрыта татуированными письменами. Это считалось странным, потому что греки оставляли татуировку для рабов. Некоторые современные ученые усмотрели в этом свидетельство того, что Эпименид был наследником шаманских религий Центральной Азии, поскольку татуировка часто ассоциируется с шаманское посвящение. Кожа Эпименида хранилась при дворах ефор в Спарте, предположительно как талисман на удачу. Эпименид также считается с Мелампом и Ономакритом как одним из основателей орфизма.

. Согласно Диогену Лаэртиусу, Эпименид встречался с Пифагором на Крите, и они пошли в Пещеру Иды.

Произведения

Эпименид из «Promptuarii Iconum Insigniorum "

Несколько прозаических и поэтических произведений, ныне утерянных, были приписаны Эпимениду, включая теогонию, эпическая поэма об аргонавтической экспедиции, прозаические произведения об очищениях и жертвоприношениях, космогония, оракулы, труд о законах Крита и трактат о Минос и Радимантус.

Кретика

Кретика Эпименида (Κρητικά) дважды цитируется в Новом Завете. Его единственный источник - это 9 век Сирийский комментарий Ишо'дада из Мерва к Деяниям апостолов, обнаруженный, отредактированный и переведенный (на греческий язык) профессором Дж. Ренделем Харрисом в серии статей.

В стихотворении Минос обращается к Зевсу т. Hus:

J. Гипотетический греческий текст Рендель Харриса:.

Τύμβον ἐτεκτήναντο σέθεν, κύδιστε μέγιστε,. Κρῆτες, ἀεὶ ψευδεῖς, κακὰ θηρία, γαστέρες ἀργαί. Ἀλλὰ σὺ γ οὐ θνῇσκεις, ἕστηκας γὰρ ζοὸς αίεί,. Ἐν γὰρ σοὶ ζῶμεν καὶ κινύμεθ᾽ ἠδὲ καὶ ἐσμέν..

Перевод:

Они сделали гробницу для тебя, святой и высокий,. критяне, всегда лжецы, злые звери, праздные животы. не мертвый: вы живете и пребываете вовеки,. Ибо в вас мы живем, движемся и существуем..

«Ложь» критян состоит в том, что Зевс был смертным; Эпименид считал Зевса бессмертным. «Критяне, всегда лжецы» с тем же богословским намерением, что и Эпименид, также появляется в Гимне Зевсу Каллимаха. Четвертая строка цитируется (со ссылкой на одного из "ваших собственных поэтов") в Деяниях Апостолов, глава 17, стих 28.

Вторая строка цитируется с завуалированной атрибуцией ("a своего собственного пророка »), в Послании к Титу, глава 1, стих 12, чтобы предупредить Тита о критянах. «Пророк» в Титу 1:12 идентифицируется Климентом Александрийским как «Эпименид» (Стромата, I. 14 ). В этом отрывке Климент упоминает, что «некоторые говорят», что Эпименида следует причислить к семи мудрейшим философам.

Златоуст (Проповедь 3 к Титу ) дает альтернативный фрагмент:

Ибо даже гробницу, Царь, из вас
Они сделали, кто никогда не умер, но

Парадокс Эпименида

Неясно, когда Эпименид стал ассоциироваться с парадоксом Эпименида, вариацией парадокса лжеца. Сам Эпименид, похоже, не имел в виду какой-либо иронии или парадокса в своем заявлении «критяне, всегда лжецы». В послании к Титу есть предупреждение, что «один из них, даже собственный пророк, сказал: критяне всегда лжецы, злые звери, медлительные животы». В средневековье многие формы парадокса лжеца изучались под заголовком insolubilia, но они не были связаны с Эпименидом.

См. Также

  • icon Портал Поэзии

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Викискладе есть материалы, связанные с Эпименидом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте