По оценкам, во всем мире 1,25 миллиона человек были убиты и еще многие миллионы получили ранения за мес. столкновений транспортных средств в 2013 году. Это делает автомобильные столкновения основной причиной смерти среди молодых людей в возрасте 15–29 лет (360 000 смертей в год) и девятой причиной смерти для всех возрастов по всему миру. В США в 2017 году в авариях погибло 40 100 человек, 2,8 миллиона получили травмы, а ежегодно умирает около 2000 детей в возрасте до 16 лет. По оценкам, в 20-м веке в результате дорожно-транспортных происшествий погибло около 60 миллионов человек, примерно столько же жертв Второй мировой войны.
На мировом уровне дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной неестественной смерти.
Данные о дорожных сборах в развитых странах показывают, что количество погибших в результате ДТП снизилось с 1980 года. Япония - крайний пример , где количество смертей на дорогах снизилось до 5 115 в 2008 году, что составляет 25% от показателя 1970 года на душу населения и 17% от показателя 1970 года на расстояние, пройденное транспортным средством. В 2008 году в Японии автомобили впервые убили больше пешеходов, чем пассажиров. Помимо улучшения общих дорожных условий, таких как освещение и разделение пешеходных дорожек, Япония внедряет технологию интеллектуальной транспортной системы, такую как мониторы заглохших автомобилей, чтобы избежать аварий.
В развивающихся странах статистика может быть крайне неточной или труднодоступной. В некоторых странах не удалось значительно снизить общий уровень смертности, который, например, в Таиланде в 2007 году составлял 12000 человек.
В Соединенных Штатах в 28 штатах произошло сокращение числа погибших в автокатастрофах в период с 2005 по 2006 г. В 2006 г. 55% пассажиров транспортных средств старше 16 лет не использовали ремни безопасности при столкновении.
Тенденции смертности на дорогах, как правило, соответствуют закону Смида, эмпирическая схема, которая коррелирует повышенный уровень смертности на душу населения с заторами на дорогах.
Аварии классифицируются по тому, что произошло, и направлению удара или ударов. Вот несколько распространенных типов аварий, основанных на общем количестве аварий в США в 2005 году, процентном соотношении от общего числа аварий и количестве аварий со смертельным исходом:
ДТП с переворачиванием, лобовым столкновением, столкновениями пешеходов и велосипедистов вместе взятых составляют лишь 6,1% всех ДТП, но являются причиной 34,5% погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Иногда машины в столкновении могут подвергнуться ударам более чем одного типа, например, во время маневрирования или высокоскоростного вращения. Это называется «вторым опасным событием», например, когда транспортное средство перенаправляется в результате первого столкновения на другое транспортное средство или неподвижный объект.
Страна | Поверхность (тысячи км) | Население (миллионы) | Плотность населения / км | Транспортные средства в обращении (тысячи) | Протяженность дорожной сети (километры) | Движение (миллионы автомобилей x км) | Количество автомобилей / 100 жителей | Количество смертей на миллион жителей | Количество смертей на миллиард километров пути |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 84 | 8,2 | 97,7 | 5,279 | 107,143 | 82,221 | 64,5 | 93,8 | 9,3 |
Бельгия | 33 | 10,4 | 320,3 | 6,159 | 151,372 | 94,677 | 59,1 | 104,5 | 11,5 |
Чешская Республика | 79 | 10,2 | 129,6 | 4,732 | 55,495 | 50,262 | 46,3 | 95,8 | 17,2 |
Дания | 43 | 5,4 | 126 | 2,570 | 72,074 | 47,940 | 47,3 | 61 | 6,9 |
Финляндия | 338 | 5,2 | 15,5 | 2,871 | 79,150 | 51,675 | 54,7 | 72,2 | 7,3 |
Франция | 551 | 60,5 | 109,7 | 37 168 | 1 002 48 6 | 552,800 | 61,4 | 77,9 | 9,6 |
Германия | 357 | 82,5 | 231,1 | 54,520 | 626,981 | 684,283 | 66,1 | 74,8 | 7,8 |
Греция | 132 | 11,1 | 84 | 6,641 | 40,164 | 81,635 | 59,9 | 149,1 | 20,3 |
Венгрия | 93 | 10,1 | 108,5 | 3,370 | 180,994 | ND | 33,4 | 96,6 | ND |
Республика Ирландия | 71 | 4,1 | 58,6 | 1,937 | 95,752 | 37,840 | 46,7 | 96,2 | 10,5 |
Италия | 301 | 58,1 | 192,8 | 43,141 | 305,388 | 654,197 | 74,3 | 94 | 8,3 |
Люксембург | 3 | 0,5 | 179,8 | 358 | 2,876 | 2,875 | 77 | 98,9 | 16,0 |
Нидерланды | 42 | 16,3 | 392,5 | 8,627 | 117,430 | 133,800 | 52,9 | 46 | 5,6 |
Польша | 323 | 38,5 | 119,4 | 16,815 | 381,462 | 377,289 | 43,6 | 81,3 | 10,4 |
Португалия | 93 | 10,5 | 113,3 | 5,481 | 81,739 | ND | 52. 2 | 118,8 | ND |
Соединенное Королевство | 244 | 60,2 | 246,7 | 33,717 | 413,120 | 499,396 | 56 | 55,9 | 6,7 |
Словакия | 49 | 5,4 | 110,1 | 1,834 | 17,755 | 13,402 | 34 | 112,6 | 45,4 |
Словения | 20 | 2 | 97 | 1150 | 20,196 | 15,519 | 58,5 | 69 * | 16,6 |
Испания | 505 | 43,4 | 86 | 27,657 | 666,204 | ND | 63,7 | 103,1 | ND |
Швеция | 450 | 9 | 20,1 | 5,131 | 214,000 | 75,196 | 56,8 | 48,7 | 5,9 |
Частично всего ЕС (20 стран) | 3809 | 451,1 | 118,4 | 269,158 | 4,631,781 | 3,451,938 | 59,7 | 87,5 | 11,6 |
Исландия | 103 | 0,3 | 2,9 | 236 | 91,916 | 2,006 | 80,3 | 64,6 | 9,5 |
Норвегия | 324 | 4,6 | 14,3 | 2,938 | 92,511 | 36,550 | 63,6 | 48,5 | 6,1 |
Швейцария | 41 | 7,4 | 179,6 | 5,043 | 71027 | 62,685 | 68 | 55,2 | 6,5 |
Представляет Нанесение региональной статистики смертности на карту выявляет существенные различия даже между соседними регионами.
28 стран ЕС -28 стран для 28 членов рассчитали показатель, названный «на 10 миллиардов пкм». Pkm - это индикатор интенсивности движения, который используется для отсутствия согласованных данных о пробеге транспортного средства. Пересчитаны автомобили и оцениваются моторизованные двухколесные автомобили. В 2016 году этот показатель колеблется от 23 для Швеции до 192 для Румынии со значением 52 для ЕС-28. В Германии, Франции, Великобритании и Италии этот показатель соответственно 33, 46, 28, 44.
Страны: