Эфесская сказка

редактировать
Место, где находится Храм Артемиды.

Эфесская сказка об Антии и Хаброкомсе (Греческий : Ἐφεσιακά или κ κατὰ Ἀνθίαν καὶ Ἁβροκόμην) Ксенофонта Эфесского - это древнегреческий роман, написанный до конца II века нашей эры.

Переводчик Грэм Андерсон рассматривает Эфесиак как «образец ужасной литературы древности». Моисей Хадас, более ранний переводчик, придерживается несколько иной точки зрения: «Если Эфесская сказка - это увлекательная история любви и невероятных приключений, это также трактат, доказывающий, что Диана из ефесян (которая была приравнена с Исидой ) заботится о своих преданных преданных ".

Из-за его краткости и других факторов, некоторые ученые утверждают, что имеющаяся у нас версия является просто воплощением более обширного произведения. Суда, средневековая греческая историческая энциклопедия X века, описывает роман как имеющий десять книг, в то время как имеющаяся у нас версия делится на пять. Но Андерсон предполагает, что «мы вполне можем обнаружить, что наша версия - это одна из не двух, а множества пересказов знакомой истории, отношения которой с Ксенофонтом нелегко идентифицировать». Переводчик Джеффри Хендерсон предлагает другую причину несоответствия: «Что касается количества книг, итацизм " («пять»)... является более вероятным объяснением («десять») Суды, чем предположение Этот текст очень похож на более позднюю историю Аполлония Тирского.

Содержание
  • 1 Книга за книгой Краткое содержание
    • 1.1 Книга I
    • 1.2 Книга II
    • 1.3 Книга III
    • 1.4 Книга IV
    • 1.5 Книга V
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Книга за книгой Краткое содержание

Книга I

В городе Эфес Хаброкомес, привлекательный, культурный и высокомерный молодой человек 16 лет, и Антия, привлекательная и целомудренная молодая женщина 14 лет, беззащитно влюбляются друг в друга после краткой встречи в праздник Артемиды. Но из-за того, что каждый боится раскрыть эту любовь друг другу, они ужасно страдают. Их семьи, в надежде вылечить их, обращаются к святыне Аполлона в Колофон. Прорицатель предсказывает, что Хаброкомес и Антия будут Я буду терпеть страдания с участием пиратов, гробниц, пожара и наводнения, но их состояние улучшится. Стремясь предотвратить такое зло, родители договариваются о том, чтобы влюбленные быстро поженились друг с другом, а затем отправили в Египет для их безопасности.

По дороге в Египет Хаброкомес и Антия клянутся, что если они когда-нибудь разделятся, то останутся верными. Когда их корабль останавливается в Родосе, он привлекает внимание команды финикийских пиратов, которые грабят его, поджигают и берут в плен Хаброкомеса и Антии. Пираты передают их Тиру. Их капитан Коримб влюбляется в Хаброкомса, а его товарищ-пират Эвксинос влюбляется в Антию. Коримб и эвксинцы соглашаются друг с другом убедительно разговаривать с объектом любви друг друга, поощряя сотрудничество. Хаброкомс и Антия говорят, что им нужно больше времени, чтобы подумать, прежде чем принять решение.

Книга II

Впоследствии, наедине, Хаброкомс и Антия решают, что их единственное приемлемое средство - совершить самоубийство вместе. Однако Апсиртос, глава пиратской крепости, поражен красотой молодой пары и приходит к выводу, что они принесут отличную цену на невольничьем рынке. Он берет их вместе с их верными рабами Левконом и Роудом в свой дом в Тире и помещает их под опеку доверенного раба, а затем отправляется в Сирию по другим делам.

Пока Апсиртос находится в Сирии, его дочь Манто влюбляется в Хаброкомса и пишет ему записку, в которой выражает свои чувства. Он отвергает ее ухаживания. Когда Апсиртос возвращается в Тир, взяв с собой молодого человека по имени Моэрис в качестве мужа для своей дочери, Манто мстит Хаброкомес, говоря ее отцу, что Хаброкомес изнасиловал ее. Апсиртос приказал Хаброкомсу выпороть и пытали. Затем он женится на Манто и Моэрис и дарит им свадебный подарок в виде трех рабов: Антии, Левкона и Роуд. Моэрис, Манто и рабы отправляются жить в Антиохию. Манто отделяет Левкона и Рода от Антии, продав их старику, живущему далеко в Ликии, и завершает свою месть, выдавая Антию замуж за другого своего раба, сельского пастуха по имени Лампо.

Тем временем Апсиртос обнаруживает любовную записку, которую его дочь написала Хаброкомсу. Он немедленно освобождает Хаброкомса и дает ему работу управляющим домом.

Лампо уважает желание Антии оставаться верной Хаброкомсу и не пытается завершить отношения. Но Моэрис влюбляется в Антию и ищет помощи Лампо, чтобы завоевать ее сердце. Вместо этого Лампо рассказывает Манто о плане ее мужа; Манто, видя, что Антия все еще ее соперница в любви, приходит в ярость и приказывает Лампо отвести Антию в лес и убить ее. Лампо обещает сделать это, но сжалился над Антией и вместо этого продает ее киликийским торговцам.

Эти торговцы отплыли в свою страну, но потерпели кораблекрушение в пути. Выжившие, в том числе Антия, достигают берега только для того, чтобы быть захваченными в лесу грабителем по имени Гиппотоус и его группой. За это время Хаброкомес узнает, что Лампо продал Антию киликийцам, поэтому он тайно отправляется в Киликию на ее поиски.

Когда банда разбойников собирается принести в жертву Антию богу Аресу, внезапно появляется отряд войск под предводительством Перилаоса, главного сотрудника правоохранительных органов Киликии. Все грабители убиты или взяты в плен, кроме бегемота Бегемота; и Антия спасена. Перилаос забирает Антию и захваченных грабителей в Тарс, по пути влюбляясь в нее. Поскольку он так настойчиво предлагает жениться на Антии, она наконец уступает, опасаясь худшей участи, если она отвергнет его. Но она заставляет его пообещать подождать тридцать дней до свадьбы.

Тем временем Хаброкомес достигает Киликии и встречает Бегемота. Они сразу же становятся верными друзьями и обещают путешествовать вместе.

Книга III

Бегемот уводит Хаброкомса из Киликии в город в Каппадокии. Там, в трактире, Гиппотоос рассказывает историю своей жизни следующим образом:

Он родился в известной семье в Перинфе, недалеко от Фракии. Когда он был молодым, он вступил в страстную любовную связь с другим молодым человеком, Гиперантом. Но затем богатый учитель Аристомах, приехавший из Византии, также был поражен Гиперантом и убедил отца мальчика позволить своему сыну увезти его в Византию под предлогом улучшения его образования. В конце концов Бегемот отправился в Византию, пробрался в дом Аристомаха, убил человека во сне и убежал с Гиперантом. Они потерпели кораблекрушение у Лесбоса, и Гиперант утонул. Итак, Бегемот похоронил тело своей возлюбленной на пляже, а затем стал грабителем.

Затем Гиппотоус рассказывает Хаброкомсу о захвате Антии в Киликии и о том, как она была схвачена в битве, уничтожившей его банду разбойников. Хаброкомс взволнован. Обращаясь к памяти Гиперанта, он убеждает Гиппотора вернуться с ним в Киликию, чтобы помочь найти Антию.

Когда тридцать дней почти прошли, а свадьба близка, Антия впадает в отчаяние. Полагая, что Хаброкомс должен быть мертв, и находя брак с другим мужчиной невыносимым, она вступает в сговор с Евдоксом, эфесским врачом, чтобы дать ей яд. Взамен она даст ему достаточно имущества Перилаоса, чтобы он мог пройти обратно в Эфес, и пообещает не использовать зелье, пока он не уйдет. Евдокс соглашается с планом, но дает ей снотворное лекарство вместо смертельного, зная, что к тому времени, как Антия проснется, его уже давно не будет.

После свадьбы, ожидая в свадебном зале, Антия пьет зелье. Перилаос обнаруживает ее тело и скорбит о ней, похоронив ее с большой церемонией в погребальной камере. Некоторое время спустя она просыпается, разочарованная осознанием того, что она жива. Поэтому она решает остаться в гробнице и уморить себя голодом. Но группа грабителей услышала о ее богатых захоронениях и, дождавшись наступления темноты, врывается в склеп, забирает все серебро и золото и уносит ее как пленницу. Они отправились в Александрию, планируя продать ее в рабство.

Тем временем Хаброкомс с новой бандой воров во главе с Гиппотоусом прибывает к Тарсу и слышит, как Антия, спасенная от грабителей, вышла замуж за своего спасителя, покончила с собой и была похоронена только для того, чтобы ее тело похищено расхитителями гробниц, которые сбежали в Александрию. Поэтому Хаброкомс ждет, пока Гиппотоус и его группа напьются и уснут, прежде чем отправиться на корабль, направляющийся в Александрию, в надежде найти тело Антии.

Грабители продают Антию торговцам, которые продают ее Псаммису, принцу Индии. Антия играет на суевериях индейцев, делая вид, что она посвящена Исиде до подходящего времени для ее замужества, до которого еще год. Исида накажет любого, кто заставит ее нарушить клятву. Итак, Псаммис соглашается подождать год, прежде чем привести ее к себе в постель.

Корабль с Хаброкомсом садится на мель у устья Нила. Соседняя банда воров под названием Пастухи захватывает команду, грабит корабль и увозит всех через пустыню в египетский город Пелусиум. Там команду продают в рабство. Хаброкомс продается Араксосу, отставному ветерану, чья надоедливая и уродливая жена по имени Цино (буквально означает «Сука») привлекает Хаброкомс. В конце концов, Кино убивает Араксоса во сне, чтобы она могла выйти замуж за Хаброкомса. Это заставляет Хаброкомса в ужасе бежать. Итак, Кино объявляет, что это он убил ее мужа. Хаброкомеса быстро арестовывают и отправляют в Александрию для наказания губернатора Египта.

Книга IV

Тем временем Бегемот расширил свою группу до пятисот человек и пересек Сирию, Финикию и Египет, чтобы прибыть в Коптос около Эфиопии, где подстерегают путников.

Хаброкомеса помещают на крест на утесе над Нилом и оставляют умирать. Он молится о милосердии, и тогда сильный ветер переносит крест в реку. Его уносят вниз по течению, пока не поймают и не вернут правителю Египта. Губернатор приказывает сжечь Хаброкомса заживо. Хаброкомс снова молится о милосердии и спасается, на этот раз волнами из Нила, которые тушат пламя. Губернатор считает это чудом и заключил Хаброкомса в тюрьму, но о нем заботятся, пока он не сможет рассказать свою историю. В конце концов Хаброкомес рассказывает свою историю и освобождается. Губернатор помогает ему плыть в Италию, чтобы продолжить поиски, и распял Кино вместо него.

Тем временем Антия путешествует с Псаммисом и всем своим имуществом в Эфиопию. В Коптосе банда Гиппотоуда нападает на караван, убивает Псаммиса и захватывает Антию. Поскольку Антия и Бегемоты не узнают друг друга, Антия остается пленницей. Другой грабитель, Анхиал, жаждет Антии и нападает на нее. В целях самообороны она убивает его мечом. Для этого Бегемот бросает ее в яму с двумя мастифами и оставляет под охраной умирать. Но ее охранник, Амфиномос, сжалился над ней и кормил и Антию, и собак.

Книга V

Хаброкомс, сбившийся с курса, приземляется в Сиракузах, Сицилия, и у него есть домики с пожилым рыбаком Эгиалеем. Эгиалей рассказывает свою собственную историю о том, как в его родной Спарте его любовь к Телксинои заставила его сбежать с ней, прежде чем ее отец смог выдать ее замуж за другого. Двое поселились на Сицилии, чтобы жить своей жизнью. Недавно Телксиноя умерла, но Эгиалей мумифицировал ее тело в египетской манере и теперь продолжает есть, спать и разговаривать с ней. Стойкость этой любви вдохновляет Habrocomes.

Бегемоты, предполагая, что Антия мертва, отправляются разграбить и завоевать египетскую деревню Арейя. Тем временем Амфиномос освобождает Антию и забирает ее на Коптос. Когда правитель Египта узнает о нападении Гиппотоуда на Арейю, он посылает большое войско под командованием Полиида, чтобы уничтожить его отряд. Грабители побеждены, но Бегемот сбегает на Сицилию. Пленные грабители направляют Полиидоса и его войска обратно в Коптос, чтобы искоренить всех оставшихся членов банды. Там он ловит Амфиномоса и Антию.

Вернув Антию в Александрию, Полиид влюбляется в нее. Когда жена Полиида, Ренея, узнает об этом, она приказывает своей рабыне увезти Антию подальше и продать ее хозяину публичного дома в Тарент, Италия. Бегемот прибывает в Таормину, Сицилию, а Хаброкомс отплывает в Италию.

Что касается Левкона и Рода, их хозяин в Ксантосе умер, оставив им значительную часть своего состояния. Поэтому они плывут домой, в Эфес, по пути делая остановку на Родосе. Там они узнают, что Хаброкомес и Антия не вернулись домой и что их родители умерли от старости и отчаяния. Они решают остаться на Родосе, пока не узнают больше.

Между тем, Антия, чтобы не работать проституткой, симулирует каталептический припадок, а затем заявляет, что она страдает «священной болезнью». Хаброкомес приступает к работе каменотесом в Нуцерии, Италия.

Бегемот из бедности женится на богатой старухе, чтобы унаследовать ее состояние после ее смерти. После этого он завоевывает любовь молодого человека, Клисфена, и отправляется с ним в Италию, чтобы купить рабов и предметы роскоши. В Таренте он встречает Антию, в которой узнает женщину, которую он бросил в яму с собаками. Он покупает ее у хозяина публичного дома, а затем забирает домой, когда узнает ее историю, в том числе о том, что она пропавшая жена Хаброкомса.

Когда Хаброкомес больше не может терпеть резку камней, он направляется домой в Эфес, останавливается в Сиракузах, чтобы оплакивать недавнюю смерть Эгиалея, а затем продолжает свой путь на Родос. Там, в храме солнца, он встречает Левкона и Рода.

Тем временем Гиппотоус решает забрать Антию домой в Эфес; он и Клисфен тоже переедут туда. Группа ненадолго останавливается на Родосе. Во время праздника солнца Антия встречает Левкона и Рода в храме Исиды. В конце концов Хаброкомс находит их все. Затем все, включая Гиппото и Клисфена, делятся своими историями. Хаброкомес и Антия подтверждают друг другу, что они были верны на протяжении всех своих страданий. На следующий день все вместе отправились в Эфес. Хаброком и Антия приносят жертвы Артемиде, воздвигают гробницы для своих умерших родителей и проводят остаток своих дней в Эфесе с Левконом, Родом, Гиппотоем и Клисфеном.

Ссылки
  1. ^ [Джеффри Хендерсон, пер. Лонгус / Дафнис и Хлоя. Ксенофонт Эфесский / Антия и Хаброком. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. 2009. ISBN 0-674-99633-X ], стр. 208, 305
  • Грэм Андерсон. «Ксенофонт Эфесский: Эфесская сказка» в сборнике древнегреческих романов, Б. П. Рирдон (редактор), Калифорнийский университет Press: Беркли, Лос-Анджелес, Лондон. 1989. ISBN 0-520-04306-5
  • Моисей Хадас. Три греческих романса, The Liberal Arts Press, Inc., подразделение компании Bobbs Merrill, Inc.: Индианаполис, Индиана. 1953. ISBN 0-672-60442-6
  • Хоаг, Гэри Дж. 2015. Богатство в Древнем Эфесе и первое письмо Тимофею: свежие идеи из Эфесиаки Ксенофонта из Эфес. (Бюллетень для дополнений к библейским исследованиям 11.) Озеро Вайнона, IN: Eisenbrauns.
Внешние ссылки
  • Hodoi Elektronikai: Ensembles hypertextes Ряд древнегреческих работ (в том числе Эфесская сказка, прокрутите вниз до XÉNOPHON D'ÉPHÈSE) с оригинальным текстом и французским переводом. Католический университет Лувена.
  • Anthia and Habrocomes Латинский перевод с греческого оригинала, сделанный Алоисом. Эмерик. Liber Baro Locella, Вена, 1796 г., переработка Герарда Хельцеля, Гамбург, 2001 г.
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:02:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте