Железная дорога Энц Вэлли

редактировать
Железная дорога Энц Вэлли
Verlaufskarte Enztalbahn.png
Обзор
Родное имяЭнцтальбан
Номер линии
  • 4850 (Пфорцхайм-Хохдорф)
  • 4851 (Бретцинген-Бад-Вильдбад)
  • 4853 (Пфорцхайм-Бретцинген)
РегионБаден-Вюртемберг, Германия
ТерминиПфорцхайм Hbf 48 ° 53'38 ″ N 8 ° 42'11 ″ E / 48,8938 ° N 8,7030 ° E / 48,8938; 8,7030 (Pforzheim Hauptbahnhof). Курпарк Бад-Вильдбад 48 ° 44'55 ″ N 8 ° 33′02 ″ E / 48,7487 ° N 8,5505 ° E / 48,7487; 8.5505 (станция Bad Wildbad Kurpark)
Сервис
Номер маршрута710.6 ex 302a
Технический
Длина линии23,7 км (14,7 мили)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация
  • 750 В DC
  • 15 кВ / 16,7 Гц воздушная контактная сеть переменного тока
Маршрутная карта
Легенда
Железная дорога Нагольд-Вэлли от Пфорцхайм Hbf
0,00Пфорцхайм-Бретцинген (до 2002 г.)
Железная дорога Нагольд-Вэлли до Хорб
0,34Брётцинген Сандвег (с 2002 г.)
1,09Брётцинген Вонлихштрассе (с 2002 г.)
2,27Биркенфельд
5,84Engelsbrand
7,45Neuenbürg
Enz
Тоннель Schloßberg (135 м)
8,08Neuenbürg Süd
Enz
9,40Neuenbürg Freibad (с 2002)
10,50Ротенбах (с 2002 г.)
11,10Ротенбах (б Нойенбюрг)
12,08Нойенбюрг Эйахбрюкке (с 2002 г.)
Эйач
13,23Хёфен-ан-дер-Энц Норд (с 2002 г.)
14,24Хёфен-ан-дер-Энц
16,85Кальмбах
17,38Calmbach Süd (с 2002 г.)
18,74Бад-Вильдбад Норд (с 2002 г.)
19,76Плохо Wildbad
Начало нейтрального участка
(до этого момента 15 кВ AC )
Граница системы EBO / BOStrab
Конец нейтрального участка
(с этого момента 750 V DC )
20,15
Bad Wildbad Uhlandplatz /
Sommerbergbahn (с 2002 г.)
20,79Bad Wildbad Kurparkконечная остановка S 6
Источник: немецкий железнодорожный атлас
вагон Stadtbahn в Pforzheim Hauptbahnhof, отправная точка Энцтальбан

Железная дорога Энц-Вэлли (Энцтальбан или Энцбан) - это 23,6 км (14,7 мили) в длину железнодорожная линия в северной части Шварцвальда в немецкой земле Баден-Вюртемберг. Линия проходит от Пфорцхейм до Бад-Вильдбад и на своем пути проходит недалеко от реки Энц.

Линия была открыта Великим Герцогством Баден. Железная дорога 11 июня 1868 года и одна из старейших железных дорог Германии. Сейчас он интегрирован в Karlsruhe Stadtbahn как линия S 6.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 История
    • 2.1 Государственные железные дороги Вюртемберга (1868–1919)
    • 2.2 Немецкий Рейхсбан (1920–1949)
    • 2.3 Deutsche Bundesbahn и Deutsche Bahn (1949–2002)
    • 2.4 Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (с 2002 г.)
  • 3 Операции
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Промежуточные станции
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Маршрут

Линия долины Энц расположена в северной части Шварцвальда, и вся линия проходит вдоль реки Энц. От центрального вокзала Пфорцхайма до Brötzingen Wohnlichstraße он проходит в пределах города Пфорцхайм, от Birkenfeld до Neuenbürg Eyachbrücke он проходит через Enzkreis, а остальная часть линии проходит через район Кальв. Он проходит через пять муниципалитетов: Пфорцхайм, Биркенфельд, Нойенбюрг, Хёфен-ан-дер-Энц и Бад-Вильдбад.

Линия начинается на станции Пфорцхайм, где есть соединения с линией из Карлсруэ в Мюлакер. С 2002 года железная дорога Энц-Вэлли проходит вместе с железной дорогой Нагольд-Вэлли от до Хорб по двухпутной линии через Пфорцхайм до станции Бретцинген-Митте. Ранее эти две линии проходили параллельно как независимые однопутные.

Из Брётцингена линия проходит по долине Энца через Биркенфельд, Нойенбюрг, Хёфен-ан-дер-Энц до Кальмбаха (с 1974 года входит в состав муниципалитета Бад-Вильдбад), а затем по долине Гроссен-Энц до Бад-Вильдбада. В Нойенбюрге линия дважды пересекает Энц и проходит под Шлоссбергом (холмом) через туннель длиной 135 метров.

На своей предпоследней остановке в Бад-Вильдбаде S6 также соединяется с Зоммербергбан фуникулером.

Линия до Бад-Вильдбад оборудована воздушной системой электрификации переменного тока 15 кВ. используется Deutsche Bahn. Продолжение линии от станции Бад-Вильдбад через город Бад-Вильдбад электрифицировано как трамвай с напряжением 750 В постоянного тока. Конечная точка линии находится у входа в спа.

История

Королевство Вюртемберг планировало построить железную дорогу до Вильдбада с 1850-х годов. Уже во время строительства Западной железной дороги Вюртемберга от Штутгарта до Брухзаля и строительства соединительной линии от Пфорцхайма через Мюлаккер до Карлсруэ Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден рассматривала возможность строительства железной дороги в долину Энца. Причиной этого сравнительно раннего планирования было прежде всего прежнее значение Бад-Вильдбада как курорта, которому благоволили короли Вюртемберга. Строительство железной дороги сделало бы путешествие аристократов максимально приятным и повысило бы важность Бад-Вильдбада как модного курорта.

Однако существовала проблема, заключающаяся в том, что ограничения железнодорожных технологий в то время означали, что линия через долину Энц могла проходить только через Пфорцхейм, который находился в Великом герцогстве Баден, поэтому договор между Вюртембергом и Баденом был необходим для регулирования строительства железной дороги. Вюртемберг получил право построить железную дорогу в долине Энц и железную дорогу в долине Нагольд через станцию ​​Пфорцхайм в 1863 году. В свою очередь, правительство Бадена смогло построить линию из Карлсруэ в Мюлаккер, где она соединится с Западной железной дорогой в Штутгарт. Таким образом, правительство Вюртемберга 26 апреля 1858 года внесло два законопроекта, которые обеспечивали строительство железной дороги от Пфорцхайма до Вильдбада. Они были приняты 17 ноября 1858 года. Строительные работы начались в 1865 году под руководством Карла Юлия Абеля. Королевские государственные железные дороги Вюртемберга построили отдельное крыло станции Пфорцхайм к юго-западу от сооружений Баденских государственных железных дорог. В то же время начались строительные работы на уже запланированной железной дороге Нагольд-Вэлли от Пфорцхайма до Кальв, при этом формирование пути было подготовлено для двух путей, при этом северный путь зарезервирован для железной дороги в долине Энц, а южный путь - для железная дорога Нагольд-Вэлли.

Станция Нойенбюрг около 1907 года Железная дорога долины Энц в Нойенбюрге

Государственные железные дороги Вюртемберга (1868–1919)

11 июня 1868 года Энцская железная дорога была открыта после нескольких пробных пробегов во время предыдущие два месяца. Первоначально он был изолирован от остальной сети государственных железных дорог Вюртемберга: пассажиры из Штутгарта в Бад-Вильдбад должны были пользоваться услугами государственных железных дорог Бадена между Мюлакером и Пфорцхаймом. Только открытие железной дороги в долине Нагольд в 1874 году позволило альтернативное сообщение из Штутгарта через Вайль-дер-Штадт, Кальв и Бретцинген в Бад-Вильдбад. Это был значительно более сложный маршрут, чем линия через Мюлакер, и его единственным преимуществом с точки зрения Вюртемберга было то, что он пролегал только через Вюртемберг, хотя в Брётцингене он пролегал на несколько километров недалеко от территории Бадена. Чтобы облегчить эти поездки, была построена соединительная линия между железными дорогами Энц и Нагольд-Вэлли в обход станции Брётцинген.

В первые десятилетия своего существования рынок на железной дороге Энц-Вэлли развивался очень положительно, и несколько видных гостей курорта, например, в 1903 году королева Вильгельмина из Нидерландов - ехал на поезде специально для лечения в Вильдбаде. Помимо перевозки пассажиров в Бад-Вильдбад, поезда, иногда даже экспрессы, использовались для перевозки грузов на последнем участке маршрута. Особенно важна была транспортировка древесины и изделий из дерева. На протяжении десятилетий самыми важными заказчиками грузовых перевозок были лесопильный завод Krauth Co. (в то время крупнейший лесопильный завод Вюртемберга) на бывшей станции Ротенбах и лесной склад в долине Eyach.

Так как Нойенбюрг расположен на крутом повороте Энца, а линия пересекает перешеек поворота в туннеле, станция Нойенбюрг была построена к северо-востоку от города. Чтобы улучшить доступность линии до Нойенбюрга, 6 августа 1909 года к юго-востоку от города была открыта остановка Neuenbürg Stadt. В последующие годы планировалось продублировать железную дорогу между Кальмбахом и Вильдбадом, но их реализации помешала вспышка болезни. Война I.

Немецкий рейхсбан (1920–1949)

После Первой мировой войны маршрут был поглощен недавно основанным Deutsche Reichsbahn и управлялся железнодорожное управление (Direktion) Карлсруэ.

В 1930-х годах нацистская организация Сила через радость (Kraft durch Freude) организовывала поездки на несколько выходных в Вильдбад. Кроме того, станция Neuenbürg Stadt получила оборудование для обработки багажа.

Поскольку железная дорога Энц-Вэлли, в отличие от других линий Шварцвальда, не имела соединительных линий и не имела военного значения, во время Второй мировой войны она в значительной степени избежала нападений. Попытка бомбить мост в Нойенбюрге не попала в цель и вместо этого попала в ближайший Шлоссберг.

После Второй мировой войны движение на железной дороге Энц-Вэлли было возобновлено 10 июля 1945 года.

Deutsche Bundesbahn и Deutsche Bahn (1949–2002)

Станция Бад-Вильдбад весной 2002 г. до модернизации Stadtbahn

Во второй половине 20 века линия все больше теряла свое значение. Это произошло из-за растущей конкуренции со стороны легковых и грузовых автомобилей, снижения традиционного туристического потока в Вильдбад и важности таких компаний, как лесопилка Krauth Co.

Хотя Deutsche Bundesbahn пыталась противодействовать конкуренции, используя рельсовые автобусы и заменяя паровые тепловозы с 1962 года, это не могло предотвратить потерю движения. Сигнальные будки в Нойенбюрге и Бад-Вильдбаде были модернизированы и заменены более современным оборудованием в 1976 году, а станции Биркенфельд, Хефен и Кальмбах были впоследствии переведены на остановку, так что поезда могли пересекать дорогу только в Нойенбюрге. Станция Ротенбах была закрыта для грузовых перевозок в 1964 году и для пассажирских перевозок в 1975 году. Та же участь постигла Энгельсбранд еще в 1960 году из-за его удаленности.

Снижение посещаемости курорта в Бад-Вильдбаде привело к прекращению использования экспрессов. С 1950 года на линии оставались только междугородние автобусы, по крайней мере, из Дортмунда и из Эмдена. От них отказались в 1995 году, чтобы сократить расходы. В 1988 году рельсовые автобусы заменили дизель-погрузчики класса 628. Потеря грузов и малое количество пассажиров означали, что линии угрожает закрытие.

Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (с 2002 г.)

Инициатива Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (Транспортная компания Alb Valley, AVG) привнесла новый подход к линия. После успеха на соседней железной дороге долины Альб от Карлсруэ до Бад-Херренальб, в марте 1995 года было предложено приспособить линию для работы легкорельсового транспорта (stadtbahn ).. Привлекательность линии в Бад-Вильдбаде повысилась бы, если бы ее расширили до курортного парка (Курпарк).

Строительный поезд на мосту Энц к югу от туннеля Шлоссберг в Нойенбюрге

При политической поддержке земли Баден-Вюртемберг и прилегающих муниципалитетов и округов линия была захвачена AVG 1 января 2000 г. по договору аренды на 25 лет у Deutsche Bahn линия начала переоборудоваться для работы на трамвае. Это включало модернизацию путей, электрификацию линии и реконструкцию станции Бретцинген; неиспользуемое здание вокзала все еще стоит на отметке 0 км. Новые станции были открыты в Майхельден-Пфорцхайме, Бретцинген-Сандвег, Бретцинген-Вонлихштрассе, Нойенбюрг-Фрайбад, Ротенбах, Эйяхбрюке, Хефен-Норд, Кальмбах-Зюд и Бад-Вильдбад-Норд; планируется еще одна станция на Pforzheim Durlacher Straße. Станция Кальмбах стала переходной станцией, и были установлены новые сигналы.

Кроме того, линия в Бад-Вильдбаде была продлена на один километр до Курпарка, и этот участок из-за нехватки места был спроектирован как линия скоростного трамвая и электрифицирован на 750 В постоянного тока, а линия между Пфорцхаймом и Станция Бад-Вильдбад была электрифицирована магистральной железнодорожной сетью (15 кВ переменного тока, 16,7 Гц). В результате на последнем километре линии можно использовать только двухсистемные комплекты Karlsruhe Stadtbahn. Стоимость реконструкции линии для работы Stadtbahn составила 59,9 миллиона немецких марок.

Железнодорожные перевозки были начаты в два этапа: 14 декабря 2002 года начались перевозки между Пфорцхаймом и станцией Бад-Вильдбад; Услуги были расширены до Курпарка Бад-Вильдбад 4 октября 2003 года. Ввод в эксплуатацию линии Stadtbahn также повлек за собой более частое движение поездов и увеличение часов работы.

С 25 мая 2014 года линия контролируется из центрального диспетчерского центра Карлсруэ. Линия была приобретена компанией AVG.

Операции
Остановка Уландплац / Зоммербергбан в центре Бад-Вильдбада Переход между скоростным и тяжелым железнодорожным транспортом на станции Бад-Вильдбад Изменение электрической системы в Бад-Вильдбаде

Железная дорога Энц-Вэлли интегрирована в Karlsruhe Stadtbahn как линия S 6. Эксплуатация двухрельсовых систем Stadtbahn управляется Albtal -Verkehrs-Gesellschaft. Вместо этого он работает в будние дни с 5:00 до 1:00 утра, по крайней мере, с одним сервисом в час, причем сервисы работают в периоды занятости два раза в час (либо каждые 30 минут, либо с интервалами, чередующимися от 20 до 40 минут). В выходные дни услуги работают ежечасно в течение дня, начиная с 6:00. Некоторые службы связывают Пфорцхайм с линией S 5 Stadtbahn и проходят через Карлсруэ до Wörth или Bietigheim-Bissingen.

. С 2003 года так называемый Enztäler Freizeitexpress работает по некоторым летним воскресеньям из Штутгарта. до станции Бад-Вильдбад и обратно. Эта услуга обслуживается историческими электроприводами класса ET 25 от Stuttgart (железнодорожная транспортная компания, SVG) и включает дополнительный багажный вагон для перевозки велосипедов.

Регулярные грузовые поезда больше не ходят по железной дороге долины Энц.

Подвижной состав

До 1962 года на линии использовались паровозы. Они были заменены на рельсовые автобусы Uerdingen и поезда, перевозимые тепловозами класса V 100. В 1988 г. локомотивно-тяговые составы заменены на дизель-поезда класса 628 ; в 1993 году они взяли на себя все пассажирские перевозки на линии. С конца 2002 года услуги на этой линии обслуживаются двухсистемными автомобилями Stadtbahn Albtal-Verkehrs-Gesellschaft класса GT8-100C / 2S и GT8-100D / 2S-M.

Промежуточные станции

Переезды поездов возможны на линии между Pforzheim Hbf и Brötzingen Mitte только на станциях Neuenbürg, Calmbach и Bad Wildbad. На остановках Ротенбах и Хёфен-ан-дер-Энц-Норд есть платформы, длина которых составляет всего 20 метров, поскольку потенциальный пассажиропоток очень низкий.

Примечания
Ссылки
  • Мартин Гейер (2003). Albtal-Verkehrs-Gesellschaft mbH совместно с округом Энц, округом Кальв и городом Пфорцхайм (ред.). Die Enztalbahn. Von der Stilllegungsdiskussion zur Stadtbahn (на немецком языке). Verlag Regionalkultur. ISBN 3-89735-249-4.
  • Ханс-Вольфганг Шарф, Буркхард Волльни (1995). Die Eisenbahn im Nordschwarzwald. Том 1: Historische Entwicklung und Bahnbau (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-763-X.
  • Ганс-Вольфганг Шарф, Буркхард Волльни (1995). Die Eisenbahn im Nordschwarzwald. Том 2: Ausgestaltung, Betrieb und Maschinendienst (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-764-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железной дорогой Enz Valley.
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте