Экологическая безопасность исследует угрозы, создаваемые экологическими событиями и тенденциями для отдельных лиц, сообществ или стран. Он может быть сосредоточен на влиянии конфликта и международных отношений на окружающую среду или на том, как экологические проблемы пересекают границы государства.
Проект тысячелетия провел оценку определений экологической безопасности и разработал обобщающее определение:
Экологическая безопасность - это экологическая жизнеспособность для жизни поддержка с тремя подэлементами:
Она учитывает способности отдельных лиц, сообществ или наций справляться с экологическими рисками, изменениями или конфликтами, или ограниченными природными ресурсами. Например, изменение климата можно рассматривать как угрозу экологической безопасности (см. Статью климатическая безопасность для более подробного обсуждения.) Человеческая деятельность влияет на выбросы CO 2, влияя на региональные и глобальные климатические и экологические изменения и, следовательно, изменения в сельскохозяйственном производстве. Это может привести к нехватке продовольствия, что вызовет политические дебаты, межэтническую напряженность и гражданские беспорядки.
Экологическая безопасность является важным понятием в трех областях: международные отношения и международное развитие и безопасность человека.
В рамках международного развития проекты могут быть направлены на улучшение аспектов экологической безопасности, таких как продовольственная безопасность или безопасность воды, а также связанные аспекты, такие как как энергетическая безопасность, которые теперь признаны Целями устойчивого развития на уровне ООН. Задачи для ЦРТ 7 в отношении экологической устойчивости отражают международные приоритеты экологической безопасности. Задача 7B касается безопасности рыболовства, от которого многие люди зависят в отношении продуктов питания. Рыболовство - это пример ресурса, который не может находиться в пределах государственных границ. Конфликт перед Международным судом между Чили и Перу по поводу морских границ и связанных с ними рыболовных промыслов является примером экологической безопасности.
Копенгагенская школа определяет референтный объект экологической безопасности как окружающую среду или какую-то ее стратегическую часть.
Исторически определение международной безопасности со временем менялись. После Второй мировой войны определения, как правило, были сосредоточены на предмете realpolitik, который развился во время холодной войны между Соединенными Штатами и Советский Союз.
По мере ослабления напряженности между сверхдержавами после распада Советского Союза научные дискуссии об определениях безопасности значительно расширились, чтобы охватить гораздо более широкий спектр угроз миру, включая, в частности, экологические угрозы, связанные с политическими последствия использования ресурсов или загрязнения. К середине 1980-х эта область исследований стала известна как «экологическая безопасность». Несмотря на широкий спектр семантических и академических дебатов по поводу терминов, в настоящее время широко признано, что факторы окружающей среды играют как прямую, так и косвенную роль как в политических спорах, так и в вооруженных конфликтах.
В академической сфере экологическая безопасность определяется как взаимосвязь между проблемами безопасности, такими как вооруженный конфликт, и окружающей средой. Эта небольшая, но быстро развивающаяся область стала особенно актуальной для тех, кто изучает дефицит ресурсов и конфликты в развивающихся странах. Среди выдающихся ранних исследователей в этой области были Феликс Доддс, Норман Майерс, Джессика Тачман Мэтьюз, Майкл Реннер, Ричард Уллман, Артур Вестинг, Майкл Клар, Томас Гомер Диксон, Джеффри Дабелко, Питер Глейк, Рита Флойд и Джозеф Ромм.
Согласно По мнению Джона Барнетта, экологическая безопасность стала важной концепцией в исследованиях безопасности из-за некоторых взаимосвязанных разработок, которые начались в 1960-х годах. Во-первых, повышение уровня экологической сознательности в так называемых развитых странах. Различные происшествия и события вызвали рост экологического движения в течение этого периода времени. Известная книга Рэйчел Карсон Тихая весна была одной из выдающихся публикаций того времени и привела к большей осведомленности об окружающей среде среди простых людей, предупредив их об опасностях для всех природных системы, включая животных и пищевую цепочку, от неправильного использования химических пестицидов, таких как ДДТ. Хотя Карсон, несомненно, внесла свой вклад в общественные дебаты в то время, она, возможно, не была среди более радикальных «социальных революционеров», которые также призывали к большей осведомленности общественности о экологических проблемах. Более того, ряд крупнейших известных экологических неправительственных организаций, таких как Всемирный фонд дикой природы (1961), Друзья Земли (1969), и Гринпис (1971) были основаны в то время. Климатическая безопасность является расширением экологической безопасности.
Вторым заметным событием, которое привело к появлению концепции экологической безопасности, было то, что ряд ученых начали критиковать традиционное понятие безопасности и основные дебаты по безопасности в своей работе с 1970-х годов, подчеркивая его неспособность решать экологические проблемы на национальном уровне. и уровень международной безопасности. Первыми комментаторами были Ричард Фальк, опубликовавший «Эта исчезающая планета» (1971), и Гарольд и Маргарет Спраут, написавшие «К политике планеты Земля» (1971). Эти два комментатора утверждали в своей книге, что понятие безопасности больше не может быть сосредоточено только на военной мощи, скорее страны должны коллективно принимать меры против общих экологических проблем, поскольку они представляют угрозу национальному благополучию и, следовательно, международной стабильности. Эти основные идеи об экологической взаимозависимости между странами и общей угрозе безопасности остались ключевыми темами исследований экологической безопасности. Однако до тех пор, пока Ричард Ульман не опубликует академическую статью под названием «Переосмысление безопасности» (1983), радикального отхода от доминирующего дискурса безопасности не произошло. Ульман предложил следующее определение угрозы национальной безопасности как «действие или последовательность событий, которые (1) создают серьезную угрозу и в течение относительно короткого промежутка времени, чтобы ухудшить качество жизни жителей штата, или (2) угрожают значительно. для сужения диапазона выбора политики, доступного правительству государства или частным неправительственным организациям в пределах государства ". Другие важные ученые также связали проблему безопасности, сосредоточив внимание на роли деградации окружающей среды в возникновении насильственных конфликтов. Другие, признавая важность экологических проблем, утверждали, что называть их «экологической безопасностью» было проблематично, и отказались от аналитической строгости в пользу нормативной и эмоциональной силы.
Хотя деградация окружающей среды и изменение климата иногда вызывают насильственные конфликты внутри и между странами, а в других случаях - нет, они могут серьезно ослабить национальную безопасность государства. Изменение окружающей среды может подорвать экономическое процветание, которое играет большую роль в военной мощи и материальной мощи страны. В некоторых развитых странах и в большинстве развивающихся стран, природные ресурсы и экологические услуги, как правило, являются важными факторами экономической рост и уровень занятости. Доходы и занятость в таких первичных секторах, как сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и горнодобывающая промышленность, а также от экологически зависимых услуг, таких как туризм, все могут пострадать от изменения окружающей среды. Если естественный капитал разрушается, разрушается и долгосрочный потенциал его вооруженных сил. Более того, изменения в состоянии окружающей среды могут подвергать людей угрозе здоровью, они также могут подрывать человеческий капитал и его благополучие, которые являются важными факторами экономического развития и стабильности человеческого капитала. общество.
Изменение климата также может в результате экстремальных погодных явлений иметь более непосредственное влияние на национальную безопасность, нанося ущерб критически важной инфраструктуре, такой как военные базы, военно-морские верфи и полигоны, тем самым представляет серьезную угрозу для важнейших ресурсов национальной обороны.