Экологические гуманитарные науки

редактировать

Экологические гуманитарные науки (также экологические гуманитарные науки ) - это междисциплинарная область исследований, опираясь на множество экологических дисциплин, появившихся в гуманитарных науках за последние несколько десятилетий, в частности, экологическую литературу, экологическую философию, экологическую историю, исследования феминистской / квир-науки и технологий, а также экологическую антропологию. Экологические гуманитарные науки используют гуманистические вопросы о смысле, культуре, ценностях, этике и ответственности для решения насущных экологических проблем. Экологические гуманитарные науки призваны помочь преодолеть традиционные различия между естественными и гуманитарными науками, а также между западными, восточными и коренными способами отношения к природе. мир и место человека в нем. Эта область также противостоит традиционному разделению между «природой» и «культурой», показывая, сколько «экологических» проблем всегда было связано с человеческими вопросами справедливости, труда и политики. Экологические гуманитарные науки - это также способ синтеза методов из разных областей для создания новых способов осмысления экологических проблем.

Содержание
  • 1 Появление экологических гуманитарных наук
  • 2 Онтология взаимодействия
  • 3 Аксиомы
  • 4 Современность идеи
    • 4.1 Политическая экономическая экология
    • 4.2 Язык энергетических систем
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Появление экологических гуманитарных наук

Хотя концепции и идеи, лежащие в основе гуманитарных наук об окружающей среде, восходят к столетиям, эта область консолидировалась под названием «гуманитарные науки об окружающей среде» в 2000-х годах после устойчивого развития 1970-х, 1980-х и 1990-х годов в областях гуманитарных и социальных наук, таких как литература, история, философия, гендерные исследования и антропология. Группа австралийских исследователей использовала название «экологические гуманитарные науки» для описания своей работы в 1990-х годах; область, объединенная под названием «экологические гуманитарные науки» примерно в 2010 году. Журнал Environmental Humanities был основан в 2012 году, а Resilience: A Journal of the Environmental Humanities - в 2014 году, что свидетельствует о развитии поле и консолидация вокруг этой терминологии.

По всему миру существуют десятки экологических гуманитарных центров, программ и институтов. Некоторые из наиболее известных - Центр окружающей среды и общества Рэйчел Карсон (RCC) в LMU в Мюнхене, Центр культуры, истории и окружающей среды (CHE) в Университет Висконсина – Мэдисон, Центр энергетических и экологических исследований в области гуманитарных наук Университета Райса, Программа Пенсильвании по гуманитарным наукам об окружающей среде в Пенсильванском университете, Лаборатория экологических гуманитарных наук в Королевском технологическом институте KTH, Теплица в Университете Ставангера и международные обсерватории Гуманитарные науки по окружающей среде.

Десятки университетов предлагают степени доктора наук, магистра гуманитарных наук, дипломы о высшем образовании и степени бакалавра гуманитарных наук в области окружающей среды. Курсы экологических гуманитарных наук преподаются на всех континентах.

Экологические гуманитарные науки возникли не только благодаря западным академическим мыслителям: коренные, постколониальные и феминистские мыслители внесли значительный вклад. Эти вклады включают в себя оспаривание ориентированных на человека точек зрения, разделяющих «природу» и «культуру», и взглядов белых, мужчин, Европы и Северной Америки на то, что составляет «природу»; пересмотр литературного жанра «натурописание»; и создание новых концепций и областей, соединяющих академическое и политическое, таких как «экологическая справедливость», «экологический расизм », «защита окружающей среды бедных», «природокультуры» и «постчеловечество».

Онтология связности

Гуманитарные науки об окружающей среде характеризуются онтологией связности и приверженностью двум фундаментальным аксиомам, связанным с необходимостью подчиняться экологическим законам и рассматривать человечество как часть более крупной живой системы.

Одна из фундаментальных онтологических предпосылок экологических гуманитарных наук состоит в том, что органический мир и его неорганические части рассматриваются как единая система, в которой каждая части связаны друг с другом части. Это мировоззрение, в свою очередь, имеет тесную связь с физиологической философией Лотки и связанной с ним концепцией «Мирового двигателя». Когда мы видим все взаимосвязанное, тогда традиционные гуманитарные вопросы, касающиеся экономической и политической справедливости, расширяются до рассмотрения того, как справедливость связана с нашим преобразованием нашей окружающей среды и экосистемы. Следствием такой взаимосвязанности онтологии является, как утверждают сторонники экологических гуманитарных наук, что мы начинаем искать более всеобъемлющую концепцию справедливости, которая включает нечеловеческих существ в сферу тех, кому принадлежат права. Эта расширенная концепция справедливости включает «расширенное» или «экологическое мышление», которое предполагает расширение обмена знаниями в областях множественных и разнообразных «знаний». Такой вид обмена знаниями называется трансдисциплинарностью. Он связан с политической философией Ханны Арендт и работами Итало Кальвино. Как сказал Кальвино, «расширяйте сферу того, что мы можем вообразить». Это также связано с проектом Лейбница «Просвещение», в котором науки одновременно сокращаются, а также расширяются.

Однако ситуация осложняется признанием того факта, что связи являются одновременно нелинейными и линейными. Следовательно, экологические гуманитарные науки требуют как линейных, так и нелинейных форм языка, с помощью которых можно рассуждать о справедливости. Таким образом, есть мотивация найти языковые способы, которые могут адекватно выражать как линейные, так и нелинейные связи.

Аксиомы

По мнению некоторых мыслителей, существует три аксиомы гуманитарных наук об окружающей среде:

  1. аксиома подчинения законам экосистемы ;
  2. аксиома экологического родства, в котором человечество рассматривается как участник более крупной живой системы; и
  3. аксиома социального конструирования экосистем и экологического единства, которая утверждает, что экосистемы и природа могут быть просто удобными концептуальными объектами (Marshall, 2002).

Другими словами, первая и вторая аксиомы связи между живыми существами и между ними являются основой того, как экосистемы работают, и, таким образом, составляют законы существования и руководящие принципы поведения (Rose 2004).

Первая из этих аксиом имеет традицию в социальных науках (см. Маркс, 1968: 3). Из второй аксиомы понятия «экологическое воплощение / встроенность » и «среда обитания» возникли из политической теории с фундаментальной связью с правами, демократией и экологизмом (Eckersley 1996: 222, 225; Eckersley 1998)..

Третья аксиома исходит из сильной «саморефлексивной» традиции всех «гуманитарных» исследований и побуждает экологические гуманитарные науки исследовать свою собственную теоретическую основу (без которой экологические гуманитарные науки являются просто «экологией»).).

Современные идеи

Политическая экономическая экология

Некоторые теоретики предположили, что включение нечеловеческих существ в рассмотрение справедливости связывает экоцентрическую философию с политической экономией. Это потому, что теоретизирование справедливости является центральным направлением политической экономической философии. Если в соответствии с аксиомами экологических гуманитарных наук, теории справедливости будут расширены, чтобы включить экологические ценности, то необходимым результатом будет синтез интересов экологии с проблемами политической экономии: то есть политико-экономической экологией.

Язык энергетических систем

Вопрос о том, на каком языке лучше всего изобразить линейные и нелинейные причинные связи экологических систем, похоже, был поднят школой экология, известная как системная экология. Чтобы изобразить линейную и нелинейную внутреннюю взаимосвязь экосистем, для которых законы термодинамики имеют важные последствия (Hannon et al. 1991: 80), системный эколог Х.Т. Одум (1994) основал язык энергетических систем на принципах экологической энергетики. В экологической энергетике, как и в экологических гуманитарных науках, причинная связь между связями считается онтической категорией (см. Паттен и др. 1976: 460). Более того, в результате моделирования экологических систем на языке энергетических систем H.T. Одум сделал спорное предположение, что воплощено энергия может быть понята как значения, что сам по себе является шагом в область политической экономической экологии была отмечена выше.

См. Также
Примечания
  1. ^Роуз, Дебора Берд ; ван Дурен, Том; Chrulew, Мэтью; Кук, Стюарт; Кирнес, Мэтью; О'Горман, Эмили (01.05.2012). «Мыслить через окружающую среду, тревожить гуманитарные науки». Экологические гуманитарные науки. 1 (1): 1–5. DOI : 10.1215 / 22011919-3609940. ISSN 2201-1919.
  2. ^«Экологические гуманитарные науки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе». Проверено 25 сентября 2019 г.
  3. ^Эммет, Роберт С., 1979 - автор. (2017-10-06). Экологические гуманитарные науки: критическое введение. ISBN 9780262036764. OCLC 978286393. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  4. ^"" Где учиться - ASLE "". Ассоциация Исследование литературы и окружающей среды.
  5. ^О'Горман, Эмили, Том ван Дорен, Урсула Мюнстер, Джони Адамсон, Кристоф Маух, Сверкер Сёрлин, Марко Армьеро, Кати Линдстрем, Донна Хьюстон, Хосе Аугусто Падуа, Кейт Ригби, Оуайн Джоунс Джуди Моушн, ​​Стивен Муеке, Чиа-джу Чанг, Шуюан Лу, Кристофер Джонс, Лесли Грин, Фрэнк Матоз, Хедли Твидл, Мэтью Шнайдер-Майерсон, Бетани Виггин и Долли Йоргенсен ». Преподавание гуманитарных наук в области окружающей среды: международные перспективы и практики. "Экологические гуманитарные науки 11, № 2 (2019): 427-460.
  6. ^Эммет, Роберт С., 1979 - автор. (2017-10-06). Экологические гуманитарные науки: критическое введение. ISBN 9780262036764. OCLC 978286393. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  1. ^S. Kingsland (1985). Modeling Nature. The University of Chicago Press. C. Глава 2.
  2. ^Л. Courtart, перевод Д. Резерфорда, Р. Т. Монро (2002). Логика Лейбница. Глава 5. Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года. Проверено 27 января 2006 г. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:44:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте