Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS ) в разделе США Закон об окружающей среде - это документ, требуемый Законом о национальной экологической политике 1969 года (NEPA) для определенных действий, «существенно влияющих на качество окружающей человека среды». EIS - это инструмент для принятия решений. Он описывает положительные и отрицательные воздействия на окружающую среду предложенного действия, и обычно также перечисляет одно или несколько альтернативных действий, которые могут быть выбраны вместо действия, описанного в EIS. Несколько США правительства штата требуют, чтобы документ, аналогичный EIS, был представлен штату для выполнения определенных действий. Например, в Калифорнии отчет о воздействии на окружающую среду (EIR) должен быть представлен штату для выполнения определенных действий, как описано в Законе о качестве окружающей среды Калифорнии (CEQA). Одним из основных авторов закона является Линтон К. Колдуэлл.
Предварительные версии этих документов официально известны как проект отчета о воздействии на окружающую среду (DEIS) или проект отчета о воздействии на окружающую среду. (DEIR).
Целью NEPA является содействие принятию обоснованных решений федеральными агентствами путем предоставления «подробной информации о значительном воздействии на окружающую среду» как для руководителей агентства, так и для публика. NEPA был первым законодательным актом, создавшим комплексный метод одновременной оценки потенциальных и существующих экологических рисков. Он также поощряет общение и сотрудничество между всеми сторонами, участвующими в принятии экологических решений, включая государственных должностных лиц, частный бизнес и граждан.
В частности, EIS действует как механизм обеспечения соблюдения федеральным правительством цели и политика, изложенные в NEPA. EIS должен быть создан своевременно, как только агентство планирует разработку или будет представлено предложение о разработке. В заявлении следует использовать междисциплинарный подход, чтобы точно оценить как физические, так и социальные последствия предлагаемого строительства. Во многих случаях действие может считаться подпадающим под действие требований EIS NEPA, даже если действие специально не спонсируется федеральным агентством. Эти факторы могут включать действия, которые получают федеральное финансирование, федеральное лицензирование или разрешение или которые подлежат федеральному контролю.
Не для всех федеральных действий требуется полная EIS. Если действие может вызвать или не вызвать значительное влияние, агентство может сначала подготовить меньший и более короткий документ под названием Экологическая оценка (EA). Обнаружение EA определяет, требуется ли EIS. Если EA указывает, что значительного воздействия не ожидается, то агентство может опубликовать заключение о незначительном воздействии (FONSI) и продолжить предлагаемые действия. В противном случае агентство должно затем провести полномасштабную EIS. Большинство советников приводят к FONSI. Ограниченное количество федеральных действий может обойти требования EA и EIS в соответствии с NEPA, если они соответствуют критериям категорического исключения (CATEX). CATEX обычно разрешается, когда курс действий идентичен или очень похож на предыдущий курс действий, и воздействия на окружающую среду от предыдущего действия можно предположить для предлагаемого действия или для строительства структуры в пределах следа существующего, более крупный объект или комплекс. Например, два недавно завершенных участка Interstate 69 в Кентукки получили CATEX в соответствии с требованиями NEPA, поскольку на этих участках I-69 используются существующие автострады, которые требовали лишь незначительных улучшений участков и смены указателей на шоссе. Кроме того, CATEX может быть выдан во время чрезвычайной ситуации, когда время не позволяет подготовить EA или EIS. Примером последнего является то, что Федеральное управление шоссейных дорог издало CATEX на строительство заменяющего моста после обрушения моста через реку Миссисипи I-35W.
Вопреки широко распространенному заблуждению, NEPA не запрещает федеральному правительству или его лицензиатам / получателям разрешений наносить ущерб окружающей среде, а просто требует, чтобы предполагаемые воздействия были поняты и раскрыты заранее. Намерение NEPA состоит в том, чтобы помочь ключевым лицам, принимающим решения, и заинтересованным сторонам сбалансировать необходимость реализации действия с его воздействием на окружающую человека и природную среду, а также предоставить возможности для смягчения этих воздействий, сохраняя при этом стоимость и график реализации действий под контролем. Однако для выполнения многих видов деятельности требуются различные федеральные разрешения в соответствии с другими законами об охране окружающей среды, такими как Закон о чистом воздухе, Закон о чистой воде, Закон об исчезающих видах и Раздел 4 (f) Закона о федеральных автомобильных дорогах и многие другие. Точно так же многие штаты и местные юрисдикции приняли законы и постановления об охране окружающей среды, требующие дополнительных государственных и местных разрешений, прежде чем действие может быть продолжено. Получение этих разрешений обычно требует от ведущего агентства реализации Практической альтернативы с наименьшим ущербом для окружающей среды (LEDPA) в соответствии с федеральными, государственными и местными законами об охране окружающей среды, которые являются дополнительными к NEPA. В некоторых случаях результат анализа NEPA приводит к отказу от предложенного действия или отмене его, особенно когда альтернативой «Нет действий» в конечном итоге становится LEDPA.
EIS обычно состоит из четырех разделов:
Хотя это не требуется в EIS, следующие предметы могут быть включены как часть EIS или как отдельные документы в зависимости от политики агентства.
Каждая EIS должна анализировать альтернативу без действий, в дополнение к ряду альтернатив, представленных для изучения. Альтернатива «без действий» определяет ожидаемые воздействия на окружающую среду в будущем, если существующие условия останутся как есть без каких-либо действий со стороны ведущего агентства. Анализ альтернативы «бездействие» используется для установления исходной линии для сравнения предлагаемых альтернатив «действий». Вопреки распространенному мнению, «альтернатива без действий» не обязательно означает, что ничего не произойдет, если этот вариант выбран в протоколе решения. Например, «Альтернатива бездействия» была выбрана для Заявления о воздействии на окружающую среду уровня I коридора I-69 / Транстехас. В этом Протоколе решения Департамент транспорта Техаса решил не продолжать строительство своей части I-69 в качестве одного из Транстехасских коридоров, который будет построен как новый маршрут (концепция Транстехасского коридора была в конечном итоге отменена. полностью), но вместо этого решил продолжить преобразование существующих маршрутов США в I-69, модернизировав эти дороги до межгосударственных стандартов.
Процесс NEPA разработан для вовлечения общественности и сбора наилучшей доступной информации в одном месте, чтобы лица, принимающие решения, могли быть полностью информированы, когда они сделают свой выбор.
Это процесс EIS
Заявление о воздействии на окружающую среду
Часто агентства, ответственные за подготовку EA или EIS, не составляют документ напрямую, а передают эту работу частному сектору. консалтинговые фирмы, обладающие опытом предлагаемых действий и их ожидаемого воздействия на окружающую среду. Из-за высокого уровня детализации, необходимого для анализа альтернатив, представленных в EIS или EA, для составления таких документов могут потребоваться годы или даже десятилетия, и часто они состоят из нескольких томов, длина которых может составлять от тысяч до десятков тысяч страниц.
Чтобы избежать потенциальных конфликтов при получении необходимых разрешений и согласований после выдачи ROD, ведущее агентство часто координирует действия с заинтересованными сторонами на всех уровнях и разрешает любые конфликты в максимально возможной степени в процессе EIS. Такой подход помогает избежать межведомственных конфликтов и потенциальных судебных исков после того, как ведущее агентство вынесет свое решение.
В исключительно крупных проектах, особенно предлагаемых автомобильных и железнодорожных коридорах, пересекающих большие расстояния, ведущее агентство может использовать двухуровневый процесс до реализации предлагаемого действия. В таких случаях EIS уровня I будет анализировать потенциальные социально-экологические воздействия вдоль общего коридора, но не будет определять точное место, где будет происходить действие. Будет выпущен ROD уровня I, подтверждающий общую область, где будет реализовано действие. После ROD уровня I утвержденный район уровня I далее разбивается на подрайоны, и затем для каждого подрайона подготавливается EIS уровня II, в котором указывается точное местоположение предполагаемого действия. Подготовка EIS уровня II для каждого подрайона происходит в собственном темпе, независимо от других подрайонов в районе уровня I. Например, части предлагаемого расширения Interstate 69 в Индиана и Техас изучаются в рамках двухуровневого процесса
Требуя от агентств заполнения EIS, закон побуждает их учитывать экологические издержки проекта и вводит новую информацию в процесс принятия решений. NEPA увеличило влияние экологических аналитиков и агентств в федеральном правительстве за счет увеличения их участия в процессе разработки. Поскольку EIS требует экспертных навыков и знаний, агентства должны нанимать экологических аналитиков. В отличие от агентств, у которых могут быть другие приоритеты, аналитики часто с пониманием относятся к проблемам окружающей среды. Кроме того, эта функция вводит научные процедуры в политический процесс.
Различия, существующие между наукой и политикой, ограничивают точность EIS. Хотя аналитики являются членами научного сообщества, на них влияет политическая атмосфера. Аналитики не могут позволить себе неограниченное время для исследований. На них также влияют разные мотивы исследования EIS и разные точки зрения на то, что составляет хороший анализ. Кроме того, правительственные чиновники не хотят раскрывать экологические проблемы изнутри своего ведомства.
Граждане часто неправильно понимают процесс экологической оценки. Общественность не осознает, что этот процесс предназначен только для сбора информации, имеющей отношение к принятому решению. Даже если в заявлении предсказываются негативные воздействия проекта, лица, принимающие решения, могут продолжить рассмотрение предложения.