Экономика предпринимательства

редактировать

Экономика предпринимательства - это исследование предпринимателя и предпринимательства в экономике. Накопление факторов производства само по себе не объясняет экономического развития. Они являются необходимыми факторами производства, но их недостаточно для экономического роста.

Человеческое творчество и продуктивное предпринимательство необходимы для того, чтобы объединить эти ресурсы выгодным образом, и Институциональная среда, поощряющая продуктивное предпринимательство, становится решающим фактором экономического роста. Таким образом, предприниматель и предпринимательство должны занимать центральное место в любых попытках объяснить долгосрочное экономическое развитие. Однако ранняя экономическая теория не уделяла должного внимания предпринимателю.

«Теоретическая фирма не имеет предпринимательства - принц Датский исключен из обсуждения Гамлета ». Это часто цитируемое наблюдение было сделано Уильямом Баумолем в American Economic Review. Статья побудила экономистов обратить внимание на этот игнорируемый фактор.

Если предпринимательство останется таким же важным для экономики, как и прежде, то продолжающаяся неспособность основной экономики адекватно учитывать предпринимательство указывает на то, что фундаментальные принципы требуют переоценки. Характерными чертами предпринимательской экономики являются высокий уровень инноваций в сочетании с высоким уровнем предпринимательства, что приводит к созданию новых предприятий, а также новых секторов и отраслей.

Предпринимательство сложно анализировать с помощью традиционных инструментов экономики, например исчисление и модели общего равновесия. В нынешних учебниках понятие предпринимательства и предпринимателя упоминается лишь вскользь. Равновесные модели занимают центральное место в экономической теории и исключают предпринимательство.

Коуз считал, что экономика стала предметом, "управляемым теорией", который перешел в парадигму, в которой выводы имеют приоритет над проблемами. «Если вы посмотрите страницу такого научного журнала, как Nature, - сказал он, - каждые несколько недель вы будете слышать такие утверждения, как:« Нам придется все продумать еще раз ». Эти результаты идут не так, как мы думали. было бы.' Что ж, в экономике результаты всегда идут так, как мы думали, потому что мы подходим к проблемам одинаково, только задавая определенные вопросы. Предпринимательская экономика бросает вызов фундаментальным принципам, используя идеи, полученные на основе моделей и теорий в естественных науках ".

Исследования предпринимателей в области экономики, психологии и социологии в основном относятся к четырем основным направлениям мысли. Ранние мыслители, такие как Макс Вебер, подчеркивали его возникновение в контексте системы религиозных убеждений, тем самым предполагая, что некоторые системы убеждений не поощряют предпринимательство. Однако это утверждение было оспорено многими социологами. Некоторые мыслители, такие как К. Самуэльсон, считают, что нет никакой связи между религией, экономическим развитием и предпринимательством. Карл Маркс считал экономическую систему и способ производства единственными определяющими факторами. Вебер предположил прямую связь между этикой и экономической системой, поскольку обе они интенсивно взаимодействовали.

Другое направление мысли подчеркивает мотивационные аспекты личных достижений. Это переоценило личность и его ценности, взгляды и личность. Эта мысль, однако, подверглась резкой критике со стороны многих ученых, таких как Килби (1971) и Кункель (1971).

Содержание
  • 1 Экономические функции предпринимателя
    • 1.1 Ричард Кантильон
    • 1.2 Жан-Батист Скажите
    • 1,3 Франк Найт
    • 1,4 Шумпетер
    • 1,5 Исраэль Кирзнер
    • 1,6 Харви Лейбенштейн
    • 1,7 Баумоль
    • 1,8 Дэвид Одретч
  • 2 См. Также
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
Экономические функции предпринимателя

Ричард Кантильон

Ричард Кантильон (1680? -1734) был первым известным нам ученым, который уделял предпринимателю значительное внимание. Он ввел само понятие предпринимателя. Функционально предприниматель описывается как арбитражник. Мотивирующим фактором является потенциальная прибыль, полученная от деятельности «покупка по определенной цене и продажа по неопределенной цене».

Жан-Батист Сэй

Жан-Батист Сэй, который в течение определенного периода своей жизни был предпринимателем, признает «высший вид труда » предпринимателя.. Он «координатор, современный лидер и менеджер в своей фирме». Он своего рода «супер-менеджер», потому что выполнение этой функции требует сочетания редких качеств и опыта: «рассудительность, настойчивость и знание мира, а также бизнеса... искусство надзора и управления. ". Скажем, успешный предприниматель должен продемонстрировать рассудительность, порядочность и порядочность.

Фрэнк Найт

Фрэнк Найт видел в предпринимателе того, кто принимает деловые решения в условиях «неопределенности». Неопределенность Найта существует там, где нет основания для объективных вероятностей, поэтому ее невозможно измерить, и решения должны приниматься на основе субъективного суждения. Предприниматель получает экономическую прибыль в качестве награды за здравый смысл. Предприниматели считаются уверенными в себе и предприимчивыми.

Шумпетер

Концепция Шумпетера представляет собой синтез трех различных понятий предпринимателя: несущий риск, новатор и координатор. Он возложил роль новатора на предпринимателя, ведущего экономический рост через процесс созидательного разрушения, а не на капиталиста. Капиталисты поставляют капитал, а предприниматели вводят новшества. Он заявил, что «независимо от типа, каждый является предпринимателем только тогда, когда он действительно выполняет новую комбинацию и теряет этот характер, как только он построил свой бизнес, когда он соглашается управлять им, как другие люди управляют своим бизнесом». Акцент здесь делается не на категории людей, а на функции. Возможно, на него повлияла история его семьи.

Шумпетерианский предприниматель нарушает существующее равновесие. Инновации - это хаотический, непредсказуемый экономический процесс, который невозможно смоделировать с помощью аналитических методов, основанных на равновесии, используемых в основной экономической теории.

Исраэль Кирзнер

Исраэль Кирцнер, экономист австрийской школы, видит в предпринимателе арбитражера, который не упускает возможности получения прибыли, возникающей из-за неравновесия на рынке.

Харви Лейбенштейн

Харви Лейбенштейн утверждал, что предпринимательство - это творческий ответ на х-неэффективность. Предприниматели также заполняют пробелы, имея возможность видеть рыночные возможности и разрабатывать новые товары / услуги, которые в настоящее время не поставляются. Он постулирует, что предприниматели обладают особой способностью соединять рынки и компенсировать рыночные недостатки. Кроме того, опираясь на теории Дж. Скажем, и Ричард Кантильон, Лейбенштейн предполагает, что предприниматели имеют возможность комбинировать различные ресурсы для создания новых инноваций, чтобы удовлетворить неудовлетворенный рыночный спрос.

Баумоль

Баумоль утверждал, что предпринимательство может быть продуктивным или непродуктивным. Непродуктивные предприниматели могут преследовать экономическую ренту или совершать преступления. Общества значительно различаются в том, как они распределяют предпринимательскую деятельность между двумя формами предпринимательства, в зависимости от «правил игры», таких как законы, в каждом обществе.

Дэвид Аудретч

Аудретч определяет предпринимателя как недостающее звено между инвестициями в знания и ростом. Именно предприниматель увеличивает ценность научного открытия. Таким образом, предпринимательский капитал, как капитал и труд в макроэкономической модели, является важным фактором производства в экономике.

См. Также
Дополнительная литература
  • Кассон, Марк К. (1982) Предприниматель: экономическая теория, Оксфорд: Мартин Робертсон, [2nd. ed., Эдвард Элгар, 2003]
  • Чен Дж. (2005). Физические основы экономики - аналитическая термодинамическая теория. World Scientific.
  • Фермер Дж. Д., Шубик М., Смитс Э. (2005). Экономика: следующая физическая наука?
  • Гланси, Кейт Д., Маккуэйд, Рональд В. (2000) Экономика предпринимательства. Пэлгрейв Макмиллан.
  • Табарок А. (2002). Предпринимательская экономика - яркие идеи от мрачной науки. Издательство Оксфордского университета.
  • Вининг Г.Т., Ван Дер Ворт Р. (2005). Возникновение предпринимательской экономики. Эльзевир.
  • Фогель Дж. Х. (1989). Предпринимательство, эволюция и закон энтропии. Журнал поведенческой экономики. Vol. 18, No. 3.
  • Шарма, Вивек, Рабочая тетрадь по предпринимательству (2005), Abza Publications, Индия
  • Паркер, С.С. (2009). Экономика предпринимательства. Издательство Кембриджского университета.
  • Найтингейл П., Коад А. (2013). Маппеты и газели: политические и методологические предубеждения в исследованиях предпринимательства, Серия рабочих документов SPRU 2013-03, SPRU - Исследование политики в области науки и технологий, Университет Сассекса.
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте