Вход (литургический)

редактировать
Православный иподиакон и священник, совершающий Великий вход во время Божественной литургии.

В Восточно-православный и византийские католические церкви, вход - это шествие, во время которого духовенство входит в святилище через Святые врата. Происхождение этих входов восходит к ранней церкви, когда литургические книги и священные сосуды хранились в специальных хранилищах для безопасного хранения, и для внесения этих предметов в церковь, когда это необходимо. На протяжении веков эти процессии становились все более сложными, и в настоящее время они сопровождаются ладаном, свечами и литургическими веерами. В литургическом богословии Православной церкви считается, что ангелы входят вместе с духовенством в святилище, о чем свидетельствует молитвы, которые сопровождают различные входы.

епископ имеет право входить и выходить из алтаря (святилища) через Святые врата в любое время, и не ограничивается литургическими входами, поскольку священник и диакон.

Содержание

  • 1 Божественная литургия
    • 1.1 Малый вход
    • 1.2 Великий вход
  • 2 Вечерня
  • 3 Преждеосвященная литургия
  • 4 Пасхальный сезон
  • 5 Ссылки

Божественная литургия

Во время Божественной литургии (Евхаристии) есть два входа. Оба входа, а также ритуал Подготовительной литургии рассматриваются богословами как более поздние дополнения к литургии и, возможно, не использовались святыми Василием Великим или Иоанн Златоуст, авторы наиболее часто употребляемых форм Божественной литургии.

Малый вход

Малый вход происходит во время части службы, известной как Литургия Катехуменов, в рамках подготовки к чтению Священных Писаний. священник берет Евангелие с Священного стола (жертвенник) и передает его дьякону (если нет дьякона, он сам несет Евангелие.) Они идут против часовой стрелки вокруг Священного стола и выходят через северные двери Иконостаса и останавливаются перед Святыми вратами, в то время как священник молится Молитвой Входа:

О Учитель, Господь Бог наш, поставивший на небесах чины и воинства Ангелов и Архангелов для служения славы Твоей: Потому что с нашим входом могут войти и святые Ангелы с нами, служащие Тебе и с нами прославляющие Твою доброту. Ибо Тебе дана вся слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, отныне и во веки веков, и до веков. Аминь.

Малый вход во время Божественной литургии (Храм Покрова Пресвятой Богородицы, Дюссельдорф, Германия ).

Дьякон представляет Евангелие для священник, чтобы поцеловать (если присутствует епископ, вместо него это преподносится). Затем дьякон указывает своим орарем на Святые врата и, поклонившись, говорит священнику: «Благослови, Учитель, святой вход.... Священник благословляет рукой и говорит: «Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и во веки веков». Когда хор заканчивает петь Третий Антифон ( обычно Блаженства ), дьякон (или священник) поднимает Евангелие и говорит: «Премудрость! Послушаем!» (если это Великий праздник Господа, Сначала он произносит специальный вступительный стих, обычно взятый из Псалмов ). Затем хор поет Входной гимн: «Приди поклонимся и падем пред Христом! О Сын Божий, спаси нас, поющих Тебе : Аллилуиа! "И Тропарии и Kontakia дня. Тем временем диакон и священник входят через Святые врата, диакон кладет Евангелие на Священный стол, и он, и священник целуют Священный стол. Священник молча произносит Молитву Трисвятя.

Этот вход довольно сложен, когда епископ присутствует и совершается Иерархическая Божественная литургия, поскольку именно в это время сам епископ также входит в святилище впервые. До этого момента он стоял на епископальной кафедре (амвон ) в центре церкви. Также, когда епископ должен быть посвящен, обряд проводится у Малого входа. Это также тот момент в литургии, когда епископ награждает церковными наградами и почестями.

После тропарей и кондей хор начинает Трисвятение : «Святой Боже, Святый Могущественный, Святый Бессмертный, помилуй нас!» Говорят, что пение Трисвятой Богородицы у Маленького входа было чудесным образом явлено св. Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447). В некоторые Великие праздники церковного года Трисвятение заменяется другим гимном, взятым из Галатам 3:27 «Все во Христа крестились. Облекся в Христа! Аллилуиа! " В Праздники Креста Трисвятение заменяется гимном: «Перед Крестом Твоим мы преклоняемся в поклонении, Владыка, и Святое Воскресение Твое прославляем!» Во время Трисвящения или его альтернативного гимна священник и дьякон идут на Высоком месте (места для епископа и священников к востоку от Святой Столы), чтобы подготовиться к чтению Послания и Евангелие.

Маленький вход символизирует воплощение Христа и его крещение в реке Иордан : дьякон, представляющий Иоанна Крестителя, и священник, представляющий Христа. Поскольку первое пришествие Христа было в смирении, в рубриках священник получает указание входить, держа руки на боку.

Великий вход

Православный священник и диаконы, читающие херувимский гимн в начале Великого входа.

Великий вход происходит позднее, во время Божественной литургии, около начала <60-х гг.>Литургия правоверных, когда приносимые дары (хлеб и вино) выносятся из Часовни Протезиса (стол на северной стороне святилища, иногда занимающий отдельное место апсида ), чтобы положить на Священный стол.

Этот вход сделан во время пения Херувимского Гимна Херувикон, который сопровождает Великий Вход, очевидно, был добавлен Императором Юстином II (565 - 578) Однако Божественные литургии, совершаемые в Великий четверг и Великую субботу, имеют свои собственные уникальные херувимские гимны.

Когда Хор начинает Херувимский гимн, диакон начинает каре святилища, иконостаса, духовенства и верующих, в то время как священник совершает долгую безмолвную молитву, известную как «Молитва херувимского гимна». После окончания молитвы и кадения священник и дьякон делают три (поклоны) перед Престолом, поднимают руки и трижды произносят Херувимский гимн (священник произносит первую половину, а дьякон (и) произносит вторая половина), за каждым чтением следует еще одна метания. Затем они целуют Святой Стол и кланяются друг другу. Дьякон идет за Священный стол к Таблице жертвоприношения (Протез), а священник выходит из Святых врат, чтобы поклониться людям, прося у них прощения. Затем он идет к протезу, центрирует приношение и кладет Aër (большую вуаль, закрывающую diskos и чашу ) на левом плече дьякона - если дьякона нет, он накидывает покрывало себе на спину так, чтобы получилась накидка, покрывающая его плечи, и дает дискос (патент) дьякону, пока тот несет чашу. Дьякон, все еще держа кадило, поднимает дискос так, чтобы он оказался на уровне его чела. Процессия формируется с служителями (служителями), держащими свечи и (в зависимости от юрисдикции) церемониальными веерами.

Великим входом на открытой иерархической Божественной литургии. В центре протодиакон с дискосом стоит на коленях перед епископом.

Как только хор заканчивает первую половину Херувимского гимна, процессия выходит на север. Дверь в неф и остановка перед Holy Doors. Во время процессии диакон и священник совершают серию ходатайств, сформулированных в соответствии с местными обычаями. Во время последнего заступничества священник благословляет верующих чашей. Хор поет: «Аминь». и поет вторую половину Херувимского Гимна, во время которого духовенство входит в святилище через Святые врата и кладет дары на Святой Стол. Священник снимает покрывало меньшего размера с дискоса и чаши и воскуривает дары, произнося особые молитвы вместе с диаконом

Великий вход символизирует триумфальное вхождение Христа в Иерусалим на Вербное воскресенье.

Вечерня

Православный священник и диакон, совершающие Вход с кадилом на Великой вечерне.

Также совершается Вход во время Великой вечерни (служили по воскресеньям и праздничным дням ). Он следует в точности тому же формату, что и Малый вход на литургии, за исключением того, что вместо Евангелия переносится кадило , а молчаливая молитва священника отличается:

Вечером и утром и в полдень мы славим Тебя, благословляем Тебя, благодарим Тебя и молимся Тебе, Господи всего: Направь нашу молитву перед Тобой, как фимиам, и не склоняй сердца наши к словам или мыслям зла: но избавь нас от всех ищущих души наши. Ибо к Тебе, Господи, Господи! Вознеси мы очи наши и на Тебя уповали. Не посрамь нас, Боже наш. Ибо Тебе причитается вся слава, честь и поклонение, Отцу, Сыну и Святому Духу, отныне и во веки веков. возрастов. Аминь.

Если в тот день во время вечерни будет чтение Евангелия, как это происходит во время Страстной недели или Божественной литургии Преждеосвященных Даров, диакон будет нести Евангелие вместо кадильницы.

Этот вход происходит во время пения догматикона, который завершает стихи Господа, которых я плакал (Псалом 140 LXX и т. Д.) и непосредственно перед пением O Gladsome Light. Этот вход не совершается ни во время Ежедневной вечерни (обычное празднование вечерни в будние дни), ни во время Малой вечерни (сокращенная форма вечерни, служащая перед всенощным бдением ).

Литургия Преждеосвященных

Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам во время Великого поста и представляет собой вечерню в сочетании с раздачей Святого Причастия, освященного в предыдущее воскресенье. Маленький вход здесь - это тот же вход Великой вечерни; однако, когда предписано чтение Евангелия (во время Страстной недели или в праздничные дни), вместо кадильницы используется Евангелие. Великий вход совершается в абсолютной тишине (а не хором, как при обычной Божественной литургии). в то время как все падают ниц сами. Причина этого в том, что элементы, которые несут в Великом входе, - это не просто хлеб и вино (как на обычной литургии), но уже были освящены и считаются действительным Телом. и Кровь Христова.

Пасхальный сезон

В течение Светлой седмицы - недели, начинающейся Пасхи (пасхальное воскресенье) - Святые врата остаются открытыми всю неделю, и всякий раз, когда священник или дьякон входит или покидает святилище во время службы, они всегда делают это через Святые врата. Это уникальная практика Яркой недели. В греческой практике пасхальные службы Светлой седмицы повторяются на аподозисе («прощание») Пасхи - за день до Вознесения - и т. Д. эта практика будет повторяться и в этот день.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:36:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте